Деловая игра для педагогов на тему «ТЕХНОЛОГИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНИКА»
презентация по развитию речи

Чурсина Ольга Николаевна

Данная презентация сделает деловую игру более наглядной, оживит взаимодействие участников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_dlya_pedagogov_razvitie_rechi_doshkolnikov_.pptx600.03 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Использование современных технологий в развитии речи детей дошкольного возраста » Подготовила: Чурсина О.Н., старший воспитатель МКОУ Губаревской СОШ

Слайд 2

«Совсем немного науки » Речь - форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по 2-м взаимосвязанным направлениям: - речь ребёнка совершенствуется в процессе общения со взрослыми и сверстниками; - речь становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.

Слайд 3

"Игровой тест на определение знаний, умений и навыков воспитателей» 4 Назовите формы речи? 1 2 3 5 Какие умения развиваются в диалоге? Какие формы работы используют при обучении детей связной речи? Назовите структуру повествования Разговор двоих или нескольких на тему связанную с какой-либо ситуацией.

Слайд 4

"Игровой тест на определение знаний, умений и навыков воспитателей» 4 Рассказ сюжет, которого развертывается во времени. 1 2 3 5 Как называется текс, в котором идет перечисление признаков, свойств, качеств , действий? С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей монологической речи? Какой прием применяет педагог для снятия пауз и напряженности у ребенка при пересказе? Ведущий прием в средней группе используемый при составлении рассказа по картине.

Слайд 5

Изобразите посл о вицу с помощью схемы (задание для двух команд)

Слайд 6

«Переведите пословицы на русский язык» Пословицы для первой команды Сын леопарда - тоже леопард (Африка). Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан) Бойся тихой реки, а не шумной. (Греция ) Пословицы для второй команды Молчаливый рот - золотой рот (Германия) Тот не заблудится, кто спрашивает. (Финляндия) Ошпаренный петух от дождя убегает. (Франция)

Слайд 7

"Прилагательные ассоциации" Задание для 1 команды. Список Критика Звезда Книга Кругозор Закон Лекция Счастье Дом Пища Воззвание Дефицит Действие Шрифт Задание для 2 команды. Интерес Убеждение Библиотека Музей Страна Пример Собака Приказ Жизнь Воспитание Физика Принцип Город Группа

Слайд 8

«Составить мнемотаблицу для разучивания стихотворения» 1 команда Есть на новом платье у меня кармашки. На кармашках этих вышиты ромашки Ромашки , ромашки, будто луговые Ромашки, ромашки словно как живые . 2 команда В огороде много гряд. Тут и репа и салат Тут и свёкла и горох а картофель разве плох? Наш зеленый огород нас покормит круглый год.

Слайд 9

«Наши руки не знают скуки» Капитаны команд проводят физкультминутку – пальчиковую гимнастику или же речевую игру

Слайд 10

Рубрика «Говори правильно» Карл у Клары украл кораллы, А Клара у Карла украла кларнет. Королева Клара сильно карала Карла за кражу кораллов ! Корабли лавировали, лавировали да не вылавировали , ведь не веровали в вероятность вылавировать. Вот маловеры: веровали бы - вылавировали бы.

Слайд 11

Памятка для педагогов 1.Педагоги создают педагогические условия для развития речи. Развивают и поощряют все формы речевой активности детей как на занятиях, так и вне занятий. 2. Педагоги проводят специальные упражнения и игры по формированию восприятия фонематической стороны речи: учат определять место звуков в слове, место ударения, отличительные признаки фонем, количество и последовательность звуков и слогов. 3. Педагоги моделируют правильный речевой темп, предлагая образцы произнесения разговорной речи, отрывков из литературных произведений, сказок стихотворных форм, пословиц, загадок, скороговорок, чистоговорок и т.д . 4. Педагоги стимулируют обращение ребёнка к взрослому, сверстнику с вопросами, сообщениями, побуждениями. 5. Педагоги работают с художественными произведениями, обучают детей рассказыванию. Особое внимание уделяется развитию творческого рассказывания. 6. Способствуют развитию речи в игре и отражению литературных образов в сюжетно-ролевых играх детей . 7. Обеспечивают развитие наиболее сложных лексических значений, передающих как непосредственное состояние, так и оттенки эмоциональных состояний, в процессе драматизации детских литературных произведений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра по типу КВН По теме «Речевое развитие дошкольников»

Деловая  игра по типу КВН По теме «Речевое развитие дошкольников» разработана для старших воспитателей...

Деловая игра для педагогов ДОО "Мультимедийные презентации в работе с дошкольниками"

Деловая игра для педагогов ДОО "Мультимедийные презентации в работе с дошкольниками"...

Сценарий деловой игры для педагогов дошкольных образовательных организаций "Речевичок" (речевое развитие дошкольников)

В материале представлены творческие, игровые задания для педагогов направления речевого развития дошкольников....

Деловая игра для педагогов "Сундучок знаний" по речевому развитию детей

Для формирования педагогической компетенции педагогов, развития коммуникативных качеств, уточнения знаний и умений педагогов по речевому развитию детей доошкольного возраста....

Деловая игра для педагогов на тему «ТЕХНОЛОГИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНИКА»

Деловая игра «Технологии речевого развития младшего дошкольника»Цель игры: Совершенствование профессиональной компетенции педагогов в вопросах владения технологиями речевого развития дошко...

Мастер-класс "Речевые игры как средство познавательно-речевого развития младших дошкольников"

Мастер-класс по теме: "Речевые игры как средство познаватено-речевого развития младших дошкольников"...

Деловая игра для педагогов «Речевое развитие младших дошкольников»

Деловая игра для педагогов «Речевое развитие младших дошкольников» Цель: совершенствование работы педагогов по речевому развитию в дошкольном учреждении. слайд.№2 Задачи: 1. Уточнить знания и ...