Конспект по познавательному развитию "В мире мальчиков и девочек".
план-конспект занятия (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malchiki_i_devochki.docx | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательному развитию в средней группе
«В мире мальчиков и девочек».
Тема: «В мире мальчиков и девочек».
Задачи: формировать начальные представления о человеке, о собственной половой принадлежности о том, кто он: мальчик или девочка, аргументируя ее по ряду признаков. Способствовать проявлению интереса друг к другу, и воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам своего и противоположного пола. Развивать мышление, воспитывать аккуратность и опрятность во внешнем виде.
Предварительная работа: Д/и «Семья», « Профессии», «Чем похожи наши мамы, папы?», « Мальчик – мужчина – дедушка», «Девочка – женщина – бабушка», «Маленькая хозяйка»; рассматривание фотоальбомов «Моя семья», «Вот как мы играем»; рассматривание сюжетных картинок «Помощники», «Мой дом»; чтение книг и рассматривание иллюстраций: «Девочка чумазая», «Малышок голышок» Е. Благининой, «Игрушки» А. Барто, р.н.с. «Гуси - лебеди»; беседы «Мальчики защитники слабых», «Девочки – мамины помощницы»; разучивание потешек «Пальчик - мальчик», «Едем, едем к бабе к деду»; С/р игры «Семья», «Строители».
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, я знаю, что вы все любите сказки, потому что в них много волшебства и колдовства. Сегодня я исполню вашу мечту и мы отправимся в волшебный мир сказок. Но сначала я вам расскажу одну историю. Давайте присядем поудобнее на подушечки. Жили были в одной чудесной стране девочки и мальчики. Они были счастливые, дружные и всегда приходили друг другу на помощь. Девочки добрые, ласковые и заботливые, мальчики были смелые, сильные и ловкие. Но однажды пролетал над этой страной злой волшебник. Ему не понравились эти счастливые дети и задумал он своё злое дело. Он выкрал всех девочек и мальчиков и поселил мальчиков — отдельно, девочек — отдельно. Так появилась страна Девочек и страна Мальчиков. Шли годы и дети забыли, что когда-то они дружили и жили счастливо. Им было очень тяжело, ведь девочкам никто не помогал носить тяжести, не защищал от диких животных, а о мальчиках никто не заботился, никто не учил их хорошим манерам. Так и живут они много - много лет. Но, мы с вами можем помочь разрушить проклятие и для этого нам нужно выполнить задания злого волшебника. Ребята поможем этим несчастным детям? Дети: - Да
Воспитатель: - Тогда встаньте в круг, закройте глаза, повернитесь на месте и скажите «Покружись, повернись в сказке очутись». Открывайте глаза. Вот мы, и на месте.
1. «Как правильно»
Появляются кукла-мальчик и кукла – девочка, одетые неправильно здороваются с детьми и представляются:
- Здравствуйте, ребята. Я - мальчик, меня зовут Виталик.
- Здравствуйте, ребята. Я- девочка, меня зовут – Василиса.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, куклы так спешили нас встретить, что кажется, что-то перепутали! Что же у них не так?
Дети: - Они неправильно одеты.
Воспитатель: - Давайте, всё исправим и поможем куклам одеться правильно. Ребята, какую одежду носят девочки?
Дети: - Платья, юбки, блузки, сарафаны, бантики, заколочки.
Воспитатель: - А, что носят мальчики?
Дети: - Рубашки, шорты, брюки, джинсы, кепки.
Двое детей с помощью воспитателя переодевают кукол правильно.
2.«Любимые игрушки»
Воспитатель: - Ребята, наши игрушки хотят с вами поиграть. Только нужно не ошибиться и выбрать правильно игрушку для девочки и мальчика.
Дети выбирают игрушки: девочки кукол, мальчики – машинки.
Воспитатель: - Девчонки, покажите, как вы укачиваете кукол.
Девочки качают куклу, напевая колыбельную.
Воспитатель: - Мальчики, покажите, как вы играете с машинами!
Мальчики перевозят груз на машине.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Как хорошо вы играли. Девочки – просто настоящие будущие мамы: нежные, заботливые, ласковые. А мальчики – ну просто будущие папы: смелые, сильные, ловкие!
3. «Дом добрых дел».
Воспитатель - Посмотрите на конструктор. Из него мы будем строить большой и красивый дом. Подойдите, возьмите по одной детали конструктора и встаньте возле своих стульчиков. Ваша задача - сказать, что дома делает мам и папа.
Дети по очереди берут конструктор и «строят большой дом».
4.Пальчиковая игра «Пальчик - мальчик»
5. «Пожелания»
Воспитатель: - А теперь давайте расскажем, какие мы? Какие у нас девочки? Мальчики. Девочки.
6. Танец «Дружные ребята» Воспитатель: - Девочки и мальчики мы выполнили все задания и поэтому все колдовские чары развеялись. Я думаю, что вы всегда будете дружными, веселыми и счастливыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "Мальчики и девочки"
В ходе занятия осуществляется гендерное воспитание дошкольников с помощью различных игр....
консультация для воспитателей по гендерному воспитанию "Восприятие окружающего мира мальчиками и девочками"
В консультации раскрыты особенности восприятия окружающего мира мальчиками и девочками....
Семинар - практикум для педагогов ДОУ "Развитие познавательной активности у мальчиков и девочек (гендерное воспитание)"
Развитие познавательной активности у мальчиков и девочек. Гендерное воспитание и обучение в условиях ДОУ....
Конспект занятия по познавательному развитию «Я – мальчик, я – девочка» (старшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию«Я – мальчик, я – девочка» (старшая группа) Воспитатель:Чобан Ю.Ю. Вид занятия:комплексное (по центрам развития).Программное соде...
Рекомендации для родителей "Два разных мира: мальчики и девочки"
Материал по гендерному воспитанию...
Два мира: мальчики и девочки
Два мира: мальчики и девочки...
Конспект квест-игры по гендерному воспитанию в подготовительной группе на тему: «В мире мальчиков и девочек»
middot; Закреплять представления детей об особенностях мальчиков идевочек: их настроении, поведении, любимых игрушках, занятиях и т.п.· Способствовать формированию положительных эмоц...