Конспект квест-игры по гендерному воспитанию в подготовительной группе на тему: «В мире мальчиков и девочек»
материал (подготовительная группа)
· Закреплять представления детей об особенностях мальчиков и
девочек: их настроении, поведении, любимых игрушках, занятиях и т.п.
· Способствовать формированию положительных эмоций при общении
друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malchiki_i_devochki.docx | 24.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект квест-игры по гендерному воспитанию в подготовительной группе на тему: «В мире мальчиков и девочек»
Провели: Гусейханова К.Г.
Козлова А.С.
Задачи:
- Закреплять представления детей об особенностях мальчиков и
девочек: их настроении, поведении, любимых игрушках, занятиях и т.п.
- Способствовать формированию положительных эмоций при общении
друг с другом.
Обучающие:
- Закрепить и упорядочить последовательность возрастного развития человека.
Развивающие:
- Развивать умение учитывать специфические гендерные особенности во время совместной деятельности.
- Развивать умение в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от пола, по набору предметов делать умозаключения.
- Развивать связную и монологическую речь, формировать грамматически правильную речь.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, элементарные правила этикета.
- Способствовать становлению элементарных ценностей, позитивному отношению к людям противоположного пола.
Материалы и оборудование: картинки последовательного возрастного и полового развития человека, набор «лего», повязки на глаза, конверты с заданиями, картинки с профессиями, цветок с лепестками, «сердечко», лепестки разного цвета, серцевинка цветка.
В группе построена «стена» из «лего».
Ход деятельности:
Воспитатель приглашает детей встать в круг (не толкаться, а мальчики уступают девочкам). Дети, я знаю, что все мальчики и девочки любят сказки, потому что в них происходят разные чудеса. А чтобы нам попасть в сказку нужно отгадать загадки-обманки.
1. Игра «Цветочная поляна». (на мольберте цветок)
В: Слушайте внимательно и отвечайте, о ком я буду говорить, о мальчике или о девочке? У меня есть волшебная палочка и если вы правильно ответите, она приведет нас в сказку.
Воспитатель срывает один лепесток.
- Весной венки из одуванчиков плету, конечно, только (мальчики).
- Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у (девчонки)
- Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только (девочки).
- Болтали час без передышки в цветастых платьицах (мальчишки).
- При встрече всех помериться силенкой, конечно, любят лишь (девчонки).
В: Правильно вы отгадали загадки – обманки. Ни разу не ошиблись. Поэтому волшебная палочка переносит нас в сказку. Посмотрите, какой красивый сказочный замок. Сейчас я хочу рассказать вам одну историю.
Много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. В той стране царил повсюду мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились. Но однажды, над страной пролетал злой волшебник. Увидел он дружных, веселых и счастливых ребят и решил разлучить их. Он поставил между мальчиками и девочками высокую каменную стену. Так появилась страна мальчиков и девочек. Мальчики и девочки стали очень грустные. Как вы думаете, почему злой волшебник решил разлучить мальчиков и девочек?
Ответы детей: потому что они были дружные, счастливые, помогали друг другу и т. д.
В: Правильно, чтобы мальчики и девочки были снова вместе нам нужно им помочь и разрушить стену. А для этого нам необходимо всем вместе выполнить задания. А задания злой волшебник спрятал в конвертах. Вы готовы?
Дети: Да!.
В: Тогда ответьте мне, а вы умете общаться? Как вы считаете, каких правил нужно придерживаться в общении?
Дети: не перебивать друг друга, уступать девочкам, смотреть в глаза, быть вежливым, культурным, не кричать.
В: Правильно (открывает первый конверт). Слушайте первое задание.
2. Игра «Возрастная последовательность».
Я раздам вам карточки, где нарисована последовательность взросления мальчиков и девочек, вы посмотрите и договоритесь, куда вам встать. Расставьте карточки по возрастным особенностям.
Дети выполняют задание.
В: Посмотрите, девочки, правильно ли наши мальчики выполнили задание? Кто мне может сказать последовательность взросления человека: мальчика и девочки? (Ответы детей: правильно – сначала младенец, потом мальчик и т.д). Мальчики, посмотрите, правильно ли девочки выполнили задание? (Ответы детей).
В: Молодцы: первый ярус стены разрушился.
Посмотрите, стрелочка – указатель ведет нас дальше. А теперь следующее задание (открывает конверт).
3. Игра «Взаимное доверие» – мальчики ведут девочку между стульчиками
Мальчики должны провести девочек через полосу препятствий (у девочек завязаны глаза). Сложность в том, что глаза у девочек будут закрыты повязкой. Вести девочку нужно молча, осторожно, чтобы она не упала. Когда мальчик проведет девочку, он помогает ей снять повязку. Идем по очереди.
В: (вопросы девочкам):
Как ты чувствовала себя, не видя дороги?
Вел ли тебя твой мальчик бережно и уверенно?
А как ты ощущал себя, когда вел девочку? – Ответы детей.
Правильно, мальчики должны быть внимательными и предупредительными по отношению к девочкам. В чем это выражается? Как вы думаете, мальчики?
Ответы мальчиков:
- Должны уметь подать руку, или пальто и куртку;
- Пропустить впереди себя в дверях;
- Уступить место, стул;
- Защищать, если кто обидит;
- Помогать собирать игрушки;
- Помогать донести тяжелее вещи.
В: Молодцы, а что должны уметь девочки?
Ответы девочек:
- Уметь принимать помощь мальчиков;
- Благодарить за помощь или вежливо отказаться;
- В общении не должны быть вредными или ябедничать;
- Помогать мальчикам, собирать игрушки, вытирать пыль, убираться в группе;
- Помогать следить за одеждой и внешним видом мальчиков.
В: Девочки тоже умницы. Все знают!
Мальчики и девочки - все у нас равны,
Только помнить мальчики об одном должны:
Девочки слабее их, могут и пищать,
И должны их мальчики храбро защищать!
В: Молодцы, справились с заданием, вы доверяете друг другу и это хорошее качество. Еще один ярус стены разрушен.
Снова нас ведет стрелочка – указатель.
А вот и еще один конверт с заданиями. У некоторых сказочных героев двойные имена. Я буду называть первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь, и называйте вторую часть имени.
4. Игра «Назови правильно героя сказки»
Отвечают только девочки:
- Елена (Прекрасная);
- Сестрица (Аленушка);
- Василиса (Премудрая);
- Крошечка (Хаврошечка);
- Марья (Искусница).
А сейчас отвечают мальчики:
- Кощей (Бессметрный);
- Мальчик (с пальчик);
- Иван (Царевич);
- Змей (Горыныч);
- Братец (Иванушка).
В: Молодцы и с этим заданием справились, стена рушится. И снова стрелочка-указатель нам показывает дорогу. Еще одно задание надо нам выполнить.
5.Конкурс «Собери игрушки»
На полу лежат разные игрушки. Задача: мальчики собирают в красный
обруч игрушки, которыми любят играть девочки, а девочки собирают в
синий обруч игрушки, которыми любят играть мальчики.
Ведущий. Молодцы! Оказывается, вы хорошо знаете друг друга. А наше
путешествие по Стране мальчиков и девочек продолжается. Поехали!
Итак ребята рушится еще один ярус стены
6. Дидактическое упражнение «Сердце» - комплементы.
Давайте посмотрим, умеют ли дети в нашей группе говорить комплименты. Только комплименты для мальчиков и девочек должны быть разными. Подумайте, что будет приятно услышать мальчикам, а что – девочкам. Вот вам сердечко – передавайте его по кругу и говорите друг другу комплименты.
В: Какие вы молодцы, какие хорошие слова вы сказали друг другу. Разрушился еще один ярус стены. Остался последний ярус стены и еще одно задание от злого волшебника.
Ребята, на свете есть много профессий и в старинные времена, люди много трудились, были умельцами да мастерами.
7. Словесно-дидактическая игра «О каких профессиях идет речь?»
Вы должны догадаться, о каких профессиях сейчас будет идти речь, и найти ее на карточке.
1. Он по крышам ходит смело – у него такое дело.
В дымоход с ершом ныряет и от сажи нас спасает. (Трубочист.)
2. Кто всегда тебя обмерит и сошьет любой размер,
Платье сшитое примерит? Ну конечно... (швея или портниха)
3. Пламя пышет жаром, льётся пот с лица,
Звонко бьёт по стали молот ...(Кузнеца.)
4. Кто заботливей мамы, наших деток бережет?
Им кладёт в тарелки каши, в чашки сладкий льёт компот?
Всю заботу и вниманье, дарят детям наши... (няни или гувернантки)
5. За коровами глядит, не бывает он сердит.
Громко щёлкает кнутом, так загадочка о ком? (Пастух.)
6. На мостке, заткнув подол, наклонилась над водою,
Звонко плещется бельё, полотенца и простынки.
Было очень тяжело, нет стиральной тут машинки.
Она стирает всем белье, чтоб было чистое оно. (прачка)
7. Ставят ловких две руки каблуки на башмаки.
И набойки на каблук – тоже дело этих рук. (Сапожник.)
8. Он сыплет в мельницу зерно и он, конечно, не бездельник
Нам муки насыплет (мельник)
В: Молодцы, вы правильно назвали древние профессии и нашли их на карточках.
Профессии эти мы помнить будем, о нашем прошлом не забудем!
Ребята, посмотрите, нет больше стены, которая разлучала мальчиков и девочек. Вы победили злого волшебника. Девочки и мальчики опять вместе, будут дружить, помогать друг другу!
Рефлексия (самооценка букет).
Давайте сделаем необычный дизайнерский букет. Я приготовила серцевинки, а вы выберете лепестки:
- если вам было интересно – то оранжевый лепесток;
- если вы узнали что-то новое, то малиновый лепесток;
- если вам было скучно, то желтый лепесток. (Каждый ребенок подходит и выбирает лепесток).
В: Какой красивый цветок у нас получился, сразу видно, что вам было интересно, и вы узнали много нового. Сегодня мы с вами научились еще больше доверять друг другу, вспомнили о древних профессиях, поняли, что хорошо быть дружными и добрыми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по гендерному воспитанию в младшей группе на тему " Оденем куклу девочку и куклу мальчика"
Цели. Учить детей различать по половым признакам девочка или мальчик и обозначать себя соответствующим образом.Продолжать знакомить детей с элементами одежды соответствующей данному полу....
Конспект квест – игры «Путешествие в страну Математику» в подготовительной группе.
Закрепление математических знаний и умений посредством квест – игрыУчить находить предыдущее и последующее число к заданному числу, составлять арифметические задачи и записывать их решение...
Конспект квест - игры по ПДД для старшей и подготовительной группы «Светофор».
Закрепить полученные знания детей о правилах дорожного движения; вызвать у детей положительную эмоциональную реакцию.в игре используется нестандартное оборудование....
Конспект совместной деятельности по гендерному воспитанию в подготовительной группе
Конспект совместной деятельности по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Сказочная страна мальчиков и девочек» Задачи: • Продолжать учить детей идентифицировать свою полову...
Конспект квест – игры по здоровьесбережению для детей старше – подготовительной группы с ОВЗ «Спасатели здоровья »
Конспект квест-игры по здоровьесбережению для детей старше-подготовительной группы с ОВЗ "Спасатели здоровья"...
Конспект Квест-игры по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста . Тема "Родной край : Энгельс -моя малая Родина"
Цель квест-игры: развивать у дошкольников чуство патриотизма и любви к своей Родине. Обобщить знания детей о символике России и родного края. Прививать интерес к достопримечательностям родного го...
Конспект квест-игры по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Поделись своей добротой»
Конспект квест-игры по духовно-нравственному воспитанию...