Конспект квест-игры по гендерному воспитанию в подготовительной группе на тему: «В мире мальчиков и девочек»
материал (подготовительная группа)

Гусейханова Камилят Гаджимагомедовна

· Закреплять представления детей об особенностях мальчиков и

девочек: их настроении, поведении, любимых игрушках, занятиях и т.п.

· Способствовать формированию положительных эмоций при общении

друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malchiki_i_devochki.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест-игры по гендерному воспитанию в подготовительной группе на тему: «В мире мальчиков  и  девочек»

Провели: Гусейханова К.Г.

Козлова А.С.

Задачи:

  • Закреплять представления детей об особенностях мальчиков и

девочек: их настроении, поведении, любимых игрушках, занятиях и т.п.

  • Способствовать формированию положительных эмоций при общении

друг с другом.

Обучающие:

  1. Закрепить и упорядочить последовательность возрастного развития человека.

Развивающие:

  1. Развивать умение учитывать специфические гендерные  особенности во время совместной деятельности.
  2. Развивать умение в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от пола, по набору предметов делать умозаключения.
  3. Развивать связную  и монологическую речь, формировать грамматически правильную речь.

Воспитательные:

  1. Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, элементарные правила этикета.
  2. Способствовать становлению элементарных ценностей, позитивному отношению к людям противоположного пола.

Материалы и оборудование: картинки последовательного возрастного и полового развития человека,  набор «лего», повязки на глаза, конверты с  заданиями, картинки с профессиями, цветок с лепестками, «сердечко», лепестки разного цвета, серцевинка цветка.

В группе  построена «стена» из «лего».

Ход деятельности:

Воспитатель приглашает детей встать в круг (не толкаться, а мальчики уступают  девочкам). Дети, я знаю, что все мальчики и девочки любят сказки, потому что в них происходят разные чудеса. А чтобы нам попасть в сказку нужно отгадать загадки-обманки.

1. Игра «Цветочная поляна». (на мольберте цветок)

В:  Слушайте внимательно и отвечайте, о ком я буду говорить, о мальчике или о девочке? У меня есть волшебная палочка и если вы правильно ответите, она приведет нас в сказку.

Воспитатель срывает один лепесток.

  1. Весной венки из одуванчиков плету, конечно, только (мальчики).
  2. Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у (девчонки)
  3. Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только (девочки).
  4. Болтали час без передышки в цветастых платьицах (мальчишки).
  5. При встрече всех помериться силенкой, конечно, любят лишь (девчонки).

В: Правильно вы отгадали загадки – обманки. Ни разу не ошиблись. Поэтому волшебная палочка переносит нас в сказку. Посмотрите, какой красивый сказочный замок. Сейчас я хочу рассказать вам одну историю.

        Много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. В той стране царил повсюду мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились. Но однажды, над страной пролетал злой волшебник. Увидел он дружных, веселых и счастливых ребят и решил разлучить их.  Он поставил между мальчиками и девочками высокую каменную стену. Так появилась страна мальчиков и девочек. Мальчики и девочки стали очень грустные. Как вы думаете, почему злой волшебник решил разлучить мальчиков и девочек?

Ответы детей: потому что они были дружные, счастливые, помогали друг другу и т. д.

В: Правильно, чтобы мальчики и девочки были снова вместе нам нужно им помочь и разрушить стену. А для этого нам необходимо всем вместе выполнить задания. А задания злой волшебник спрятал в конвертах. Вы готовы?

Дети: Да!.

В: Тогда ответьте мне, а вы умете общаться? Как вы считаете, каких правил нужно придерживаться в общении?

Дети: не перебивать друг друга, уступать девочкам, смотреть в глаза, быть вежливым, культурным, не кричать.

В: Правильно (открывает первый конверт). Слушайте первое задание.

2. Игра «Возрастная последовательность».

Я раздам вам карточки, где нарисована последовательность взросления мальчиков и девочек, вы посмотрите и договоритесь, куда вам встать. Расставьте карточки по возрастным особенностям.

Дети выполняют задание.

В: Посмотрите, девочки, правильно ли наши мальчики выполнили задание? Кто мне может сказать последовательность взросления человека: мальчика и девочки? (Ответы детей: правильно – сначала младенец, потом мальчик и т.д). Мальчики, посмотрите, правильно ли девочки выполнили задание? (Ответы детей).

В: Молодцы: первый ярус стены разрушился.

Посмотрите, стрелочка – указатель ведет нас дальше.  А теперь следующее задание (открывает конверт).

3. Игра «Взаимное доверие»  – мальчики ведут девочку между стульчиками

        Мальчики должны провести девочек через полосу препятствий (у девочек завязаны глаза). Сложность в том, что глаза у девочек будут закрыты повязкой. Вести девочку нужно молча, осторожно, чтобы она не упала. Когда мальчик проведет девочку, он помогает ей снять повязку. Идем по очереди.

В: (вопросы девочкам):

Как ты чувствовала себя, не видя дороги?

Вел ли тебя твой мальчик бережно и уверенно?

А как ты ощущал себя, когда вел девочку? – Ответы детей.

Правильно, мальчики должны быть внимательными и предупредительными по отношению к девочкам. В чем это выражается? Как вы думаете,  мальчики?

Ответы мальчиков:

- Должны уметь подать руку, или пальто и куртку;

- Пропустить впереди себя в дверях;

- Уступить место, стул;

- Защищать, если кто обидит;

- Помогать собирать игрушки;

- Помогать донести тяжелее вещи.

В: Молодцы, а что должны уметь девочки?

Ответы девочек:

- Уметь принимать помощь мальчиков;

- Благодарить за помощь или вежливо отказаться;

- В общении не должны быть вредными или ябедничать;

- Помогать мальчикам, собирать игрушки, вытирать пыль, убираться в группе;

- Помогать следить за одеждой и внешним видом мальчиков.

В: Девочки тоже умницы. Все знают!

Мальчики и девочки  - все у нас равны,

Только помнить мальчики об одном должны:

Девочки  слабее их, могут и пищать,

И должны их мальчики храбро защищать!

В: Молодцы, справились с заданием, вы доверяете друг другу и это хорошее качество. Еще один ярус стены разрушен.

Снова нас ведет стрелочка – указатель.

А вот и еще один конверт с заданиями. У некоторых сказочных героев двойные имена. Я буду называть первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь,  и называйте вторую часть имени.

4. Игра «Назови правильно героя сказки»

Отвечают только девочки:

- Елена (Прекрасная);

- Сестрица (Аленушка);

- Василиса (Премудрая);

- Крошечка (Хаврошечка);

- Марья (Искусница).

А сейчас отвечают мальчики:

- Кощей (Бессметрный);

- Мальчик (с пальчик);

- Иван (Царевич);

- Змей (Горыныч);

- Братец (Иванушка).

В: Молодцы и с этим заданием справились, стена рушится. И снова стрелочка-указатель нам показывает дорогу.  Еще одно задание надо нам выполнить.

5.Конкурс «Собери игрушки»

На полу лежат разные игрушки. Задача: мальчики собирают в красный

обруч игрушки, которыми любят играть девочки, а девочки собирают в

синий обруч игрушки, которыми любят играть мальчики.

Ведущий. Молодцы! Оказывается, вы хорошо знаете друг друга. А наше

путешествие по Стране мальчиков и девочек продолжается. Поехали!

Итак ребята рушится еще один ярус стены

6. Дидактическое упражнение «Сердце» - комплементы.

Давайте посмотрим, умеют ли дети в нашей группе говорить комплименты. Только комплименты для мальчиков и девочек должны быть разными. Подумайте, что будет приятно услышать мальчикам, а что – девочкам. Вот вам сердечко – передавайте его по кругу и говорите друг другу комплименты.

В: Какие вы молодцы, какие хорошие слова вы сказали друг другу. Разрушился еще один ярус стены. Остался последний ярус стены и еще одно задание от злого волшебника.

Ребята, на свете есть много профессий  и в старинные времена, люди много трудились, были умельцами да мастерами.  

7. Словесно-дидактическая игра «О каких профессиях идет речь?»

Вы должны догадаться, о каких профессиях  сейчас будет идти речь,  и найти ее на карточке.

1.                Он по крышам ходит смело – у него такое дело.

        В дымоход с ершом ныряет   и от сажи нас спасает. (Трубочист.)

2.        Кто всегда тебя обмерит и сошьет любой размер,

        Платье сшитое примерит? Ну конечно... (швея или портниха)

3.        Пламя пышет жаром,   льётся пот с лица,

        Звонко бьёт по стали    молот ...(Кузнеца.)

4.        Кто заботливей мамы, наших деток бережет?

        Им кладёт в тарелки каши, в чашки сладкий льёт компот?

        Всю заботу и вниманье, дарят детям наши... (няни или гувернантки)
5.        За коровами глядит, не бывает он сердит.

        Громко щёлкает кнутом, так загадочка о ком?  (Пастух.)

6.        На мостке, заткнув подол, наклонилась над водою,

        Звонко плещется бельё, полотенца и простынки.

        Было очень тяжело, нет стиральной тут машинки.

         Она стирает всем белье, чтоб было чистое оно.  (прачка)

7.        Ставят ловких две руки   каблуки на башмаки.

        И набойки на каблук –  тоже дело этих рук. (Сапожник.)

8.        Он сыплет в мельницу зерно и он, конечно, не бездельник

        Нам муки насыплет (мельник)

В: Молодцы, вы правильно назвали древние профессии и нашли их на карточках.

Профессии эти мы помнить будем, о нашем прошлом не забудем!

Ребята, посмотрите, нет больше стены, которая разлучала мальчиков и девочек. Вы победили злого волшебника. Девочки и мальчики опять вместе, будут дружить, помогать друг другу!

Рефлексия (самооценка букет). 

Давайте сделаем необычный дизайнерский букет. Я приготовила серцевинки, а вы выберете лепестки:

-        если вам было интересно – то оранжевый лепесток;

-        если вы узнали что-то новое, то малиновый лепесток;

-        если вам было скучно, то желтый лепесток. (Каждый ребенок подходит и выбирает лепесток).

В: Какой красивый цветок у нас получился, сразу видно, что вам было интересно,  и вы узнали много нового. Сегодня мы с вами научились еще больше доверять друг другу, вспомнили о древних профессиях,  поняли, что хорошо быть   дружными и добрыми!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по гендерному воспитанию в младшей группе на тему " Оденем куклу девочку и куклу мальчика"

Цели. Учить детей различать по половым признакам девочка или мальчик и обозначать себя соответствующим образом.Продолжать знакомить детей с элементами одежды соответствующей данному полу....

Конспект квест – игры «Путешествие в страну Математику» в подготовительной группе.

Закрепление математических знаний и умений посредством квест – игрыУчить находить предыдущее и последующее  число к заданному числу, составлять арифметические задачи и записывать их решение...

Конспект квест - игры по ПДД для старшей и подготовительной группы «Светофор».

Закрепить полученные знания детей о правилах дорожного движения; вызвать у детей положительную эмоциональную реакцию.в игре используется нестандартное оборудование....

Конспект совместной деятельности по гендерному воспитанию в подготовительной группе

Конспект совместной деятельности по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Сказочная страна мальчиков и девочек» Задачи: • Продолжать учить детей идентифицировать свою полову...

Конспект квест – игры по здоровьесбережению для детей старше – подготовительной группы с ОВЗ «Спасатели здоровья »

Конспект квест-игры по здоровьесбережению для детей старше-подготовительной группы с ОВЗ "Спасатели здоровья"...

Конспект Квест-игры по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста . Тема "Родной край : Энгельс -моя малая Родина"

Цель квест-игры: развивать у дошкольников чуство патриотизма и любви к своей Родине. Обобщить знания детей о символике России и родного края. Прививать интерес к достопримечательностям родного го...