Диагностика представлений дошкольников о сезонных изменениях в природе
учебно-методический материал
Диагностика представлений дошкольников о сезонных изменениях в природе
«Разложи по порядку»
Цель: диагностика знаний ребенка о последовательности сезонов.
Материал: картинки с изображением 4 сезонов: зима, весна, лето, осень.
Инструкция: «Перед тобой картинки. Разложи их по порядку и назови времена года, которые на них изображены».
1. «Разложи правильно» - 1.
Цель – диагностика умений ребенка определять погодные условия свойственные тому или иному времени года.
Материал: 4 карточки формата А4 – белого, светло-зеленого, темно-зеленого, желтого цвета, символизирующие различные времена года, 4 картинки с изображением различных погодных условий: кучевые облака и радуга (лето, серое облако и идущий снег (зима, серое облако и дождь (осень, белое облако (весна).
Инструкция: «Перед тобой четыре карточки. Каждая из них означает какое-то время года. Белая – зиму, светло-зеленая – весну, темно-зеленая – лето, желтая – осень. А эти 4 карточки (указывает на облака и тучи) показывают какие осадки выпадаю в разное время года. Разложи карточки с осадками так, чтобы каждая оказалась в своем сезоне».
2. «Разложи правильно» - 2.
Цель: диагностика умений ребенка определять времена года по состоянию воды.
Материал: тот же + 4 карточки изображающие различные состояния воды: озеро, порытое льдом, ледоход, озеро затянутое тонкой коркой льда, летнее озеро.
Инструкция: «Посмотри, пожалуйста, на эти карточки. Перед тобой озеро в разное время года. Определи как выглядит озеро зимой, весной, летом, осенью и разложи их по цветным карточкам»
3. «Разложи правильно-3»
Цель: диагностика умений ребенка определять сезонные изменения в жизни деревьев. Материал: тот же + 6 карточек с изображением деревьев в разные времена года: голое дерево, цветущее дерево, дерево с неспелыми плодами, дерево с созревшими плодами, дерево с желтой листвой, дерево со свежей весенней листвой.
Инструкция: «Посмотри, пожалуйста, на эти карточки. Перед тобой деревья в разное время года. Определи, как выглядят деревья зимой, весной, летом, осенью и разложи их по цветным карточкам».
4. «Разложи правильно-4»
Цель: диагностика умений ребенка определять сезонные изменения в жизни птиц. Материал: тот же + карточки с изображением птиц вьющих гнезда, выкармливающих птенцов, улетающих на юг, снегиря.
Инструкция: «Перед тобой карточки с изображением занятий птиц в разное время года. Что на них изображено. Разложи карточки соответственно сезонам
5. «Разложи правльно-5»
Цель: диагностика умений различать времена годы по цветущим растениям. Материал: тот же + карточки с изображением цветов мать-и-мачехи, подснежника, мимозы, колокольчиков, ромашки, розы, астр, пионов, гладиолусов.
Инструкция: «Разложи цветы согласно сезонам, в которые они цветут».
6. «Разложи правильно-6»
Цель: диагностика умений определять сезонные изменения в состоянии и поведении животных.
Материал: тот же + карточки с изображением спящего медведя, белого зайца, серого зайца, белки собирающей грибы, ежа с ежатами.
Инструкция: «Ты знаешь, что в разное время года животные ведут себя по-разному. Определи, в какое время года белка заготавливает еду, медведь спит, заяц меняет цвет, а еж растит потомство».
7.«Разложи правильно-7»
Цель: диагностика умений определять сезонные изменения в одежде людей.
Материал: тот же + карточки с изображением человека в шортах и майке, осеннем пальто и сапогах, в шубе, в весенней курточке.
Инструкция: «Ты знаешь, что в разное время года люди одеваются по-разному. Определи по одежде какое время года».
8. «Разложи правильно – 8»
Цель: диагностика умений определять сезонные изменения в развлечениях детей».
Материал: тот же + карточки с изображением игр детей: ребенок на санках, ребенок с мячом, ребенок с бумажным корабликом, ребенок в школьной форме и цветами.
Инструкция: «Определи, к какому времени года относятся эти картинки».
9. «Разложи правильно – 9».
Цель: диагностика умений определять сезонные изменения в трудовой деятельности людей».
Материал: тот же + картинки с изображением посадки картошки, сбора урожая, полива огорода, расчистки снега.
Инструкция: «Разложи картинки соответственно времени года».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_predstavleniy_doshkolnikov_o_sezonnyh_izmeneniyah_v_prirode.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика представлений дошкольников о сезонных изменениях в природе
«Разложи по порядку»
Цель: диагностика знаний ребенка о последовательности сезонов.
Материал: картинки с изображением 4 сезонов: зима, весна, лето, осень.
Инструкция: «Перед тобой картинки. Разложи их по порядку и назови времена года, которые на них изображены».
1. «Разложи правильно» - 1.
Цель – диагностика умений ребенка определять погодные условия свойственные тому или иному времени года.
Материал: 4 карточки формата А4 – белого, светло-зеленого, темно-зеленого, желтого цвета, символизирующие различные времена года, 4 картинки с изображением различных погодных условий: кучевые облака и радуга (лето, серое облако и идущий снег (зима, серое облако и дождь (осень, белое облако (весна).
Инструкция: «Перед тобой четыре карточки. Каждая из них означает какое-то время года. Белая – зиму, светло-зеленая – весну, темно-зеленая – лето, желтая – осень. А эти 4 карточки (указывает на облака и тучи) показывают какие осадки выпадаю в разное время года. Разложи карточки с осадками так, чтобы каждая оказалась в своем сезоне».
2. «Разложи правильно» - 2.
Цель: диагностика умений ребенка определять времена года по состоянию воды.
Материал: тот же + 4 карточки изображающие различные состояния воды: озеро, порытое льдом, ледоход, озеро затянутое тонкой коркой льда, летнее озеро.
Инструкция: «Посмотри, пожалуйста, на эти карточки. Перед тобой озеро в разное время года. Определи как выглядит озеро зимой, весной, летом, осенью и разложи их по цветным карточкам»
3. «Разложи правильно-3»
Цель: диагностика умений ребенка определять сезонные изменения в жизни деревьев. Материал: тот же + 6 карточек с изображением деревьев в разные времена года: голое дерево, цветущее дерево, дерево с неспелыми плодами, дерево с созревшими плодами, дерево с желтой листвой, дерево со свежей весенней листвой.
Инструкция: «Посмотри, пожалуйста, на эти карточки. Перед тобой деревья в разное время года. Определи, как выглядят деревья зимой, весной, летом, осенью и разложи их по цветным карточкам».
4. «Разложи правильно-4»
Цель: диагностика умений ребенка определять сезонные изменения в жизни птиц. Материал: тот же + карточки с изображением птиц вьющих гнезда, выкармливающих птенцов, улетающих на юг, снегиря.
Инструкция: «Перед тобой карточки с изображением занятий птиц в разное время года. Что на них изображено. Разложи карточки соответственно сезонам
5. «Разложи правльно-5»
Цель: диагностика умений различать времена годы по цветущим растениям. Материал: тот же + карточки с изображением цветов мать-и-мачехи, подснежника, мимозы, колокольчиков, ромашки, розы, астр, пионов, гладиолусов.
Инструкция: «Разложи цветы согласно сезонам, в которые они цветут».
6. «Разложи правильно-6»
Цель: диагностика умений определять сезонные изменения в состоянии и поведении животных.
Материал: тот же + карточки с изображением спящего медведя, белого зайца, серого зайца, белки собирающей грибы, ежа с ежатами.
Инструкция: «Ты знаешь, что в разное время года животные ведут себя по-разному. Определи, в какое время года белка заготавливает еду, медведь спит, заяц меняет цвет, а еж растит потомство».
7.«Разложи правильно-7»
Цель: диагностика умений определять сезонные изменения в одежде людей.
Материал: тот же + карточки с изображением человека в шортах и майке, осеннем пальто и сапогах, в шубе, в весенней курточке.
Инструкция: «Ты знаешь, что в разное время года люди одеваются по-разному. Определи по одежде какое время года».
8. «Разложи правильно – 8»
Цель: диагностика умений определять сезонные изменения в развлечениях детей».
Материал: тот же + карточки с изображением игр детей: ребенок на санках, ребенок с мячом, ребенок с бумажным корабликом, ребенок в школьной форме и цветами.
Инструкция: «Определи, к какому времени года относятся эти картинки».
9. «Разложи правильно – 9».
Цель: диагностика умений определять сезонные изменения в трудовой деятельности людей».
Материал: тот же + картинки с изображением посадки картошки, сбора урожая, полива огорода, расчистки снега.
Инструкция: «Разложи картинки соответственно времени года».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Знакомство дошкольников с сезонными изменениями в природе »
Любовь к природе можно воспитать лишь на основе знаний, о растениях и животных, условиях их жизни, основных потребностях, а также навыков и умений по уходу за растениями и животными. Формированию бере...
Консультация для воспитателей:" Деятельность воспитателя по ознакомлению дошкольников с сезонными изменениями в природе"
Для ознакомления детей с природой педагогу дошкольного учреждения требуется огромный запас знаний из разных областей науки о природе, понимание закономерностей её развития, умение правильно объяснять ...
"Формирование у старших дошкольников представлений о сезонных изменениях в природе"
Ознокомление окружающей среды начинается с детсва.Особенности формирования у старших дошкольников представлений о сезонных изменениях в природе в...
Формирование у старших дошкольников представлений о сезонных изменениях в природе
Современные психолого-педагогические исследования доказали, что старшие дошкольники могут познавать окружающий мир во всём его многообразии. Ребёнок-дошкольник, познавая природную среду, н...
Формирование представлений о сезонных изменениях в природе как элемент экологического образования в детском саду
Формирование представлений о сезонных изменениях в природе...
статья «Ознакомление старших дошкольников с сезонными изменениями в природе в процессе экскурсий на экологической тропе»
Бурное развитие экологического образования дошкольников наблюдается в 90-е годы: появляется ряд парциальных авторских программ, вопросы экологии включаются в содержание отдельных разделов компле...