Диагностика представлений дошкольников о сезонных изменениях в природе
учебно-методический материал

Рабодзей Анастасия Константиновна

Диагностика представлений дошкольников о сезонных изменениях в природе

 

«Разложи по порядку»

Цель: диагностика знаний ребенка о последовательности сезонов.

Материал: картинки с изображением 4 сезонов: зима, весна, лето, осень.

Инструкция: «Перед тобой картинки. Разложи их по порядку и назови времена года, которые на них изображены».

1. «Разложи правильно» - 1.

Цель – диагностика умений ребенка определять погодные условия свойственные тому или иному времени года.

Материал: 4 карточки формата А4 – белого, светло-зеленого, темно-зеленого, желтого цвета, символизирующие различные времена года, 4 картинки с изображением различных погодных условий: кучевые облака и радуга (лето, серое облако и идущий снег (зима, серое облако и дождь (осень, белое облако (весна).

Инструкция: «Перед тобой четыре карточки. Каждая из них означает какое-то время года. Белая – зиму, светло-зеленая – весну, темно-зеленая – лето, желтая – осень. А эти 4 карточки (указывает на облака и тучи) показывают какие осадки выпадаю в разное время года. Разложи карточки с осадками так, чтобы каждая оказалась в своем сезоне».

2. «Разложи правильно» - 2.

Цель: диагностика умений ребенка определять времена года по состоянию воды.

Материал: тот же + 4 карточки изображающие различные состояния воды: озеро, порытое льдом, ледоход, озеро затянутое тонкой коркой льда, летнее озеро.

Инструкция: «Посмотри, пожалуйста, на эти карточки. Перед тобой озеро в разное время года. Определи как выглядит озеро зимой, весной, летом, осенью и разложи их по цветным карточкам»

3. «Разложи правильно-3»

Цель: диагностика умений ребенка определять сезонные изменения в жизни деревьев. Материал: тот же + 6 карточек с изображением деревьев в разные времена года: голое дерево, цветущее дерево, дерево с неспелыми плодами, дерево с созревшими плодами, дерево с желтой листвой, дерево со свежей весенней листвой.

Инструкция: «Посмотри, пожалуйста, на эти карточки. Перед тобой деревья в разное время года. Определи, как выглядят деревья зимой, весной, летом, осенью и разложи их по цветным карточкам».

4. «Разложи правильно-4»

Цель: диагностика умений ребенка определять сезонные изменения в жизни птиц. Материал: тот же + карточки с изображением птиц вьющих гнезда, выкармливающих птенцов, улетающих на юг, снегиря.

Инструкция: «Перед тобой карточки с изображением занятий птиц в разное время года. Что на них изображено. Разложи карточки соответственно сезонам

5. «Разложи правльно-5»

Цель: диагностика умений различать времена годы по цветущим растениям. Материал: тот же + карточки с изображением цветов мать-и-мачехи, подснежника, мимозы, колокольчиков, ромашки, розы, астр, пионов, гладиолусов.

Инструкция: «Разложи цветы согласно сезонам, в которые они цветут».

6. «Разложи правильно-6»

Цель: диагностика умений определять сезонные изменения в состоянии и поведении животных.

Материал: тот же + карточки с изображением спящего медведя, белого зайца, серого зайца, белки собирающей грибы, ежа с ежатами.

Инструкция: «Ты знаешь, что в разное время года животные ведут себя по-разному. Определи, в какое время года белка заготавливает еду, медведь спит, заяц меняет цвет, а еж растит потомство».

7.«Разложи правильно-7»

Цель: диагностика умений определять сезонные изменения в одежде людей.

Материал: тот же + карточки с изображением человека в шортах и майке, осеннем пальто и сапогах, в шубе, в весенней курточке.

Инструкция: «Ты знаешь, что в разное время года люди одеваются по-разному. Определи по одежде какое время года».

8. «Разложи правильно – 8»

Цель: диагностика умений определять сезонные изменения в развлечениях детей».

Материал: тот же + карточки с изображением игр детей: ребенок на санках, ребенок с мячом, ребенок с бумажным корабликом, ребенок в школьной форме и цветами.

Инструкция: «Определи, к какому времени года относятся эти картинки».

9. «Разложи правильно – 9».

Цель: диагностика умений определять сезонные изменения в трудовой деятельности людей».

Материал: тот же + картинки с изображением посадки картошки, сбора урожая, полива огорода, расчистки снега.

Инструкция: «Разложи картинки соответственно времени года».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностика представлений дошкольников о сезонных изменениях в природе

«Разложи по порядку»

Цель: диагностика знаний ребенка о последовательности сезонов.

Материал: картинки с изображением 4 сезонов: зима, весна, лето, осень.

Инструкция: «Перед тобой картинки. Разложи их по порядку и назови времена года, которые на них изображены».

1. «Разложи правильно» - 1.

Цель – диагностика умений ребенка определять погодные условия свойственные тому или иному времени года.

Материал: 4 карточки формата А4 – белого, светло-зеленого, темно-зеленого, желтого цвета, символизирующие различные времена года, 4 картинки с изображением различных погодных условий: кучевые облака и радуга (лето, серое облако и идущий снег (зима, серое облако и дождь (осень, белое облако (весна).

Инструкция: «Перед тобой четыре карточки. Каждая из них означает какое-то время года. Белая – зиму, светло-зеленая – весну, темно-зеленая – лето, желтая – осень. А эти 4 карточки (указывает на облака и тучи) показывают какие осадки выпадаю в разное время года. Разложи карточки с осадками так, чтобы каждая оказалась в своем сезоне».

2. «Разложи правильно» - 2.

Цель: диагностика умений ребенка определять времена года по состоянию воды.

Материал: тот же + 4 карточки изображающие различные состояния воды: озеро, порытое льдом, ледоход, озеро затянутое тонкой коркой льда, летнее озеро.

Инструкция: «Посмотри, пожалуйста, на эти карточки. Перед тобой озеро в разное время года. Определи как выглядит озеро зимой, весной, летом, осенью и разложи их по цветным карточкам»

3. «Разложи правильно-3»

Цель: диагностика умений ребенка определять сезонные изменения в жизни деревьев. Материал: тот же + 6 карточек с изображением деревьев в разные времена года: голое дерево, цветущее дерево, дерево с неспелыми плодами, дерево с созревшими плодами, дерево с желтой листвой, дерево со свежей весенней листвой.

Инструкция: «Посмотри, пожалуйста, на эти карточки. Перед тобой деревья в разное время года. Определи, как выглядят деревья зимой, весной, летом, осенью и разложи их по цветным карточкам».

4. «Разложи правильно-4»

Цель: диагностика умений ребенка определять сезонные изменения в жизни птиц. Материал: тот же + карточки с изображением птиц вьющих гнезда, выкармливающих птенцов, улетающих на юг, снегиря.

Инструкция: «Перед тобой карточки с изображением занятий птиц в разное время года. Что на них изображено. Разложи карточки соответственно сезонам

5. «Разложи правльно-5»

Цель: диагностика умений различать времена годы по цветущим растениям. Материал: тот же + карточки с изображением цветов мать-и-мачехи, подснежника, мимозы, колокольчиков, ромашки, розы, астр, пионов, гладиолусов.

Инструкция: «Разложи цветы согласно сезонам, в которые они цветут».

6. «Разложи правильно-6»

Цель: диагностика умений определять сезонные изменения в состоянии и поведении животных.

Материал: тот же + карточки с изображением спящего медведя, белого зайца, серого зайца, белки собирающей грибы, ежа с ежатами.

Инструкция: «Ты знаешь, что в разное время года животные ведут себя по-разному. Определи, в какое время года белка заготавливает еду, медведь спит, заяц меняет цвет, а еж растит потомство».

7.«Разложи правильно-7»

Цель: диагностика умений определять сезонные изменения в одежде людей.

Материал: тот же + карточки с изображением человека в шортах и майке, осеннем пальто и сапогах, в шубе, в весенней курточке.

Инструкция: «Ты знаешь, что в разное время года люди одеваются по-разному. Определи по одежде какое время года».

8. «Разложи правильно – 8»

Цель: диагностика умений определять сезонные изменения в развлечениях детей».

Материал: тот же + карточки с изображением игр детей: ребенок на санках, ребенок с мячом, ребенок с бумажным корабликом, ребенок в школьной форме и цветами.

Инструкция: «Определи, к какому времени года относятся эти картинки».

9. «Разложи правильно – 9».

Цель: диагностика умений определять сезонные изменения в трудовой деятельности людей».

Материал: тот же + картинки с изображением посадки картошки, сбора урожая, полива огорода, расчистки снега.

Инструкция: «Разложи картинки соответственно времени года».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Знакомство дошкольников с сезонными изменениями в природе »

Любовь к природе можно воспитать лишь на основе знаний, о растениях и животных, условиях их жизни, основных потребностях, а также навыков и умений по уходу за растениями и животными. Формированию бере...

Консультация для воспитателей:" Деятельность воспитателя по ознакомлению дошкольников с сезонными изменениями в природе"

Для ознакомления детей с природой педагогу дошкольного учреждения требуется огромный запас знаний из разных областей науки о природе, понимание закономерностей её развития, умение правильно объяснять ...

"Формирование у старших дошкольников представлений о сезонных изменениях в природе"

Ознокомление окружающей среды начинается с детсва.Особенности формирования у старших дошкольников представлений о сезонных изменениях в природе в...

Формирование у старших дошкольников представлений о сезонных изменениях в природе

Современные психолого-педагогические исследования доказали, что старшие дошкольники могут познавать окружающий мир во всём его многообразии. Ребёнок-дошкольник,  познавая природную среду, н...

статья «Ознакомление старших дошкольников с сезонными изменениями в природе в процессе экскурсий на экологической тропе»

Бурное развитие экологического образования дошкольников наблюдается в 90-е годы: появляется ряд парциальных авторских программ, вопросы экологии включаются в содержание отдельных разделов компле...