"Формирование у старших дошкольников представлений о сезонных изменениях в природе"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Анна Вагановна Аракелян

Ознокомление окружающей среды начинается с детсва.

Особенности формирования у старших дошкольников представлений о сезонных изменениях в природе в процессе организации прогулок и экскурсий. Дети дошкольного возраста могут прослеживать реальные связи и зависимости в окружающей среде, сезонные изменения в растительном и животном мире, в неживой природе, у них формируются четкие и осознанные представления о процессах и явлениях, протекающих в живой и неживой природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_raboty_arakelyan_a.v.ppt634.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №149» ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА Воспитатель Аракелян 2020 г.

Слайд 2

Актуальность темы - формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о сезонных изменениях в природе можно связать с тем, что знакомство дошкольников с миром природы должно осуществляться с опорой на чувственное восприятие, как основы познания и деятельности.

Слайд 3

Проблема нашего исследования заключается в том, что возникает противоречие между теоретической обоснованностью вопроса формирования представлений дошкольников о сезонных изменениях в природе и недостаточной практической деятельностью педагога в данной области.

Слайд 4

Объект исследования : процесс формирования у дошкольников представлений о сезонных изменениях в природе. Предмет исследования : условия формирования у старших дошкольников представлений о сезонных изменениях в природе.

Слайд 5

Цель исследования: разработать проект по формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений о сезонных изменениях в природе. Задачи исследования: 1) проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования; 2) выявить условия и особенности формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о сезонных изменениях в природе; 3) разработать программу проектной деятельности для детей подготовительной группы с целью формирования у дошкольников фенологических представлений; 4)экспериментально проверить и обосновать эффективность выбранных условий;

Слайд 6

Рабочая гипотеза исследования: уровень сформированности у старших дошкольников представлений о сезонных изменениях в природе повысится, если: - учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей; - систематически и целенаправленно проводить работу по данному направлению; - работа будет проводиться во взаимодействии педагогов ДОУ и родителей.

Слайд 7

Методологическую основу нашего исследования составляют работы С.А. Веретенниковой, Л.А. Каменевой. Н.Н. Кондратьевой, Л.М. Маневцовой, А.К. Матвеевой, П.Г. Саморуковой о формировании представлений дошкольников о сезонных изменениях в природе .

Слайд 8

Методы исследования: 1.Теоретические: изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования. 2.Эмпирические: анализ деятельности ДОУ по проблеме исследования; эксперимент. Исследовательская база: МБДОУ детский сад №149 г.о. Самара

Слайд 9

Группа Высокий уровень (ч) % Средний уровень(ч) % Низкий уровень(ч) % Э.г. (15 чел) 5 33% 6 40% 4 27% К.г. (15 чел) 3 20% 10 67% 2 13% Уровни сформированности представлений о сезонных изменениях в природе у детей на констатирующем этапе эксперимента Э.Г. К.Г.

Слайд 10

Группа Высокий уровень (ч) % Средний уровень (ч) % Низкий уровень (ч) % Э.Г. (15чел) 11 73% 4 27% 0 0% К.Г. (15чел) 3 20% 8 53% 4 27% Уровни сформированности представлений о сезонных изменениях в природе у дошкольников на контрольном этапе эксперимента Э.Г. К.Г

Слайд 11

Заключение В ходе проведения эмпирического исследования нами было установлено, что формирование у старших дошкольников представлений о сезонных изменениях в природе будет осуществляться эффективно в процессе наблюдений на прогулках и экскурсиях, если работа будет проводиться систематически и в совместной деятельности педагогов и родителей. Таким образом, все задачи исследования решены, гипотеза подтвердилась, цель исследования достигнута.

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения прогулки в старшей группе «Осенние изменения в природе»

Цели и задачи: «Познавательное развитие» -формировать интерес к познавательно - исследовательской деятельности по теме: «Осень»;-развивать наблюдательность, формировать умение рассматривать ...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе "Весна. Изменения в природе".

Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях.Задачи:Образовательные: уточнить словарь по теме « Весна», совершенствовать грамматический строй речи при образовании и согласовании п...

Конспект НОД по экологии для детей старшей группы "Весна. Изменения в природе".

Обобщение и уточнение знаний детей о весенних явлениях в природе....

Формирование у старших дошкольников представлений о сезонных изменениях в природе

Современные психолого-педагогические исследования доказали, что старшие дошкольники могут познавать окружающий мир во всём его многообразии. Ребёнок-дошкольник,  познавая природную среду, н...

Формирование представлений о сезонных изменениях в природе как элемент экологического образования в детском саду

Дошкольное детство является важным периодом в психическом и личностном развитии ребенка. В дошкольном возрасте у нормально развивающегося ребенка происходят большие изменения во всём психическом разви...