Сценарий игры КВН "Скоро в школу мы пойдем" для детей 6-7 лет
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий игры КВН «Скоро в школу мы пойдем». ( для детей подготовительной группы).
Цель: развитие познавательных интересов, творческой активности детей.
Задачи:
• развивать умение действовать в команде;
• формировать умение договариваться, помогать друг другу;
• совершенствовать умение составлять из слогов слова;
• закреплять представления о числах первого десятка;
• упражнять в умении составлять и решать задачи на сложение, вычитание;
• развивать аналитические способности; умение сравнивать, обобщать, классифицировать;
• формировать положительную мотивацию к школьному обучению.
Оборудование: карточки для капитанов со слогами, карточки «Прочитай предложения под картинками», , аудиозаписи: «Буквы разные писать», «Если с другом вышел в путь», магнитная доска, фломастеры.
Ход:
(в игре участвуют две команды детей подготовительной к школе группы)
Ведущий: Дорогие ребята, пройдет совсем немного времени, и вы пойдете в школу, станете первоклассниками. Многому вы научились в детском саду: читать, считать, находить правильные ответы на трудные вопросы. Сегодня у нас интересная и необычная игра - КВН, в которой вам пригодятся ваши знания и умения. В игре принимают участие две команды: «Знайки» и «Умники». В команде нужно советоваться и помогать друг другу. За правильный ответ команда получает звездочку.
Теперь пора представить участников команд:
Команда «Знайки» говорит девиз:
Мы ребята - знайки, знайки – не зазнайки. В игры разные играем, В КВНе побеждаем!
Команда «Умники» говорит девиз:
На все вопросы есть ответы, от почемучек нет секретов!
1 конкурс. «Разминка» (командам предлагается ответить на 9 вопросов).
Вопросы команде «Знайки»:
- В какой стране мы живем?
- Собака в детстве?
- Где лечат людей?
- Пальто, пиджак, брюки – это?
- Какое время года после весны?
- В детском саду воспитатель, а в школе?
- Как называется одежда школьника?
- Когда дети идут в школу?
- Комната, в которой занимаются школьники?
Вопросы команде «Умники»:
- Столица нашей Родины?
- Мама ягненка?
- Дом белки?
- Ботинки, кроссовки, туфли – это?
- Когда появляются подснежники?
- В детском саду занятия, а в школе?
- Как называются книги школьника?
- Сумка, в которой носят учебники?
- Сейчас вы дошкольники, а будете?
2 конкурс «Реши задачи ».
1 задание: команде « Знайки» :
1.Завтракаем на привале –
Нам с собой яичек дали:
Всмятку два и пять крутых,
Сосчитай-ка, сколько их? (7)
2. Раз, два, три, четыре
Стало тесно нам в квартире.
Там живут: канарейка, два ежа
Сорока, три чижа.
Торопись ты к нам прийти.
Будем вместе счет вести. (7)
3.Привела гусыня – мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек? (3)
Команде « Умники»:
1.На поляне у дубка
Еж увидел два грибка.
А подальше, у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько еж нашел грибов? (3)
2. Есть игрушки у меня:
Паровоз и два коня,
Серебристый самолет,
Три ракеты, вездеход.
Сколько вместе, как узнать? (8)
3. Десять деревьев было в саду.
Восемь срубили в прошлом году,
Ответ я, ребята, никак не найду.
Сколько ж деревьев осталось в саду? (2)
2 задание: «Составь задачку».
Детям предлагается составить задачку на сложение, вычитание(по две задачи для каждой команды).
3 задание: «Сосчитай сколько геометрических фигур на картинке?»
(круги, треугольники, квадраты нарисованы друг на друге)
3 конкурс : « Отгадай загадки».
Команде «Знайки»:
1.Черный Ивашка – деревянная рубашка,
Где носом поведет, там заметку кладет (карандаш).
2.То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка! (тетрадь).
3.Шел урок, а он молчал, перемену, видно, ждал,
Только кончился урок – сразу прозвенел (звонок).
4.Я все знаю, всех учу, а сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться, нужно грамоте учиться (книга).
Команде «Умники»
1.Пишут им ученики, отвечая у доски (мел).
2.Новый дом несу в руке, дверца дома на замке,
Тут жильцы бумажные, все ужасно важные (портфель).
3.Я люблю прямоту и сама прямая,
Сделать ровную черту всем я помогаю (линейка).
4.На коробку я похож, ручки ты в меня кладешь,
Школьник, ты меня узнал? Ну, конечно, я - …(пенал).
Музыкальная пауза «Если с другом вышел в путь»
(дети танцуют парный танец, движения в соответствии текста песни)
4 конкурс «Читайка».
1 задание: «Прочитай рассказ по картинкам».
(под картинками написаны предложения из нескольких слов).
2 задание :«Назови одним словом».
Команде «Знайки»:
- лед, ходить (ледоход);
- сок, выжимать (соковыжималка);
- вода, падать (водопад);
- пар, возить (паровоз).
Команда «Умники»:
- листья, падать (листопад);
- мусор, возить (мусоровоз);
- везде, ходить (вездеход);
- земля, трястись (землетрясение).
3 задание: «Скажи наоборот».
Командам предлагается подобрать слова с противоположным значением.
Команде «Знайка»
Быстрый – медленный, большой – маленький, сильный – слабый, веселый – грустный.
Команде «Умники»
Белый – черный , смелый – трусливый, высокий – низкий, шумный – тихий.
4 задание : «Определить по отрывку: «Что это – сказка или рассказ?»
1.«— Ну, как, хороша невеста?
— Хороша! Жалко только, что она не зеленая.
— Ничего, поживет с нами — позеленеет». (Ответ — Дюймовочка.)
2. «Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чистое поле, натянули стрелы и выстрелили.» (Царевна-лягушка.)
3. «Тянут потянут, вытянуть не могут.» (Репка.)
4. «Свет мой, зеркальце, скажи. Да всю правду расскажи.» (Сказка о мертвой Царевне.)
5. Шляпа лежала на комоде, котенок Васька сидел на полу возле комода, а Вовка и Вадик сидели за столом и раскрашивали картинки . (Живая шляпа. Н.Н .Носов )
6. Я стоял и смотрел, как он ест. Сам маленький, а сарделька толще его шеи. Он держал эту сардельку руками и ел прямо целой, не разрезал, и шкурка трещала и лопалась, когда он ее кусал, и оттуда брызгал горячий пахучий сок.( Где это видано, где это слыхано. Драгунский В.Ю.)
6 конкурс: капитанов.
Капитаны должны составить слово из заданных слогов.
(ма – ли – на, со – ро – ка, ма – ши – на, ко – ро – ва) и др.
Пока капитаны выполняют, проводится задание – аукцион для болельщиков «Кто больше назовет предметов школьных принадлежностей».
(Портфель, книга, тетрадь, карандаш, ручка, пенал, линейка, ластик, точилка, краски, альбом для рисования, пластилин, клей, цветная бумага, картон)
Домашнее задание: Кроссворд о школе отгадывают вопросы и заполняют поочередно ,
Подведение итогов, награждение участников игры.
(командам раздают сладкие призы медали).
Ведущий: вот и закончилась наша игра. Команды показали свои знания и умения. Поздравляем всех участников игры, вы все молодцы, многому научились в детском саду, желаю вам успехов в школе и хочу напомнить вам русскую пословицу: «Мир освещается солнцем, а человек — знанием».
Желаю вам в школе приобрести много знаний, они вам пригодятся в дальнейшей жизни.
Песня « Чему учат в школе» М. Пляцковский.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игры КВН «В мире насекомых»для детей дошкольного возраста
КВН " В мире насекомых" для детей дошкольного возраста носит познавательно-развлекательный характер. Проведение мероприятия предназначено в летний период. Одной из задач мероприятия яв...

Сценарий игры по ПДД «Юные пешеходы» для детей старших и подготовительных групп.
Сценарий игры по ПДД «Юные пешеходы» для детей старших и подготовительных групп.Цель: Формирование у детей навыки безопасного поведения на дорогах.Задачи:Закрепить знания о правилах ...
Сценарий игры-квеста «В поисках сокровищ» для детей подготовительной группы
Действующие лица:Ведущий — педагог-организатор,Пираты Билл и Джек — инструкторы по физическому воспитаниюДети подготовительной группы(Дети, одетые в спортивную фор...

Сценарий игры геокешинг «Пираты и клад» для детей 5–7 лет. Сценарий взят из справочника старшего воспитателя дошкольного учереждения.
Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни через игру геокешинг....
Сценарий игры КВН «Эти забавные животные» для детей старшего дошкольного возраста
Интеллектуально-познавательная игра охватывает большой объем программного материала по теме “Дикие животные”, а также знакомит детей с дикими животными Смоленской области. Игра построена с...

Сценарий игры геокешинг «В поисках клада» для детей старших групп
Дети выходят на улицу и воспитатель проводит беседу о деревьях.Воспитатель: «Ребята, какие вы знаете деревья, которые растут на территории детского сада? Дети, а теперь найдите мне дерево, назва...

Родительское собрание на тему: «Играя – готовимся к школе» (для родителей детей с ОВЗ)
родительское собрание...