Сценарий игры КВН "Скоро в школу мы пойдем" для детей 6-7 лет
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: развитие познавательных интересов, творческой активности детей. Задачи: • развивать умение действовать в команде; • формировать умение договариваться, помогать друг другу; • совершенствовать умение составлять из слогов слова; • закреплять представления о числах первого десятка; • упражнять в умении составлять и решать задачи на сложение, вычитание; • развивать аналитические способности; умение сравнивать, обобщать, классифицировать; • формировать положительную мотивацию к школьному обучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_igra.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий игры КВН  «Скоро в школу мы пойдем».   ( для детей подготовительной группы).

                                                                                                    

Цель: развитие познавательных интересов, творческой активности детей.

Задачи:

 • развивать умение действовать в команде;

 • формировать умение договариваться, помогать друг другу;

 • совершенствовать умение составлять из слогов  слова;

 • закреплять представления о числах первого десятка;

 • упражнять в умении составлять и решать  задачи на сложение, вычитание;

 • развивать аналитические способности; умение сравнивать, обобщать,   классифицировать;

 • формировать положительную мотивацию к школьному обучению.

Оборудование: карточки для капитанов со слогами, карточки «Прочитай предложения под картинками», , аудиозаписи: «Буквы разные писать», «Если с другом вышел в путь», магнитная доска,  фломастеры.

 

Ход:

(в игре участвуют две команды детей подготовительной к школе группы)

Ведущий: Дорогие ребята, пройдет совсем немного времени, и вы пойдете в школу, станете первоклассниками. Многому вы научились в детском саду: читать, считать, находить правильные ответы на трудные вопросы. Сегодня у нас интересная и необычная игра - КВН, в которой вам пригодятся ваши знания и умения. В игре принимают участие две команды: «Знайки» и «Умники». В команде нужно советоваться и помогать друг другу. За правильный ответ команда получает звездочку.

 Теперь пора представить участников команд:

Команда «Знайки» говорит девиз:

Мы ребята - знайки, знайки – не зазнайки. В игры разные играем, В КВНе побеждаем!

Команда  «Умники» говорит девиз:

На все вопросы есть ответы, от почемучек нет секретов!

1 конкурс. «Разминка» (командам предлагается ответить на 9 вопросов).

Вопросы команде «Знайки»:

- В какой стране мы живем?

- Собака в детстве?

- Где лечат людей?

- Пальто, пиджак, брюки – это?

- Какое время года после весны?

- В детском саду воспитатель, а в школе?

- Как называется одежда школьника?

- Когда дети идут в школу?

- Комната, в которой занимаются школьники?

 

Вопросы команде «Умники»:

- Столица нашей Родины?

- Мама ягненка?

- Дом белки?

- Ботинки, кроссовки, туфли – это?

- Когда появляются подснежники?

- В детском саду занятия, а в школе?

- Как называются книги школьника?

- Сумка, в которой носят учебники?

- Сейчас вы дошкольники, а будете?

2 конкурс «Реши  задачи ».

1 задание: команде « Знайки» :

1.Завтракаем на привале –

Нам с собой яичек дали:

Всмятку два и пять крутых,

Сосчитай-ка, сколько их? (7)

2. Раз, два, три, четыре

Стало тесно нам в квартире.

Там живут: канарейка, два ежа

Сорока, три чижа.

Торопись ты к нам прийти.

Будем вместе счет вести. (7)

3.Привела гусыня – мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки,

Три сынка, а сколько дочек? (3)

Команде « Умники»:

1.На поляне у дубка

Еж увидел два грибка.

А подальше, у осин

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько еж нашел грибов? (3)

2. Есть игрушки у меня:

Паровоз и два коня,

Серебристый самолет,

Три ракеты, вездеход.

Сколько вместе, как узнать? (8)

3. Десять деревьев было в саду.

Восемь срубили в прошлом году,

Ответ я, ребята, никак не найду.

Сколько ж деревьев осталось в саду? (2)

2 задание: «Составь задачку».

Детям предлагается составить задачку на сложение, вычитание(по две задачи для каждой команды).

3 задание: «Сосчитай сколько геометрических фигур на картинке?»

(круги,  треугольники, квадраты нарисованы друг на друге)

3 конкурс : « Отгадай загадки».

Команде  «Знайки»:

1.Черный Ивашка – деревянная рубашка,

Где носом поведет, там заметку кладет (карандаш).

2.То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка! (тетрадь).

3.Шел урок, а он молчал, перемену, видно, ждал,

Только кончился урок – сразу прозвенел (звонок).

4.Я все знаю, всех учу, а сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться, нужно грамоте учиться (книга).

Команде  «Умники»

1.Пишут им ученики, отвечая у доски (мел).

2.Новый дом несу в руке, дверца дома на замке,

Тут жильцы бумажные, все ужасно важные (портфель).

3.Я люблю прямоту и сама прямая,

Сделать ровную черту всем я помогаю (линейка).

4.На коробку я похож, ручки ты в меня кладешь,

Школьник, ты меня узнал? Ну, конечно, я - …(пенал).

Музыкальная пауза «Если с другом вышел в путь»

(дети танцуют парный танец, движения в соответствии текста песни)

 4 конкурс «Читайка».

1 задание:  «Прочитай рассказ по картинкам».

(под картинками написаны предложения из нескольких слов).

   2 задание  :«Назови одним словом».

Команде «Знайки»:

- лед, ходить (ледоход);

- сок, выжимать (соковыжималка);

- вода, падать (водопад);

- пар, возить (паровоз).

Команда «Умники»:

- листья, падать (листопад);

- мусор, возить (мусоровоз);

- везде, ходить (вездеход);

- земля, трястись (землетрясение).

3 задание:  «Скажи наоборот».

Командам предлагается подобрать слова с противоположным значением.

Команде «Знайка»

Быстрый – медленный, большой – маленький, сильный – слабый, веселый – грустный.

Команде «Умники»

Белый – черный , смелый – трусливый, высокий – низкий, шумный – тихий.

4         задание : «Определить по отрывку: «Что это – сказка или рассказ?»

1.«— Ну, как, хороша невеста?

— Хороша! Жалко только, что она не зеленая.

— Ничего, поживет с нами — позеленеет». (Ответ — Дюймовочка.)

2. «Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чистое поле, натянули стрелы и выстрелили.» (Царевна-лягушка.)

3. «Тянут потянут, вытянуть не могут.» (Репка.)

4. «Свет мой, зеркальце, скажи. Да всю правду расскажи.» (Сказка о мертвой Царевне.)

5. Шляпа лежала на комоде, котенок Васька сидел на полу возле комода, а Вовка и Вадик сидели за столом и раскрашивали картинки . (Живая шляпа. Н.Н .Носов )

6. Я стоял и смотрел, как он ест. Сам маленький, а сарделька толще его шеи. Он держал эту сардельку руками и ел прямо целой, не разрезал, и шкурка трещала и лопалась, когда он ее кусал, и оттуда брызгал горячий пахучий сок.( Где это видано, где это слыхано. Драгунский В.Ю.)

6 конкурс: капитанов.

Капитаны должны составить слово из заданных слогов.

(ма – ли – на,  со – ро – ка,  ма – ши – на,  ко – ро – ва) и др.

 Пока капитаны выполняют, проводится задание – аукцион для болельщиков «Кто больше назовет предметов школьных принадлежностей».

(Портфель, книга, тетрадь, карандаш, ручка, пенал, линейка, ластик, точилка, краски, альбом для рисования, пластилин, клей, цветная бумага, картон)

Домашнее задание:  Кроссворд о школе отгадывают вопросы и заполняют поочередно ,

 Подведение итогов, награждение  участников игры.

(командам раздают сладкие призы медали).

Ведущий: вот и закончилась наша игра.  Команды показали свои знания и умения. Поздравляем всех участников игры, вы все молодцы, многому научились в детском саду, желаю вам успехов в школе и хочу напомнить вам русскую пословицу: «Мир освещается солнцем, а человек — знанием».

Желаю вам в школе приобрести много знаний, они вам пригодятся в дальнейшей жизни.

Песня « Чему учат в школе» М. Пляцковский.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игры КВН «В мире насекомых»для детей дошкольного возраста

КВН " В мире насекомых" для детей дошкольного возраста носит познавательно-развлекательный характер.  Проведение мероприятия предназначено в летний период. Одной из задач мероприятия яв...

Сценарий игры по ПДД «Юные пешеходы» для детей старших и подготовительных групп.

Сценарий игры по ПДД  «Юные пешеходы» для детей старших и подготовительных групп.Цель: Формирование у детей навыки безопасного поведения на дорогах.Задачи:Закрепить знания о правилах ...

Сценарий игры-квеста «В поисках сокровищ» для детей подготовительной группы

Действующие лица:Ведущий — педагог-организатор,Пираты Билл и Джек — инструкторы по физическому воспитаниюДети подготовительной группы(Дети, одетые в спортивную фор...

Сценарий игры КВН «Эти забавные животные» для детей старшего дошкольного возраста

Интеллектуально-познавательная игра охватывает большой объем программного материала по теме “Дикие животные”, а также знакомит детей с дикими животными Смоленской области. Игра построена с...

Сценарий игры геокешинг «В поисках клада» для детей старших групп

Дети выходят на улицу и воспитатель проводит беседу о деревьях.Воспитатель: «Ребята, какие вы знаете деревья, которые растут на территории детского сада? Дети, а теперь найдите мне дерево, назва...