Сценарий игры КВН «Эти забавные животные» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру

Интеллектуально-познавательная игра охватывает большой объем программного материала по теме “Дикие животные”, а также знакомит детей с дикими животными Смоленской области. Игра построена с учетом возрастных особенностей воспитанников, в нее включены загадки, физкультминутка, занимательные вопросы, дидактические игры по теме. Использование дидактических игр и познавательных заданий помогают добиться поставленных задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_igry_kvn.docx28.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5 «Снежинка» города Сафоново Смоленской области

(МБДОУ д/с № 5)

Сценарий игры КВН «Эти забавные животные» для детей старшего дошкольного возраста

                                                                                           

                                                                                           Разработала воспитатель

Жмуркина Татьяна Николаевна

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о диких животных нашего края.
Задачи:
Образовательные: расширить и закрепить представления детей о жизни диких животных.
Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, сообразительность.
Воспитывающие: воспитывать доброту, сострадание к «братьям нашим меньшим».

Ход игры:

Звучит песня «Мы начинаем КВН» болельщики приветствуют участников игры.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости и участники интеллектуально-познавательной игры КВН «Эти забавные животные». Сегодня мы проводим игру, в которой примут участие две команды-участницы – команда «Белочки» и команда «Зайчики.  Поприветствуем их (участники рассаживаются за столы).

Ведущий:  Уважаемые участники игры, сегодня мы с вами совершим путешествие в мир животных, где вам предстоит  соревноваться в своих знаниях о диких животных. Оценивать ваши ответы будет компетентное и справедливое жюри в лице….(представление).  А, сейчас, выслушайте условия игры. Наша игра состоит из 9  конкурсов.

 Для каждой команды будут даваться задания, на каждый вопрос вам нужно отвечать только по одному, а где необходимо,  отвечать будет выбранный вами представитель команды, остальные должны хранить молчание, не выкрикивать с места и не подсказывать. За быстрый и правильный ответ члены жюри будут присуждать вам балл равный одной фишкие.

Ведущий: Итак, мы начинаем КВН.

1 конкурс «Представление команд» (название, девиз, эмблема)

 Сейчас капитанам команд предстоит представить свою команду.

Команда «Белочки»

Девиз: Соперников мы знаем, удачи им желаем.

             Но всё равно мы победим, себя в обиду не дадим

Команда   "Зайчики"
Девиз:
  Мы соперникам желаем никогда не унывать.

              Свои знания и умения в КВН показать.

              И себя не подведём, мы блеснём своим умом.

2 Конкурс «Разминка» (вопрос-ответ)

Ведущий: Этот конкурс представляет собой блиц опрос. Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы каждой  команде, а вы постарайтесь внимательно выслушать их  и дать правильный ответ. Выкрикивать и подсказывать команде соперников нельзя, за это будут сниматься фишки.
За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. О начале и окончании конкурса, извещает звуковой сигнал, который будет подавать жюри (звон колокольчика). За каждый правильный ответ жюри присуждает 1фишку.

Команде «Бельчата».
 1. Зачем заяц следы запутывает? (чтобы его хищники не нашли)
 2. В какое время года медведь спит? (Зимой)
 3. Какого цвета окрас шерсти у зайца летом? (Серый)
4.
 Какой лесной житель сушит себе на зиму грибы? (белка)
5.  
Как называется дикая свинья? (кабан).
 6. Как называется дом лисы? (Нора)

 7. Как называется детеныш волчицы? (Волчонок)
 8. Тощим или жирным медведь ложится в берлогу? (жирным)
 Команде  "Зайчики"

1. Зачем лисе нужен такой пушистый хвост (заметать следы)
2. Как называется детеныш лисицы? (Лисенок)

3. Что делает ёж зимой? (спит)
4. Какого цвета окрас шерсти у зайца зимой? (белый)
5. Самое пугливое, кроткое животное. (Заяц.)

6. Подземный житель. (Крот.)

7. Чем питаются ежи? (Насекомые, лягушки)

8. Как называется дом белки? (дупло)

Слово предоставляется жюри, которое называет общий счет.

Ведущий:   Продолжаем нашу игру и следующий конкурс называется

3 Конкурс  «Загадки»

Ведущий:   

   А сейчас я вам, друзья, 
  Загадать хочу загадки. 
  Вы смотрите, не зевайте, 
  По - быстрее отвечайте.

(Загадки зачитываются поочерёдно каждой команде. За каждый правильный ответ команды получают по 1 фишке.)

1.У косого нет берлоги, 
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги, 
А от голода – кора. (Заяц) 
2. Да сам слеповатый, 
Живет без оконца,
Не видывал солнца (Крот) 
3. Симпатичен, сер, усат,
Хвост — шлагбаум полосат.
Пищу грязной не грызёт —
Моет всё в воде...(Енот)

4. Завтра рано поутру

Приберу свою нору.

Подмету полы хвостом,

Утеплю свой дом потом. (Лиса)

5.Рыжей молнией зверек

Промелькнул средь веток,

Вдоль ствола и поперек.

Был зверек — и нету. (Белка)

6.Пробежала кочка

Около пенечка.

А у кочки черный нос

И в колючках спинка.

На колючках листьев воз

С дуба и осинки. (Еж)

7.Вчера целый день я готовил берлогу,

Листочков и мха нагребал понемногу,

Работал я долго, свалился без сил,

А вечером кучу травы наносил. (Медведь)

8. Роет землю, словно плуг

Скромный труженик … (барсук)

9.Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну (Волк)

10. Важно я хожу по бору,
Съесть могу и мухоморы.

Не боюсь в лесу врага —
Есть копыта и рога! (Лось)

11.Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами

И с лепешкой на носу,

Роет землю он в лесу (Кабан)

12.Он живет вблизи воды,

Строит дамбы и мосты.

Догадаться вам пора.

Речь веду я про... (бобра).

Ведущий: Конкурс «Загадки» завершен, попросим жюри объявить результаты игры.

4 Конкурс «Конкурс капитанов» 

Ведущий: Я прошу капитанов подойти ко мне.  Вам нужно соединить точки  по порядку и угадать,  какое животное изображено на рисунке. Этот конкурс оценивается двумя фишками.

5  Конкурс «Узнай меня»

Ведущий: Пока капитаны выполняют задание, мы продолжим нашу игру. Следующий конкурс называется «Узнай меня».  Вам нужно отгадать животное по словам, характеризующим его.  Чья команда быстрее поднимет руку и даст правильный ответ, зарабатывает фишку.

  • Рыщет, хищник, логово (волк).
  • Ест муравьёв, неуклюжий, берлога (медведь).
  • Мышкует, лукавая, нора (лиса).
  • Ловкая, грызёт, дупло (белка).

Ведущий: Все команды молодцы, отлично справились с заданием. Слово для оценки двух конкурсов, предоставляется жюри.

Физминутка «Мишка вылез из берлоги»

Ведущий: Очень долго мы играли и немножечко устали. Сейчас мы с вами закроем глаза, сосчитаем до пяти,  а  когда откроем их, то окажемся в лесу в гостях у мишки, открываем глаза. Мишка очень любит играть, давайте с ним поиграем.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна (Потягивания — руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил (Вращения головой)

Наклонился взад — вперед (Наклоны взад-вперед)

Вот он по лесу идет (Идем вперевалку)

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки (Приседаем, повороты головой влево - вправо)

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки  (Наклоны: правой рукой коснуться левой ноги,      потом наоборот)

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся (Дети присаживаются на корточки)

Ведущий: Ну что ж, немного отдохнули, а теперь возвращаемся на свои места.

6  Конкурс «Назови сказку» 

Ведущий:   Каждая команда по очереди будет называть сказки, героями которых являются дикие животные. Та команда, которая последней назовёт сказку, получает фишку. Команды по очереди называют сказки, в которых действуют  дикие животные. (После проведения конкурса слово предоставляется жюри).

7 Конкурс «Живые картинки»

Ведущий:   Сейчас вам  предстоит выполнить еще одно удивительное задание. У вас в конвертах лежат иллюстрации, на которых изображены животные. Вам надо «оживить» некоторые из этих иллюстраций, попробовать изобразить этих животных без слов только при помощи движений. Одна команда загадывает, а другая отгадывает, какое животное изображают. Если команде удается угадать животное, то она получает фишку.

Жюри   в этом конкурсе оценивает не только правильность выполнения задания, но и остроумие игроков, и точность пантомимы.

8 Конкурс «Прятки»

Ведущий: В этом конкурсе вам предлагается рассмотреть картинку, на которой «спрятаны» животные. Чья команда найдет и назовет больше животных, та и получит фишку.

9 Конкурс «Домашнее задание»

Ведущий:А сейчас последний конкурс «Домашнее задание», вам надо рассказать, что- то новое о животных, что мы ещё не знаем, лучшие рассказы принесут дополнительную фишку команде.

Ведущий: Итак, дорогие гости и участники игры «Эти домашние животные», наша игра подошла к концу. Сейчас мы узнаем итоговый счёт. Но кто бы ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила ваша дружба, смекалка, находчивость.

(Слово жюри, подведение итогов, вручение медалей).

Председатель жюри:

Все команды показали прекрасные знания, проявили волю к настоящей победе. Поэтому жюри решило, что поскольку все команды-участницы достойны высокой награды, то в нашей сегодняшней игре победила дружба. А сейчас мы приглашаем всех участников приготовится для вручения медалей. Под аплодисменты зрителей участники игры прощаются и покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план кружка русской народной куклы «Забавный лоскуток» для детей старшего дошкольного возраста

Кукла – первая среди игрушек. Она известна с глубокой древности, оставаясь вечно юной. На неё не влияет время, она по-прежнему находит свой путь к сердцам детей и взрослых. Кукла не рождается сама, её...

Перспективный план кружка русской народной куклы «Забавный лоскуток» для детей старшего дошкольного возраста

Перспективный план  кружкарусской народной куклы«Забавный лоскуток»для детей старшего дошкольного возраста  Кукла – первая среди игрушек. Она известна с глубокой древности, оставаясь ве...

Интерактивная игра «РАССЕЛИ ЖИВОТНЫХ» для детей старшего дошкольного возраста

Интерактивная игра «РАССЕЛИ ЖИВОТНЫХ» для детей старшего дошкольного возраста...

 Авторская интерактивная игра "День рождения Васи"- Безопасное общение с домашними животными для детей старшего дошкольного возраста.

Данная интерактивная игра с использованием анимационных тригеров способствует закреплению правил безопасного общения с домашними животными, закреплению правил личной гигиены. А дополнительные задания ...

Презентация к игре КВН «Эти забавные животные» для детей старшего дошкольного возраста

Презентация к игре КВН «Эти забавные животные» для детей старшего дошкольного возраста...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НАСТОЛЬНАЯ ИГРА «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Игровое пособие является эффективным средством умственного и творческого развития детей. В процессе логической игры развиваются пространственное воображение, конструктивное мышление, ко...

"Забавные фокусы" для детей старшего дошкольного возраста

Учебно-игровая деятельность "Забавные фокусы" для детей старшего дошкольного возраста....