Проект "Все работы хороши, выбирай на вкус"
проект (старшая группа)

Лебедева Ольга Анатольевна

Проект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №33»

(МБДОУ   «Детский сад № 33»)

Проект

"Все работы хороши, выбирай на вкус!"

(старший дошкольный возраст).

.

Составили:

Лебедева О.А.

Ульянова Н.П.

г. Ачинск

Вид проекта: педагогический.

Тип проекта:

1) по количеству участников: фронтальный.

2) по содержанию: интегративный.

3) по продолжительности: краткосрочный (в течение октября 2023 года).

4) по характеру содержания: ознакомительно-ориентировочный.

5) по доминирующему виду: ребенок, общество и культура.

Участники проекта: дети старшей группы детского сада, воспитатели, специалисты ДОУ, родители.

I. Целеполагание

Актуальность

«Профессий много в мире есть, их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны, и актуальны и важны:

Спасатель, фермер, гувернёр, телеведущий и актёр,

Автомеханник, финансист и менеджер и визажист…

И ты скорее подрастай, профессией овладевай,

Старайся в деле первым быть и людям пользу приносить»

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребёнка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребёнка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий недостаточно разработана в педагогике, хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль представлений детей о профессиях и труде. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессий. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребёнка ограничены его пока небогатым жизненным опытом работы мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии лётчика, милиционера, продавца, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребёнка. Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий - это необходимый процесс, актуальный в современном мире. Поэтому назрела необходимость целенаправленной работы с детьми по формированию знаний о труде взрослых, о профессиях родителей. Принимая во внимание, что одной из вариативных форм работы воспитателя с детьми (в рамках ООП ДО) является проектная деятельность, был запланирован проект с родителями и детьми на тему: «Все работы хороши, выбирай на вкус».

Цель: формирование элементарных представлений о профессиях взрослых посредством проектной деятельности.

Задачи:

1. Формирование знаний детей о различных профессиях и их особенностях.

2. Формирование знаний о качествах личности, которыми необходимо обладать человеку той или иной профессии.

3. Формирование уважительного отношения к труду взрослых.

4. Формирование понятий о значимости родителей в жизни общества.

5. Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности.

6. Поощрение творческих проявлений в ролевых играх о профессиях.

7. Воспитание гордости за родителей и уважение к ним.

Предполагаемые результаты реализации проекта:

1. Сформированы знания детей о различных профессиях и их особенностях.

2. Сформированы знания о качествах личности, которыми необходимо обладать человеку той или иной профессии.

3. Сформировано уважительное отношение детей к труду взрослых.

4. Сформированы понятия о значимости родителей в жизни общества.

5. Детско-родительские отношения обогащены опытом совместной деятельности.

6. Сформирован интерес к разным видам профессий, в том числе профессиям родителей – полицейский, водитель, работник почты, журналист и т.д.

7. Созданы предпосылки для воспитания гордости за родителей и уважения к ним.

II. Разработка проекта

1.Определение сроков проекта: разработать и реализовать проект в течение октября 2023 года.

2.Обратиться за помощью к родителям (законным представителям.

3.Подобрать методическую литературу, соответствующую теме проекта:

Т.В.Попова «Беседа с дошкольниками о профессиях», 2005г., Т.А.Шорыгина «Профессии. Какие они?», 2007г., О.Д.Смирнова Метод проектирования в детском саду; Образовательная область «Чтение художественной литературы»,-М.: Издательство «Скрипторий».

4.Подобрать детскую литературу, иллюстрации, дидактические игры на тему «Профессии».

5.Подготовить перспективный план работы по проекту.

6.Разработать конспекты мероприятий согласно разработанному плану проекта.

7.Подобрать методы и приемы работы с детьми и взрослыми, способствующие эффективной реализации проекта:

РЕКЛАМА

1) Словесные:

беседы

чтение художественной литературы

дидактические игры

развлечения

моделирование ситуаций

наблюдения

2) Наглядные:

сбор иллюстраций, фотографий

рассматривание иллюстраций

пример взрослых

3) Практические:

создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с решаемой задачей

моделирование ситуаций

8. Подобрать эффективные формы работы с детьми, родителями и общественностью, способствующие реализации проекта:

Формы работы

С детьми:

1.Организованная образовательная деятельность

2.Организованная образовательная деятельность в режимных моментах

3.Экскурсии

С родителями:

1.Анкетирование

2.Консультации

3.Творческие мастерские

4.Презентации

С общественностью:

1.Экскурсия на работу к родителям

2.Экскурсия в библиотеку

3.Встреча с интересными людьми

Перспективный план

1.Рассматривание картин и иллюстраций по теме «Профессии».

2.Беседа с детьми о профессиях, загадывание загадок о профессиях.

3.Чтение книг С.Михалкова «А что у вас», В.Маяковского «Кем быть», Дж.Родари «Чем пахнут ремёсла».

4.Экскурсия в медицинский кабинет, на кухню.

5.ООД по лепке «Поможем испечь кондитеру пирожные».

6.Просмотр мультфильма по произведению С.Михалкова «Дядя Стёпа милиционер».

7.Виртуальная экскурсия на почту.

8.Драматизация отрывков из художественных произведений: К.И.Чуковского «Айболит», С.Я.Маршака «Почта», С.Михалкова «Дядя Стёпа милиционер».

9.ООД по социализации «Профессия полицейский».

10.Дидактические игры: «Кому что нужно», «Профессии», «Кому нужны инструменты?", "Угадай профессию", "Что лишнее?"

инструменты?»

11.Экскурсия в библиотеку.

12. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Почта»,

«Библиотека», «Кондитерская».

13. Слушание песен о труде, разучивание частушек о профессиях.

14. Знакомство с пальчиковыми играми на тему «Профессии».

15. Экскурсия на работу к родителям.

16. Конкурс рисунков «Моя мама на работе».

17. Составление рассказов о профессиях своих родителей.

18. Разучивание стихов о профессиях, знакомство с пословицами и поговорками о труде.

19. Интеллектуальная игра «Что, Где, Когда?»

20. Презентация детско-родительских проектов.

21. Развлечение «Все работы хороши, выбирай на вкус».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Все работы хороши, выбирай на вкус"

Интегрированное занятие в старшей группы. Нацеленное на железнодорожную тематику. В ходе занятия воспитывается уважение и бережное отношение к труду людей....

Занятие "ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ - ВЫБИРАЙ НА ВКУС"

Предварительная работа: Беседы родителей с детьми о своей професси, экскурсия в библиотеку, школу, в прачечную, наблюдения за работой дворника; подготовка интервью с людьми следующих профессий: врач, ...

презентация на тему "Все работы хороши - выбирай на вкус!"

Мультимедийная презентация с кратким описанием профессий, факторами выбора и полезными советами....

Проект"Все работы хороши-выбирай на вкус"

Познакомить детей с профессиями взрослых....

Все работы хороши, выбирай на вкус

Данное занятие направлено на воспитание у детей интереса к окружающему, чувство уважения к профессиям; уточнение представлений у детей, о разнообразии, о значимости профессий; Пополнить словарный запа...

Конспект НОД по теме «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Конспект НОД по лексической теме "Профессии" в логопедической подготовительной к школе группе....