Позитивная динамика развития музыкальных способностей ,эмоциональной сферы и музыкальной деятельности воспитанников.
материал

Разработан индивидуальный маршрут образовательной работы по раскрытию потенциала и развитию способностей детей. Ведутся карты индивидуального развития ребенка с расписанием дополнительных занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozitivnaya_dinamika_razvitiya_muzykalnyh_sposobnostey.docx22.47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Позитивная динамика развития музыкальных способностей, эмоциональной сферы и музыкальной деятельности воспитанников.

        Разработан индивидуальный маршрут образовательной работы по раскрытию потенциала и развитию способностей детей. Ведутся карты индивидуального развития ребенка с расписанием дополнительных занятий.

        Технологическим условием педагогического сопровождения музыкально одаренных детей является организация дифференцированного подхода в процессе музыкального воспитания дошкольников. С этой целью я  включил в рабочую программу по музыкальному воспитанию и развитию детей дошкольного возраста раздел «Работа с одаренными детьми». Основой для организации педагогического сопровождения и построения работы являются парциальные программы: «Ритмическая мозаика» автор –    А.И. Буренина, «Музыкальные шедевры», автор – О. П. Радынова, «Элементарное  музицирование с дошкольниками», автор  Т.Э. Тютюнникова.

 Для выявления детей с музыкальной одаренностью проведен анализ общего мониторинга воспитанников ДОУ в возрасте 4-6 лет в разделе «Музыка». Определены приоритетные виды музыкальной деятельности /пение, движение под музыку, игра на детских музыкальных инструментах/ и задачи дальнейшего развития одаренности:

 - поддержка интереса к музыке, как виду искусства;

 - формирование осознанного отношения к музыкальной деятельности;

 - дальнейшее развитие музыкально-творческого потенциала в разных видах музыкальной деятельности.

 Выбраны основные формы работы: индивидуальная и подгрупповая.

Приемы:

 -дидактические игры, направленные на развитие различных музыкальных навыков;

 -игры, этюды и упражнения, формирующие творческий подход к музыкальной деятельности;

 -просматривание видеоматериалов, прослушивание аудиозаписей с исполнителями в разных видах музыкальной деятельности;

 - сольные выступления или ведущие роли на детских праздниках и развлечениях;

 -«образец» при НОД с группой детей;

 -участие в конкурсах детского творчества;

  Составлен план индивидуальной работы с одаренными детьми.

 В конце учебного года, исходя из анализа общего мониторинга, и результативности участия детей в творческих фестивалях и конкурсах разного уровня подведены итоги работы.

Ежегодно в начале и конце учебного года провожу мониторинг развития у детей музыкальных способностей.  В процессе диагностики провожу анализ развития следующих умений и навыков у детей:

-восприятие (слушание)

- пение

- музыкально-ритмические движения

- игра на музыкальных инструментах

Сравнительный анализ мониторинга показал положительную динамику развития музыкальных качеств у детей по сравнению с началом учебного года. Мои воспитанники ежегодно  успешно осваивают программу музыкального развития детского сада.

2019-2020 учебный год

1-младшая группа

Дети к концу года научились ориентироваться в пространстве активно двигаться по залу эмоционально откликаться на настроение и характер музыки. Они умеют хлопать, притопывать,  двигаться шагом под музыку. Сформировалось чувство ритма

Диагностика к концу года:

Высокий уровень – 24%

Средний уровень – 48%

Низкий уровень – 28%

 

2-младшая группа

По результатам диагностического исследования, дети 2 мл. группы умеют хлопать, притопывать. Научились подпевать, двигаться шагом под музыку. Сформировалось чувство ритма.

Диагностика к концу года:

Высокий уровень – 38%

Средний уровень – 52%

Низкий уровень – 10%

Средняя группа

По результатам диагностического исследования дети средней группы научились ставить ногу на носок и пятку, петь с инструментальным сопровождением. Умеют различать звуки по высоте, выразительно петь.

Диагностика к концу года:

Высокий уровень – 45%

Средний уровень – 47%

Низкий уровень – 8%

 Старшая группа

Дети выполняют танцевальные движения под музыку, умеют перестраиваться. Хорошо поют под фонограмму и музыкальный инструмент. С интересом слушают новые произведения. Понимают характер музыки, могут рассказать какие чувства они испытывают слушая произведения.

Диагностика к концу года:

Высокий уровень – 64%

Средний уровень – 32%

Низкий уровень – 4%

 

Подготовительная группа

 

Дети хорошо запоминают сложные танцевальные движения, танцы исполняют самостоятельно, слаженно. Хорошо поют  песни разной сложности. У нескольких детей отмечаются хорошие вокальные данные. По результатам мониторинга была проведена беседа с родителями по дальнейшему обучению этих детей в музыкальной школе.

Диагностика к концу года:

Высокий уровень – 80 %

Средний уровень – 20%

Низкий уровень – 0%

Сводные данные по мониторингу за 2019-2020 учебный год.

Большая часть детей на высоком уровне (50 %)усвоила программное содержание по музыкальному развитию. 40% воспитанников освоили программу на среднем уровне.  И 10% освоили программу на низком уровне,  в основном дети из младших групп. Все выпускники  освоили программу детского сада на высоком (80%) и среднем уровне (20%). У детей в старших группах лучшие показатели отмечаются в разделе «Пение» и «Музыкально-ритмические движения». Развитию певческих способностей способствовала систематическая работа над развитием певческих навыков. Для этой цели использовалось множество вокально-певческих упражнений, предусматривающих различные задания. Развитию танцевальных навыков способствовала проводимая мною кружковая работа «Ритмика в детском саду» для детей раннего возраста. На занятиях малыши учатся слушать музыку, выполнять различные движения соответственно темпу произведения, несложные перестановки. Для детей старшего дошкольного возраста в детском саду ведется кружок по хореографии. Таким образом, работа по музыкальному воспитанию детей в детском саду проводится на высоком уровне.

 2020-2021 учебный год

1-младшая группа

Дети к концу года научились ориентироваться в пространстве активно двигаться по залу эмоционально откликаться на настроение и характер музыки. Они умеют хлопать, притопывать, двигаться шагом под музыку. Сформировалось чувство ритма

Диагностика к концу года:

Высокий уровень – 25%

Средний уровень – 48%

Низкий уровень – 24%

2-младшая группа

Дети 2 младшей группе к концу года выполнили все задачи поставленные по музыкально- эстетическому развитию. Музыкально-ритмические движения: научились ходить и танцевать в парах, активно участвовать в играх и хороводах. Дети с интересом слушают музыку научились петь группой и по одному

Диагностика к концу года:

Высокий уровень – 37%

Средний уровень – 53%

Низкий уровень – 10%

Средняя группа

К концу года дети средней группы усвоили все навыки и умения по всем видам музыкального развития научились слушать с интересом музыку беседовать о ней проявлять творчество в исполнении игр муз этюдов научились петь слаженно по одному и группой петь и играть в речевые игры играть на муз инструментах: колокольчики бубны металлофоны ложки. Уровень освоения программного материала находится на среднем уровне.

Диагностика к концу года:

Высокий уровень – 45%

Средний уровень – 48%

Низкий уровень – 7%

Старшая группа

Дети научились двигаться по залу в парах и по одному выполнять танцевальные движения: боковой галоп приставной шаг подскоки научились с интересом беседовать о музыке понимать ее содержание научились петь выразительно слаженно по одному группой под фонограмму

Диагностика к концу года:

Высокий уровень – 59%

Средний уровень – 40%

Низкий уровень – 1%

 

Подготовительная группа

Дети к концу года выполнили программу по муз развитию. Научились легко и непринужденно двигаться по залу, выполнять танцевальные движения. Научились петь выразительно слаженно по одному или группой.

Диагностика к концу года:

Высокий уровень – 84%

Средний уровень – 16%

Низкий уровень – 0 %

 Мониторинг по результатам работы за 2020-2021 уч.г. позволяет сделать выводы о положительной динамике развития музыкальных способностей у детей моих групп. Диагностика на конец года: высокий уровень у 50% занимающихся детей, средний уровень у 41%, низкий уровень – 9%. У детей раннего возраста отмечается положительная динамика в восприятии музыки, также большинство детей младших групп на высоком и среднем уровне  (75%) выполняют основные музыкально-ритмические движения.  Все выпускники освоили программу по музыкальному развитию, 84% из них на высоком уровне, средний уровень у 16 % детей.

 2021-2022 учебный год

1-младшая группа

Дети к концу года научились ориентироваться в пространстве активно двигаться по залу эмоционально откликаться на настроение и характер музыки. Они умеют хлопать, притопывать, двигаться шагом под музыку. Сформировалось чувство ритма

Диагностика к концу года:

Высокий уровень – 20%

Средний уровень – 50%

Низкий уровень – 30%

2-младшая группа

Дети 2 младшей группе к концу года выполнили все задачи поставленные по музыкально- эстетическому развитию.

Диагностика к концу года:

Высокий уровень – 32%

Средний уровень – 50%

Низкий уровень – 18%

 

Средняя группа

Дети выполняют основные движения. Учатся выразительно петь.

Диагностика к концу года:

Высокий уровень – 42%

Средний уровень – 45%

Низкий уровень – 13%

Старшая группа

У детей на высоком уровне восприятие музыки. Они хорошо запоминают движения танцев, выполняют ритмично, под музыку. Знают много песен.

Диагностика к концу года:

Высокий уровень – 55%

Средний уровень – 40%

Низкий уровень – 5%

Подготовительная группа

 Сводная диагностика к концу года:

По результатам итоговой диагностики за 2021-2022 уч.г. отмечается уменьшение количества детей с  высокий уровнем (45 %) освоения программы по музыкальному развитию. Количество детей со средним уровнем – 42% и 13% с низким уровнем.  Большинство воспитанников овладели необходимыми умениями и навыками в соответствии с возрастными особенностями. Это было достигнуто за счет правильно построенной, индивидуальной систематической работы с детьми по всем направлениям, создания условий и положительного психологического микроклимата во всех видах музыкальной деятельности. А так же тесного взаимодействия с воспитателями групп и специалистами детского сада. Выпускники на 98% освоили программу по музыкальному развитию (высокий уровень – 74%, средний уровень – 24%, низкий уровень – 2 %).

 2022-2023 учебный год

1-младшая группа

Дети к концу года научились ориентироваться в пространстве активно двигаться по залу эмоционально откликаться на настроение и характер музыки. Они умеют хлопать, притопывать, двигаться шагом под музыку. Сформировалось чувство ритма

Диагностика к концу года:

Высокий уровень – 28%

Средний уровень – 45%

Низкий уровень – 27%

 

2-младшая группа

Дети 2 младшей группе к концу года выполнили все задачи поставленные по музыкально- эстетическому развитию.

Диагностика к концу года:

Высокий уровень – 35%

Средний уровень – 52%

Низкий уровень – 13%

 

Средняя группа

Дети выполняют основные движения. Учатся выразительно петь. У детей повысилась эмоциональная отзывчивость на музыку, и появился более устойчивый интерес к ней, но внимательно слушать музыку до конца не умеют.

Диагностика к концу года:

Высокий уровень – 42%

Средний уровень – 50%

Низкий уровень – 8%

Старшая группа

Дети старшей группы слышат в произведении развитие музыкального образа, но не умеют рассказывать о музыкальном произведении точно, подбирая соответствующие термины, неуверенно сравнивают с другими произведениями. В следующем году планирую применять на занятиях более эффективные игровые приемы, использование большого количества наглядного материала (иллюстрации, игрушки), словесного (беседы, образные рассказы), подробный анализ музыкальных произведений после прослушивания. А также проводить дополнительные мероприятия по слушанию музыки вне занятий. Давать рекомендации родителям: «Какую музыку слушать с детьми дома», и др.

Диагностика к концу года:

Высокий уровень – 55%

Средний уровень – 38%

Низкий уровень – 4%

Подготовительная группа

Участие детей фольклорных праздниках, совместных музыкальных мероприятиях с родителями значительно улучшило их интерес в мире музыкально – театральной деятельности, дало опыт выступления перед публикой, умение овладевать своими эмоциями, а также дисциплинировало их поведение во время подготовки к ним. Вовлекая в образовательный процесс не только педагогов, но и родителей совместными усилиями достигли положительных.

Диагностика к концу года:

Высокий уровень – 80%

Средний уровень – 20%

Низкий уровень – 0 %

 

Результаты диагностики за 2022-2023 уч.г. Высокий уровень – 48% воспитанников, средний уровень – 41%, низкий уровень – 11 %. Анализируя результаты можно сказать, что 89% детей успешно освоили программу музыкального воспитания в этом учебном году. Совместные творческие мероприятия с родителями способствовали повышению интереса к музыкальным занятиям у детей. 100% детей подготовительной группы (высокий уровень 80%, средний уровень 20%) успешно обучались на музыкальных занятиях.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Позитивная динамика результатов по образовательным областям и продуктивных видов деятельности воспитанников.

Позитивная динамика результатов по образовательным областям и продуктивных видов деятельности воспитанников....

Позитивная динамика результатов по образовательным областям и продуктивных видов деятельности воспитанников

Для определения уровня развития воспитанников, мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения ООП ДО, разработанной на основе программы «От рождения до школы» под редакциоей...

Позитивная динамика результатов по образовательным областям и продуктивных видов деятельности воспитанников

    Работа в группе «Солнышко» осуществляется на основании образовательной программы МБДОУ Д/с №27 «Кораблик» исходя из возрастных особенностей воспитанников и...

Позитивная динамика развития музыкальных способностей воспитанников МБДОУ д/с №84 «Искорка ГО «город Якутск» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыка»

Позитивная динамика развития музыкальных способностей воспитанников МБДОУ д/с №84 «Искорка ГО «город Якутск» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Му...

Позитивная динамика результатов по образовательным областям и продуктивных видов деятельности воспитанников

Анализ мониторинга  дошкольников  за  три  учебных  года (2022-2024г) проводилось по образовательным областям «Речевое развитие», «Познавательное развит...

Позитивная динамика результатов по образовательным областям и продуктивных видов деятельности воспитанников на 2022-2024 г.г.

Позитивная динамика результатов по образовательным областям и продуктивных видов деятельности воспитанников на 2022-2024 г.г. Результаты по областям, в динамике за 3 годаДля определения уровня ра...