Позитивная динамика результатов по образовательным областям и продуктивных видов деятельности воспитанников на 2022-2024 г.г.
материал
Позитивная динамика результатов по образовательным областям и продуктивных видов деятельности воспитанников на 2022-2024 г.г.
Результаты по областям, в динамике за 3 года
Для определения уровня развития воспитанников, мониторинг достижений детьми планируемых результатов освоения ООП ДО, разработанной на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой проводится два раза в год (в начале и конце учебного года). Оценка индивидуального развития осуществляется через организацию различных видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструктивной и т.д.); в ходе режимных моментов, через организацию самостоятельной деятельности детей. Педагогическая диагностика достижений ребенка направлена на изучение умений, интересов, предпочтений, склонностей каждого воспитанника, особенностей его взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Мониторинг образовательного процесса осуществляется по пяти образовательным областям (Таблица 1,2,3). По результатам мониторинга у детей прослеживается положительная динамика.
Таблица 1. Результативные освоения ООП
Подготовительная группа 2022-2023 учебный год (19 воспитанников)
Образовательные области
| Начало года (высокий %, средний %, низкий %, | Конец года (высокий %, средний %, низкий %, |
Познавательное развитие
| Низкий уровень – 0, Средний уровень – 11 (58%), Высокий уровень – 8 (42%) детей | Низкий уровень – 0, Средний уровень – 8 (42%), Высокий уровень –11 (58%) детей |
Речевое развитие | Низкий уровень – 0, Средний уровень – 8 (42%), Высокий уровень - 11 (58%) детей | Низкий уровень – 0 Средний уровень – 4 (21%) Высокий уровень – 15 (79%) детей |
Социально – коммуникативное развитие | Низкий уровень – 0 Средний уровень - 13 (69%) Высокий – 6 (31%)
| Низкий уровень – 0 Средний уровень – 7 (37%) Высокий уровень – 12 (63%) |
Физическое развитие | Низкий уровень –0 Средний уровень – 10 (53%) Высокий уровень – 9 (47%) | Низкий уровень – 0 Средний уровень – 6 (32%) Высокий уровень – 13 (68%) |
Художественно – эстетическое развитие | Низкий уровень – 0 Средний уровень –11 (58%) Высокий уровень – 8 (42%) | Низкий уровень – 0 Средний уровень –7(37%) Высокий уровень - 12 (63%) |
Таблица 2. Результативные освоения ООП
Средняя группа 2023-2024 учебный год (22 воспитанника)
Образовательные области | Начало года (высокий %, средний %, низкий %, | Конец года (высокий %, средний %, низкий %, |
Познавательное развитие
| Низкий уровень – 9 (41%) Средний уровень – 8 (36%) Высокий уровень – 5 (23%) | Низкий уровень – 5 (14%) Средний уровень – 12(54%) Высокий уровень – 7 (32%) |
Речевое развитие | Низкий уровень – 9 (23%) Средний уровень – 8 (36%) Высокий уровень - 5 (23%) | Низкий уровень – 5 (23%) Средний уровень–10 (45%) Высокий уровень – 7 (32%) |
Социально – коммуникативное развитие | Низкий уровень – 10 (45%) Средний уровень - 7 (32%) Высокий уровень– 5 (23%) | Низкий уровень – 2 (9%) Средний уровень – 13 (59%) Высокий уровень – 7 (32%) |
Физическое развитие | Низкий уровень – 5 (23%) Средний уровень – 12 (54%) Высокий уровень – 5 (23%) | Низкий уровень – 2 (9%) Средний уровень – 11(50%) Высокий уровень – 9 (41%) |
Художественно – эстетическое развитие | Низкий уровень – 7 (32%) Средний уровень – 10 (45%) Высокий уровень – 5 (23%) | Низкий уровень – 5 (23%) Средний уровень –10 (45%) Высокий уровень-7 (32%) |
Таблица 3. Результативные освоения ООП
Старшая группа 2024-2025 учебный год (23 воспитанника)
Образовательные области | Начало года (высокий %, средний %, низкий %, |
|
Познавательное развитие
| Низкий уровень – 4 (17%) Средний уровень – 12 (53%) Высокий уровень – 7 (30%) |
|
Речевое развитие | Низкий уровень – 5 (22%) Средний уровень – 10 (43%) Высокий уровень - 8 (35%) |
|
Социально – коммуникативное развитие | Низкий уровень – 3 (14%) Средний уровень - 13 (56%) Высокий уровень – 7 (30%) |
|
Физическое развитие | Низкий уровень – 2 (9%) Средний уровень - 13(56%) Высокий уровень – 8(35%) |
|
Художественно – эстетическое развитие | Низкий уровень –6 (27%) Средний уровень – 10 (43%) Высокий уровень – 7 (30%) |
|
Анализ мониторинга дошкольников за три учебных года (2022-2024г) отражает положительную динамику развития всех детей. Анализ полученных результатов позволяют говорить о хорошем уровне освоения программных задач.
Образовательная деятельность с детьми проводилась систематично, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Велась индивидуальная работа с детьми по закреплению знаний, полученных на занятиях в утреннее и вечернее время.
Показатели по всем областям доросли до среднего и высокого уровня, низкого уровня практически не стало. Дети стали самостоятельными, способны к самообслуживанию. Познавательный интерес вырос. На занятиях стали не просто слушать, но и задавать вопросы и делать выводы. Творческие работы стали более аккуратными и осмысленными. Начали отслеживать взаимосвязь между действиями и их причинами. Познавательное и социально-коммуникативное развитие, физическое, речевое, художественно-эстетическое развитие детей намного возросло. Результаты мониторинга овладения воспитанниками группы программным материалом по образовательным областям являются удовлетворительными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (пластилинография)
Цель. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.Учить выполнять изображения клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография. Развивать ч...
позитивная динамика результатов по образовательным областям воспитанников
сводная таблица по результатам мониторинга освоения ОП...
Позитивная динамика результатов по образовательным областям и продуктивных видов деятельности воспитанников.
Позитивная динамика результатов по образовательным областям и продуктивных видов деятельности воспитанников....
Позитивная динамика результатов по образовательным областям и продуктивных видов деятельности воспитанников
Для определения уровня развития воспитанников, мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения ООП ДО, разработанной на основе программы «От рождения до школы» под редакциоей...
Позитивная динамика результатов по образовательным областям и продуктивных видов деятельности воспитанников
Работа в группе «Солнышко» осуществляется на основании образовательной программы МБДОУ Д/с №27 «Кораблик» исходя из возрастных особенностей воспитанников и...
Позитивная динамика результатов по образовательным областям и продуктивных видов деятельности воспитанников группы «Ромашка» МБДОУ ЦРР-ДС № 16 «Золотинка»
Представлена таблица с результатами мониторинга за три года...
Позитивная динамика результатов по образовательным областям и продуктивных видов деятельности воспитанников
Анализ мониторинга дошкольников за три учебных года (2022-2024г) проводилось по образовательным областям «Речевое развитие», «Познавательное развит...