Перспективное планирование "Сентябрь"
материал (средняя группа)

Сидельцева Индира Галимжановна

перспективное планирование в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr_24_planirovanie_na_mesyats.docx49.84 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

«Детский сад» с 02.09.24 - 30.09.24г.

Задачи. Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к детскому саду, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.). Воспитывать бережное отношение к игрушкам в группе.

Итоговые мероприятия. Развлечение «Мои любимые игрушки». Мини-музей «Мишка косолапый»

Работа с родителями

Сроки

Форма

Тема

Ответственный

1 неделя  

Родительское собрание

Круглый стол

«Задачи воспитания и обучения

на учебный год»

    Воспитатели

2 неделя

Наглядно-текстовая информация

Возрастные характеристики детей 4-5 лет

3

неделя

Консультация

Игры в кругу семьи

(Аня Б.,

Макар Б.)Одежда детей в группе и на улице

4

неделя

Посещение семьи

Семья Романа С.

Объяснить об необходимости регулярно посещать детский сад

Работа в группе:

1.Отремонтировать книги.

2. Пополнить игровой уголок новыми игрушками

д/н

Образовательная деятельность

Друзья

Труд людей в детском саду

пн

9.00-9.20. Физическая культура

9.30-9.50. Рисование

15.35-15.55. Д/О «Говоруша»

16.05. СОД «Мастерилка»

2

«Веселый карандаш»

«Любимая игрушка» (поделка из природного материала)

 9

«По замыслу»

Фантазии»(аппликация)

вт

9.00-9.20. Музыка

9.30-9.50. Развитие речи, основы грамотности

15.15-15.35. Конструирование

15.45. СОД «Сказка»

3

«День солидарности в борьбе с терроризмом»

 «Домик для наших игрушек»

«Мы играем в театр»

10

Звук[С]

«Детский сад»

«Мы - будущие артисты»

ср

9.00-9.20. Музыка

9.30-9.50. Математические представления

15.15. СОД «Познавай-ка»

4

Сентябрь Занятие 1

«Теплая капелька, или помоги Колобку умыться»

11

Сентябрь Занятие 2

«Вода бывает теплой, холодной, горячей»

чт

9.00-9.20. Физическая культура

9.30-9.50. Окружающий мир. Природа

15.30. СОД Сюжетно-ролевая  игра

5

 «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдёшь».

«Магазин»

12

 

«Наши любимые воспитатели»

«Парикмахерская»

пт

9.00-9.20. Физическая культура

9.30-9.50. Лепка / аппликация 

15.30. Труд

6

Аппликация «Коврик для кукол».

Дежурство в уголке природы

13

Лепка «Угощение для кукол»

Упражнение «Самые аккуратные»

д/н

Образовательная деятельность

Сезонные изменения осенью

Труд людей осенью

пн

9.00-9.20. Физическая культура

9.30-9.50. Рисование

15.35-15.55. Д/О «Говоруша»

16.05. СОД «Мастерилка»

16

«Золотая осень»

ко Дню  работников леса «Осенние  деревья»

23

«Красивые цветы»

«Весёлые мухоморы» (из бросового материала).

вт

9.00-9.20. Музыка

9.30-9.50. Развитие речи, основы грамотности

15.15-15.35. Конструирование

15.45. СОД «Сказка»

17

«Составление рассказа об осени».

«По замыслу»

«Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я?»

24

«Составление рассказа о кукле»

«Сарайчик»

«Язык жестов»

ср

9.00-9.20. Музыка

9.30-9.50. Математические представления

15.15. СОД «Познавай-ка»

18

Сентябрь Занятие 3

«Что в пакете?»

25

Октябрь Занятие 1

«Бумажные комочки»

чт

9.00-9.20. Физическая культура

9.30-9.50. Окружающий мир. Природа

15.30. СОД Сюжетно-ролевая  игра

19

«Прохождение экологической тропы».

«Семья»

26

«Как ухаживать за букетом»

«Кукла»

пт

9.00-9.20. Физическая культура

9.30-9.50. Лепка / аппликация 

15.30. Труд

20

Аппликация «Корзина грибов»

«Порядок в кукольном шкафу»

27

Аппликация  "Открытка ко Дню дошкольного работника"

«Мытье игрушек»

                               Виды деятельности

Игровая

Дидактические игры

«Найди ошибку» Развитие умения отчетливо произносить слова громко, развивать слуховое внимание

«Так бывает или нет» Развитие умения замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.

 «Где что можно делать?» Активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

«Кому что нужно?» Развитие у детей умение видеть и объяснить поведение другого человека.

«Что подарим Мишке на день рождения» Развитие потребности в общении с взрослыми, доброжелательности к ним, воображение; умение передавать свои представления о назначении предметов в повседневной жизни.

«Поможем Юре» Развитие доброжелательных отношений к другим детям, определять ярко выраженные эмоциональные состояния (плачет), безопасному поведению (не уходить от родителей), различать и называть действия взрослых, направленных на заботу о детях.

Сюжетно-ролевая игра

 Магазин.

Развитие у детей навыков общения с взрослыми и сверстниками. Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о магазине. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Помогать детям усвоить некоторые моральные нормы. Упрочить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

Ход

Ребята к нам в группу пришла посылка, вам интересно узнать что там?

(воспитатель открывает посылку, дети помогают)

Дети достают от туда разные предметы.

- Какими словами можно объединить все эти предметы?

Воспитатель с помощью вопросов уточняет знания детей о профессии продавца

А что делает  продавец? Каким он должен быть?

Давайте приготовим свои рабочие места. Выбирайте, кому что нужно

-Все готово? Начинаем играть! 

Парикмахерская. 

Развитие умения принимать игровую роль, участвовать в несложном ролевом диалоге.

Ход

Ребята к нам в группу пришла посылка, вам интересно узнать что там?

(воспитатель открывает посылку, дети помогают)

Дети достают от туда разные предметы.

- Какими словами можно объединить все эти предметы?

Воспитатель с помощью вопросов уточняет знания детей о профессии парикмахер

А что делает   парикмахер ? Каким он должен быть?

Давайте приготовим свои рабочие места. Выбирайте, кому что нужно

-Все готово? Начинаем играть!

Семья

 Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Игровой материал. Куклы, мебель, посуда, ванночка для купания, строительный материал, игрушки-животные.

Игровые роли. Мама, папа.

                                                                «Сказка» (театр)                          Коммуникативная

Ход игры. Игра начинается с того, что педагог вносит в группу большую красивую куклу. Обращаясь к детям, он говорит: «Дети, куклу зовут Оксана. Она будет жить у нас в группе. Давайте вместе построим ей комнату, где она будет спать и играть». Дети вместе с воспитателем строят для куклы комнату.

После этого воспитатель напоминает им, как можно играть с куклой: носить ее на руках, катать в коляске, на машине, кормить, переодевать. При этом подчеркивает, что с куклой следует обращаться бережно, ласково разговаривать с ней, проявлять заботу о ней, как это делают настоящие мамы.

Затем дети играют с куклой самостоятельно.

Кукла

Закрепить знания о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды.

Кукла Катя обедает.

Ход.На столе стоит чайная, столовая и кухонная посуда. Кукла Катя сидит за столом. Воспитатель говорит: «Дети, Катю надо покормить обедом. Здесь стоит разная посуда. На стол перед Катей будем ставить лишь то, что нужно для обеда». Поочередно дети находят нужные предметы. Воспитатель спрашивает, что это и для чего. По просьбе воспитателя дети находят все предметы: тарелки, вилку, ложку, хлебницу, правильно их называют и красиво расставляют на столе, не забыв постелить скатерть и поставить салфетницу. Желают Кате приятного аппетита, после обеда убирают посуду.

___________________________________________________________________

Беседа

«Какие профессии в детском саду ты знаешь». Цель: Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей. «Наша няня».

«Какая наша группа?» Рассказать детям о нашей группе, из каких помещений состоит она, какие есть развивающие уголки, какие есть игрушки.

 «Что такое улица?» (закрепить понятия «улица», «дорога», «транспорт», познакомить с понятиями «переход», «перекресток»). Составление детьми рассказов по серии картинок «Улицы нашего города»

________________________________________________________________________

«Мы играем в театр» 

Учить детей четко произносить текст, используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть). Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты);

«Мы - будущие артисты» -

Развивать активное внимание, быстроту реакции, воображение, согласованность движений; вырабатывать чёткую артикуляцию губ и языка; стимулировать желание самостоятельно искать выразительные жесты, мимику для создания игрового образа; воспитывать доброе отношение друг к другу.

Упражнения на развитие выразительной пластики движений, на развитие выразительной мимики.

«Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я?» 

Развивать внимание, наблюдательность, воображение детей на выразительность жестов, мимики, голоса; пополнять словарный запас детей.

1. Беседа.

2. Игра «Покажи настроение», «Покажи жестами», «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем», «Измени голос», «Узнай, кто говорит от другого имени», «Жесты по тексту»

3. Танец: «Утят»

«Язык жестов»

Дать детям начальные знания о культуре жеста, возможности выражать свои мысли и чувства при помощи мимики, жестов, движений, осанки, позы

1. Игра «Где мы были, мы не скажем».

2. Беседа.

3. Подвижная игра «Смелые мышки».

Познавательно -исследовательская

Наблюдение

Наблюдение За изменениями в природе. Предложить детям самостоятельно найти признаки осени в окружающей природе.

Загадка: Несу я урожаи,

                Поля вновь засеваю,

                Птиц к югу отправляю,

                Деревья раздеваю,

                Но не касаюсь сосен

                И елочек. Я - …     (осень)

Дидактическая игра «Осенние слова» (упражнять в подборе прилагательных).

Какими словами можно сказать об осени? Осень какая? (золотая, красивая, солнечная, разноцветная, ласковая, задумчивая, печальная, тихая, поздняя, ранняя, ненастная, хмурая, грустная, дождливая, расписная, пестрая).

Наблюдение За признаками осени (сентябрь). Обсудить народные приметы и пословицы:

  Сентябрь без плодов не бывает.

 В сентябре прохладно, да сытно.

 С сентября и лист на дереве не держится.

 Сентябрь – золотой месяц грибников.

 Осень студит воду.

Наблюдение За температурой. После длительных наблюдений за показаниями термометра на метеоплощадке, подвести детей к выводу, что в сентябре холоднее, чем в августе в среднем на 5 градусов.

Стихотворение А.С.Пушкина: Унылая пора! Очей очарованье!

                                                     Приятна мне твоя прощальная краса –

                                                     Люблю я пышное природы увяданье,

                                                     В багрец и золото одетые леса.

                                                     В их сенях ветра шум и свежее                  

                                                     И мглой волнистою покрыты небеса,

                                                     И редкий солнца луч, и первые морозы,

                                                     И отдаленные седой зимы угрозы.

Наблюдение За осадками. Характер осадков в сентябре – дождь и туман. Дети находят различия между затяжным и кратковременным дождями.

Что можно сказать о дожде осенью? (моросит, накрапывает, льет, идет, капает, хлещет, шумит, стучит по крыше).

Стихотворение С.Егорова «Осень»:

     Все тучи, тучи. Дождик.

     Холодный, словно лед,

     Колючий, словно ёжик,

     По осени бредет.

Наблюдение За утренним туманом и росой

Объяснить причину этих явлений (большая разница между дневной и ночной температурой воздуха)Туман – мельчайшие капли воды в воздухе.

Стихотворение Е.Трутневой «Туман»:

     Кто–то ночью утащил лес.

     Был он вечером, а утром исчез!

     Не осталось ни пенька, ни куста,

     Только белая кругом пустота. 

     Где же прячутся птица и зверь?

     И куда ж за грибами теперь?

Загадка:  Спрятал луга,

                 Спрятал стога

В синий карман,

                 Синий…       (туман)

Опыты. Эксперименты.  

«Вода бывает теплой, холодной, горячей» Развитие умения детей планировать свою

деятельность, делать выводы. Дать детям стаканчик с теплой и холодной водой. Дети пальцем определяют, где какая вода. С помощью термометра  измерить температуру воды в разных стаканчиках. Все вместе делаем вывод: вода бывает разной температуры - холодная, горячая, прохладная и теплая.Предложить детям нарисовать «воду».  Воду можно назвать волшебницей, т. к. она умеет превращаться, бывает очень разной. Ребенок выполняет свой рисунок.

Восприятие художественной литературы  и фольклора

Чтение произведений. В. В. Маяковский «Кем быть?», С. Михалков «А что у вас?».

Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» Закрепить умение детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.

Заучивание Помощники» В. М. Федяевская.

Загадка

1. Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

2. На посту своем стоит,                          

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

Самообслуживание и элементарный

бытовой труд

Хозяйственно – бытовой труд. «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями». Учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль.

 «Помоем игрушки». Развивать элементарные трудовые навыки, ответственность и внимание.

Дежурство «Чистые подоконники» Учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки.

Труд в природе. Рыхление почвы у комнатных растений. Учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого.

Опрыскивание комнатных растений. Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем.

Самообслуживание. Закреплять  умение одеваться и раздеваться. Упражнять в  умении складывать и убирать одежду и обувь на место. Учить аккуратно заправлять постель.

Поручение, дежурство. «Дежурство по занятиям». Самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место.

Конструирование

КМД «Детский сад». Развитие умения детей делать более сложное перекрытие, украшать постройку.                                                                                                       Ход                                                                                                                                     Предложите детям объединиться в группы (по желанию) и строить детские сады коллективно (на столах). Сначала напомните им, что нужно отобрать пол для всех четырех комнат детского сада (две большие и две маленькие модели), разложить их на столе; уточнить, где будет спальня, игровая, умывальная и раздевалка. Помогите ребятам договориться о том, кто что будет строить и в какой комнате, а затем приступить к конструированию.                                                                                              Игры с конструктором «Лего»

Изобразительная

Творческая мастерская

 «Фантазии»(аппликация) Развитие творческого воображения, фантазии, логики мышления, любознательности.

Ход

Давайте с вами сделаем необычные поделки, яркие и веселые. А понадобится нам для этого разноцветные листочки, которые мы с вами собрали на прогулке. Посмотрите на них очень внимательно. Как вы думаете, что можно сделать из этих листочков? (грибочки, цветочки, бабочки). Молодцы! Но прежде чем сесть за работу давайте поиграем.

Физкультминутка:  «Звериная зарядка»

Самостоятельная деятельность детей

Музыкальная

Музыкальные игры «Определи ритм» Развивать чувство ритма «Найди нужный колокольчик» Развивать звуковысотный слух

«Веселые подружки» Развивать чувство ритма

Двигательная

Комплекс утренней гимнастики

I.         Ходьба и непродолжительный бег друг за другом. Построиться в полукруг.

II.         Общеразвивающие упражнения.

1.        «Надуем пузырь». И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднести руки ко рту, сказать «ф-ф-ф», опустить их и спрятать назад. Повторить 4 раза.

2.        «Проверить пузырь». И. п.: то же. Наклониться вперед, постучать по коленям, сказать «TуK-TуK», выпрямиться. Повторить 4 раза.

3.        «Пузырь лопнул». и. n.: то же. Присесть, положить руки на колени, сказать «хлоп», встать. Повторить 4 раза.

4.        «Покажите руки». И. п.: сидя на стульях, ноги слегка расставлены, руки на коленях. Вытянуть руки вперед, показать ладони, опустить. Повторить 4 раза.

«Спрячьте голову». И. п.: то же. Наклониться вперед, опустить голову, выпрямиться. Повторить 4 раза. 6. «Приседание». И. п.: ноги слегка расставлены, руки на спинке стула. Присесть, спрятаться за стул, встать. Повторить 4 раза.  Ходьба на носках. Ходьба стайкой.

Комплекс гимнастики после сна

1.         «Я на солнышке лежу,

Я на солнышко гляжу».

 Погладили животик, ножки, ручки (лежа на кровати).

2.        «Уходи с дороги, кот!

Наша Танечка идет.

Топ-топ, топ-топ».

Ходьба по ребристой дорожке и коврикам.

3.        «Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу:

Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!»

Самостоятельные упражнения на полосе препятствий.

4.        «Буль-буль-буль – журчит водица,

Все ребята любят мыться».

Физминутка

Топ-топ-топотушки!                      Дети шагают

Пляшет зайка на опушке,             Дети прыгают

Пляшет ежик на пеньке,               Дети переваливаются

Пляшет чижик на сучке,               Машут руками

Пляшет пёсик на крылечке,         Дети прыгают

Пляшет котик возле печки.          Ходят на носочках

Топ-топ-топотушки!                     Дети шагают

Пляшут лапки,                               Сложили руки                                        

                                                         перед  грудью

Пляшут ушки,                               Поставили руки на голову

Пляшут рожки и хвосты              Приставили  указательные

                 пальцы к голове            

Что стоишь?

Пляши и ты!                                  Все танцуют 

Подвижные игры:

«Точно в цель». Катание на санках, эстафеты на санках; игры с клюшкой и шайбой; скольжение по ледяной дорожке, катание с гор на санках.

Развитие скорости реакций.

«Гуси-лебеди», «Удочка», «Хитрая лиса», «Мышеловка».

Развитие ловкости, внимания.

Основные виды движения: 

1 - я неделя. Игровые упражнения «Кто дальше бросит», «По местам», «Кто скорее до флажка». С мячом: перебрасывание мячей друг другу; бросание мячей (мешочков) на дальность; броски мяча о пол и ловля его двумя руками. Лазанье: по скамейке на четвереньках; ползание под шнур (дугу). Равновесие: ходьба по гимнастической скамейке на носках, боком приставным шагом, перепрыгивая через предметы

2 – я неделя. Игровые упражнения «Точный пас», «По дорожке», «Кто дальше бросит». Лазанье: на гимнастическую стенку; пролезание в обруч прямо и боком. Равновесие: ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через предметы, с мешочком на голове. Прыжки: через бруски, в длину с места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.

Перспективное  планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...