мастер- класс по «Ниткографии».
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Уважаемые коллеги разрешите представить вашему вниманию, мастер- класс по «Ниткографии».
Ниткография – это выкладывание с помощью нити, либо шнура изображений различных предметов. Нитка при этом может приклеиваться, либо выкладываться на основе. В результате получается: необычная, фактурная картина. Даже если образы совсем не сложные.
Эта техника зародилась в Мексике, местные мастера создавали свои картины с этническим колоритом из толстой, шерстяной пряжи.
Рисование нитками имеет большое значение для развития дошкольников. При этом решает ряд образовательных, развивающих и воспитательных задач.
Физиологи доказали, что «есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи — такой же, как артикуляционный аппарат». Иначе говоря, чем более ловкие и умелые пальчики малыша, тем успешнее будет формироваться его речь и письменные навыки.
Во время знакомства с новой техникой рисования дети осваивают новые изобразительные приёмы, совершенствуется зрительное восприятие, формируется глазомер. Ведь нужно прикинуть сколько и какую нить по длине взять. Развивается мелкая моторика и это очень важно ведь у многих, современных дошкольников наблюдаются проблемы в этой области. Ведь родители стараются покупать обувь на замках и липучках, а не на шнурках. Одежду на заклепках, а не на пуговицах. Ведь развитая мелкая моторика это залог успеха в развитии речи и красивого письма в будущем.
Практиковать рисование нитками в детском саду, можно и для развития математических способностей уже со средней группы. В начале дети будут получать совсем простые задания. Например счет от 1 до 5. Либо изображение основных геометрических фигур. Со старшего возраста, прекрасно подходят математические диктанты. А также закрепление геометрических фигур в виде их преобразования. С младшего возраста изображения могут быть контурными, а к старшему возрасту, объекты полностью заштриховываются пряжей.
А сейчас уважаемые коллеги, я предлагаю применить данную технику на практике.
Мы с вами разделимся на две группы. С левой стороны, у нас будет «творческая группа». С правой группа, которая будет заниматься математическим диктантом.
«Творческая группа», я предлагаю вам выбрать заготовки рисунков, которые лежат на столе. И с помощью ниток заполнить данные формы. Можно просто по контуру, а можно проявить фантазию и добавить линии, штрихи, узоры. Вы можете использовать ножницы, нарезанные нити, либо брать целые клубки, если вам нужен определённый цвет или размер нити. Также можете использовать клей при выкладки, кончиком кисти регулировать нить, либо убирать лишний клей. И есть салфетки. Можно приступать.
Вторая группа с вами мы немного поиграем.
- прошу вас составить цифру из нитей, которая находится между 4 и 6 ( какая это цифра)
- а теперь прошу составить цифру, которая находится между 7 и 9. (какая это цифра)
Пожалуйста очистите свой лист.
- Берем две нити, одна синего цвета, другая красного. Сделаем из них два квадрата. (Давайте посмотрим одинаковые ли получились квадраты. Квадраты получились разные. Почему?)
Пожалуйста очистите свой лист.
-Теперь берем две нити и выкладываем из них один квадрат. Возьмем третью нить и разделим квадрат на две части. (Что у вас получилось? Треугольник, прямоугольник).
Прошу очистить лист.
- Давайте визуально определим центр листа. С лева от центра листа выкладываем домик ( из каких геометрических фигур он состоит). С право от центра выкладываем дерево (из каких геометрических фигур состоит дерево). Теперь в левом верхнем углу выкладываем облако.
- Немножко отодвигаем свой лист и измеряем ниткой длину своего листа. (Сколько нитей у вас получилось? Как вы думаете, почему разное количество нитей?)
Обращаюсь к творческой группе и попросим их представить свои работы.
Уважаемые коллеги, я благодарю вас, за то что, вы приняли активное участие в моем мастер классе. И очень надеюсь, что он вам пригодится в вашей практике.
Ведь не зря в народе говорят:
«Поумневшая голова учит руки, а умные руки способствуют развитию мозга».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/11/picture-561602-1420989244.jpg)
презентация "Ниткография" мастер-класс для детей, родителей и педагогов
Ниткография (ниткопись)— это художественные работы, которые создаются с помощью ниток, уложенных на поверхность листа, определенным способом....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/18/picture-532246-1416342016.jpg)
Авторская разработка Мастер-класс для педагогов "Нетрадиционые техники рисования. Ниткография"
quot;Ниткография"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/02/picture-1068494-1696260946.jpg)
Мастер-класс "Ниткография"
Переходя по ссылке вы сможете посмотреть мастер-класс Ниткография:https://cloud.mail.ru/public/Cd51/m5Y4mVKtu...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/26/picture-223610-1364277090.jpg)
Мастер-класс «Открытка в технике ниткографии «Салют в честь Дня Победы»
Мастер-класс «Открытка в технике ниткографии «Салют в честь Дня Победы»Добрый день, уважаемые коллеги! Вся страна недавно отмечала великий и радостный праздник - День Победы! В ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/14/picture-1411966-1655203886.jpg)
Мастер-класс по ниткографии «Полёт фантазии или нетрадиционные методы рисования как способ развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДОО»
Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольниками, как способ развития художественно-творческих способностей в условиях реализации ФГОС. Показать ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/11/picture-614902-1668179662.jpg)
Мастер-класс "Техника ниткографии как средство развития познавательных и творческих способностей детей с ОВЗ"
Нитография- это выкладывание с помощью толстой нити либо шнура изображений, различных предметов. Нитка при этом может приклеиваться либо выкладываться на основе.В результате получается необычная факту...