Мастер класс по ниткографии "Вишенки"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВИДНОВСКАЯ СОШ №7
КОНСПЕКТ МАТЕР КЛАССА ПО НИТКОГРАФИИ «ВИШЕНКИ»
ПРОВЕЛА» НИКОЛАЕВА АННА ФЕДОРОВНА
ГОРОД ВИДНОЕ
2024 ГОД
Основные этапы мастер- класса
1 этап. Презентация .
2 этап. Представление системы занятия.
Продолжительность мастер-класса: 30 минут.
Цель мастер-класса: познакомить родителей с возможностями использования шерстяных ниток в творческих работах с дошкольниками, показать различные способы и варианты работ, развивать креативное мышление педагогов. Задачи мастер-класса:
· передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;
· совместная отработка методических подходов, приёмов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;
· популяризация инновационных технологий и находок:
–научить изготавливать картины в технике «Аппликация из шерстяных обрезков»;
– развивать мелкую моторику, творческое воображение, фантазию эстетический вкус;
– воспитывать усидчивость, аккуратность, интерес к работе в технике «Аппликация из шерстяных ниток».
· повышения уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса.
Оборудование: 7 столов, стулья по количеству участников, мультимедийная установка, презентация «Аппликации в нетрадиционной технике «Ниточки», конспект.
Раздаточный материал: материал для практической части (любые шерстяные нитки (3-4 цветов), клей ПВА, лист плотной бумаги, контейнеры для нарезанных ниток, зубочистки, ножницы , рисунок- раскраска).
3 этап. Имитационная игра.
Воспитатель проводит занятие со всеми, демонстрируя приёмы эффективной работы с воспитанниками.
Родитель одновременно играют две роли: воспитанников и экспертов, присутствующих на мастер – классе.
Ход мастер-класса.
I. Организационный момент.
Здравствуйте, уважаемые родители! Предлагаю Вашему вниманию презентацию «Аппликации в нетрадиционной технике «Ниткография».
Просмотр презентации «Аппликации в нетрадиционной технике «Картина из шерстяных обрезков».
II. Вводная часть
Тема моего мастер-класса «Аппликации в нетрадиционной технике нитккографии «Вишенки». Сегодня мы рассмотрим с вами возможности шерстяного клубка, а скорее самих шерстяных ниток ,возможности их использования в рисовании или аппликации. Почему я выбрала именно эту тему? Ведь в своей работе мы используем различные нетрадиционные материалы. «Рисунки», выполненные нитью , отличаются мягкостью получаемых форм, кажутся объемными и «живыми». Кроме того занятия с податливой, мягкой и пушистой нитью успокаивают детей и развивают у них интерес к декоративно-прикладному искусству. Такие работы не только красивы и увлекательны, они еще и невероятно просты. Не зря они любимы педагогами и руководителями кружков детского творчества, даже четырехлетним малышам под силу сделать настоящие шедевры. К плюсам подобной техники можно отнести также хорошую доступность всех материалов. Для работы вам потребуются различные нитки, которые возможно остались от вязания , а также клей, ножницы и бумага. Выбирать для работы вы можете любой понравившийся рисунок, но чем меньше ребенок, тем проще должен быть рисунок. В идеале начинать следует с использования ниток одного цвета, постепенно переходя к многоцветным панно. Самыми легкими поделками своими руками в этой технике следует признать аппликацию из резаных ниток. Она очень проста в исполнении, вам потребуется лишь шаблон, который вы будете обклеивать нитками.
Но прежде чем мы приступим к работе мне хочется показать вам, какие вообще можно использовать способы и приемы в работе с нитками и возможно вы выберете, а может придумаете свой «шерстяной» способ оформления картинки или открытки(показ презентации).
И так, из презентации мы увидели, что можно выделить такие способы действий с шерстяными нитками:
- АППЛИКАЦИЯ ИЛИ РИСУНОК ИЗ НАРЕЗАНЫХ НИТОК
- РИСУНОК НИТКАМИ ПО КОНТУРУ
- ВЫКЛАДЫВАНИЕ РИСУНКА НИТЬЮ ПО СПИРАЛИ (КРУГЛЫЕ ПРЕДМЕТЫ: МЯЧ,ЯБЛОКО,СОЛНЫШКО,ЯГОДЫ И ДР.)
- ВЫКЛАДЫВАНИЕ РИСУНКА ДЛИННЫМИ НИТКАМИ(ВОЛОСЫ МАМЫ,БОРОДА ДЕДА МОРОЗА,РАДУГА,ЛУЧИ СОЛНЫШКА)
А теперь мы с вами можем приступить к изготовлению нашей необычной картины. Предлагаю Вам освоить новую технологию изготовления поделок в нетрадиционной технике «Ниткография» « Вишенки» в рамках нашего мастер-класса.
III. Основная часть
Для начала можно использовать различные раскраски, либо нарисовать самим несложный рисунок. Рисунок лучше выбрать покрупнее, т.к. мелкие детали заполняются сложнее (особенно в работе с детьми). В дальнейшем композиции можно усложнить.
Так как мастер-класс ограничен во времени, предлагаю воспользоваться готовым шаблоном, который представлен на слайде и есть на ваших столах. На каждом столе материал для практической части (рисунок-раскраска, готовые обрезки шерстяных ниток, клей ПВА, ножницы , плотный картон), при помощи которого Вы будете выполнять практическое задание.
Итак, начнём!
1) Так как время мастер класса ограничено, я приготовила вам готовые обрезки шерстяных ниток и готовые шаблоны рисунков. Теперь можно приступать к творчеству. В этой технике лучше всего получаются «пушистые» зверята: котята, овечки, белочки, лисички, зайчики, цыплята. Хорошо смотрятся зимние картинки - елочки, снеговики.
2) Берём готовый шаблон рисунка. Вы можете отыскать картинку в детской книжке и срисовать или перевести ее. Часто подходящие рисунки можно найти в раскрасках для самых маленьких: там картинки крупные, без мелких деталей, именно такие, как нам нужны.
3) Шаблон приклеиваем к плотному картону.
4) Небольшие фрагменты рисунка аккуратно и обильно смазываем клеем ПВА.
5) Нитками начинаем выкладывать по контуру смазанный клеем рисунок.
6) Выкладываем плотным слоем, слегка придавливаем пальцем или противоположным концом кисти, зубочисткой регулируем положение нитки, даём просохнуть. Таким же образом поступаем и с другими фрагментами нашей аппликации. Получится объёмно и очень аккуратно) .
8) Вставляем в рамку. Картина готова.
Спасибо за внимание уважаемые родители!!!
Хочется вам пожелать вам творческих идей и пусть эта незатейливая картина согревает своим теплом вас и вашего ребенка, ведь в то, что мы делаем своими руками, мы вкладываем частичку своей души.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...