Конспект НОД в подготовительной группе «Профессии»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект НОД в подготовительной группе «Профессии»
Цель: Систематизировать и закреплять представления детей о людях разных профессий, их деловых и личностных качествах, о значении их труда для общества.
Задачи:
Образовательные:
· Расширять представления детей о профессиях.
Развивающие:
· Развивать умения рассказывать.
· Совершенствовать умение вести диалог с воспитателем.
Воспитательные:
· Воспитывать умения работать коллективно, договариваясь и обсуждая общий ответ со сверстниками.
· Воспитание уважения к разным профессиям.
Оборудование: картинки с изображением людей разных профессий.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, вчера вечером дома, я просматривала детские книги и увидела интересное стихотворение «Кем хотите стать, вы дети?». Мне очень захотелось прочитать его вам. Послушайте, пожалуйста.
Чтение стихотворения «Кем хотите стать вы, дети?».
Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее нам ответьте!
– Я хочу шофёром быть.
Грузы разные возить.
– Я мечтаю о балете.
Лучше нет его на свете.
– Я хочу врачом стать классным.
Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета.
Съел его - болезней нету!
– В красках я души не чаю.
Стать художником мечтаю.
Закажите мне портрет.
Справлюсь я, сомнений нет!
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чём это стихотворение? (ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, что означает слово «профессия»?
Дети: Профессия – это дело, работа, основной вид занятий, которому человек себя посвящает.
Воспитатель: Правильно, ребята, профессий очень много и все они разные и нужные.
Назовите профессии людей, которые работают в детском саду.
Сегодня мы с вами тоже поговорим о профессиях.
Загадки о профессиях.
Он лечит корь и бронхит, и ангину,
Выпишет капли и витамины (врач).
Он ходит в колпаке,
С поварешкой в руке.
Он готовит нам обед
Кашу, щи и винегрет (повар).
У него товаров много
Огурцы и помидоры
Кабачки, капуста, мед
Все он продает (продавец.)
Белый мел и мел цветной
У доски всегда со мной.
И учебник, и указка-
Пусть идет урок как сказка! (Учитель.)
Мы работаем бригадой
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудится надо
Чтоб построить новый дом. (Строитель.)
С огнем бороться мы должны
С водою мы напарники.
Мы очень людям все нужны
Ответь скорее, кто же мы? (Пожарники.)
Вот только малая доля тех профессий, которые существуют. Сегодня нам в изучении профессий помогут игры и картинки.
Дидактическая задача «Кто где работает?»
Педагог, бросая мяч, называет профессию человека. Ребёнок поймавший мяч, называет его место работы и возвращает мяч педагогу.
Учитель – школа; воспитатель – детский сад; врач – больница; пилот – аэропорт; портной – ателье; инженер – завод; артист – театр и т. п.
Дидактическая игра «Кто, что делает на работе».
· «Что делает швея?» (шьет)
· «Что делает сапожник?» (чинит сапоги)
· «Что делает дворник?» (убирает двор)
· «Что делает маляр?» (красит стены)
· «Что делает лесоруб?» (рубит лес)
Дидактическая игра «Скажи правильно»
· Строитель управляет самолётом (строитель строит дом)
· Пожарный лечит людей (пожарный тушит пожар)
· Швея красит дом (швея шьёт одежду)
· Парикмахер стирает бельё (парикмахер стрижет людей)
· Почтальон выступает в цирке (почтальон разносит почту)
· Дворник варит обед (дворник подметает двор)
· Лётчик управляет «такси» (лётчик управляет самолётом)
Физминутка «Профессии»
Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем поварешкой)
Самолет ведет пилот – (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой, движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец, чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Надо много знать, уметь (Повороты кистями – тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем).
Дидактическая игра с мячом «Один – много»
Педагог, кидая мяч, называет профессию со словом один. Ребенок, поймавший мяч, изменяет название профессии со словом много. Например, один продавец – много продавцов, один писатель – много писателей и т.д.
Дидактическая игра «Лото – Профессии»
Педагог крепит на доске карточки, на которых изображены профессия и 3 пустых поля. Ребенок должен определить, какие инструменты или материалы необходимы для данной профессии, и прикрепить к пустому полю.
Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, мы все с вами сегодня вспомнили столько много профессий, кто, где и как работает. Расскажите, а кем вы мечтаете стать? (рассказы детей). Молодцы, вы ими обязательно станете, если будите хорошо учиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechev.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе «Профессии»
Цель: Систематизировать и закреплять представления детей о людях разных профессий, их деловых и личностных качествах, о значении их труда для общества.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления детей о профессиях.
Развивающие:
- Развивать умения рассказывать.
- Совершенствовать умение вести диалог с воспитателем.
Воспитательные:
- Воспитывать умения работать коллективно, договариваясь и обсуждая общий ответ со сверстниками.
- Воспитание уважения к разным профессиям.
Оборудование: картинки с изображением людей разных профессий.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, вчера вечером дома, я просматривала детские книги и увидела интересное стихотворение «Кем хотите стать, вы дети?». Мне очень захотелось прочитать его вам. Послушайте, пожалуйста.
Чтение стихотворения «Кем хотите стать вы, дети?».
Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее нам ответьте!
– Я хочу шофёром быть.
Грузы разные возить.
– Я мечтаю о балете.
Лучше нет его на свете.
– Я хочу врачом стать классным.
Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета.
Съел его - болезней нету!
– В красках я души не чаю.
Стать художником мечтаю.
Закажите мне портрет.
Справлюсь я, сомнений нет!
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чём это стихотворение? (ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, что означает слово «профессия»?
Дети: Профессия – это дело, работа, основной вид занятий, которому человек себя посвящает.
Воспитатель: Правильно, ребята, профессий очень много и все они разные и нужные.
Назовите профессии людей, которые работают в детском саду.
Сегодня мы с вами тоже поговорим о профессиях.
Загадки о профессиях.
Он лечит корь и бронхит, и ангину,
Выпишет капли и витамины (врач).
Он ходит в колпаке,
С поварешкой в руке.
Он готовит нам обед
Кашу, щи и винегрет (повар).
У него товаров много
Огурцы и помидоры
Кабачки, капуста, мед
Все он продает (продавец.)
Белый мел и мел цветной
У доски всегда со мной.
И учебник, и указка-
Пусть идет урок как сказка! (Учитель.)
Мы работаем бригадой
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудится надо
Чтоб построить новый дом. (Строитель.)
С огнем бороться мы должны
С водою мы напарники.
Мы очень людям все нужны
Ответь скорее, кто же мы? (Пожарники.)
Вот только малая доля тех профессий, которые существуют. Сегодня нам в изучении профессий помогут игры и картинки.
Дидактическая задача «Кто где работает?»
Педагог, бросая мяч, называет профессию человека. Ребёнок поймавший мяч, называет его место работы и возвращает мяч педагогу.
Учитель – школа; воспитатель – детский сад; врач – больница; пилот – аэропорт; портной – ателье; инженер – завод; артист – театр и т. п.
Дидактическая игра «Кто, что делает на работе».
- «Что делает швея?» (шьет)
- «Что делает сапожник?» (чинит сапоги)
- «Что делает дворник?» (убирает двор)
- «Что делает маляр?» (красит стены)
- «Что делает лесоруб?» (рубит лес)
Дидактическая игра «Скажи правильно»
- Строитель управляет самолётом (строитель строит дом)
- Пожарный лечит людей (пожарный тушит пожар)
- Швея красит дом (швея шьёт одежду)
- Парикмахер стирает бельё (парикмахер стрижет людей)
- Почтальон выступает в цирке (почтальон разносит почту)
- Дворник варит обед (дворник подметает двор)
- Лётчик управляет «такси» (лётчик управляет самолётом)
Физминутка «Профессии»
Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем поварешкой)
Самолет ведет пилот – (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой, движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец, чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Надо много знать, уметь (Повороты кистями – тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем).
Дидактическая игра с мячом «Один – много»
Педагог, кидая мяч, называет профессию со словом один. Ребенок, поймавший мяч, изменяет название профессии со словом много. Например, один продавец – много продавцов, один писатель – много писателей и т.д.
Дидактическая игра «Лото – Профессии»
Педагог крепит на доске карточки, на которых изображены профессия и 3 пустых поля. Ребенок должен определить, какие инструменты или материалы необходимы для данной профессии, и прикрепить к пустому полю.
Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, мы все с вами сегодня вспомнили столько много профессий, кто, где и как работает. Расскажите, а кем вы мечтаете стать? (рассказы детей). Молодцы, вы ими обязательно станете, если будите хорошо учиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Вызвать у детей интерес к разным видам профессий, расширять знания и представления о профессиях....
Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда.Задачи:1. Закре...
Конспект занятия в подготовительной группе "Все профессии нужны, все профессии важны"
Конпект занятия для старших дошкольников познавательного цикла, направленный на развитие интереса к миру профессий....
конспект занятия в подготовительной группе "Профессии и инструменты" с использованием экспериментальной деятельности
Данное занятие можно использовать с малой подгруппой детей, для закрепления материала по теме "Профессии и инструменты"...
Конспект НОД в подготовительной группе "Профессия повар"
Все профессии важны!...
Конспект НОД в подготовительной группе «Профессии прошлого, настоящего и будущего»
Конспект НОД в подготовительной группе «Профессии прошлого, настоящего и будущего»...
Конспект занятия в подготовительной группе «Профессии»
Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.Задачи:- вызвать интерес к окружающему миру;- расширять у детей представления о профессиях;- обогатить словарный запас....