Конспект НОД в подготовительной группе "Профессия повар"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Все профессии важны!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_povar.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
Тема:«Профессия повар».
Цель: Познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами - помощниками. Закрепить знания о столовой посуде, об овощах и фруктах.
Задачи:
- развивать кругозор;
- обогащать словарь по теме: «Профессия повар»
- воспитывать уважение к людям труда;
- воспитывать коммуникативные качества и уверенность в себе.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель: Что такое профессия?
Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете.
Дети отвечают…
Воспитатель: Сегодня мы все вместе отправимся в мир профессий и узнаем много нового и интересного.
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
Дети: Повар.
Воспитатель: Повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей в школах, детских садах, столовых и кафе. Профессия «Повар» - очень ответственная работа. А как вы думаете, трудная это работа или нет?
Дети отвечают. Да.
Воспитатель: А какие блюда вы знаете?
Дети предлагают свои варианты ответов.
Воспитатель: Кто для вас готовит завтрак, обед в детском саду?
Дети: Повара.
Физкультминутка.
Воспитатель говорит слова, дети выполняют определенные движения.
«Капуста».
Мы капусту рубим (ритмичные удары ребром ладоней по столу),
Мы морковку трем (трут ладони друг об друга),
Мы капусту солим (указательный и средний пальцы трутся о большой),
Мы капусту жмем (хватательные движения обеими руками).
Мы капусту нарубили (ритмичные удары ребром ладоней по столу),
Перетерли (трут ладони друг об друга),
Посолили (указательный и средний пальцы трутся о большой)
И набили плотно в кадку (удары обеими руками по столу).
Все теперь у нас в порядке (отряхивают руками).
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, а кто это пришел к нам в гости? (появляется изображение повара )
Дети: Повар.
Воспитатель: Повар отвечает за вкусное и здоровое питание людей. Многие продукты нельзя есть в сыром виде, их необходимо приготовить. Этим приготовлением пищи и занимается повар. Для этого нужна особая комната, которая называется кухня.
На кухне есть предметы, помогающие повару приготовить еду. Это - кастрюли, ножи, половники, ложки, разделочные доски и другие предметы. Работа поваром требует чистоты во всем. Нельзя приступать к приготовлению пищи в грязной одежде и немытыми руками. У повара есть специальная одежда: колпак и фартук.
Приготовление пищи – это целое искусство. В мире есть великие повара, которые изобретают новые необычные блюда. Выпускается много кулинарных книг, в них печатаются различные рецепты приготовления блюд. (Воспитатель показывает книги с кулинарными рецептами.)
Давайте назовем вместе предметы, необходимые повару для приготовления пищи.
Дети: Ножи, лопаточки, кастрюли, сковорода и т.д. (проговаривают все вместе).
Воспитатель: А сейчас давайте вспомним, как называется специальная одежда повара?
Дети: Колпак и фартук (проговаривают все вместе).
Воспитатель: Молодцы! Ребята, скажите, кто хочет быть здоровым, веселым, сильным? Конечно, этого хотят все! А секрет в правильном питании. Давайте представим, что мы не люди, а машины! Что нужно, чтобы машина начала двигаться.
Дети: Бензин.
Воспитатель: Правильно! Ведь без него машина просто не поедет, вот и нам нужно заправлять свой организм, только, конечно, не бензином, а овощами, фруктами, мясом и многим другим.
Игра «Что нужно для приготовления компота и винегрета?»
Цель: Закрепить представление детей об овощах, необходимых для приготовления винегрета, и о фруктах, необходимых для приготовления компота.
Воспитатель: У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежит много разных овощей и фруктов. Чтобы найти нам все необходимые овощи на винегрет и фрукты на компот, вам нужно сказать такие слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок»…
Ребята, давайте с вами заглянем в сундучок, но каждый будет говорить вначале волшебные слова.
Дети по очереди достают овощи из чудесного сундучка и говорят, нужен ли этот овощ на винегрет или это фрукт на компот. Если овощ или фрукт не нужен, то его откладывают в сторону и игра продолжается дальше.
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь мы правильно подобрали все необходимые овощи для приготовления винегрета и компота.
Ну что ж, все ребята молодцы! Сегодня мы узнали, что приготовление пищи – это целое искусство. В мире есть великие повара, которые изобретают новые необычные блюда. Выпускается много кулинарных книг, в них печатаются различные рецепты приготовления блюд.
Знают повара секреты
Приготовленья вкусных блюд.
Спасибо скажем им за это-
Быть поваром нелегкий труд!
Дидактическая игра «Суп или компот».
Воспитатель: Что нужно для приготовления обеда?
Дети: Посуда, продукты.
Воспитатель: Что это такое? (держит в руках кастрюлю)
Дети: Кастрюля.
Воспитатель: У кастрюли есть дно, высокие стенки, две ручки, крышка, ручка на крышке. (параллельно демонстрирует)
А это что такое? (держит в руках чайник)
Дети: Чайник.
Воспитатель: Чайник большой, у него одна ручка, носик, дно, стенки высокие - войдет много воды (параллельно демонстрирует). И кастрюля, и чайник — это посуда.
А что еще нужно для приготовления обеда?
Дети: Продукты.
Воспитатель: Правильно, продукты. Кто хочет помочь поварам с приготовлением обеда?
Детям предлагается встать и взять себе один из муляжей овощей и фруктов. А затем положить его в кастрюлю (суп) или чайник (компот). При этом необходимо побуждать детей объяснять свой выбор словами: «Яблоко — это фрукт, поэтому из него варят компот» или «Лук – это овощ, его добавляют в суп».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились с заданием на «отлично».
Окончание занятия. Рефлексия. (6мин.)
А теперь закрепим наши знания и отгадаем загадки, которые я для вас приготовила,
Корешок оранжевый под землей сидит,
Много витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать?
Дети: Морковь.
Никогда и никого
Не обижал на свете.
Но все же плачут от него
И взрослые, и дети.
Дети: Лук.
В огороде среди лета,
Фиолетового цвета,
Толстый как большой кабан.
Очень важный …
Дети: Баклажан.
Зеленый он такой…
Мы польем его водой.
Как большой карапуз,
Сладкий вырастет …
Дети: Арбуз.
Этот вкусный желтый плод
Прям из Африки плывет,
Обезьянкам в зоопарке
Пищу целый год дает.
Дети: Банан.
Само оно с кулачок,
Имеет красный бочок,
Дотронешься — гладко,
А откусишь — сладко.
Дети: Яблоко.
Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
Дети: Чайник.
Если я пуста бываю,
Про себя не забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду.
Дети: Ложка.
Она бывает глубока.
Она бывает мелка.
Однако, это не река.
Дети: Тарелка.
Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её…
Дети: Кастрюлей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Всё усвоили, всё запомнили! Еще раз напомните мне, о какой профессии мы сегодня говорили?
Дети: О поваре.
Воспитатель: мы с вами продолжим знакомиться с миром профессий на других занятиях. А на сегодня наше занятие закончилось. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"
Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Программные задачи:Образовательные: Расширять представление д...
Конспект «Ознакомление с профессией повар» в первой младшей группе
Конспект «Ознакомление с профессией повар» в первой младшей группе...
КОНСПЕКТ РАССМАТРИВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ КАРТИНЫ «ПОВАРА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
В конспекте предложен материал НОД по образовательной области РАзвите речи....
конспект занятия по аппликации "Повар"
конспект занятия по аппликации для средней группы "Повар"...