Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда.
Задачи:1. Закрепить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.
2. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.
3. Развивать внимание, память, мышление.
4. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_professi_vazhny_vse_professii_nuzhny.docx | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Надежда Николаева
Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда.
Задачи:1. Закрепить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.
2. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.
3. Развивать внимание, память, мышление.
4. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.
Методические приемы. 1. Беседа с детьми.
2. Работа с карточками.
3. Чтение отрывка стихотворения В. Лифшица «И мы трудиться будем».
4. Сюрпризный момент.
5. Активное действие детей.
6. Игры.
7. Использование художественного слова.
Использованный материал: карточки с изображением людей разных профессий, предметы и инструменты различных профессий.
Предварительная работа. Беседа и чтение художественной литературы по теме, рассматривание альбомов о профессиях, проведение дидактических игр, рассказ родителей о своей профессии.
Ход занятия. Воспитатель: У меня есть необычный конверт, давайте посмотрим, что в нем? Здесь очень много загадок. Отгадаем?
Воспитатель: О чём эти отгадки? Как можно одним словом назвать?
Дети: о профессиях.
- Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить.
А что такое профессия?
(Ответы детей)
- Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь, дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу.
- Для чего они нужны людям?
(Ответы детей)
- Для чего люди ходят на работу?
Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.
- Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)
- Какую пользу они приносят?
Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.
1. Игра «Сложи картинку». Для этого вы в парах должны собрать разрезные картинки.
2. Игра «Что делает?» Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий.
Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.
Учитель – учит детей
Доктор – лечит людей
Продавец – продает товары
Повар – варит обед
Воспитатель – воспитывает детей
Шофер – водит машину
Строитель – строит дома. Певица – поет песни. Летчик – летает, управляет самолетом
Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.
А я еще одну интересную игру знаю.
Воспитатель: Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы должны мяч поймать и постараться ответить правильно. Готовы?
3. Игра с мячом “Что будет, если. ”
(Цель: понимание значимости профессий в жизни людей; рассуждения о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий)
Что будет, если:
- повара перестанут готовить пищу?
- врачи перестанут лечить людей?
- учителя перестанут учить детей?
- строители перестанут строить дома?
- все водители откажутся сесть за руль?
- пожарные откажутся тушить пожар?
Дети отвечают.
Физминутка «Профессии»
Мы в профессии играли ходьба на месте
В миг мы лётчиками стали! прямые руки в стороны
В самолёте полетали - покружиться вокруг себя
И шофёрами вдруг стали! ходьба на месте
Руль теперь в руках у нас руки перед собой, «держим руль»
Быстро едем, просто класс! бег вокруг себя с рулем
А теперь на стройке мы ходьба на месте
Кладём ровно кирпичи. руки перед собой согнуты в локтях
Раз- кирпич и два, и три – поднимаем руки вверх
Строим дом мы, посмотри! соединить прямые руки над головой
Вот закончена игра,
Нам на стульчики пора.
Воспитатель: А сейчас я хочу проверить, как внимательно вы умеете слушать. Мы сыграем в игру:
3. «Кому принадлежит фраза?» вы будете отвечать, человек какой профессии мог сказать данную фразу.
- Как вас подстричь? Чёлку по короче? (парикмахер). - Дети, здравствуйте, откройте книгу на странице 3 (учитель)
-Несите кирпичи и цемент (строитель). -Сегодня я буду рисовать пейзаж (художник)
-Откройте рот и скажите а –а –а –а –а –а (врач). -Какие пуговицы пришить вам на эту блузку
чёрные или белые? (портной). - Сколько килограммов картошки вам взвесить? (продавец)
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость. Угадайте загадку, и узнаете кто же это.
Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа.
Да ведь это Незнайка. Он говорит, тоже всё знает о профессиях.
И даже написал предложения, о том, как работают люди разных профессии. Но я подозреваю, что Незнайка не всё сделал правильно. Давайте проверим. Для этого мы сыграем в игру:
4.«Путаница».
-Повар приготовил вкусный дуб (суп).
-К больному пришёл грач (врач).
-Садовник поливает из шейки цветы (лейки.
-Водитель сидит за кулем (рулём).
-Портной сшил плач (плащ).
Воспитатель: Молодцы! Вы всё верно отгадали. А сейчас мы с вами поиграем в игру
5. «Кому нужен этот предмет?» дети встают в круг, напротив каждого лежит предмет; под музыку двигаются по кругу. Музыка останавливается – дети берут предметы и говорят, кому нужен этот предмет.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Незнайка опять хочет что – то сказать. Оказывается, он нарисовал на одном и том же месте много разных предметов. Но у него было мало бумаги, и он нарисовал на одном и том же месте предметы и один инструмент, и все их перепутал. Я предлагаю вам рассмотреть его рисунок, найти среди предметов инструмент и раскрасить его цветным карандашом. (Дети раскрашивают один инструмент и дарят его Незнайке)
Воспитатель: Незнайка, любое дело надо делать хорошо, на совесть. Ты знаешь такую половицу: «Труд человека кормит, а лень портит». Ребята, а вы знаете, кто может объяснить смысл этой пословицы? (Дети отвечают)
Воспитатель: Правильно, каждый человек должен трудиться, чтобы жить. И каждый должен выполнять свою работу хорошо. Ведь любая работа приносит людям пользу, и мы с вами знаем, что «Все профессии нужны – все профессии важны».
Стихотворение В. Лифшица «И мы трудится будем»:
Стол, за которым ты сидишь, кровать, в которой ты уснешь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж, тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь, и каждый дом, и каждый ломоть хлеба –
Все это создано трудом, а не свалилось с неба!
За все, что сделано для нас, мы благодарны людям,
Придет пора, настанет час – и мы трудиться будем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе "Все профессии важны, все профессии нужны"
Данное занятие для детей с ОНР в подготовительной к школе группе расширяет представления о профессиях людей, уточняет и обогащает словарный запас по данной теме. Совершенствует навыки построения ...
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»Цель: систематизировать знания о профессиях, расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общес...
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»...
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обощить знания детей о прфессиях.Совершенствовать умение четко отвечать на вопросы педагога. Воспитывать уважение к труду взрослых....
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе « Все профессии важны, все профессии нужны».
Расширять представление о профессиях людей...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Все профессии важны – все профессии нужны»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Все профессии важны – все профессии нужны»...
Открытое занятие в подготовительной группе "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект занятия на тему«Все профессии важны, все профессии нужны»(подготовительная группа)...