Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема: «Опыт с водой»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
в подготовительной группе
Тема: «Опыт с водой»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
в подготовительной группе
Тема: «Опыт с водой»
г. Железногорск.
Конспект
ООП: Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство»/Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. - СПб.: ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2019.- 352 с.
Программные задачи:
- научиться характеризовать объект с количественной точки зрения (опыт с водой);
- продолжать учить замечать сходства и различия форм;
- продолжать осваивать состав чисел в пределах первого десятка;
- продолжать учить подбирать точные слова для выражения мысли;
- продолжать обогащать слуховой опыт у детей (прослушиванием аудиозаписи);
- воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми;
- продолжать развивать умение точно и выразительно выполнять физические уражнения;
- развивать самостоятельность, творчество, инициативу в позновательно-исследовательской деятельности
Методические приемы: исследование, демонстрация, инструкция, пояснения, указания, разъяснения, вопросы, словесные отчеты детей, предметно-практические и умственные действия, контроль и оценка, поощрение.
Интеграция образовательных областей: основная образовательная область - познавательное развитие интегрируется с другими: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Использование современных образовательных технологий:
* Проблемно - игровые технологии:
- логические математические игры (игра «Разноцветные фигуры»);
- цветные палочки Кюизенера (игра «Исключение»);
- экспериментально-исследовательская деятельность математической направленности (опыт с водой).
* Здоровьесберегающие технологии:
- пальчиковая гимнастика;
- релаксационные упражнения.
Оборудование и материалы: на каждого ребенка пластиковый стакан, фломастер, два кусочка пластилина, чайная ложка, тетрадь, карандаш, вода, иллюстрация карты мира, иллюстрации капли, тумана, снежинки, аудиозапись «Звуки горного ручья», игра «Разноцветные фигуры», цветные палочки Кюизенера, игра «Божья коровки», конфеты.
Предварительная совместная деятельность: беседы о воде, её роли в жизни человека, рассматривание иллюстраций, наблюдение за водой во время прогулки, опыты с водой, упражнение детей в освоение состава чисел в пределах первого десятка, сравнивать предметы по толщине.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Организационная часть
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться! - Доброе утро!
- Доброе утро солнцу и птицам!
- Доброе утро приветливым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Давайте с вами рассмотрим карту мира. Давайте посмотрим, какого цвета на карте больше всего.
Дети: Синего, голубого.
Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, что на карте изображают голубым цветом?
Дети: вода!
Воспитатель: Голубой и синий цвет – это цвет воды. Посмотрите, как много воды на нашей Земле. А для чего нужна вода?
Дети: без воды нет жизни на земле. Человек при помощи воды готовит, стирает, поливает растения, пьет, умывается.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, в каком состоянии бывает вода?
Дети: Жидкое состояние – это жидкость, дождь, роса. Газообразное состояние – пар, облако, туман. Твердое состояние – лед, снег (показывает иллюстрации воды в разных состояниях).
Воспитатель: А теперь, ребята, я приглашаю вас в лабораторию.
Основная часть.
Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в лаборатории.
Дети: нельзя кричать, мешать друг другу.
Сейчас мы с вами будем проводить опыт с водой. Перед вами стаканы с водой. С обратной стороны стакана нарисуйте линию, до которой налита вода. Теперь мы изменим уровень воды, не подливая и не выливая ее из стакана. Как думаете, как мы это сделаем?
Дети: положить кусочек пластилина
Воспитатель: возьмите кусочек пластилина и положите в стакан. Нарисуйте теперь линию на стакане, до которой налита вода. Что произошло?
Дети: уровень воды повысился.
Воспитатель: Можете положить еще один кусочек пластилина. А теперь уберите их ложечкой. Видите, уровень воды стал прежним. Что происходит с водой? Что изменилось, стало ли воды больше или меньше, почему? Ответы детей.
Воспитатель: сделаем заключение о том, что если в емкость положить какой-нибудь предмет, количество воды не изменяется.
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте немного отдохнём. Релаксация «У ручья» (аудиозапись «Звуки горного ручья»). Закройте глаза.
Вы около ручья. Чудесный день, голубое небо, теплое солнце. Вам дышится легко и свободно. Но ручей наш необычен, вместо воды в нем мягкий белый свет. Представьте себе, что вы стоите около ручья и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашей голове, затем по лицу, по шее. Белый свет течет по вашим плечам. Нежный свет помогает им стать мягкими и расслабленными, течет дальше по груди, по животу. Свет гладит ваши руки, пальчики. Свет течет и по ногам, и вы чувствуете, как тело становится мягче, и вы расслабляетесь. Этот удивительный ручей из белого света струится по вашему телу. Вы чувствуете себя совершенно спокойно и с каждым вдохом всё сильнее расслабляетесь. А теперь на счет «три» откроем глазки. Волшебный белый свет наполнил вас силой и энергией.
Воспитатель: Игра «Исключение». У вас на столе есть цветные палочки. Покажите мне не синюю и не красную палочку, палочку короче бордовой, но длиннее розовой, выберите две палочки, из которых не получится равная по длине желтой. Покажите все палочки длиннее красной, короче синей. Положите синюю палочку между красной и жёлтой, а оранжевую слева от красной, розовую слева от красной Молодцы, справились. Теперь пусть наши пальчики отдохнут.
Пальчиковая гимнастика «Лодочка»
Две ладошки я прижму (Соединить ладошки в форме «лодочки»)
И по морю поплыву. (волнообразные движения рук)
Две ладошки, друзья, это лодочка моя.
Паруса я подниму (Поднять выпрямленные ладони вверх)
Синим морем поплыву. А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там (имитация движений волн и рыбок)
Воспитатель: Давайте откроем тетради и сделаем задания на странице 20. Не забываем о правильной посадке: спинка прямая, ножки на подставке, локоть лежит на парте (выполняют задание).
А теперь поиграем в игру «Разноцветные фигуры». Посмотрите на эти фигуры, их нужно разделить на группы по разным признакам. Чем отличаются фигуры друг от друга? (Цветом, формой, величиной). На сколько групп по форме можно разделить фигуры? (На 3 группы: квадраты, круги, треугольники). Как еще можно разделить фигуры? (По наличию углов: 6 фигур - без углов, это круги; 6 фигур с углами - это квадраты и треугольники). По какому признаку еще не делили фигуры? (По размеру). На сколько групп разделите фигуры по размеру? (На 2 группы). Теперь каждый соберет какой-нибудь предмет из представленных фигур.
Воспитатель: поиграем в игру «Божьи коровки». Перед вами карточки с изображением божьих коровок с цифрой на левом крыле, карточки с цифрами для второго крыла и цифры в кругах. Я каждому кладу цифру в круге над божьими коровками. А вам надо подобрать цифру на второе крыло.
Заключительная часть
Молодцы, все справились с заданием. Что вам понравилось больше всего?
Дети: делать опыт
Воспитатель: А что было трудно?
Дети: работать со счетными палочками.
Воспитатель: Ребята, вы все сегодня были внимательными, сообразительными, хорошо справились со всеми заданиями, я очень довольна вами. Вы молодцы! А за хорошую работу я вам вручу сладкие призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада «Математическая эстафета»
Использование блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, квадратов Воскобовича на занятии по ФЭМП...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. «Колобок в математической стране»
Цели:1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет) .2. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений детей подготовительной к школе группе «Измеряем воду».
Задачи:Обучающая: учить детей измерять воду условной меркой для определения ее количества.Развивающая: развивать способность экспериментирования, решения логических и математических задач; упражнять д...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математическая сказка».
Программное содержание: Продолжать формировать умения детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; закрепить представление о последовательности чисел; з...
конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Математический брейн-ринг"
конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Математический брейн-ринг"...
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений В подготовительной группе "Сказочные герои на математической тропе"
Конпект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Сказочные герои на математической тропе" подходит для детей подготовительной гр...
«Математические приключения». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе № 7 "Улыбка".
Цель: формировать у детей элементарные математические представления.Задачи:- Образовательные:Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10, умение называть соседей числа, умение ...