Игры-догонялки для поддержки субкультуры дошкольников
материал
Детская субкультура как особое комплексное явление может выражаться не только в сочинении дошкольниками считалок, но и в придумывании ими «сюжетов» подвижных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Подборка «игр-догонялок» для поддержки субкультуры дошкольников
Детская субкультура как особое комплексное явление может выражаться не только в сочинении дошкольниками считалок, но и в придумывании ими «сюжетов» подвижных игр. Предлагаю вашему вниманию некоторые из них:
Раз, два, три — лови!
Дети становятся на одной стороне комнаты. Они говорят: "Раз, два, три — лови!" — и бегут к противоположной стене комнаты. Водящий, который находится в центре комнаты, должен успеть поймать игроков, пока они не добежали до противоположной стены.
Волк и овечки
Дети встают в круг, в середине круга сидит «волк». Остальные дети — «овечки» тихонько подходят к «волку», при этом можно предложить детям выполнять различные движения (приседать, хлопать в ладоши и т.п.). Когда одна из «овечек» дотрагивается до «волка», он вскакивает и начинает ловить детей. Тот, кого поймали, становится «волком», а «волк» превращается в «овечку», после чего игра продолжается.
Блин и оладушки
В центре комнаты кладётся большой обруч, это «блин», а вокруг - несколько маленьких обручей — оладушки». Дети бегают по комнате, пока взрослый не скажет: «Блин!» — или: «Оладушки!». Детям нужно быстро встать или в большой обруч, или в один из маленьких, в соответствии с прозвучавшим словом.
День-ночь
Водящий говорит: «День», — все бегают. «Ночь», — замирают на месте. Водящий должен внимательно следить за играющими. Если кто-то был невнимательным или пошевелился, когда «наступила ночь» — становится водящим.
Найди свою пару
Дети встают в пары. Каждой паре детей выдается пара одинаковых предметов, например, одной паре — по красной ленточке, другой — по маленькому шарику и т. д. По сигналу взрослого дети разъединяются и произвольно бегают по комнате. По второму сигналу каждый ребенок должен как можно быстрее найти свою пару. Проигрывает пара, дольше всех искавшая друг друга. Эту игру можно проводить и без предметов — члены каждой пары должны запомнить друг друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Детская субкультура как механизм социализации дошкольников»
Данный опыт работы могут использовать педагоги дошкольных образовательных учреждений в рамках реализации задач социально-личностного развития детей дошкольного возраста....

«Модель системы выявления и поддержки одарённости дошкольников»
Данный проект направлен на формирование личности с высоким уровнем интеллекта, способной к творческой самореализации, а так же раскрывает систему работы учреждения по выявлению и поддержке талантливых...

Тема: "Свободное времяпровождения как элемент субкультуры дошкольника"
Одной из сторон субкультуры ребенка является свободное времяпровождение. Что же в свободное время можно предпренять ребенку. Кто из нас в детстве не рассказывал страшных историй таких как: "Гроб на ко...

Особенности проявления детской субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста. Проект по развитию субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста посредством изменения предметно-пространственной среды.
Субкультура является одной из важных вещей в жизни и становлении ребенка в дошкольном возрасте. Субкультура это все что окружает ребенка, все, во что ребенок играет, смотрит, видит вокруг. Детская суб...

Мастер класс «Развитие (поддержка) инициативности дошкольников посредством музицирования»в рамках XVI Всероссийских с международным участием научных чтений молодых исследователей, посвященных памяти В.И.Даля
Мастер-класс как локальная технология демонстрирует один из видов деятельности музыкального воспитания дошкольников. Данная форма продуктивна для передачи знаний и умений, обмена опыт...

Образовательная деятельность с учетом детской субкультуры (задачи, формы работы, Формы приобщения дошкольников к детской субкультуре)
Цель: формирование представлений педагогов о детской субкультуре.Задачи: - продолжать знакомить педагогов с детской субкультурой;- раскрыть формы приобщения дошкольников к детской ...

Современная детская субкультура дошкольника
Детство – это этап развития человека, предшествующий взрослости, который характеризуется интенсивным ростом организма и формированием высших психических функций.Важная особенность детской субкул...