Зимующие птицы
план-конспект занятия (средняя группа)
Тема недели: «Зимующие птицы»
Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия. Дать детям элементарные знание о том, что кем кормят птиц зимой.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представление детей о многообразии птиц.
- Учить выделять характерные особенности птиц.
Развивающие:
- Развивать мыслительную активность
- Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
- Воспитывать любовь к природе.
Итоговое мероприятие: Викторина «Что за птица».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushchie_ptitsy.docx | 38.47 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара
План воспитательно - образовательной деятельности
в средней группе
Тема недели: «Зимующие птицы»
Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия. Дать детям элементарные знание о том, что кем кормят птиц зимой.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представление детей о многообразии птиц.
- Учить выделять характерные особенности птиц.
Развивающие:
- Развивать мыслительную активность
- Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
- Воспитывать любовь к природе.
Итоговое мероприятие: Викторина «Что за птица».
Непосредственно образовательная деятельность НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Утро, вечер | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
ПОНЕДЕЛЬНИК 1.Музыкальная деятельность 2.Изобразительная деятельность (Рисование) Тема: «Развесистое дерево» Задачи: Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Закреплять умение рисовать карандашом. Развивать образное восприятие, воображение, творчество. Приобщать к изобразительному искусству. Источник: Изобразительная деятельность в детском саду, Т.С.Комарова. стр. 52 | Первая половина дня Утренняя термометрия детей. Беседа «Что такое птица». Цель: Формировать знания детей о птице в целом. Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора) Артикуляционная «Рыбка шевелит губами» Цель: развитие артикуляционной моторики. Дежурство по столовой: Учить дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, раскладывать ложки. КГН (перед завтраком) культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, своевременно, без напоминания вытирать рот салфеткой), выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых. Прогулка№1 Наблюдение: наблюдение за погодой Подвижная игра: «Птичка и кошка»- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Трудовая деятельность: уборка участка - воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе. Самостоятельная деятельность: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. Индивидуальная работа : по ФЭМП Дидактическая игра «Что бывает круглым». Цель: Расширения словаря детей за счет прилагательных, развития воображения, памяти. КГН Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры: «Одевание – раздевание» Цель: Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать. ” Прием пищи. Формирование культуры поведения за столом. Подготовка ко сну Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Дневной сон. Вторая половина дня Постепенный подъем: Пробуждающая гимнастики «Просыпался петушок» Закаливание, воздушные ванны, водные процедуры. Полдник С/р игра «Большая стирка» Цель: Развитие интереса в игре. Формирование по положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного от ношения к чистым вещам — результату ее труда. Чтение стихотворения А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат» Цель: формировать умение детей эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения, формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение. Прогулка 2 (см. Прогулка1) Возвращение с прогулки. КГН «Одевание – раздевание» Цель: Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать. Дидактическая игра «От какого дерева лист» - знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью. Самостоятельная игровая деятельность. Индивидуальная работа: Закреплять знание геометрических фигур. Цель: развитие мелкой моторике рук, усидчивость, внимание, мышление. Вечерняя термометрия детей. Самостоятельная игра по интересам детей. Мытье и раскладывание игрушек. Уход детей домой. | Оформление консультации для родителей
|
Вторник 1.Познавательно-исследовательская деятельность (математика) Задача: Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представления о пространственных отношениях далеко -близко. Учить сравнивать три предмета по величине, укладывать их по убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый длинный, короче, самый короткий. Источник: Формирование Элементарных Математических представлений , И.А. Помораева, В.А.Позина стр. 34 2.Двигательная деятельность (физическое развитие в спортзале) | Первая половина дня Утренняя термометрия детей. Беседа « Что едят птицы зимой». Цель: пополнение, закрепление, знаний о жизни птиц. Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора) КГН (перед завтраком) культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, своевременно, без напоминания вытирать рот салфеткой ), выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых Дидактическая игра Дыхательная гимнастика «Качели» Прогулка№1 Наблюдение: за птицами. Цель: Учить сравнивать сезонные изменения в жизни птиц. Художественное слово: Предложить детям отгадать, о каком времени года идет речь в стихах. Подвижная игра «Найди себе пару»: способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры. Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев - учить создавать у себя и других радостное настроение. Опытно – экспериментальная деятельность: «Тепло» - показать детям значение тепла. Индивидуальная работа: Бег на месте Самостоятельная игровая деятельность. КГН Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры: «Одевание – раздевание» Цель: Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать. Прием пищи. Формирование культуры поведения за столом. Цель: Учить детей сохранять правильную посадку за столом (спина выпрямлена, локти опушены). Подготовка ко сну Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Дневной сон. Вторая половина дня Постепенный подъем Пробуждающая зарядка: «Просыпался петушок» Закаливание, воздушные ванны, водные процедуры. Полдник Вот и полдник подошёл, Сели дети все за стол. Чтобы не было беды, Вспомним правила еды. Трудовая деятельность в группе по желанию детей. Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка 2 (см. Прогулка 1) Возвращение с прогулки. КГН «Одевание – раздевание» Цель: Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать. Сюжетно-ролевая игра Скорая помощь Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Индивидуальная работа: «Какая, какой, какое?» - учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению. Игры со строительным материалом: конструирование предметов мебели. Цель: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, развивать интерес к проявлению самостоятельности, учить обыгрывать постройку Вечерняя термометрия детей. Самостоятельные игры по интересам детей. Мытье и раскладывание игрушек. Уход детей домой. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Среда 1.Познавательно - исследовательская деятельность (конструирование) Тема: «По замыслу детей». Задачи: Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры. ( при необходимости.) Источник: Ознакомление с природой в детском саду, О.А.Соломенникова. 2. Двигательная деятельность (физическое развитие на улице) | Первая половина дня Утренняя термометрия детей. Беседа «Для чего нужна кормушка». Цель: Формировать знания детей о необходимости помочи человека птицам зимой. Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора) Чтение потешки и выполнение соответствующих движений «Зашагали ножки – топ, топ, топ! Прямо по дорожке – топ, топ, топ! Ну-ка, веселее – топ, топ, топ! Вот как мы умеем – топ, топ, топ! Топают сапожки – топ, топ, топ! Это наши ножки. Цель: Воспитывать умение следить за раз-витием действия; создавать условия для запоминания потешки. КГН (перед завтраком) культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, своевременно, без напоминания вытирать рот салфеткой), выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых. Прогулка №1 Наблюдение. За почвой в морозную погоду. Подвижная игра: «Баба-яга», «Хитрая лиса». Цель: учить детей соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего. Развивать быстроту и ловкость. Трудовая деятельность: На усмотрение детей. Индивидуальная работа: «Назови осенние явления природы» - листопад, дождь, ветер, холод. Самостоятельная игровая деятельность. Игры с выносным материалом: мячики, машинки. КГН Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры: «Одевание – раздевание» Цель: Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать. Прием пищи. Подготовка ко сну Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Дневной сон. Вторая половина дня Постепенный подъем: Пробуждающая гимнастики «Просыпался петушок» Хождение по массажному коврику Закаливание, воздушные ванны, водные процедуры. Полдник Дидактическая игра «Чего не стало». Цель: Развитие внимание наблюдательность. Сюжетно-ролевая игра «Пожарные». Цель: формирование представлений о пожарной безопасности у детей дошкольного возраста. Индивидуальная работа: «Поймай мяч» - развивать ловкость. Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка 2 (см. Прогулка 1) Возвращение с прогулки. КГН “Каждой вещи – свое место” Цель: Формировать привычку быстро раздеваться и одеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте. Групповая работа: Музыкально-дидактическая игра «Передай мяч». Цель: обучить детей восприятию контрастных динамических оттенков в движении (под звучание музыки мячик передают , под остановку музыки-не передают) Вечерняя термометрия детей. Самостоятельная игра по интересам детей. Предоставить детям возможность выполнить самостоятельно трудовые поручения: убираем игрушки. Формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения. Мытье и раскладывание игрушек. Уход детей домой. | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. |
1.Коммуникативная деятельность (развитие речи) Тема: Звуковая культура речи: звук ж. Задачи: Упражнять детей в правильном и четком произношении звука ж, в умении определять слова со звуком ж. Источник: Развитие Речи в детском саду, В.В. Гербова.стр.38 2.Музыкальная деятельность | Первая половина дня Утренняя термометрия детей. Беседа «Какие птицы остаются зимовать» Цель: Расширить знания детей о зимующих птицах. Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора) Артикуляционная гимнастика «Хоботок» Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» - развивать умение узнавать предметы на ощупь. КГН (перед завтраком) культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, своевременно, без напоминания вытирать рот салфеткой), выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых. Прогулка№1 Наблюдение: за лужой. . Цель: учить детей отличать замершую воду. Дидактическая игра: «Четыре времени года» - закрепляем времена года. Подвижная игра: «Хоровод». Учить детей вести хоровод, упражнять в приседании. Опытно – экспериментальная деятельность: с листочком (летает, мнётся, рвется, непрозрачный). Индивидуальная работа: развивать навыки бросания мяча в цель. Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей. Выносной материал Самостоятельная игровая деятельность. КГН. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры: «Одевание – раздевание» Цель: Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать. речь. Прием пищи. Формирование культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Мишкин стульчик». Цель: Учить детей сохранять правильную посадку за столом (спина выпрямлена, локти опушены). Подготовка ко сну Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Дневной сон. Вторая половина дня Постепенный подъем: Пробуждающая гимнастики «Просыпался петушок» Хождение по массажному коврику Закаливание, воздушные ванны, водные процедуры. Полдник Вот и полдник подошёл, Сели дети все за стол. Чтобы не было беды, Вспомним правила еды. Чтение художественной литературы: А.Блок «Зайчик» провести беседу по прочитанному, отвечать на вопросы Прогулка 2 (см. Прогулка 1) Возвращение с прогулки. Вечерняя термометрия детей. Самостоятельная игра по интересам детей. Мытье и раскладывание игрушек. Уход детей домой. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
1.Двигательная деятельность (физическое развитие в спортзале) 2.Изобразительная деятельность (Аппликация) Тема: «В магазин привезли красивые пирамидки» Задачи: Упражнять в вырезании округлых форм из квадрата путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета, располагать круги от самого большого к самому маленькому. Развивать творчество Приобщать к изобразительному искусству. Источник: Изобразительная деятельность в детском саду, Т.С.Комарова. стр. 52 | Первая половина дня Утренняя термометрия детей. Беседа «Снегирь» Цель: Обобщать и расширять знания детей о птицах и их разновидности. Работа в уголке природы: рыхление земли, полив. Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора) КГН (перед завтраком) культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, своевременно, без напоминания вытирать рот салфеткой), выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Прогулка №1 Наблюдение: за работой дворника - расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. Дидактическая игра: На усмотрение детей. Подвижная игра: «Не попадись». Цель: упражнять в беге в разных направлениях; развивать наблюдательность, быстроту реакции, ловкость. «Индивидуальная работа: развивать навыки бросания мяча в цель. Самостоятельная игровая деятельность. КГН Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры: «Одевание – раздевание» Цель: Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать. Чтение художественной литературы: по желанию детей Прием пищи. Формирование культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Мишкин стульчик». Цель: Учить детей сохранять правильную посадку за столом (спина выпрямлена, локти опушены). Подготовка ко сну Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Дневной сон. Вторая половина дня Постепенный подъем: Пробуждающая гимнастики «Просыпался петушок» Хождение по массажному коврику Закаливание, воздушные ванны, водные процедуры. Полдник Вот и полдник подошёл, Сели дети все за стол. Чтобы не было беды, Вспомним правила еды. Дидактическая игра: На усмотрение детей. Слушание: музыкальных произведений П.И. Чайковского «Времена года. Осень». Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка 2 (см. Прогулка 1) Возвращение с прогулки. КГН Групповая работа: Игры в сенсорном уголке: шнуровка, мозаика. Индивидуальная работа. Беседа «Витамины необходимы для здоровья». Цель: формирование представлений о здоровой пище (об овощах и фруктах). Вечерняя термометрия детей. Самостоятельная игра по интересам детей. Мытье и раскладывание игрушек. Уход детей домой. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту
Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"
Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...