Зимующие птицы
план-конспект занятия (средняя группа)

Тема недели: «Зимующие птицы»

Цель:  Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия. Дать детям элементарные  знание о том, что кем кормят птиц зимой.

Задачи:

Образовательные:

-  Расширять представление детей о многообразии птиц.

-  Учить выделять характерные особенности птиц.

 

Развивающие:

- Развивать мыслительную активность

- Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

- Воспитывать любовь к природе.

Итоговое мероприятие: Викторина «Что за птица».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy.docx38.47 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара

План воспитательно - образовательной деятельности

в средней группе

                                                                                 

Тема недели: «Зимующие птицы»

Цель:  Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия. Дать детям элементарные  знание о том, что кем кормят птиц зимой.

Задачи:

Образовательные: 

-  Расширять представление детей о многообразии птиц.

-  Учить выделять характерные особенности птиц.

Развивающие: 

- Развивать мыслительную активность

- Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы

Воспитательные: 

- Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

- Воспитывать любовь к природе.

Итоговое мероприятие: Викторина «Что за птица».

Непосредственно

образовательная деятельность

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

ПОНЕДЕЛЬНИК

1.Музыкальная деятельность

2.Изобразительная деятельность (Рисование)                                                            Тема: «Развесистое дерево»                              Задачи: Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Закреплять умение рисовать карандашом. Развивать образное восприятие, воображение, творчество. Приобщать к изобразительному искусству.      

Источник: Изобразительная деятельность в детском саду, Т.С.Комарова. стр. 52

Первая половина дня

Утренняя термометрия детей.

Беседа «Что такое птица».

Цель: Формировать знания детей о птице в целом.

Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора)                                          Артикуляционная «Рыбка шевелит губами»

 Цель: развитие артикуляционной моторики.

Дежурство по столовой: Учить дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу,  хлебницу, раскладывать ложки.

КГН (перед завтраком)

культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, своевременно, без напоминания вытирать рот салфеткой), выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых. 

Прогулка№1                                                                                                           Наблюдение: наблюдение за погодой

Подвижная игра: «Птичка и кошка»- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Трудовая деятельность: уборка участка - воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе.

Самостоятельная деятельность: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Индивидуальная работа по ФЭМП Дидактическая игра «Что бывает круглым». Цель: Расширения словаря детей за счет прилагательных, развития воображения, памяти.                                                                                                                                    

КГН                                                                                                                

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры: «Одевание – раздевание»                                                                                               Цель: Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать.                                         ”                                                                                                            Прием пищи.

Формирование культуры поведения за столом.

Подготовка ко сну

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Дневной сон.

                                                Вторая половина дня                                         Постепенный подъем: Пробуждающая гимнастики «Просыпался петушок»                                                                                                  

 Закаливание, воздушные ванны, водные процедуры.      

                                                Полдник

 С/р игра «Большая стирка»

Цель: Развитие интереса в игре. Формирование по положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного от ношения к чистым вещам — результату ее труда.

Чтение стихотворения А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат»

Цель: формировать умение детей эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения, формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение. 

                                     Прогулка 2 (см. Прогулка1)                                                                  Возвращение с прогулки.                                                                          

   КГН                                                                                                            

«Одевание – раздевание»                                                                        

  Цель: Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать.  

Дидактическая игра «От какого дерева лист» - знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью.

Самостоятельная игровая деятельность.  

Индивидуальная работа: Закреплять знание геометрических фигур.

Цель: развитие мелкой моторике рук, усидчивость, внимание, мышление.                                                                               

Вечерняя термометрия детей.                                                        

Самостоятельная игра по интересам детей.                                    

Мытье и раскладывание игрушек. Уход детей домой.

Оформление консультации для родителей

 

Вторник

1.Познавательно-исследовательская деятельность (математика)

Задача: Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представления о пространственных отношениях далеко -близко. Учить сравнивать три предмета по величине, укладывать их по убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый длинный, короче, самый короткий.

Источник: Формирование Элементарных Математических представлений , И.А. Помораева, В.А.Позина стр. 34

2.Двигательная деятельность (физическое развитие в спортзале)

Первая половина дня

Утренняя термометрия детей.

Беседа « Что едят птицы зимой».  

Цель: пополнение, закрепление, знаний о жизни птиц.

 Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора)

КГН (перед завтраком)

культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, своевременно, без напоминания вытирать рот салфеткой ), выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых   

 Дидактическая игра Дыхательная гимнастика «Качели»

 Прогулка№1                                                                                    

 Наблюдение: за птицами.

Цель: Учить сравнивать сезонные изменения в жизни птиц.

Художественное слово: Предложить детям отгадать, о каком времени года идет речь в стихах.

Подвижная игра «Найди себе пару»: способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры.

Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев - учить создавать у себя и других радостное настроение.

Опытно – экспериментальная деятельность: «Тепло» - показать детям значение тепла.

 Индивидуальная работа: Бег на месте

Самостоятельная игровая деятельность.                                          

  КГН                                                                                                              

 Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры: «Одевание – раздевание»                                                                                               Цель: Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать.                                    

Прием пищи.

Формирование культуры поведения за столом.

Цель: Учить детей сохранять правильную посадку за столом (спина выпрямлена, локти опушены).

Подготовка ко сну

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Дневной сон.

                                              Вторая половина дня

Постепенный подъем                                                            

  Пробуждающая зарядка: «Просыпался петушок»                            

 Закаливание, воздушные ванны, водные процедуры.  

                                                Полдник

Вот и полдник подошёл,

Сели дети все за стол.

Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды.

Трудовая деятельность в группе по желанию детей.

Самостоятельная игровая деятельность.                                  

Прогулка 2 (см. Прогулка 1)                                                         

Возвращение с прогулки. КГН «Одевание – раздевание»

 Цель: Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать.

Сюжетно-ролевая игра Скорая помощь

Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Индивидуальная работа: «Какая, какой, какое?» - учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению.

Игры со строительным материалом: конструирование предметов мебели.

Цель: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, развивать интерес к проявлению самостоятельности, учить обыгрывать постройку

                               Вечерняя термометрия детей.                                                Самостоятельные  игры по интересам детей.                                      

 Мытье и раскладывание игрушек. Уход детей домой.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Среда

1.Познавательно - исследовательская деятельность (конструирование)

Тема:  «По замыслу детей».                                           Задачи: Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры. ( при необходимости.)  

Источник: Ознакомление с природой в детском саду, О.А.Соломенникова.

2.  Двигательная деятельность (физическое развитие на улице)

Первая половина дня

Утренняя термометрия детей.

Беседа «Для чего нужна кормушка».

Цель: Формировать знания детей о необходимости помочи человека птицам зимой.

Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора)

Чтение потешки и выполнение соответствующих движений

«Зашагали ножки – топ, топ, топ!

Прямо по дорожке – топ, топ, топ!

Ну-ка, веселее – топ, топ, топ!

Вот как мы умеем – топ, топ, топ!

Топают сапожки – топ, топ, топ!

Это наши ножки.                                                                                                              

 Цель: Воспитывать умение следить за раз-витием действия; создавать условия для запоминания потешки.                                                                        

КГН (перед завтраком)

культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, своевременно, без напоминания вытирать рот салфеткой), выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых.

                                                   Прогулка №1      

 Наблюдение. За почвой в морозную погоду. 

Подвижная игра:  «Баба-яга», «Хитрая лиса».

Цель: учить детей соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего. Развивать быстроту и ловкость.

Трудовая деятельность: На усмотрение детей.

Индивидуальная работа: «Назови осенние явления природы» - листопад, дождь, ветер, холод.

 Самостоятельная игровая деятельность.                                                    

Игры с выносным материалом: мячики, машинки.                              

КГН                                                                                                                

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры: «Одевание – раздевание»                                                                                               Цель: Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать.                                        

Прием пищи.

Подготовка ко сну

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Дневной сон.

                                    Вторая половина дня                                                                    

Постепенный подъем: Пробуждающая гимнастики «Просыпался петушок»                                                                                                    Хождение по массажному коврику Закаливание, воздушные ванны, водные процедуры.      

                                                Полдник

Дидактическая игра «Чего не стало». 

Цель: Развитие внимание наблюдательность.

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные». 

Цель: формирование представлений о пожарной безопасности у детей дошкольного возраста.

Индивидуальная работа: «Поймай мяч» - развивать ловкость.                                

Самостоятельная игровая деятельность.                                

Прогулка 2 (см. Прогулка 1)

Возвращение с прогулки.                                                                        

КГН                                                                                                                    

“Каждой вещи – свое место”

Цель: Формировать  привычку быстро раздеваться и одеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте.                                        

Групповая работа: Музыкально-дидактическая игра «Передай мяч».

Цель: обучить детей восприятию контрастных динамических оттенков в движении (под звучание музыки мячик передают , под остановку музыки-не передают)                                                                                

Вечерняя термометрия детей.                                                        

Самостоятельная игра по интересам детей.                          

 Предоставить детям возможность выполнить  самостоятельно трудовые поручения: убираем игрушки. Формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения.                                                                                         Мытье и раскладывание игрушек. Уход детей домой.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

1.Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Тема: Звуковая культура речи: звук ж.

Задачи: Упражнять детей в правильном и четком произношении звука ж, в умении определять слова со звуком ж.

Источник: Развитие Речи в детском саду, В.В. Гербова.стр.38

2.Музыкальная деятельность

Первая половина дня

Утренняя термометрия детей.

Беседа «Какие птицы остаются зимовать»

Цель: Расширить знания детей о зимующих птицах.

Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора)

Артикуляционная гимнастика «Хоботок»

Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность.

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» - развивать умение узнавать предметы на ощупь.

КГН (перед завтраком)                                                                              

культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, своевременно, без напоминания вытирать рот салфеткой), выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых.                                                                                        Прогулка№1                                                                                    

Наблюдение: за лужой. .

Цель: учить детей отличать замершую воду.

Дидактическая игра: «Четыре времени года» - закрепляем времена года.

Подвижная игра: «Хоровод». Учить детей вести хоровод, упражнять в приседании.  Опытно – экспериментальная деятельность: с листочком (летает, мнётся, рвется, непрозрачный).

Индивидуальная работа: развивать навыки бросания мяча в цель.

 Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей.

Выносной материал

Самостоятельная игровая деятельность.                                          

КГН.                                                                                                                    

 Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры: «Одевание – раздевание»                                                                                               Цель: Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать.                                        

речь.                                                      Прием пищи.

Формирование культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Мишкин стульчик».

Цель: Учить детей сохранять правильную посадку за столом (спина выпрямлена, локти опушены).

Подготовка ко сну

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Дневной сон.

                                     Вторая половина дня                                                              

Постепенный подъем: Пробуждающая гимнастики «Просыпался петушок»                                                                                                    Хождение по массажному коврику Закаливание, воздушные ванны, водные процедуры.      

                                                Полдник

Вот и полдник подошёл,

Сели дети все за стол.

Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды.                                                                              

Чтение художественной литературыА.Блок «Зайчик» провести беседу по прочитанному, отвечать на вопросы

Прогулка 2 (см. Прогулка 1)

    Возвращение с прогулки.                                                                          

Вечерняя термометрия детей.                                            

Самостоятельная игра по интересам детей.                                      

Мытье и раскладывание игрушек. Уход детей домой.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

1.Двигательная деятельность (физическое развитие в спортзале)

2.Изобразительная деятельность (Аппликация)      

Тема: «В магазин привезли красивые пирамидки»                                           Задачи: Упражнять в вырезании округлых форм из квадрата путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета, располагать круги от самого большого к самому маленькому. Развивать творчество Приобщать к изобразительному искусству.    

Источник: Изобразительная деятельность в детском саду, Т.С.Комарова. стр. 52

Первая половина дня

Утренняя термометрия детей.

Беседа «Снегирь»

Цель: Обобщать и расширять знания детей о птицах и их разновидности.

Работа в уголке природы: рыхление земли, полив.

Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора)

КГН (перед завтраком)                                                                    

 культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, своевременно, без напоминания вытирать рот салфеткой), выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.                                                                                                   Прогулка №1                                                                                          

  Наблюдение: за работой дворника - расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

Дидактическая игра: На усмотрение детей.

 Подвижная игра: «Не попадись».

Цель: упражнять в беге в разных направлениях; развивать наблюдательность, быстроту реакции, ловкость.

«Индивидуальная работа: развивать навыки бросания мяча в цель.

Самостоятельная игровая деятельность.                                            

КГН                                                                                                              

 Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры: «Одевание – раздевание»                                                                                               Цель: Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать.                                        

 Чтение художественной литературы: по желанию детей              

  Прием пищи.

Формирование культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Мишкин стульчик».

Цель: Учить детей сохранять правильную посадку за столом (спина выпрямлена, локти опушены).

Подготовка ко сну

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Дневной сон.

                                Вторая половина дня                              

Постепенный подъем: Пробуждающая гимнастики «Просыпался петушок»                                                                                                    Хождение по массажному коврику Закаливание, воздушные ванны, водные процедуры.      

                                                Полдник

Вот и полдник подошёл,

Сели дети все за стол.

Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды.                                                                              

Дидактическая игра: На усмотрение детей.

 Слушание: музыкальных произведений П.И. Чайковского «Времена года. Осень».

Самостоятельная игровая деятельность.                                      

Прогулка 2 (см. Прогулка 1)

 Возвращение с прогулки.                                                                          

 КГН                                                                                                           

Групповая работа: Игры в сенсорном уголке: шнуровка, мозаика.

Индивидуальная работа. Беседа «Витамины необходимы для здоровья».                                                                                                      Цель: формирование представлений о здоровой пище (об овощах и фруктах).                                                                    

  Вечерняя термометрия детей.                                              

 Самостоятельная игра по интересам детей.                                    

   Мытье и раскладывание игрушек. Уход детей домой.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"

Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...