Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе "Экспериментирование"
план-конспект занятия (младшая группа)

Ход занятия :

Организационный (игравой приём,загадка)

Воспитатель: Ребята , посмотрите к нам пришёл зайчик ,и принёс собой красивую коробочку .Давайте откроем и посмотрим что же в ней лежит.

                                  Падает, кружится,
                                  На ладонь ложится
                                  Белая снежинка,
                                  Будто бы пылинка.
                                  Полежит, растает,
                                  Капелькою станет.

Основная часть (Объяснения наблюдения за снегом в ходе исследования)

О чём это стихотворение? Правильно про снег, он белый и холодный.

Давай зайчик поставим коробочку на стол и ребята по очереди потрогают какой он на ощупь.

-Милана, потрогай, и скажи какой он?(холодный)

-Ярослав ,потрогай и скажи какой он (белый)

-Миша, потрогай и скажи какой он?(холодный)

-Полина, потрогай ,и скажи какой он?(белый)

Правильно ,снег белый и холодный

-Можно ли брать снег без варежек?(нет)

Правильно ,потому что можно обморозить руки.

-Как нужно брать снег?(в варежках)(лопатой)

Правильно.

-Ребята, а вы знаете как можно играть со снегом ?

На снегу можно рисовать ,из снега лепить снеговика ,играть в снежки .

Можно ли есть снег ?(нет)

Правильно ,снег есть нельзя, он грязный ,по  снегу гуляют собачки ,кошечки , ходят люди .

Ребята у снега есть волшебство  , он умеет превращаться в воду .

Но для того чтобы он превратился в воду мы с вами будем снежинками ,закрываем глаза «Раз-два-три, снежинки будем мы»

Физминутка (Снежинки)

Кружатся снежинки (дети кружатся на носочках)

В воздухе морозном (медленно приседают, руками показывая плавное               движение снежинок)
Падают на землю  (встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)
Кружевные звёзды
Вот одна упала 
На мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка,(бережно прикрывают снежинку) 
Подожди немножко. ( на ладони другой ладошкой)

Встали снежинки в круг, и в группу вернулись вдруг .

-Ребята посмотрите ,а где же снег?

-Тимур ,куда же спрятался наш снег?(он растаял)

-Даша ,куда же спрятался наш снег?(он растаял)

-Амина, куда же спрятался наш снег?(превратился в воду)

Правильно ,это вода , вот какая капелька есть у меня .

-А в какую воду превратился снег?(в грязную)

Правильно, снег  был белый ,но когда растаял, вода стала грязной. потому что по снегу гуляют собачки ,кошки, ходят люди ,птички летают .

Наблюдение за водой .

Ребята, а вода  имеет особое свойство ,она может окрашиваться и превращаться в лед. Как  она это делает мы с вами сейчас узнаем ,посмотрите у вас  у каждого стоят на столе баночки с водой , но если банчку  потрясти  и сказать «раз- два- три ,водичка волшебство покажи» посмотрим что же будет .

Посмотрите ребята , что же произошло с водой в баночке?(она стала разноцветная)

Ваня , какого цвета у тебя вода ?(красная)

милана, какого цвета у тебя вода?(жёлтая)

Ева .какого цвета у тебя вода?(зелёная)

Полина какого цвета у тебя вода?(синяя)

Вода и Снег и правда не обычные ,они имеют свойства: посмотрите на экран

Вода :Прозрачная ,может окрашиваться , превращаться в лёд

Снег: Превращается в воду, снег белого цвета ,и очень холодный

Ребята ,что сегодня мы узнали о снеге?(он превращается в воду)

А что мы узнали про воду?(грязная ,может окрашиваться , превращаться в лёд.

Заключительная часть (словесное поощрение)

Молодцы , когда пойдём на прогулку ,возьмём баночки с водой ,поставим на крыльцо и посмотрим как замёрзнет вода, а потом украсим замёршими фигурками участок. А сейчас  мы с вами посмотрим мультфильм про воду и снег .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_eksperementirovanie_.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе 

Тема: Экспериментирование (свойства воды и снега)

Цель: Продолжать учить детей совместно с воспитателем  использовать практические познавательные действия экспериментального характера, выявлять свойства воды :замерзает на холоде ,в тепле снег превращается в воду ,в воде растворяется краска.

Задачи: Развивать мышление ,память, воспитывать интерес к экспериментальной  деятельности .

Образовательная область: Познавательное развитие .

Оборудование: Игрушка зайчик ,коробочка со снегом , баночка с водой с гуашью внутри .аудиозапись «Снежинки»

Этапы

Методы и приёмы

Деятельность воспитателя и детей

Организационный

Основная часть

Заключительная часть

Игровой приём

Загадка

Объяснения наблюдения за снегом в ходе исследования

Вопросы

Вопросы

Физминутка «Снежинки»

Вопросы

Вопросы

Наблюдение за водой

Вопросы

Показ свойств воды и снега

Словесное поощрение

Ребята , посмотрите к нам пришёл зайчик ,и принёс собой красивую коробочку .Давайте откроем и посмотрим что же в ней лежит.

                                  Падает, кружится,
                                 
На ладонь ложится
                                 
Белая снежинка,
                                 
Будто бы пылинка.
                                 
Полежит, растает,
                                 
Капелькою станет.

О чём это стихотворение? Правильно про снег, он белый и холодный.

Давай зайчик поставим коробочку на стол и ребята по очереди потрогают какой он на ощупь.

-Милана, потрогай, и скажи какой он?(холодный)

-Ярослав ,потрогай и скажи какой он (белый)

-Миша, потрогай и скажи какой он?(холодный)

-Полина, потрогай ,и скажи какой он?(белый)

Правильно ,снег белый и холодный

-Можно ли брать снег без варежек?(нет)

Правильно ,потому что можно обморозить руки.

-Как нужно брать снег?(в варежках)(лопатой)

Правильно.

-Ребята, а вы знаете как можно играть со снегом ?

На снегу можно рисовать ,из снега лепить снеговика ,играть в снежки .

Можно ли есть снег ?(нет)

Правильно ,снег есть нельзя, он грязный ,по  снегу гуляют собачки ,кошечки , ходят люди .

Ребята у снега есть волшебство  , он умеет превращаться в воду .

Но для того чтобы он превратился в воду мы с вами будем снежинками ,закрываем глаза «Раз-два-три, снежинки будем мы»

Кружатся снежинки (дети кружатся на носочках)

В воздухе морозном (медленно приседают, руками показывая плавное               движение снежинок)
Падают на землю  (встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)
Кружевные звёзды
Вот одна упала 
На мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка,(бережно прикрывают снежинку) 
Подожди немножко. ( на ладони другой ладошкой)

Встали снежинки в круг, и в группу вернулись вдруг .

-Ребята посмотрите ,а где же снег?

-Тимур,куда же спрятался наш снег?(он растаял)

-Даша ,куда же спрятался наш снег?(он растаял)

-Амина, куда же спрятался наш снег?(превратился в воду)

Правильно ,это вода , вот какая капелька есть у меня .

-А в какую воду превратился снег?(в грязную)

Правильно, снег  был белый ,но когда растаял, вода стала грязной. потому что по снегу гуляют собачки ,кошки, ходят люди ,птички летают .

Ребята, а вода  имеет особое свойство ,она может окрашиваться и превращаться в лед. Как  она это делает мы с вами сейчас узнаем ,посмотрите у вас  у каждого стоят на столе баночки с водой , но если банчку  потрясти  и сказать «раз- два- три ,водичка волшебство покажи» посмотрим что же будет .

Посмотрите ребята , что же произошло с водой в баночке?(она стала разноцветная)

Ваня , какого цвета у тебя вода ?(красная)

Милана, какого цвета у тебя вода?(жёлтая)

Ева .какого цвета у тебя вода?(зелёная)

Полина какого цвета у тебя вода?(синяя)

Вода и Снег и правда не обычные ,они имеют свойства: посмотрите на экран

Вода :Прозрачная ,может окрашиваться , превращаться в лёд

Снег: Превращается в воду, снег белого цвета ,и очень холодный

Ребята ,что сегодня мы узнали о снеге?(он превращается в воду)

А что мы узнали про воду?(грязная ,может окрашиваться , превращаться в лёд.

Молодцы , когда пойдём на прогулку ,возьмём баночки с водой ,поставим на крыльцо и посмотрим как замёрзнет вода, а потом украсим замёршими фигурками участок. А сейчас  мы с вами посмотрим мультфильм про воду и снег .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе с использованием ЭОР. Тема: «Вот какие птички, Птички - невелички"».

Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.Воспитывать чувство любви к родной природе;Развивать речь детей, обогаща...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «В тёплый солнечный денёк золотой расцвёл цветок»

Рассказываю детям сказку об одуванчике с помощью дидактической игры . У цветка есть стебель, и на тоненькой ножке крепится желтенький цветок.В нутри цветка есть пыльца,  которую любят пчелки. Про...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе "Осенняя сказка"

организация образовательной деятельности "Ознакомления детей с окружающим миром" направлена на развитие у детей интереса к образовательной деятельности , развитие представлений о величине предмет...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей второй младшей группы. Тема: «КАК ЗВЕРИ К ЗИМЕ ГОТОВЯТСЯ».

Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей.Развивать у детей интерес к живой природе....

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе , тема " Насекомые"

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе , тема "Насекомые"...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема занятия :Зимующие птицы

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группеВыполнила : воспитательМарина Алёна Викторовна  Цель: Расширять знания детей  об условиях жизни птиц зимойЗадачи: Р...