Конспект образовательной деятельности «Домашние животные»
план-конспект занятия

Татьяна Ильинична Ронькина

Конспект ООД 

с детьми средней группы 4 -5 лет общеразвивающей

направленности с 10,5 часов пребывания

 

                                 Воспитатель: Ронькина Татьяна Ильинична

 

     Тема интегрированного занятия: «Домашние животные»

 

Цель: формирование основ устной речи детей, обобщение знаний о жизни домашних животных и их детенышей.

Задачи:

     обучающие:

- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тонким голосом;

развивающие:

- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

- повышать речевую активность детей;

- развивать умение отвечать на вопросы;

- развивать зрительное восприятие.

     воспитательные:

- учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

- вызывать эмоциональный отклик;

- воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: компьютер, проектор, магнитная доска разрезные картинки домашних животных, волшебная коробка, игрушки домашних животных.

Предварительная работа: чтение рассказов, сказок и стихотворений о домашних животных, беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр:

 «Чьи детки?»«Кто это»«Кто лишний».

Методы и приемы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, дидактическая игра, загадывание загадок, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, рефлексия.

Технологии: здоровьесберегающая технология, игровая технология, информационно - коммуникативная технология.

Форма организации детей: подгрупповая.

 

Ход занятия

I Вводная часть (2 минуты)

Организационный момент: при  входе детей в группу, воспитатель организует их в центре группы в полукруг.

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

(дети здороваются и рассаживаются на стульчики)

Проблемная ситуация:

Воспитатель: хотела картинки красивые вам показать и беседу интересную начать, да вот уронила картинки и рассыпала… Ребята, а вы умеете собирать картинки? Поможете собрать? Спасибо. (Ребята собирают пазлы)

- Как замечательно у вас получается. Все справились? Кто на картинке у Риты? - Собака. Кто на картинке у Марка? - Кошка. Кто на картинке у Насти? – Корова.  Как можно назвать по-другому кошек и собак?

– Домашние животные, наши друзья, пушистики. Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о домашних животных.

 

II. Основная часть (10 минут)

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл – щенок. Поздоровайтесь с ним ребята (дети здороваются со щенком).

- Щенок потерялся и ему нужен новый хозяин и дом, потому что домашние животные не могут жить без хозяина.

- Ребята подскажите, почему? (человек их кормит, поит, дает тепло, ухаживает)

- Человек что делает? - заботится о домашнем животном.

- Как называется дом собаки? - (конура, будка)

- Давайте сделаем ему будку? Но сначала мы с вами отгадаем загадки, а щенок будет вам помогать.

Показ презентации - загадки про домашних животных:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается. Кто это? (кошка)

- Правильно! Кошка.

Как кричит кошка? (низким голосом «Мяу»)

- А кто рядом с ней? (котенок)

- Как он кричит? (тоненько «Мяу»)

- Кошка большая? А котенок? (маленький)

Воспитатель обобщает ответы детей: да, ребята, кошка большая, а котенок маленький. Кошка мяукает громко, протяжно: «Мяу» а котенок тихо, тоненьким голосом: «Мяу».

Пальчиковая гимнастика:

 

- Следующая загадка:

Голодная мычит,

Сытая жуёт,

Всем ребятам

Молоко даёт.

Кто это? (корова)

- Правильно! Корова. Как кричит корова? (низким голосом «Мму-у-у»)

- А кто рядом с ней? (теленок)

- Как он кричит? (тоненько «Мму-у-у»)

- Корова большая? А теленок? (а теленок маленький)

Воспитатель обобщает ответы детей: да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у» а теленок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у».

- Следующая загадка:

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок,'' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу!

А это кто? (лошадь)

- Правильно, а как лошадь кричит? (громко «И-го-го»)

- А как зовут детеныша лошади? (жеребенок)

- Как он кричит? (тоненьким голосом «И-го-го»)

- Лошадь большая? А жеребенок, какой? (ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.

Физкультминутка:

Цок-цок-цок-цок! (поочередное топанье одной ногой, затем другой)

Я лошадка – серый бок!

Я копытцем постучу, (ходьба на месте)

Если хочешь- прокачу! (легкий бег на месте)

Посмотри, как я красива, (руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо)

Хороши и хвост, и грива.

Цок-цок-цок-цок! (кружатся на месте)

Я лошадка – серый бок!

- Молодцы! садитесь на стульчики.

- Загадаем ещё одну загадку:

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах копытца.

Ест и пьёт он из корытца.

- О ком идет речь? (свинья)

- Как кричит свинья? (громко «Хрю-хрю»)

- А кто детеныш у свиньи? (поросёнок)

- Как он кричит? (тихо «Хрю-хрю»)

Правильно, ребята, свинья большая, а поросенок маленький.

А теперь Тузик хочет с вами поиграть в игру «Кто пропал»

(проводится подвижная игра)

Воспитатель: ребята, мы с вами обещали помочь сделать щенку новую будку, ему очень нужен домик.

- Поможем построить для него дом?

- Сейчас мы своими руками сделаем из цветной бумаги на листочках  собачью будку.

Ребята проходят за столы для создания аппликации.

Воспитатель с детьми показывает, из каких частей строится домик для собачки, повторяют геометрические формы, приклеивают, создают образ будки.

Воспитатель:

Пять котяток перед вами 

Все кивают головами. 

Вот все вместе побежали, 

Вдруг - устали, полежали. 

Мышь увидели вдали

И за ней поползли. 

Мимо них собачка шла: «Гав!», - и всех их прогнала. 

 

III. Заключительная часть (3 минуты)

 

Воспитатель: ребята, вы молодцы! Вы изобразили очень хорошие и прочные будки для Тузика. Давайте организуем «Выставку собачьих домиков», я думаю, нашему другу Тузику это очень понравится! (дети выкладывают свои работы на столе).

- Тузик, взгляни, как постарались наши дети!

     Итог занятия:

Воспитатель: скажите, ребята, кого мы сегодня приютили? Как мы назвали щенка? Вам понравилось помогать Тузику?

- Каких животных вы узнали из загадок? Чем взрослые животные отличаются от детенышей? Какие геометрические фигуры использовали для аппликации?

(ответы детей)

Воспитатель:  спасибо вам ребята за активное участие, вы молодцы! А посмотрите – ка, что за сундучок  там стоит? Давайте вместе посмотрим, что же в этом сундучке?

(открывают и находят конфетки)

- Да это же Тузик  оставил для нас угощение! Он благодарит вас за помощь и надеется, что, вы еще придете к нему в гости!

Прощаемся со щенком.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovat_deyat_po_oznakomlen_s_okruzh.docx27.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД  

с детьми средней группы 4 -5 лет общеразвивающей

направленности с 10,5 часов пребывания

                                 Воспитатель: Ронькина Татьяна Ильинична

     Тема интегрированного занятия: «Домашние животные»

 

Цель: формирование основ устной речи детей, обобщение знаний о жизни домашних животных и их детенышей.

Задачи:

     обучающие:

- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тонким голосом;

развивающие:

- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

- повышать речевую активность детей;

- развивать умение отвечать на вопросы;

- развивать зрительное восприятие.

     воспитательные:

- учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

- вызывать эмоциональный отклик;

- воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: компьютер, проектор, магнитная доска разрезные картинки домашних животных, волшебная коробка, игрушки домашних животных.

Предварительная работа: чтение рассказов, сказок и стихотворений о домашних животных, беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр:

 «Чьи детки?»«Кто это»«Кто лишний».

Методы и приемы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, дидактическая игра, загадывание загадок, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, рефлексия.

Технологии: здоровьесберегающая технология, игровая технология, информационно - коммуникативная технология.

Форма организации детей: подгрупповая.

Ход занятия

I Вводная часть (2 минуты)

Организационный момент: при  входе детей в группу, воспитатель организует их в центре группы в полукруг.

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

(дети здороваются и рассаживаются на стульчики)

Проблемная ситуация:

Воспитатель: хотела картинки красивые вам показать и беседу интересную начать, да вот уронила картинки и рассыпала… Ребята, а вы умеете собирать картинки? Поможете собрать? Спасибо. (Ребята собирают пазлы)

- Как замечательно у вас получается. Все справились? Кто на картинке у Риты? - Собака. Кто на картинке у Марка? - Кошка. Кто на картинке у Насти? – Корова.  Как можно назвать по-другому кошек и собак?

– Домашние животные, наши друзья, пушистики. Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о домашних животных.

II. Основная часть (10 минут) 

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл – щенок. Поздоровайтесь с ним ребята (дети здороваются со щенком).

- Щенок потерялся и ему нужен новый хозяин и дом, потому что домашние животные не могут жить без хозяина.

- Ребята подскажите, почему? (человек их кормит, поит, дает тепло, ухаживает)

- Человек что делает? - заботится о домашнем животном.

- Как называется дом собаки? - (конура, будка)

- Давайте сделаем ему будку? Но сначала мы с вами отгадаем загадки, а щенок будет вам помогать.

Показ презентации - загадки про домашних животных:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается. Кто это? (кошка)

- Правильно! Кошка.

Как кричит кошка? (низким голосом «Мяу»)

- А кто рядом с ней? (котенок)

- Как он кричит? (тоненько «Мяу»)

- Кошка большая? А котенок? (маленький)

Воспитатель обобщает ответы детей: да, ребята, кошка большая, а котенок маленький. Кошка мяукает громко, протяжно: «Мяу» а котенок тихо, тоненьким голосом: «Мяу».

Пальчиковая гимнастика:

- Следующая загадка:

Голодная мычит,

Сытая жуёт,

Всем ребятам

Молоко даёт.

Кто это? (корова)

- Правильно! Корова. Как кричит корова? (низким голосом «Мму-у-у»)

- А кто рядом с ней? (теленок)

- Как он кричит? (тоненько «Мму-у-у»)

- Корова большая? А теленок? (а теленок маленький)

Воспитатель обобщает ответы детей: да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у» а теленок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у».

- Следующая загадка:

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок,'' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу!

А это кто? (лошадь)

- Правильно, а как лошадь кричит? (громко «И-го-го»)

- А как зовут детеныша лошади? (жеребенок)

- Как он кричит? (тоненьким голосом «И-го-го»)

- Лошадь большая? А жеребенок, какой? (ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.

Физкультминутка:

Цок-цок-цок-цок! (поочередное топанье одной ногой, затем другой)

Я лошадка – серый бок!

Я копытцем постучу, (ходьба на месте)

Если хочешь- прокачу! (легкий бег на месте)

Посмотри, как я красива, (руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо)

Хороши и хвост, и грива.

Цок-цок-цок-цок! (кружатся на месте)

Я лошадка – серый бок!

- Молодцы! садитесь на стульчики.

- Загадаем ещё одну загадку:

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах копытца.

Ест и пьёт он из корытца.

- О ком идет речь? (свинья)

- Как кричит свинья? (громко «Хрю-хрю»)

- А кто детеныш у свиньи? (поросёнок)

- Как он кричит? (тихо «Хрю-хрю»)

Правильно, ребята, свинья большая, а поросенок маленький.

А теперь Тузик хочет с вами поиграть в игру «Кто пропал»

(проводится подвижная игра)

Воспитатель: ребята, мы с вами обещали помочь сделать щенку новую будку, ему очень нужен домик.

- Поможем построить для него дом?

- Сейчас мы своими руками сделаем из цветной бумаги на листочках  собачью будку.

Ребята проходят за столы для создания аппликации.

Воспитатель с детьми показывает, из каких частей строится домик для собачки, повторяют геометрические формы, приклеивают, создают образ будки.

Воспитатель:

Пять котяток перед вами 

Все кивают головами. 

Вот все вместе побежали, 

Вдруг - устали, полежали. 

Мышь увидели вдали

И за ней поползли. 

Мимо них собачка шла: «Гав!», - и всех их прогнала. 

III. Заключительная часть (3 минуты)

 

Воспитатель: ребята, вы молодцы! Вы изобразили очень хорошие и прочные будки для Тузика. Давайте организуем «Выставку собачьих домиков», я думаю, нашему другу Тузику это очень понравится! (дети выкладывают свои работы на столе).

- Тузик, взгляни, как постарались наши дети!

     Итог занятия:

Воспитатель: скажите, ребята, кого мы сегодня приютили? Как мы назвали щенка? Вам понравилось помогать Тузику?

- Каких животных вы узнали из загадок? Чем взрослые животные отличаются от детенышей? Какие геометрические фигуры использовали для аппликации?

(ответы детей)

Воспитатель:  спасибо вам ребята за активное участие, вы молодцы! А посмотрите – ка, что за сундучок  там стоит? Давайте вместе посмотрим, что же в этом сундучке?

(открывают и находят конфетки)

- Да это же Тузик  оставил для нас угощение! Он благодарит вас за помощь и надеется, что, вы еще придете к нему в гости!

Прощаемся со щенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Домашние животные"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Домашние животные».Образовательные области: «Коммуникация», «Ознакомление с окружающим»...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Домашние животные» во второй младшей группе по образовательной области «Познание» по авторской программе «Я открываю мир»

Тема: «Домашние животные» Программные задачи:Образовательные задачи: Обогащать сенсорный опыт детей знакомя их с объектом – кошкой. Поддерживать попытки самостоятельно обследовать объект. (Образо...

Конспект фронтальной образовательной деятельности «Домашние животные»

Конспект фронтальной образовательной деятельности «Домашние животные»  для детей старшего дошкольного возраста с ТНР...

Конспект образовательной деятельности "Домашние животные -наши соседи"

Систематизировать представления детей о домашних животных....

Конспект непосредственной образовательной деятельности_ Домашние животные

Коспект разработан для детей средней группы детского сада.Направлен на: - закрепление умения составлять описательный рассказ с опорой на план; - учить рассказывать последовательно, выразител...

Конспект образовательной деятельности "Домашние животные"

Конспект ОД «Домашние животные».Средняя группа.Цель: формировать представление о домашних животных.Задачи:Образовательные: познакомить с понятием «домашние животные» (кошка, со...