Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в подготовительной группе для детей с ТНР «Зима, зимние забавы».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Разработка конспекта коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в подготовительной группе для детей с ТНР "Зима, зимние забавы". С целью развития познавательной и эмоционально-волевой сферы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в подготовительной группе для детей с ТНР «Зима, зимние забавы».

Цель: развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы.

Приветствие.

Психолог: Возьмите за руки того, кто рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками, посмотрите им в глаза и улыбнитесь, передайте им своё хорошее настроение.

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ухо)

Я скучал. (складывают руки на груди)

Ты пришел (разводят руки в стороны)

Хорошо (обнимаются)

Педагог-психолог: ребята, посмотрите, какая красивая Снежинка у меня в руке, о каком времени года нам говорит Снежинка? (ответы детей)

Дидактическая игра «Назови зимние слова»

Психолог: Дети, предлагаю вам вспомнить и назвать какие вы знаете «зимние слова».

Мороз, снег, лед, иней, снеговик, изморозь, Снегурочка, снежная крепость, снежки, снежинки и т.д.

Дидактическая игра  «Что каким бывает»

Психолог: А, сейчас давайте вспомним, каким бывает:

  • снег – белый, пушистый, искристый, холодный
  • лед – прозрачный, холодный, скользкий, твердый, тонкий, хрупкий, крепкий
  • ёлка – зеленая, колючая, нарядная, хвойная, пушистая
  • зимним – день, утро, вечер, лес, погода, одежда, обувь
  • белым – снег, заяц, облака, одежда, молоко

Дыхательное упражнение «Дуем на снежинку»

Педагог предлагает подуть на бумажную снежинку, которая лежит на ладошке (педагог раздает детям каждому по снежинке). Ребёнок делает глубокий вдох на 4 счета психолога. Затем задерживает дыхание. Далее делает глубокий выдох в сторону снежинки.

Педагог: сколько же снега нанесло! Ребята, а что можно слепить из кучи снега?

Дети: Снеговика!

Упражнение «Хорошо - плохо»

Психолог. Вам нравится зима? Почему? Подумайте, хорошо ли, когда зимой много снега?

(Ответы детей. Хорошо - красиво, можно кататься на санках, лыжах, лепить снежные сооружения, под снегом тепло растениям.

Плохо - трудно проехать машиной, нужно много работать дорожным службам, ломаются ветви деревьев, много воды весной, наводнения, животным трудно найти пищу.)

Графический диктант «Улыбка для Снеговика»

*2 клетка вправо, *1 клетка вниз,  *1 клетка вправо, *1 клетка вниз,

*1 клетка вправо, *1 клетки вниз,  *5 клетка вправо, *1 клетки вверх,

*1 клетка вправо, *1 клетка вверх, *1 клетки вправо, *1 клетка вверх,

*2 клетка вправо, *1 клетка вниз,  *1 клетки влево, *1 клетка вниз,

*1 клетка влево, *1 клетка вниз,  *1 клетки влево, *1 клетка вниз,

*7 клетка влево, *1 клетка вверх, *1 клетка влево, *1 клетка вверх,

*1 клетка влево, *1 клетка вверх *1 клетка влево, *1 клетка вверх.

Психолог: Ребята, посмотрите какой теперь красивый Снеговик. Ему, обязательно, теперь нужен портрет, с новой улыбкой!

Веселая зарядка для пальчиков «Зимние забавы»

Психолог: Давайте согреем наши руки.

  1. Греем ладони - растирание ладоней друг о друга
  2. Полёты снежинок – вращение кистями рук
  3. Прогулка – разгибание и сгибание пальцев последовательно в кулак, выполняется правой и левой рукой

Интерактивные презентации:

  • кто пропал,
  • кто или что пропало
  • найди одинаковые снежинки
  • пропавшие игрушки

Психолог:

Дети, предлагаю вспомнить, чем мы занимались сегодня на занятии. А, что на занятии каждому из вас понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей-подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи по теме «Деревья в осеннем лесу» с использованием ИКТ

Фронтальные занятия — коллективная форма работы, которая проводится с воспитанниками логопедической группы. Занятие в старшей-подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи...

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по сказке "Зимовье зверей" для детей с ЗПР старше-подготовительной группы

В конспекте представлен полный конспект открытого занятия, проведенного совместно  с педагогами группы (воспитателем и учителем-дефектологом)....

Проект для детей подготовительной группы "Что мы знаем о зиме? Зимние забавы"

Цель проекта: Создание условий для систематизирование  у детей представления о зимних играх – забавах, зимних видах спорта,  привычки к здоровому образу жизни и потребности в разнообра...

Конспект индивидуального логопедического занятия для дошкольников старшей группы с ТНР на тему: «Зима. Зимние забавы».

Цель: обобщить и закрепить знания ребёнка старшей группы с ТНР по лексической теме: «Зима».Задачи:Коррекционно - образовательные: закрепить представления о зиме, зимующих птицах;уточнить и...

"Задачи коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога в подготовительной группе для детей с ЗПР"

Задачи коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога с детьми подготовительного к школе возраста. Направления, в соответствии с которыми они указаны...