Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в подготовительной группе для детей с ТНР «Зима, зимние забавы».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Разработка конспекта коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в подготовительной группе для детей с ТНР "Зима, зимние забавы". С целью развития познавательной и эмоционально-волевой сферы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в подготовительной группе для детей с ТНР «Зима, зимние забавы».
Цель: развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы.
Приветствие.
Психолог: Возьмите за руки того, кто рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками, посмотрите им в глаза и улыбнитесь, передайте им своё хорошее настроение.
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ухо)
Я скучал. (складывают руки на груди)
Ты пришел (разводят руки в стороны)
Хорошо (обнимаются)
Педагог-психолог: ребята, посмотрите, какая красивая Снежинка у меня в руке, о каком времени года нам говорит Снежинка? (ответы детей)
Дидактическая игра «Назови зимние слова»
Психолог: Дети, предлагаю вам вспомнить и назвать какие вы знаете «зимние слова».
Мороз, снег, лед, иней, снеговик, изморозь, Снегурочка, снежная крепость, снежки, снежинки и т.д.
Дидактическая игра «Что каким бывает»
Психолог: А, сейчас давайте вспомним, каким бывает:
- снег – белый, пушистый, искристый, холодный
- лед – прозрачный, холодный, скользкий, твердый, тонкий, хрупкий, крепкий
- ёлка – зеленая, колючая, нарядная, хвойная, пушистая
- зимним – день, утро, вечер, лес, погода, одежда, обувь
- белым – снег, заяц, облака, одежда, молоко
Дыхательное упражнение «Дуем на снежинку»
Педагог предлагает подуть на бумажную снежинку, которая лежит на ладошке (педагог раздает детям каждому по снежинке). Ребёнок делает глубокий вдох на 4 счета психолога. Затем задерживает дыхание. Далее делает глубокий выдох в сторону снежинки.
Педагог: сколько же снега нанесло! Ребята, а что можно слепить из кучи снега?
Дети: Снеговика!
Упражнение «Хорошо - плохо»
Психолог. Вам нравится зима? Почему? Подумайте, хорошо ли, когда зимой много снега?
(Ответы детей. Хорошо - красиво, можно кататься на санках, лыжах, лепить снежные сооружения, под снегом тепло растениям.
Плохо - трудно проехать машиной, нужно много работать дорожным службам, ломаются ветви деревьев, много воды весной, наводнения, животным трудно найти пищу.)
Графический диктант «Улыбка для Снеговика»
*2 клетка вправо, *1 клетка вниз, *1 клетка вправо, *1 клетка вниз,
*1 клетка вправо, *1 клетки вниз, *5 клетка вправо, *1 клетки вверх,
*1 клетка вправо, *1 клетка вверх, *1 клетки вправо, *1 клетка вверх,
*2 клетка вправо, *1 клетка вниз, *1 клетки влево, *1 клетка вниз,
*1 клетка влево, *1 клетка вниз, *1 клетки влево, *1 клетка вниз,
*7 клетка влево, *1 клетка вверх, *1 клетка влево, *1 клетка вверх,
*1 клетка влево, *1 клетка вверх *1 клетка влево, *1 клетка вверх.
Психолог: Ребята, посмотрите какой теперь красивый Снеговик. Ему, обязательно, теперь нужен портрет, с новой улыбкой!
Веселая зарядка для пальчиков «Зимние забавы»
Психолог: Давайте согреем наши руки.
- Греем ладони - растирание ладоней друг о друга
- Полёты снежинок – вращение кистями рук
- Прогулка – разгибание и сгибание пальцев последовательно в кулак, выполняется правой и левой рукой
Интерактивные презентации:
- кто пропал,
- кто или что пропало
- найди одинаковые снежинки
- пропавшие игрушки
Психолог:
Дети, предлагаю вспомнить, чем мы занимались сегодня на занятии. А, что на занятии каждому из вас понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия "Домашние животные"(подготовительная группа для детей с заиканием)
Конспект логопедического занятия "Домашние животные"...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей-подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи по теме «Деревья в осеннем лесу» с использованием ИКТ
Фронтальные занятия — коллективная форма работы, которая проводится с воспитанниками логопедической группы. Занятие в старшей-подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи...

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по сказке "Зимовье зверей" для детей с ЗПР старше-подготовительной группы
В конспекте представлен полный конспект открытого занятия, проведенного совместно с педагогами группы (воспитателем и учителем-дефектологом)....

Проект для детей подготовительной группы "Что мы знаем о зиме? Зимние забавы"
Цель проекта: Создание условий для систематизирование у детей представления о зимних играх – забавах, зимних видах спорта, привычки к здоровому образу жизни и потребности в разнообра...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР "Зима. Зимние забавы"
Обобщение знаний по лексической теме "Зима.Зимние забавы"...

Конспект индивидуального логопедического занятия для дошкольников старшей группы с ТНР на тему: «Зима. Зимние забавы».
Цель: обобщить и закрепить знания ребёнка старшей группы с ТНР по лексической теме: «Зима».Задачи:Коррекционно - образовательные: закрепить представления о зиме, зимующих птицах;уточнить и...

"Задачи коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога в подготовительной группе для детей с ЗПР"
Задачи коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога с детьми подготовительного к школе возраста. Направления, в соответствии с которыми они указаны...