Конспект индивидуального логопедического занятия для дошкольников старшей группы с ТНР на тему: «Зима. Зимние забавы».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель: обобщить и закрепить знания ребёнка старшей группы с ТНР по лексической теме: «Зима».
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- закрепить представления о зиме, зимующих птицах;
- уточнить и активизировать словарь по лексической теме: «Зима».
- совершенствовать грамматический строй речи через согласование существительных с числительными, подбор слов признаков, употребление предложно – падежных конструкций.
Коррекционно - развивающие:
развивать:
- связную речь;
- артикуляционную и пальчиковую моторику, координацию
речи с движением;
- длительный плавный выдох;
- зрительное и слуховое внимания, память, логическое мышление, воображение.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать усидчивость, самоконтроль, положительное отношение к занятиям, самостоятельность.
Оборудование: магнитная доска, разрезная картинка, письмо, картинки «Заяц», «Сугробы», «Снегирь», зеркала, вата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_konspekt.docx | 28.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия для дошкольников старшей группы с ТНР на тему: «Зима. Зимние забавы».
Цель: обобщить и закрепить знания ребёнка старшей группы с ТНР по лексической теме: «Зима».
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- закрепить представления о зиме, зимующих птицах;
- уточнить и активизировать словарь по лексической теме: «Зима».
- совершенствовать грамматический строй речи через согласование существительных с числительными, подбор слов признаков, употребление предложно – падежных конструкций.
Коррекционно - развивающие:
развивать:
- связную речь;
- артикуляционную и пальчиковую моторику, координацию
речи с движением;
- длительный плавный выдох;
- зрительное и слуховое внимания, память, логическое мышление, воображение.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать усидчивость, самоконтроль, положительное отношение к занятиям, самостоятельность.
Оборудование: магнитная доска, разрезная картинка, письмо, картинки «Заяц», «Сугробы», «Снегирь», зеркала, вата.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент. Сообщение темы занятия.
Логопед: здравствуй, Вероника! Я рада видеть тебя на занятии в хорошем настроении! Кажется, сегодня у нас будет необычное занятие. А знаешь, почему?
Мне сегодня утром рано
Принесли письмо одно,
Очень странное оно:
Вместо марок три снежинки,
А конверт из целой льдинки…
Логопед: интересно, от кого это странное письмо? (предположения ребёнка).
Логопед: давай я прочту и мы узнаем от кого письмо, слушай внимательно.
«Здравствуй, девочка Вероника из детского сада! Я Зимушка - Зима, обращаюсь к тебе за помощью. Весь день я рисовала замечательную зимнюю картину, но разыгрался сильный ветер и порвал её на три части, все части разлетелись по зимнему лесу, помоги, пожалуйста, мне её собрать».
Логопед: Вероника, скажи, от кого это письмо?
Ребёнок: от Зимушки – зимы.
Логопед: о чём говорится в письме? (ответы ребёнка).
Поможем Зимушке – Зиме? Отправимся в зимний лес и найдём части картины?
Ребёнок: Да, поможем.
II. Основная часть.
1. Артикуляционная гимнастика.
Логопед: но сначала нам нужно размять язычок, чтобы он не замёрз в лесу.
Язычок собрался в лес (высунуть язык),
Он умылся («Чистим зубки»),
На прохожих оглянулся («Вкусное варенье»),
Вправо, влево повернулся («Часики»).
Вниз упал, наверх поднялся («Качели»).
Раз - и в домике остался! («Заборчик»).
2. Дидактическая игра «Назови, зима какая?» (игра с мячом).
Логопед: молодец, а теперь вспомним зима какая? На улице мороз, значит зима какая? (бросаем мяч ребёнку.)
Ребёнок: морозная.
Логопед: на улице снег, значит зима какая?
Ребёнок: снежная.
Логопед: на улице холод, значит зима какая?
Ребёнок: холодная.
Логопед: на улице ветер, значит зима какая?
Ребёнок: ветряная.
Логопед: если часто гуляет вьюга, то зима какая?
Ребёнок: вьюжная.
Логопед: хорошо, ты всё знаешь, мы можем отправляться в зимний лес. В лесу много снега. На чём нам туда добраться? (выставляются картинки: лыжи, велосипед, самокат, коньки) (ответы ребёнка).
Логопед: правильно, на лыжах. Встаём на лыжи, берём в руки лыжные палки и едем на лыжах.
3. Речевая игра с движением.
Мы на лыжах в лес пойдём,
Поднимаемся на холм.
Будет нам легка дорога,
Палки нам идти помогут.
Логопед: перед нами поляна с большими сугробами, а сугробы из чего?
Ребёнок: из снега.
Логопед: значит они какие?
Ребёнок: снежные.
Логопед: что можно слепить зимой из снега?
Ребёнок: снеговика, снежный ком, снежную крепость.
Логопед: я предлагаю слепить снежок. Повторяй движения за мной.
4. Пальчиковая гимнастика «Снежок».
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий
Раз – подбросим,
Два – поймаем,
Три – уроним и сломаем.
5. Дыхательная гимнастика «Дуем на ладошки».
Логопед: Вероника, твои ручки совсем замёрзли. Давай подуем на них.
Дыханием тёплым
Согреем мы их. (Подуть на руки тёплым воздухом).
Логопед: скажи-ка, ты здесь ничего интересного не замечаешь? Посмотри-ка, за этим сугробом.
Ребёнок: я нашла первую часть картины.
Логопед: очень хорошо, отправляемся дальше, перед нами озеро, а чем озеро покрыто зимой?
Ребёнок: льдом.
Логопед: как нам озеро перейти? На чём мы можем прокатиться по льду?
Ребёнок: На коньках.
Логопед: встаём на коньки, и покатились по льду.
6. Речевая игра с движением.
Мчусь, как ветер, на коньках
Вдоль лесной опушки…
Рукавицы на руках,
Шапка на макушке…
(На поляне сидит заяц, у него вторая часть картины).
Логопед: посмотри кто это?
Ребёнок: заяц.
Логопед: я видела зайца летом серым, а сейчас он белый. Почему?
Ребёнок: меняет шубку с серой на белую.
Логопед: почему?
Ребёнок: чтобы его не заметили хищники в лесу.
Логопед: посмотри-ка, заяц в лапках держит вторую часть зимней картины, ему очень понравились твои ответы, зайчик хочет нам её подарить. Отправляемся дальше, перед нами гора, как нам спуститься с горы? На чём мы можем скатиться с горы?
Ребёнок: на санках, на ледянках.
Логопед: предлагаю, скатится с горы на санках.
7. Игра на развитие силы голоса «Саночки».
(сначала тихо потом громко произносим звук «У», показывая ладошкой спуск с горы)
Логопед: мы отлично спустились с горки! Посмотри, какая птица на ветке сидит?
Ребёнок: снегирь.
Логопед: как ты догадалась, что это снегирь? Что - то летом я его не видела?
Ребёнок: у него красная грудка, он прилетает к нам зимой.
8. Дидактическая игра «Назови и сосчитай зимующих птиц».
Логопед: у него ещё одна часть нашей картины, снегирь предлагает нам поиграть в игру. Назвать и посчитать птиц, которые с ним зимуют (на доске появляются картинки).
Ребёнок: один голубь, две синицы, три снегиря.
Логопед: снегирь благодарит нас за игру, и отдаёт нам третью часть картины.
9. Дидактическая игра «Собери картину».
Логопед: у нас есть три части картины, поможем Зимушке – зиме, соберём зимнюю картину? (собираем картину из 3 частей на магнитной доске).
Ребёнок: да.
Логопед: молодец, у тебя получилась чудесная зимняя картина, теперь нужно её вернуть Зимушке – зиме. А нам пора возвращаться в детский сад из зимнего леса.
III. Итог занятия и оценка деятельности ребёнка.
Логопед: у нас сегодня действительно необычное занятие. Куда мы ходили? Что мы делали? Что тебе больше всего понравилось? Что было трудным?
За твои старания, Зимушка благодарит тебя и дарит зимние раскраски, чтобы раскрашивая их, ты вспоминала это чудесное время года. Мы друг другу улыбнёмся, и скажем до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для детей старшей группы компенсирующей направленности с ОНР «Зима. Зимние забавы»
Тип проекта – исследовательски- творческий Срок реализации проекта: 25.12.2012 – 15.03.2013(средней продолжительности)Участники проекта:Дети старшей группы с ОНР МБДОУ№92 Взрослые: воспитате...
Логопедическое занятие (подгрупповое) в старшей группе детей с ОНР Тема: « Автоматизация звука Л в словах, предложениях, стихах»
ТЕМА: «Автоматизация звука «Л» в словах, в стихах»ЦЕЛЬ: закрепление произношения звука «Л» в словах, предложениях, стихах.ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:Уточнить характеристику и артикуляцию звука ...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на лексическую тему: «Зима. Зимние забавы»
1. Организационный момент.Логопед. Сейчас я загадаю загадку. Слушайте внимательно.«Запорошила дорожки, разукрасила окошки.Радость детям подарила и на санках прокатила»О каком времен года эта загадка? ...
Открытое интегрированное занятие для детей старшей группы с ОНР по теме: «Зима».
коррекционно-образовательные : закрепление представлений о зиме и ее приметах; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»; совершенствование грамматического строя речи; закрепление уме...
Занятие в старшей группе.Нетрадиционные техники рисования тема: "Зима "Зимние деревья"
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме. Программные задачи: 1.Обучающая: -Учить прижимать капустный лист к цветной бумаге...
Интерактивные игры для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Зима. Зимние забавы".
В презентации содержатся игры на расширение словарного запаса, формирование обобщающих понятий, зрительного внимания по лексической теме "Зима. Зимние забавы"....
Конспект подгруппового логопедического занятия с дошкольниками старшей группы «Звуки [р] — [р’]».
Конспект подгруппового логопедического занятия с дошкольниками старшей группы «Звуки [р] — [р’]».Конспект подгруппового логопедическогозанятия с дошкольниками старшей груп...