Конспект индивидуального логопедического занятия для дошкольников старшей группы с ТНР на тему: «Зима. Зимние забавы».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Тараненко Екатерина Валерьевна

Цель: обобщить и закрепить знания ребёнка старшей группы с ТНР по лексической теме: «Зима».

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

  • закрепить представления о зиме, зимующих птицах;
  • уточнить и активизировать словарь по лексической теме: «Зима».
  • совершенствовать грамматический строй  речи через согласование существительных с числительными, подбор слов признаков, употребление предложно – падежных конструкций.

Коррекционно - развивающие:

развивать:

  • связную речь;
  • артикуляционную и пальчиковую моторику, координацию

речи с движением;

  • длительный плавный выдох;
  • зрительное и слуховое внимания, память, логическое мышление, воображение.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать усидчивость, самоконтроль, положительное отношение к занятиям, самостоятельность.

Оборудование: магнитная доска, разрезная картинка, письмо, картинки «Заяц», «Сугробы», «Снегирь», зеркала, вата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt.docx28.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  индивидуального логопедического занятия для дошкольников старшей группы с ТНР на тему: «Зима. Зимние забавы».

Цель: обобщить и закрепить знания ребёнка старшей группы с ТНР по лексической теме: «Зима».

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

  • закрепить представления о зиме, зимующих птицах;
  • уточнить и активизировать словарь по лексической теме: «Зима».
  • совершенствовать грамматический строй  речи через согласование существительных с числительными, подбор слов признаков, употребление предложно – падежных конструкций.

Коррекционно - развивающие:

развивать:

  • связную речь;
  • артикуляционную и пальчиковую моторику, координацию

речи с движением;

  • длительный плавный выдох;
  • зрительное и слуховое внимания, память, логическое мышление, воображение.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать усидчивость, самоконтроль, положительное отношение к занятиям, самостоятельность.

Оборудование: магнитная доска, разрезная картинка, письмо, картинки «Заяц», «Сугробы», «Снегирь», зеркала, вата.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент. Сообщение  темы занятия.

Логопед: здравствуй, Вероника! Я рада видеть тебя на занятии в хорошем настроении! Кажется, сегодня у нас будет необычное занятие. А знаешь, почему?

Мне сегодня утром рано

Принесли письмо одно,

Очень странное оно:

Вместо марок три снежинки,

А конверт из целой льдинки…

Логопед: интересно, от кого это странное письмо? (предположения ребёнка).

Логопед: давай я прочту и мы узнаем от кого письмо, слушай внимательно.

«Здравствуй, девочка Вероника из детского сада! Я Зимушка - Зима, обращаюсь к тебе за помощью. Весь день я рисовала замечательную зимнюю картину, но разыгрался сильный ветер и порвал её на три части, все части разлетелись по зимнему лесу, помоги, пожалуйста, мне её собрать».

Логопед: Вероника, скажи, от кого это письмо?

Ребёнок: от Зимушки – зимы.

Логопед: о чём говорится в письме? (ответы ребёнка).

Поможем Зимушке – Зиме? Отправимся в зимний лес и найдём части картины?

Ребёнок: Да, поможем.

II. Основная  часть.

1. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: но сначала нам нужно размять язычок, чтобы он не замёрз в лесу.

Язычок собрался в лес (высунуть язык),

Он умылся («Чистим зубки»),

На прохожих оглянулся («Вкусное варенье»),

Вправо, влево повернулся («Часики»).

Вниз упал, наверх поднялся («Качели»).

Раз - и в домике остался! («Заборчик»).

2. Дидактическая игра «Назови, зима какая?» (игра с мячом).

Логопед: молодец, а теперь вспомним зима какая? На улице мороз, значит зима какая? (бросаем мяч ребёнку.)

Ребёнок: морозная.

Логопед: на улице снег, значит зима какая?

Ребёнок: снежная.

Логопед: на улице холод, значит зима какая?

Ребёнок: холодная.

Логопед: на улице ветер, значит зима какая?

Ребёнок: ветряная.

Логопед: если часто гуляет вьюга, то зима какая?

Ребёнок: вьюжная.

Логопед: хорошо, ты всё знаешь, мы можем отправляться в зимний лес. В лесу много снега. На чём нам туда добраться? (выставляются картинки: лыжи, велосипед, самокат, коньки) (ответы ребёнка).

Логопед: правильно, на лыжах. Встаём на лыжи, берём в руки лыжные палки и едем на лыжах.

3. Речевая игра с движением.

Мы на лыжах в лес пойдём,

Поднимаемся на холм.  

Будет нам легка дорога,

Палки нам идти помогут.

Логопед: перед нами поляна с большими сугробами, а сугробы из чего?

Ребёнок: из снега.

Логопед: значит они какие?

Ребёнок: снежные.

Логопед: что можно слепить зимой из снега?

Ребёнок: снеговика, снежный ком, снежную крепость.

Логопед: я предлагаю слепить снежок. Повторяй движения за мной.

4. Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий

Раз – подбросим,

Два – поймаем,        

Три – уроним и сломаем.

5. Дыхательная гимнастика «Дуем на ладошки».

Логопед: Вероника, твои ручки совсем замёрзли. Давай подуем на них.

Дыханием тёплым

Согреем мы их. (Подуть на руки тёплым воздухом).

Логопед: скажи-ка, ты здесь ничего интересного не замечаешь? Посмотри-ка, за этим сугробом.

Ребёнок: я нашла первую часть картины.

Логопед: очень хорошо, отправляемся дальше, перед нами озеро, а чем озеро покрыто зимой?

Ребёнок: льдом.

Логопед: как нам озеро перейти?  На чём мы можем прокатиться по льду?

Ребёнок: На коньках.

Логопед: встаём на коньки, и покатились по льду.

6. Речевая игра с движением.

Мчусь, как ветер, на коньках

Вдоль лесной опушки…  

Рукавицы на руках,

Шапка на макушке…

(На поляне сидит заяц, у него вторая часть картины).

Логопед: посмотри кто это?

Ребёнок: заяц.

Логопед: я видела зайца летом серым, а сейчас он белый. Почему?

Ребёнок: меняет шубку с серой на белую.

Логопед: почему?

Ребёнок: чтобы его не заметили хищники в лесу.  

Логопед: посмотри-ка, заяц в лапках держит вторую часть зимней картины, ему очень понравились твои ответы, зайчик хочет нам её подарить. Отправляемся дальше, перед нами гора, как  нам спуститься  с горы? На чём мы можем скатиться с горы?

Ребёнок: на санках, на ледянках.

Логопед: предлагаю,  скатится с горы на санках.

7. Игра на развитие силы голоса «Саночки».

(сначала тихо потом громко произносим звук «У», показывая ладошкой спуск с горы)

Логопед: мы отлично спустились с горки! Посмотри, какая птица на ветке сидит?

Ребёнок: снегирь.

Логопед: как ты догадалась, что это снегирь? Что - то летом я его не видела?

Ребёнок: у него красная грудка, он прилетает к нам зимой.

8. Дидактическая игра «Назови и сосчитай зимующих птиц».

Логопед: у него ещё одна часть нашей картины, снегирь предлагает нам поиграть в игру. Назвать и посчитать птиц, которые с ним зимуют (на доске появляются картинки).

Ребёнок: один голубь, две синицы, три снегиря.

Логопед: снегирь благодарит нас за игру, и отдаёт нам третью часть картины.

9. Дидактическая игра «Собери картину».

Логопед: у нас есть три части картины, поможем Зимушке – зиме, соберём зимнюю картину? (собираем картину из 3 частей на магнитной доске).

Ребёнок: да.

Логопед: молодец, у тебя получилась чудесная зимняя картина, теперь нужно её вернуть Зимушке – зиме. А нам пора возвращаться в детский сад из зимнего леса.

III. Итог занятия и оценка деятельности ребёнка.

Логопед: у  нас сегодня действительно необычное занятие.  Куда мы ходили? Что мы делали? Что тебе больше всего понравилось? Что было трудным?

За твои старания, Зимушка благодарит тебя и дарит зимние раскраски, чтобы раскрашивая их, ты вспоминала это чудесное время года. Мы друг другу улыбнёмся, и скажем до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей старшей группы компенсирующей направленности с ОНР «Зима. Зимние забавы»

Тип проекта – исследовательски- творческий Срок реализации проекта: 25.12.2012 – 15.03.2013(средней продолжительности)Участники проекта:Дети старшей группы с ОНР МБДОУ№92 Взрослые: воспитате...

Логопедическое занятие (подгрупповое) в старшей группе детей с ОНР Тема: « Автоматизация звука Л в словах, предложениях, стихах»

ТЕМА: «Автоматизация звука «Л» в словах, в стихах»ЦЕЛЬ: закрепление произношения звука «Л»  в словах, предложениях, стихах.ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:Уточнить характеристику и артикуляцию звука ...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на лексическую тему: «Зима. Зимние забавы»

1. Организационный момент.Логопед. Сейчас я загадаю загадку. Слушайте внимательно.«Запорошила дорожки, разукрасила окошки.Радость детям подарила и на санках прокатила»О каком времен года эта загадка? ...

Открытое интегрированное занятие для детей старшей группы с ОНР по теме: «Зима».

коррекционно-образовательные : закрепление представлений о зиме и ее приметах; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»; совершенствование грамматического строя речи; закрепление уме...

Занятие в старшей группе.Нетрадиционные техники рисования тема: "Зима "Зимние деревья"

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме. Программные задачи:  1.Обучающая:    -Учить прижимать капустный лист к цветной бумаге...

Интерактивные игры для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Зима. Зимние забавы".

В презентации содержатся игры на расширение словарного запаса, формирование обобщающих понятий, зрительного внимания по лексической теме "Зима. Зимние забавы"....

Конспект подгруппового логопедического занятия с дошкольниками старшей группы «Звуки [р] — [р’]».

Конспект подгруппового логопедического занятия с дошкольниками старшей группы «Звуки [р] — [р’]».Конспект подгруппового логопедическогозанятия с дошкольниками старшей груп...