Д/Н | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
Непосредственно образовательная деятельность | ИОО | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа с детьми |
Понедельник 24 октября |
1. Познавательное развитие; (мл ..подг.)
Мой Татарстан
2.Речевое развитие Татарский язык (ср.ст,подг.) “Әйдәгез, уйныйбыз “Уйный-уйный эшлибез”. “Юмарт аю”.
3.Физическое развитие. (мл. ср., ст., подг.)
Занятие №22
|
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
| 1 половина дня.. Познавательная беседа по теме недели Моя республика Цель: Знакомить с республикой,вопитывать патриотические чувства ЧХЛ«Смышлёная ворона»(чтение) Развивать способность слушать литературные произведения различных жанров и тематики, эмоционально реагировать на их содержание Игры, беседы, рассматривание картинок по ЗОЖ Беседа «Для чего расчесывать волосы?» Цель: Учить детей соблюдать правила гигиены. Воспитание гендерной принадлежности УМК Беседа : «Моя роль в семье» Цель: Учить детей связному и последовательному рассказу о себе и своей семье ,роли ,которую он занимает(сын,дочь,внук,ст.брат и т.д.)об обязанностях.которые у них есть .Закрепить членов семьи на тат.языке Беседы, ч х л о правилах взаимоотношения с детьми и взрослыми учить здороваться, приветствовать старших и своих сверстников на тат.языке Цель: Закреплять правила поведения в коллективе; развитие интереса к татарскому языку М/п игра-для организации детей перед занятием Игра с мячом «дни недели» Цель : закреплять знания о днях недели
| Работа по развитию движений (ст.подгр) Упражнять в беге со средней скоростью, не наталкиваясь друг на друга
Работа по воспитанию КГН и навыков самообслуживания (мл подгр) совершенствовать навыки умывания-намылить руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем- | С-р игры Гаилә Цель: воспитывать бережное отношение к близким людям; Обогащение и активизация словаря: Әти, әни, әби, бабай, апа, абый, кыз, малай.
Длительные поручения в уголке природы Опрыскивание комнатных растений. Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами : опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем. Деятельность в физкультурном уголке Игры с большими мячами. Цель: Р-ть двигательную активность, физические качества, р-ть умение безопасной игры.
| Поговорить с родителями о самочувствии детей.
|
24 октября |
Познавательное развитие .(ср.ст)
Татарстан – моя Республика . Мой Татарстан
|
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
| Прогулка Наблюдения за состоянием погоды ) Наблюдение за погодой осенью Цель :З-ть знания о сезонных изменениях в природе .Р-ть умение наблюдать ,анализировать, делать выводы ,выражать их в речи. Трудовые поручения Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев. Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно. Подвижная игра: ходьба, бег ) Кто первый? (Узыш уены?) Цель: Упражнять в беге, при беге нельзя толкать товарищей Игры-забавы: "тише едешь - дальше будешь " цель: побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками. 2 половина дня Формирование семейной принадлежности Чтение сказки «Золотые зёрнышки» Цель :Продолжать формировать семейную принадлежность ;р-ть умение активно участвовать в беседе Дидактические игры: предметы ближайшего окружения УМК “Что изменилось?” Цель: Учить детей отгадывать, какого предмета не стало, называть на татарском языке, описывать по основным признакам, не видя его Ознакомление с родным краем Чтение отрывков из книги «Сказ о Казани» Цель: Продолжать знакомить с родным краем ;историей Казани ;р-ть умение участвовать в беседе ,отвечать на вопрос полным ответом
Развивающая игра (пространственное и логическое мышление, воображение) Д/и «Что сначала, что потом?» - развивать логическое мышления, фантазия, продолжать учить отвечать полным предложением. |
Катание, бросание, метание) «Не упусти мяч». Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь ;воспитывать дружелюбие.(мл подгр) Работа по подготовке к обучению грамоте( ст.подгр) Будь внимателен.( Цель:Р-ть, стимулировать внимание ,обучать быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы. Работа с целью развития мелкой моторики рук (ср .подгр) Пальчиковая игра «Дружная семейка». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук |
1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке.
Самостоятельная познавательно- исследовательская деятельность Свет и тень Цель: продолжать знакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы.
Строительные игры
Конструктор «Весёлая стройка» Цель: Р-ть констр. навыки, в-ть доброжелат. отношение друг к другу. Деятельность в уголке дорожного движения Рассматривание ил. по желанию
Цель: Р-ть умение определяться с деят-тью, доводить начатое до конца | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Вторник 25 октября |
1. Познавательное развитие
ФЭМП(мл.ср.ст под.)
Занятие№4 Занятие№7
3.Речевое развитие (ср. ст.под)
Придумывание загадок-описаний об игрушках
Составление рассказов на темы стихотворений
Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»
|
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
| 1 половина дня. Ознакомление с правилами дорожного движения Игровая ситуация «Помоги Незнайке перейти дорогу». Цель: Совершенствовать умение регулировать движение на перекрестке в роли регулировщика на транспортной площадке Музыкально- дидактические игры Зайцы Цель: Совершенствовать умение детей различать характер музыки. Р-ть музыкальные способности; в-ть доброжелательность. Ознакомление с родной страной Чтение татарской народной сказки «Саран и Юмарт» Цель: Воспитание умения слушать сказки, небольшие рассказы, стихи; обучение пониманию смысла произведения; ознакомление детей с прекрасными образцами татарского фольклора. Составление рассказов из личного опыта (повествование и рассуждение)Рассказ из личного опыта на тему « В каких городах Татарстана я был» Цель: Учить составлять рассказы ЧХЛ Сказка « Лиса,Ёж и ежиха» Продолжать объяснять доступные жанровые особенности сказок. Побуждать к рассказыванию о восприятии поступка сказочного героя, помогать понять скрытые мотивы | Работа с дежурными в уголке природы ( ср.подгр) Поручить Коле ., Варе ..,определить каким растениям нужен полив, закреплять название частей комнатных растений, воспитывать желание ухаживать за растениями аккуратно
Работа по изодеятельности (ст. подгр) Поупражнять в вырезании круга из квадрата путем плавного срезания углов.
Работа по развитию движений (мл .подгр) ) Совершенствование навыков основных движений – ходьба с высоким пониманием колена; |
Деятельность в уголке изодеятельности
Лепка по теме недели Цель: Продолжать р-ть умение самост. определяться с выбором деят-ти.
Самостоятельная познавательно- исследовательская деятельность Как обнаружить воздух в помещении. Цель: р-ть умение анализировать, делать самост. выводы
|
Предложить почитать стихи о республике Татарстан |
25 октября |
Художественно-эстетическое развитие. Музыка
|
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
| Прогулка Наблюдения : животный мир наблюдение за образом жизни птиц осенью; Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке;учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. Подвижная игра с прыжками «С кочки на кочку» Цель: учить детей перебираться с одной стороны площадки на другую прыжками с кочки на кочку на двух или одной ноге. Развивать силу толчка, умение сохранять равновесие на кочке, ловкость. Элементарные трудовые поручения. После сбора урожая приведение в порядок земельной площади огорода и цветника. Цель: учить оказывать помощь взрослым Словесные игры Радио Цель игры. Воспитывать умение быть наблюдательным, активизировать речь детей 2 половина дня Ручной труд Сенсорное воспитание Сортировка пуговиц по размеру. Цель: Р-е сен-х способностей,глазомера.
Ознакомление с устным народным творчеством чтение сказки «Кэжэ белен Сарык» Цель: воспитывать любовь к своей стране, татарскому языку Игры-хороводы Гульбана Цель: Продолжать учить соотносить слова с действием
| Работа по развитию движений –лазание Упражнять в ползании на четвереньках между предметами( ст.подгр)
Работа по воспитанию КГН и навыков самообслуживания (ст подгр)Учить своевременно пользоваться разными видами застежек
Работа по обогащению и активизации словаря (мл подгр) Активизация в речи названий материалов, из которых сделаны различные предметы. |
1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке.
Двигательная активность
По желанию Цель : Р-ть самостоятельность в выборе деят-ти,с-ть двигат. Активность.
Деятельность в книжном уголке просмотр мультфильма на тат. языке «Болтливая утка». Цель: Знакомить с произведением различными средсвами.
Строительные игры Конструирование по выбору - из различных конструкторов Цель: Продолжать учить способам соединения деталей, конструировать по рисунку. Закреплять умение работать с различными видами конструкторов. Развивать творчество
|
|
Среда 26 октября |
1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование (мл.ср.ст.. подгот.)
Украшение фартука(тат.орнамент) Роспись блюда
Декоративно-прикладное искусство татарского народа
2. Речевое развитие. Татарский язык.(ср., ст., подг.) “Безнең кунаклар” “Төсләр дөньясы”. “Кафега барабыз”.
3.Познавательное развитие (ФЦКМ)(ст.подг)
Животный мир нашего края
Природа родного края
|
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
| 1 половина дня. Дидактические игры по формированию предпосылок экологического сознания) Игра с мячом «Воздух, земля, вода» Цель: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность. Поручения по поддержанию порядка в группе Мытьё игрушек. Цель: С-ть трудовые навыки; прививать привычку содержать в порядке игрушки ;в-ть желание помочь. Формирование семейной принадлежности Рассказы детей о членах своей семьи Цель: Р-ть представления ребёнка о семье и её истории; з-ть умение полного ответа. Правовое воспитание «Я имею право на жизнь». . Решение проблемных ситуаций. Цель: Познакомить детей с тем, что каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу. Побуждать детей к анализу заданных ситуаций с разных сторон. Развивать навыки участие в дискуссии и отстаивать свои права. ЧХЛ Сказка « Лиса,Ёж и ежиха» перевод Л.Замалетдинова (чтение) Продолжать объяснять доступные жанровые особенности сказок. Побуждать к рассказыванию о восприятии поступка сказочного героя, помогать понять скрытые мотивы Прогулка (Наблюдения: растительный мир Наблюдение за цветником Цели: продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе; уточнить названия цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни).
|
Работа по воспитанию КГН и навыков самообслуживания (мл подгр)Закреплять навык правильного умывания
Работа по ФЭМП (ст.подгр) Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному.
Работа по развитию движений – прыжки (ст подгр) Закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад |
Сюжетно-ролевые игры Путешествие по Татарстану Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
Деятельность в уголке занимательной математики Геометрическое лото Цель игры: упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, развивать логическое мышление детей.
1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке.
|
|
26 октября |
Физическое развитие (на воздухе) (ср., ст., подгот.)
Занятие № 23
|
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
|
Подвижная игра с бросанием и ловлей мяча«Мяч водящему». Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча, р-ть физ качества Трудовые поручения Приведение в порядок клумб на участке; сбор семян; уборки. сухой травы, листьев. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым Дидактическая игра
2 половина дня Экспериментальная деятельность ."Волшебные стеклышки. " - познакомить детей с приборами для наблюдения микромира - лупой, микроскопом. Дать представление для чего они нужны.
Правила поведения в опасных ситуациях Беседа «Предотвращение опасных ситуаций при контактах с незнакомыми людьми». Цель: Учить правилам поведения в случае насильственных действий со стороны взрослого Ознакомление с родным селом Чтение статьи из ж-ла «Агрофактум» Цель :з-ть с историей названия села,в-ть любовь к родному селу.
Чтение потешек «Ай, качи-качи-качи »
|
Работа в уголке дорожного движения (ст.подгр) Закреплять знания детей о пешеходном переходе
Работа по обучению основным движениям (ср.подгр) Упражнять в метании в цель. Работа по ФЭМП(мл.подгр) Закрепить знание основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий) |
Двигательная активность Игры на спортивном участке. Цель:С-ть двигательную активность ,обогащать двигательный опыт детей, р-ть физ.качества, соблюдать правила безопасности.
Деятельность в книжном уголке
Рассматривание иллюстраций по теме недели Цель: продолжать знакомить с республикой, в которой живут
Игры с природным материалом(Мл подгр) Угадай на ощупь» Цель: помочь ребенку научиться правильно пользоваться чувством осязания в процессе окружающего мира.
|
|
Четверг 27 октября |
1. Художественно-эстетическое развитие. Лепка/Аппликация. (мл.ср.ст.. подгот.)
«Украшение ковра» (готовые тюльпаны,колокольчики)
«Украшение калфака»,
Тюбетейка для дедушки
2.Речевое развитие Обучение грамоте(ст.подг)
«Дым»
Звуковой анализ слов «Нина»
3.Познавательное развитие. ФЭМП. (подгот.) Занятие№8
|
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
|
1 половина дня. Ознакомление с трудом взрослых Виды трудаЦель. Дать представление о физическом и умственном труде людей в нашей стране. Выявлять знания детей о деятельности людей умственного и физического труда, выяснить значимость каждого из видов труда. Развивать интерес к трудовой деятельности людей. Прививать уважение к людям труда. Нормы и правила взаимоотношений: чтение, рассказывание, настольные театры Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» Цель:формировать представление о том, что не вещи, а поступки и самост-ые действия человека характеризуют его как «большого» . Работа по воспитание гуманных чувств (чтение, рассказывание, настольные театры) Кому что нужно для работы»,Цель: закрепить знания детей о профессиях, научить устанавливать зависимость между результатом трудовой деятельности и профессией человека, воспитывать интерес к людям разных профессий, уважительное отношение к ним.
Дидактические игры: природное окружение Д/и «Грибная полянка». Цели: упражнять в умении называть знакомые грибы
ЧХЛ М. Джалиль « Осень пришла» Учить эмоционально и выразительно передавать содержание небольших прозаических текстов Прогулка Формирование предпосылок экологического сознания Наблюдение за почвой. Цель: предложить детям найти первые признаки приближающейся зимы..
|
Работа по обогащению и активизации словаря (ст. подгр) учить детей составлять короткие рассказы -описания по картинкам -, Цель: развивать речь ребенка и обогащение словарного запаса ребенка.
Работа по развитию речи ( мл.подгр) Беседа по развитию речи «Опиши этих животных-какие они,что делают»
Работа по развитию движений - равновесие
|
Деятельность в музыкальном уголке Рассматривание иллюстраций «Музыкальные инструменты.» Цель: Продолжать знакомить с муз.инструментами.
Деятельность в краеведческом уголке Знакомство с книгой «Сказ о Казани.» Цель :Продолжать знакомить с родным краем.
1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке.
|
|
27 октября |
Художественно-эстетическое развитие. Музыка
|
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
|
Народные подвижные игры Скок-перескок (Кучтем-куч) Цель:упражнять в прыжках
Трудовые поручения Помощь в уборке листьев на участке детского сада. Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. Игры на развитие внимания, слухового восприятия «Камень, ножницы, бумага». Цель :учить внимательно слушать воспитателя; развивать усидчивость. 2 Половина дня 1.Вечер развлечений Слушание музыкальных произведений Татарских композиторов Цель: Поддерживать интерес к слушанию татарской музыки, эмоциональный отклик на неё
Коллективный труд в уголке природы Мытьё поддонов Цель: Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.
Формирование гендерной принадлежности Игра-этюд «Поссорились – помирились» цель: упражнять в проявлении эмоционального состояния, формировать навык управления своими эмоциями. Правила поведения дома напоминание детям в процессе действий с острыми предметами о правилах безопасного обращения с ними
|
Работа по изодеятельности (мл.подгр) Закреплять умение вырезать прямую полоску бумаги, срезать углы,
Работа по ФЭМП(ср.подгр) Упражнять в соотношении количества предметов с цифрой |
Двигательная активность Катание на качелях Цель: развивать вестибулярный аппарат
Самостоятельная познавательно- исследовательская деятельность Почему лёд растаял. Цель: : Р-ть умение анализировать, делать выводы.
Деятельность в уголке изодеятельности Работа с раскрасками по теме Цель: закреплять умение раскрашивать не выходя за контур
Сюжетно-ролевые игры по желанию
Цели: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр
| Выставка работ по изодеяте-льности «Родина наша-нет ее краше» |
Пятница 28 октября |
1..Речевое развитие. Татарский язык.(ср, ст., подгот.) “Бергәләп уйныйк” “Уйнарга яратабыз” “Ашханәдә”
Речевое развитие (мл.)
2. Художественно-эстетическое развитие (рисование)Ст.под)
Украшение национальных форм одежды
Дорисуй узор
3Физическое развитие .(смл.р., ст., подгот.)
Занятие № 24
|
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
|
1 половина дня. Сенсорное воспитание Мозаика Цель: Р-ть тактильные ощущения, умение собирать целое из частей. Правовое воспитание Работа с карточками к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Цель: Познакомить детей с тем, что каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу. Развивать навыки участие в дискуссии и отстаивать свои права. Общение с незнакомыми людьми Чтение худ. литературы: Шарль Перро « Красная шапочка». Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице. Активизирующее общение (решение проблемных ситуаций, рассказы из личного опыта, рассуждение) Проблемная ситуация «Что произойдет?..» Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи, предлагать различные варианты следствий одного и того же события ЧХЛ Прогулка Наблюдение в природе: сезонные приметы Наблюдение за сезонными изменениями Цель :формировать понятия о явлениях природы (убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но греет меньше чем летом ).Р-ть умение участвовать в беседе ,высказывать свою точку зрения.
Спортивные упражнения Сбей кеглю.
Цель: С-ть двигат .активность ,р-ть физ.качества.
|
Работа с дежурными по подготовке к занятиям (ст.подгр) Приготовление материала для рисования
Работа по развитию речи ( ст .подгр) Упражнение «Наш дом - Татарстан» Цель: развитие связной речи, умение самостоятельно составлять рассказ-описание
Работа по развитию движений – прыжки (ст подгр) отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки |
Строительные игры Микрорайон города Цель: Учить воплощать задуманное в строительстве, совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности.
Деятельность в книжном уголке Рассматривание иллюстраций из журнала «Агрофактум» Цель: Р-ть наблюдательность знакомить с Республикой
1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке.
|
Осенний утренник « В гости к Осени"» |
28 октября |
|
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
|
Подвижная игра: подлезание, перелезание) Кто быстрее к флажку Цель: Упражнять в подлезании,сов-ть двигат. Активность. Анализ выполнения длительных трудовых поручений. Уборка участка. Цель: обратить внимание как стало чисто и красиво ;р-ть аккуратность. Развитие с-р игры Поездка по городу . Цель: р-ть умение распределять роли умение договариваться. 2 половина дня Музыкально-дидактические игры ) Найди игрушку
Цель: Развивать умение различать музыкальные произведения .Р-ть музыкальные способности ,в-ть дружеские взаимоотношения. Ознакомление с родным городом Рассказ воспитателя о достопримечательностях города Казань Цель: Продолжать знакомить детей с главным городом Казанью, его достопримечательностями. Приобщать к культурным ценностям города Казани. Воспитывать чувство гордости и любви к столице нашей Родины. Коллективный труд: мытье игрушек Мытьё посудки для кукол. Цель: Учить содержать игрушки в чистоте ;учить работать в коллективе Повторение заученных ранее стихотворений Повторение стихов про осень Цель: Развитие памяти, умение чётко и выразительно рас-ть стихи. Игры по сенсорному развитию(цвет,величина,форма)(мл гр) Волшебное поле» Цель Развитие умения узнавать и называть цвета.
|
Работа в уголке дорожного движения (мл.подгр)Развитие первичных представлений об улице и правилах поведения на ней
Работа по подготовке к обучению грамоте (ст.подгр) познакомить, что буква е может обозначать два звука – «йе»;
|
Самостоятельная познавательно- исследовательская деятельность Куда спрятались насекомые Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования
Дидактические игры Упражнение «Экскурсия по городу» Цель: активизация в речи слова-предметы, слова-признаки, слова-действия по теме.
Игры-забавы(мл подгр) Игра: «Шла коза по мостику Цель: развитие доверительных, партнерских отношений.
| Выставка работ по изодеятельности «Родина наша-нет ее краше» |