Сценарий квест - игры "В поисках сокровищ"
материал
Досуговая деятельность – важный раздел организации жизни детей в детском саду. Обладающая способностью стимулировать процесс социализации, самореализации личности, способствует развитию памяти, формирует духовный мир, мораль.
Досуговая деятельность имеет широкий спектр влияния на воспитание и развитие ребенка, на формирование его Я-концепции. Но главной, приоритетной задачей является создание условий для эмоционального отдыха детей, снятия психического напряжения (что является чрезвычайно важным для современного ребенка, испытывающего стрессы и напряжения современной жизни!). Реализация этого условия требует от педагогов умения организовать детский досуг, сделать его игровым, импровизационным, веселым и радостным для каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_finansystsenariy_kvest-igry.docx | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий квест-игры по финансовой грамотности на тему
«В поисках сокровищ»
для детей старшего дошкольного возраста
Образовательные области: познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста; расширять социальные представления о современном обществе. Формирование у детей высокой мотивации и заинтересованности посредством внедрения в воспитательно–образовательный процесс новой формы досуговой деятельности. Создание благоприятной атмосферы для непосредственного свободного общения и эмоциональной близости.
Задачи:
1. Учить детей понимать назначение денег, формировать системное мышление, закреплять способы мышления у старших дошкольников.
2. Расширять знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей.
3. Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, инициативность, развивать доказательную речь.
4.Воспитывать умение работать в команде, стремление вместе идти к общей цели, доброжелательность, желание прийти на помощь друг другу, слушать и слышать партнера, соблюдая очередность высказываний.
Предварительная работа: работа по составлению загадок, работа с системным оператором, определение функции объекта, конструирование по матрицам.
Методы, приёмы, технологии: в команде, игровые упражнения, создание проблемной ситуации, системный оператор, модель составления загадок, функция объектов, работа с матрицами, задания, требующие коллективного выполнения, анализ, синтез, самоконтроль, взаимоконтроль.
Словарная работа: купюра, валюта, денежные средства, накопления
Мотив: Мотивация общения (решение проблемы)
Материалы и оборудование: Интерактивная панель, системный оператор, модель составления загадок, конструктор «Лего», матрицы «Найди постройку» конструктор «Лего», матрицы «Найди постройку».
Демонстрационный материал: видеообращение капитана Флинта;
I. Вводная часть - 3 минуты
1) Приглашение
2) Просмотр видеообращения
II. Основная часть - 24 минуты
1) выполнение задания № 1 «Классификация»;
2) выполнение задания № 2 «Назови функцию»;
3) выполнение задания № 3 «Составь загадку»;
4) выполнение задания № 4 «Определить серединный объект»;
5) выполнение задания № 5 «Построй поделку».
III. Заключительная часть – 3 минуты
1) обобщение воспитателя-ведущего;
2) подведение итогов квест-игры, рефлексия.
Ход игры:
I. Вводная часть
1) Организационный момент.
Ведущий: Добрый день друзья, как ваше настроение? Ребята, а вы любите приключения? И вы готовы отправиться прям сейчас? (Ответы детей)
Ведущий: ну раз вы такие отважные я приглашаю вас в увлекательное путешествие, а вот куда отправимся, мы узнаем из видеообращения.
2) Просмотр видео обращение «капитана Флинта»
Мне хотелось бы поиграть с вами в одну интересную игру. Скажите, вы хотели бы найти клад? (Ответы детей)
А что такое клад? (Ответы детей)
Конечно это денежки.
Только, чтобы его найти, нужно пройти очень сложные задания и, если вы найдете верные решения, то обязательно его найдете. Результает будет зависеть от каждого из вас.
А помогать вам будут мои помощники. И за каждый правильный ответ вы будите получить часть карты, и только собрав все части карты вы узнаете, где же я спрятал клад. Готовы ли вы к испытаниям. Согласны?
Тогда отправляйтесь.
Удачи.
II - Основная часть
Первое испытание Ведущий:
1. а) Что такое финансы? (это деньги).
б) Для чего нужны деньги? (Для покупок, для оплаты за квартиру, телефон, детский сад и т.п.)
в) Что с ними можно делать? (менять, копить, тратить).
2. Какие пословицы и поговорки вы знаете о деньгах?
-Деньги счет любят;
- Копейка рубль бережет;
- Деньги как птицы, то улетают, то прилетают;
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей;
- Деньги не то, что заработано, а что с умом потрачено.
3.На экране появляется валюта разных стран
Ведущий: Ребята Деньги бывают бумажные и называются они– купюры и металлические это – монеты. Каждое государство имеет свои деньги: в Америке – доллар; во Франции и Германии – это евро; в России это – рубли.
Найдите среди изображений только те на которых изображены рубли и сложите их в кошелёк.
Ведущий: молодцы с первым заданием вы успешно справились и получаете часть карты.
А что бы узнать, куда нужно идти дальше нужно подумать, внимание.
Ее называют хозяйкою сада,
Любую проблему она вмиг решит,
Поможет, подскажет, когда это надо,
Всеми сотрудниками она руководит. (ответы детей) Заведующий
Ведущий: Молодцы, отправляемся в кабинет заведующего.
Второе испытание
Заведующий: здравствуйте ребята, давно я вас поджидаю, чтобы карту получить загадку нужно отгадать:
Будут целыми, как в танке,
сбереженья ваши в. (банке)
Заведующий: Ну что догадались ребята? (ответы детей)
а) А что же такое банк? (ответы детей)
б) Какая функция у банка? (Ответы детей)
Заведующий: В каком банке, ведь у меня в кабинете банка нет? Где нам с вами его искать? Хитрая загадка…
наталкивает детей на мысль, что это может быть банка, обыкновенная, стеклянная. Дети находят банку в группе, в ней часть карты. Рассматривают карту.
Ведущий: куда же дальше нам идти, чтоб часть карты следующей найти?
Ели хочешь умным стать,
Нужно много книг читать.
Чтоб найти все книги века,
Приходи в…(библиотеку)
Ведущий: отправляемся в библиотеку.
Третье испытание
Библиотекарь: Добрый день.
А сейчас, мои ребятки, отгадайте-ка загадку:
Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные!
(Ответы детей) Деньги, монеты
Библиотекарь: Совершенно верно. Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. На волшебном экране появляются иллюстрации из сказок.
Вспомните, пожалуйста, героев сказок, где покупают, продают, меняют что-то, копят деньги. (Ответы детей) «Лисичка со скалочкой», «Муха-цокотуха», «Трое из Простоквашино», «Приключения Буратино».
Библиотекарь: Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок. Оказывается, даже сказочные персонажи живут так же, как и люди.
Библиотекарь: но библиотека место не простое здесь всегда хочется сочинять стихи или загадки, а вы умеете составлять загадки. (Ответы детей)
Тогда придумайте загадку про монетку.
Дети работают по алгоритму составляют загадку, используя разные признаки, затем зачитывают её.
Библиотекарь: вы замечательно справились с заданием, и заслужено получаете часть карты
Ведущий: ну а нам пора отправляться дальше,
В этом кабинете звуки живут,
Что это за чудо кабинет?
Конечно, там работает наш логопед.
Четвёртое испытание
Логопед: Перед вами «Системный оператор». Отгадайте, какой объект должен быть в окне №1 и докажите (Дети должны доказать, что в первом окне – объект банкнота т.к раньше в качестве денег использовали товары, слитки золота, клыки животных, а после появления денег появились банки для их хранения).
Логопед: Вот ваша заслуженная награда, спешите дальше до вашей цели осталось совсем не долго.
Ведущий:
Здесь построить без труда,
Все может наша детвора.
Корабли и самолеты,
Роботов и вездеходы.
Что же это ?
Конечно это кабинет конструирования «Мастерград»
Пятое испытание
Ведущий: Рассмотрите внимательно матрицу «Построй банк». Подберите детали конструктора в соответствии с вашей матрицей и, используя все эти детали. (приложения7) .(Дети рассматривают (читают) матрицу, собирают набор деталей из конструктора, строят поделку. Если дети испытывают затруднения, педагог-помощник помогает, направляет детей к правильному выполнению заданию, следит, чтобы дети сообща выполняли задание, выслушивали друг друга, договаривались).
III. Заключительная часть
1.Ведущий: последняя часть карты получена, и мы смело можем отправляться за кладом, давайте внимательно посмотрим где же ждёт наш клад.
(Дети приходят к выводу что клад находится в комнате релаксации и отправляются туда находят там заветный сундучок, открывают в сундуке записка капитана Флинта и шоколадные монеты).
Ведущий: ребята смотрите здесь записка, Если вы читаете записку, значит вы нашли мой клад из этого следует, что вы справились со всеми заданиями, значит вы дружные, умные ребята и это самое главное сокровище, самый дорогой клад.
Капитан ФЛИНТ
2. Ведущий: Ребята, расскажите мне, какое задание вызвало у вас затруднение? Как вы нашли правильный ответ? Какое задание было для вас самое легкое? Что помогло вам всем вместе преодолеть трудности? Как вы думаете, мы проходили испытания не зря? Почему? (Ответы детей).
Ведущий: Ребята вы достойны наград за вашу выдержку, упорство и знания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ пирата Флинта» для детей подготовительной группы.
Педагогами и психологами давно доказано, что хорошо организованная игра сама по себе — лучшее средство достижения детьми эстетического наслаждения от творческого напряжения своих интеллектуальны...
Квест - игра «Поиски сокровищ» в старшей разновозрастной группы на прогулке.
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей через игру....
Квест-игра «Поиск сокровищ» в старшей группе
Цель: Создание условий для развития коммуникативных навыков, умение работать вместе....
КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ» для детей подготовительной группы.
Данное занятие проводилось по формированию элементарных математических представлений(ФЭМП) в форме игры....
Конспект квест-игры "Поиск сокровищ в замке Математики"
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников....
Сценарий квест-игры "Поиск сокровищ"
Сценарий квест-игры «Поиск сокровищ»Сценарий квест-игры «Поиск сокровищ»Цель:создать условия для эмоционального общения детей в игровых ситуациях;формировать умения и навыки вз...
КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ» для детей подготовительной группы.
Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для воспитывающего взрослого содержательная, отвеч...