проект " Калининградский зоопарк"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта по
формированию представлений о родном городе на основе ознакомления с
его достопримечательностями (зоопарк).
№ п/п | Компоненты проекта | Содержание | ||
1. | Кем разработан | Сидорова А.В. | ||
2. | Название (тема) проекта | Калининградский зоопарк. | ||
3. | Тип, вид проекта | Познавательно-игровой, групповой | ||
4. | Участники проекта, возрастная группа | Дети 1 младшей группы, воспитатель, родители. | ||
5. | Срок реализации проекта | Краткосрочный (4 недели) | ||
6. | Образовательная | -социально- коммуникативное развитие; -познавательное развитие; -речевое развитие; -художественно-эстетическое развитие; -физическое развитие. | ||
7. | Актуальность | Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, к малой родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным городом. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
| ||
8. | Цели | - Формирование представлений о родном городе на основе ознакомления с ближайшим окружением (зоопарк) | ||
9. | Задачи | - Расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях (зоопарк). - Развивать способность детей узнавать и называть на картинке отдельных представителей диких животных. - Развивать мышление, речь, познавательную активность, мелкую моторику рук. -Воспитывать любовь к родному городу, эмоциональную отзывчивость, доброе отношение к животным. | ||
10. | Предполагаемый | - У ребенка сформированы представления о родном городе и его достопримечательности (зоопарк) -У ребенка развивается мышление, речь, познавательная активность, мелкая моторика рук. -Ребенок испытывает чувство гордости к родному городу, эмоциональную отзывчивость, доброе отношение к животным. | ||
11. | Риски выполнения проекта | У детей младшего дошкольного возраста не сформированы навыки представления о родном городе. Дети с ЗРР. Непостоянный состав детей, связанный с заболеваемостью. Слабая заинтересованность родителей в участие проекта. | ||
12. | План реализации проекта по этапам: 1 этап (количество мероприятий в каждом этапе слушатель определяет самостоятельно) подготовительный | Мероприятия / последовательность их проведения | Методы и приемы, используемые при проведении мероприятий проекта | Активность ребенка с ОВЗ на этапах проекта: неактивен / на стадии включения / вовлечен полностью |
составление паспорта проекта, подготовка материала для экспериментальной деятельности, подбор игр, загадок, стихов, изображений. | ||||
консультации для родителей | ||||
2 этап основной | Беседа «Город в котором я живу» | словесный, рассказ педагога | не активен | |
Рассматривание фотографий с изображением города, зоопарка. | словесный, наглядный | на стадии включения | ||
Чтение художественной литературы « Где обедал воробей»; «Жираф», «Зоосад», «Зебры», «Верблюд» | словесный | вовлечен полностью | ||
Дидактическая игра « Дикие и домашние животные»; « Кто лишний»; « Чем питаются зверята»; « Где чей детеныш». | практический, игровой | на стадии включения | ||
Конструирование « Большие и маленькие дома нашего города»; « Зоопарк» | игровой | вовлечен полностью | ||
С/Р/ И « Зоопарк»; «Семья» | игровой | на стадии включения | ||
-пазлы «Зоопарк»; «Зверята» -раскраски «Животные Африки» | игровой | вовлечен полностью | ||
3 этап заключительный | Презентация | |||
Открытые занятия- «Путешествие по Калининградскому зоопарку». - « Чудесный зоопарк». | ||||
13. | Получение обратной связи от всех участников проекта | -Развитие у детей интереса к своему родному городу, к его достопримечательностям. Проявление доброго отношения к животным. Совместное выполнение (родителей и ребенка в домашних условиях ) заданий. | ||
14. | Анализ реализации задач проекта: - соответствуют ли предполагаемому результату; - степень выполнения задач | Анализируя проделанную работу, можно сделать вывод, что проектная деятельность дошкольников полностью соответствует предполагаемому результату. Данный проект предоставил возможность для ознакомления детей со своей малой родиной, позволил приблизить обучение к жизни, развил активность, самостоятельность, умение работать в коллективе. Проект является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию. Поэтому, в дальнейшем планируем прививать любовь к своей Родине, к своему родному краю и к городу в котором живем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Калининградский зоопарк"
проект в старшей группе "Калининградский зоопарк"...

Прогулка в Калининградский зоопарк
Конспект открытого занятия « Прогулка в зоопарк» (ОО «ПОЗНАНИЕ» С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОО «КОММУНИКАЦИЯ», «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»)В презентации пре...

Конспект занятия в средней группе "Калининградский зоопарк"
Знакомство детей средней группы с Калининградским зоопарком через игровую и художественно-эстетическую деятельности....

Проект "Калининградский зоопарк"
Проект знакомит детей с животными, обитающими в Калининградском зоопарке и позволяет вспомнить приятные моменты от посещения этого места....