Прогулка в Калининградский зоопарк
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая группа)
Конспект открытого занятия « Прогулка в зоопарк» (ОО «ПОЗНАНИЕ» С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОО «КОММУНИКАЦИЯ», «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»)В презентации представить детям доступную информацию о зоопарке, ее сотрудниках, обитателях и правилах поведения в зоопарке. Прививать любовь к родному краю. Расширить знания детей об обитателях зоопарка. Формировать представление детей о диких экзотических животных: льве, слоне, жирафе, обезьянах, крокодиле, тигре, зебре и т. д.; дать элементарные сведения о том, где они проживают в природе, чем питаются, как добывают себе пищу, учить внимательно рассматривать игрушки-зверюшки. Продолжать развивать у детей познавательные способности, творческое воображение. Обогащать словарь и совершенствовать грамматический строй речи. Воспитывать бережное отношение к природе и интерес к животному миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Прогулка в Калининградский зоопарк | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №124
Конспект открытого занятия
« Прогулка в зоопарк»
(ОО «ПОЗНАНИЕ» С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОО «КОММУНИКАЦИЯ», «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»)
Выполнил воспитатель:
средней гр.№7
Ерегина С.В.
Калининград 2017
Цель: Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром.
Задачи: В презентации представить детям доступную информацию о зоопарке, ее сотрудниках, обитателях и правилах поведения в зоопарке.
Прививать любовь к родному краю.
Расширить знания детей об обитателях зоопарка. Формировать представление детей о диких экзотических животных: льве, слоне, жирафе, обезьянах, крокодиле, тигре, зебре и т. д.; дать элементарные сведения о том, где они проживают в природе, чем питаются, как добывают себе пищу, учить внимательно рассматривать игрушки-зверюшки. Продолжать развивать у детей познавательные способности, творческое воображение. Обогащать словарь и совершенствовать грамматический строй речи.
Воспитывать бережное отношение к природе и интерес к животному миру.
Оборудование: Иллюстрации о зоопарке, атласы, книги о животных, картинки с изображением животных (целые и разрезанные на четыре-шесть частей); Компьютер с презентацией; игрушки – животные; листы бумаги с рисунками животных , цветные карандаши (рисунки детей).
Раздаточный материал:
1.заготовленные рисунки животных с недорисованными деталями,
2.цветные карандаши,
Предварительная работа:
1.чтение худ. литературы: С. Я. Маршак «Детки в клетке», «Где обедал воробей»,
2.беседы о животных,
3.загадывание загадок,
4.рассматривание иллюстраций о животных,
5.дидактические и словесные игры.
Словарная работа:
1.активизировать словарь по лексической теме,
2.познакомить с образованием и значением слова «зоопарк»,
3.познакомить с понятием «хищник», «видимо-невидимо», «вольер».
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости, поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята сегодня я получила письмо. Письмо нам прислали, а откуда не видно стерся штемпель. Сейчас я его достану и прочитаю. Уважаемые ребята, приглашаю Вас на прогулку в Калининградский... (зоопарк). А дальше написана загадка: которую я вам сейчас загадаю:
Этот город для зверят, сотни клеток в нем стоят.
Живут рядом лев и кошка, лиса, заяц, енот-крошка.
Обезьяна, попугай. Что за город – отгадай? (Зоопарк) (слайд1 зоопарк) Воспитатель: Верно, зоопарк. Кто из вас бывал в зоопарке? (Ответы детей). Вслушайтесь в это слово – «зоопарк». На иностранном языке слово «зоо» означает – «животное», а слово «парк» всем вам хорошо известно. Что получится, если соединить эти слова? (Ответы детей). Парк, в котором живут животные.
Чтобы попасть в зоопарк Вам нужно применить все свои знания и выполнить много заданий. За выполненные задания Вы получите билеты для входа в зоопарк.
Воспитатель: Ребята, вставайте на ковер в кружок и давайте поиграем в игру «В мире животных». Дети называют названия животных.
Воспитатель: Ребята вы вспомнили много разных животных. Молодцы! Вот следующее задание: я буду показывать Вам семью животных ,а Вы должны назвать их детенышей.
Дидактическая игра: «Родители и детеныши» (Слайды 2-12)
У медведей – … (медвежата)
У зайцев – … (зайчата)
У слонов – … (слонята)
У лисиц – … (лисята)
У львов – … (львята)
У волков – … (волчата)
У оленей – … (оленята)
У ежей – … (ежата)
У тигров – … (тигрята)
У мышей – … (мышата)
У белок – … (бельчата)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Всё вы знаете. Билеты Вы получили, и теперь можете отправляться на прогулку в зоопарк, но сначала нам надо повторить правила поведения в зоопарке.
Поиграем в игру «Можно — нельзя». Я говорю вам правило, а вы мне скажите можно это делать или нет.
1. «Нельзя наблюдать за животными»;
2. «Можно подходить близко к клеткам»;
3. «Можно сорить в зоопарке»;
4. «Можно в зоопарке шуметь»;
5. «Нельзя любоваться животными»;
6. «Можно кормить животных посторонним»
7. «Можно просовывать руки через прутья».
Воспитатель: Молодцы, ребята. В зоопарк мы поедем в автобусе. (Слайд 13 «Автобус»)
Дети «едут» в автобусе под песню Е. Железновой «Автобус»
Воспитатель: Вот мы приехали в зоопарк. (Слайд 14 «Зоопарк»). Давайте посмотрим каких животных мы там увидим. Вот мы подошли к первому вольеру.
Воспитатель: Взгляните на эту тень животного. Попробуйте угадать кому принадлежит эта тень. (Показ «тени» слона). (Слайд 15 загадка) Это слон. А вот и он. (Показ цветной картинки с изображением слона). Африканские - (Слоны) (слайд 16 слон) Слоны - самые большие животные, они питаются листьями деревьев, которые срывают своим хоботом – так у слонов называется длинный нос. У них есть бивни. Как вы думаете, для чего они нужны слону? (Ответы детей). Бивнями слон защищается от врагов, это такие рога. Огромными ушами слон обмахивается как веером, чтобы не было так жарко. Слоны очень любят воду и если есть поблизости река или озеро, обязательно зайдут искупаться, как дети держатся за руку матери, так и слонята ходят, держась хоботком за хвост слонихи.
Воспитатель: Пойдемте к следующему вольеру. Кто же здесь живет? Послушайте загадку:(слайд 17 – загадка)
Вот лежит в воде давно
Всё зеленое бревно;
Любит Африканский Нил
Наш зубастый (Крокодил). (слайд 18 крокодил)
Это крокодил. Грозное и опасное животное. А почему, как вы думаете? (Ответы детей). Сильные зубы нужны крокодилу для того, чтобы хватать добычу, разрывать и пережевывать. Знаете ли вы, чем питается крокодил? (Ответы детей). Молодые крокодилы едят рыбу, птиц, насекомых, а взрослым по зубам даже зебры, прибежавшие к водоему попить воды. Такие животные, которые как крокодилы, питаются другими животными, называются – хищники. Повторите это слово и постарайтесь запомнить. Ну, и конечно, такие зубы служат надежной защитой от врагов. Крокодил может жить и на земле и в воде. Но именно в воде они чувствуют себя спокойнее. Плавать крокодилам помогают лапы, которыми они гребут, и хвост, который они используют как руль. Крокодилиха откладывает яйца в ямку недалеко от воды. А детеныши крокодила вылупляются из яиц, совсем как цыплята или утята.
Воспитатель: Идем к следующему вольеру. Кто же еще живет в этом зоопарке:(слайд 19) А вот это животное угадать не сложно. Его длинная шея сразу выдает его. Как называется это животное? (Показ «тени» жирафа). (слайд 20 жираф)
Это жираф. Он может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Жираф выше всех других животных. Жираф может взять корм и с земли, а также пить воду, но для этого он должен широко расставить передние ноги, чтобы наклониться. В этом положении жираф не может сразу же убежать, этим пользуются хищники и нападают на пьющих воду жирафов. Шерсть жирафа пятнистая – покрытая пятнами. Живут жирафы стадами, разделенными на две группы: в одной мамы с детенышами, в другой папы.
Воспитатель: Ребята, отдохнем немножко, встаньте пожалуйста в круг.
Физкультминутка под песню «У жирафа» Е. Железновой.
Воспитатель: Продолжаем знакомиться с обитателями зоопарка. Отгадать о ком пойдет речь вам поможет загадка. (слайд 21)
Надели коняшки
Полосатые рубашки. (слайд 22 зебра)
Вы догадались? (Ответы детей). Это – зебра. Зебры очень пугливы, от врагов спасаются бегством, причем бегают они очень быстро, но не долго – устают. А если убежать не удается, они защищаются зубами и копытами. Люди много раз пытались приручить зебр, приучить их помогать человеку, как например, лошадь. Но ничего из этого не вышло. Зебра не переносит на своей спине ни людей, ни грузы.
Воспитатель: Наша прогулка по зоопарку подходит к концу, но давайте напоследок задержимся возле одного животного. (слайд 23 загадка) Вот его тень. (Показ «тени» льва). Узнали? (Ответы детей). Это лев. (слайд 24 лев). Мы узнаем его по густой гриве. Но такая грива бывает только у львов – пап, у львиц – мам гривы нет. Льва называют «царь зверей». Львы любят подолгу дремать и бездельничать. Нападают они только тогда, когда голодны или кто-то пытается его обидеть. Львы – хищники. Что это значит? Чем питаются львы? (Ответы детей). Львы не охотятся в одиночку. Живут они тоже большими семьями. Взрослые львы любят поиграть с малышами – львятами. Еще они учат их всему важному для жизни львов.
Видео про животных
Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия в зоопарк. Нам нужно вернуться в детский сад. Наш автобус нас ждет. Сядем на автобус, поехали! (Слайд 25 «Автобус»)
Дети «едут» в автобусе под песню Е. Железновой «Автобус»
Ребята, мы узнали то, что в зоопарке живут животные, которых мы в обычной жизни увидеть не сможем. На память о нем закончите вот эти рисунки. (Показ заготовленных рисунков). Зебре дорисуйте полоски, льву – гриву, слону – хобот, крокодилу – зубы, жирафу – пятна, а обезьяне – длинный цепкий хвост. Прежде чем начнем рисовать ,нужно пальчики размять:
Пальчиковая гимнастика:
Мы шагаем в зоопарке
(указательный и средний пальцы ходят по столу),
Побывать там каждый рад,
( хлопки в ладоши, стук кулачков )
Там пони, зебры, крокодилы,
Попугаи и гориллы,
( загибаем пальцы от большого на правой руке)
Там жирафы и слоны ,
Обезьяны, тигры , львы.
(загибаем пальцы на левой руке от большого)
А в руках у нас ружье
( показать руками ружье )
Фотографирует оно.
( изображаем фотоаппарат),
Сделаем всем фото-
Вот охота , так охота!
( сжимаем и разжимаем пальцы ).
Подведение итога: Ребята, где мы сегодня побывали? Что означает слово – зоопарк? О каких животных узнали? Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Калининградский зоопарк".
Конспект игровой деятельности...
Педагогический проект "Калининградский зоопарк"
проект в старшей группе "Калининградский зоопарк"...
Отчет о Проекте Калининградский зоопарк
Презентация о проделанной работе...
Проект Наш Калининградский зоопарк
Проект Наш Калининградский зоопарк...
Конспект занятия в средней группе "Калининградский зоопарк"
Знакомство детей средней группы с Калининградским зоопарком через игровую и художественно-эстетическую деятельности....
Калининградский зоопарк
Зоопарк Калининграда...
Наш Калининградский зоопарк
Цель проекта: Познакомить детей с особенностями животного мира, с понятием «Зоопарк».Задачи:Расширить знания детей об обитателях зоопарка.Систематизировать представления детей о многообраз...