Проект Наш Калининградский зоопарк
проект по развитию речи (средняя, старшая группа) на тему
Проект Наш Калининградский зоопарк
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nash_kaliningradskiy_zoopark.doc | 199 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
"Наш Калининградский зоопарк"
Выполнили:
воспитатели:
гр.№7 Ерегина С.В.
гр.№2 Харина О.К.
Калининград 2016
Вид проекта: познавательно-творческий
Актуальность:
Одной из наиболее актуальных проблем развития дошкольников является экологическое образование. Дошкольник проявляет активный интерес к природе: животным, растениям, погодным явлениям. Удовлетворить детскую любознательность, не подавив при этом интереса к узнаванию природы, сформировать необходимые для разностороннего развития ребёнка представления о ней, привить первые навыки активности и самостоятельность мышления – важные задачи работы с детьми дошкольного возраста.
Высокая эмоциональная отзывчивость, детей позволяет активно формировать экологический ценный опыт общения с животными и растениями, стимулировать и поощрять гуманные проявления в поведении и деятельности в природе, воспитывать радостные переживания от нравственного положительного поступка.
Цель проекта: Познакомить детей с особенностями животного мира, с понятием «Зоопарк».
Задачи:
- Расширить знания детей об обитателях зоопарка.
- Систематизировать представления детей о многообразии животного мира нашей планеты.
- Развитие умения у детей анализировать, сравнивать, развивать связную речь. Учить рассказывать в соответствии с полученными результатами при наблюдении и эксперементировании.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Участники проекта: Воспитатели, дети средней и старшей групп, родители
Продолжительность проекта: 1 месяц (кратковременный)
Материалы и оборудование: картинки с изображением животных (целые и разрезанные на четыре-шесть частей), картинки, изображающие пищу животных; игрушки, изображающие животных; презентация "Наш Калининградский зоопарк".
Основные формы реализации проекта:
• НОД;
• дидактические, с\р игры;
• беседы;
• рассматривание иллюстраций, открыток;
• использование мультимедийных презентаций;
• работа с родителями.
Продукты проекта:
- Анкетирование родителей.
- Выставка рисунков и поделок на тему "Создадим свой зоопарк".
- Стенгазета " Калининградский зоопарк приглашает на прогулку"
- Итоговое мероприятие в средней группе НОД "Путешествие в зоопарк", и старшей группе "Волшебный мир птиц"
- Поход в библиотеку (Викторина "Эти забавные животные")
- Строительство макетов зоопарка из различного материала и конструктора.
Ожидаемые результаты по проекту:
1. У детей проявится интерес к совместной творческой и познавательной деятельности.
2. Расширятся знания детей об обитателях зоопарка. Систематизируются представления детей о многообразии животного мира нашей планеты.
3. Сформируется гуманное отношение к животным
4. У родителей появится желание сотрудничать с педагогами детского сада в целях гармоничного развития и воспитания ребёнка.
5. Укрепятся детско-родительские отношения через совместное творчество.
Подготовительный этап:
- Анализ литературы и содержания программы «Радуга»
- Составление плана мероприятий
- Подбор загадок, физминуток, пальчиковых гимнастик, логоритмики
- Подбор дидактических и подвижных игр
- Подбор материала и оборудования для ННОД, бесед, с\р игр с детьми.
- Консультация для родителей
Основной этап:
- Чтение художественной литературы
- просмотр м\ф и мультимедийных презентаций
- ННОД
- Продуктивная деятельность
- Дидактические игры.
Заключительный этап:
Подведение итогов мероприятия: презентация «Зоопарк», выставка детских рисунков, проведение викторины в библиотеке.
План - схема осуществления проекта "Наш Калининградский зоопарк"
Образовательные области программы | Виды детской деятельности. |
Познание | Беседы: Что такое «зоопарк» и для чего он нужен? Кто в зоопарке живет? Кто такие дикие животные? Чем они питаются? |
Коммуникация | Пословицы Поговорки Загадки про животных Потешки Заклички |
Социализация | Дидактические игры: «Эти забавные животные» «Что лишнее?» «В мире животных» «Родители и детеныши» «Что нужно мишкам?» «Кто где живет и чем питается?» «Кто как передвигается?» «Сложи картинку» Подвижные игры: «У медведя во бору» «Зайцы и волк» «Лиса в курятнике» Хороводная игра «Теремок» Словесные игры: «Кто в домике живет?» «Коршун» «Змейка Сюжетно-ролевая игра "Зоопарк" |
Художественное творчество | Оригами "Птицы" Лепка "Жираф" Аппликация "Автобус для поездки в зоопак" |
Физическая культура | Гимнастика «Спортивный зоопарк», «Совушка» Пальчиковая гимнастика «Крокодил», «Зайка серенький» Физкультминутка «Зоопарк», «Мишка косолапый», «Тигрята потягиваются» |
Безопасность | Беседа «Правила поведения в зоопарке» Беседа «Если ты потерялся в зоопарке – что делать?» |
Здоровье | Беседа «Болеют ли животные в зоопарке?» |
Труд | Беседа «Соблюдение чистоты в зоопарке» Поддержание порядка в «Мини зоопарке» |
Чтение художественной литературы | «Лисичка-сестричка и серый волк» (М. Горький) Чтение произведений «Айболит», «Телефон» (К. Чуковского) Серая шейка (Мамин Сибиряк) Лягушка-путешественница (В.М. Гаршин) Первая охота (В. Бианки) Умная голова (В. Бианки) Три медведя (Л. Толстой) Зайчонок-черные глазки (Э. Ниит) «Как я был обезьянкой» Л. Сегель «Где обедал воробей?» «Детки в клетке» «Олень» (А. Барто) |
Музыка | Песни: «Кто в теремочке живет?» «Я на солнышке лежу» «Песня мамонтенка» Заучивание песни «Заинька» Танец медведей Танец зайцев |
Приложение№1
Беседа с детьми среднего дошкольного возраста «Экскурсия в зоопарк»
Цель: знакомство детей с жителями зоопарка.
Задачи: Расширение знаний детей об обитателях зоопарка;
- Закрепление в активном словаре детей названий диких животных.
- Развитие мышления, внимательности.
- Воспитание интереса к миру животных.
Предварительная работа: чтение сказок, отгадывание загадок.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с Вами совершим увлекательную экскурсию, а вот куда…… Вы сейчас узнаете! Отгадайте, пожалуйста, загадку:
«Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём?» (Таравкова Г.)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята. Это зоопарк. Именно туда мы и отправимся. Я приглашаю Вас посетить зоопарк города Екатеринбурга. Скажите, кто из Вас был в этом зоопарке?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, если вдруг Вы увидите именно тех животных, которых вы видели, когда посещали зоопарк, то можно хлопнуть в ладоши один раз, а если не видели, то просто внимательно слушать.
Начинаем экскурсию!
Вот здание зоопарка. Первое, что мы делаем, мы покупаем билет. Затем проходим на территорию зоопарка, она очень большая и состоит из зданий и открытых вольеров. Выглядит это так:
Начнём прогулку мы с посещения закрытого вольера с птицами.
В этом здании живут птицы из разных стран. Я расскажу Вам лишь о некоторых из них.
Вот это попугайчики – неразлучники. Их родина – Юго-восточная Африка.
У нас в России они давно приспособились к климату и хорошо живут в клетках в доме у человека. Это не очень большие подвижные птички. За ними очень интересно наблюдать. Живут попугаи-неразлучники парами. Они общаются друг с другом, чистят друг другу пёрышки, что-то рассказывают.
А этот ярко зелёный попугай – красавец – Амазон
Это довольно крупный попугай родом из Центральной Америки. Он способен запомнить до 100 фраз, произносимых человеком. Он довольно общительная птица и с удовольствием покажет Вам все свои знания!
А теперь мы наблюдаем за жизнью птиц в обстановке, приближенной к их привычной среде обитания. В этом вольере живёт степной орёл. Жаль, что в дождливую погоду птицы неохотно летают, а только сидят на веточках и камнях и наблюдают за нами свысока.
Дальше мы отправимся в гости к знакомым нам зверям. Первого мы посетим бурого медведя. Он всегда находится в открытом вольере. Это житель нашей с Вами страны – России. Он с удовольствием общался с нами.
Но, к большому сожалению, трогать такого большого зверя нельзя – это опасно для жизни. Ведь в природе медведь не дружит с человеком.
Ребята, а помните русскую народную сказку «Вершки и корешки»:
Ответы детей.
Воспитатель: Ответьте пожалуйста на вопросы:
1. Кто главные герои этой сказки?
2. Какие у них отношения?
3. Что посадил мужик?
4. Понимает ли мишка, что его обманули и почему?
5. Почему поссорились мужик и медведь?
Вот и до сих пор нет дружбы между людьми и человеком. Но только лишь потому, что когда-то медведя обидел человек?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, главное здесь то, что медведь это дикое животное, живёт в дикой природе и не знаком с человеком.
Мы продолжаем экскурсию по зоопарку.
Это Европейский волк.
Именно такие волки обитают в наших лесах. Это довольно крупное и выносливое животное. В клетке волк лежит редко. Чаще всего он ходит по всей клетке по кругу. Не зря существует пословица: «Волка ноги кормят». Ведь природой заложено, что волк постоянно находится в движении в поисках пищи. Но в дождливую погоду и он не хочет выходить……лежит в сухом уголке клетки.
Мы отпарвляемся дальше в путь.
Это обыкновеная лиса.
Часто в сказках мы слышим, что лисица очень хитрая и помогает ей её хвостик очень часто. Посмотрите, какой у лисы хвост: длинный, с белым кончиком. Именно на этот хвостик лисонька ловила рыбку в сказке «Лиса и волк». Какой запомнилась вам лиса, ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята, обхитрила лиса и мужика и волка. Вот такой чаще всего и видим мы её в русских сказках.
Дальше наше путешествие продолжается по крытому вольеру, где живут интересные животные. Давайте знакомиться!
Это фенек –крохотная лисичка.
Такие лисички – жители пустыни Северной Африки. Они очень хорошо приживаются у нас в России, но в зоопарке живут в крытом вольере, так как им не привычен наш холодный климат. У лисички очень большие ушки, они помогают спасаться им от жары. А пух на лапках – защищает от горячего песка, по которому фенек привык бегать у себя в жаркой пустыне.
А нам пора дальше.
Но прежде чем продолжить экскурсию предлагаю маленечко пошевелиться около вольера с интересными животными. Встаньте около своих стульчиков. И повторяйте за мной:
«На Мадагаскаре где-то,
На другом конце планеты, (смотрят вдаль, «рука козырьком»)
Поедая много фруктов,
Листьев, кактусов, цветов, (гладим рукой живот по часовой стрелке)
Под лучами солнца греясь,
Целый день от неги млея, (Руки подняты вверх к солнышку)
Ни о чем не сожалея,
Жил лемур в тени кустов. (Руки на поясе, повороты влево, вправо)
Жил вполне себе вольготно,
И растил своих детей.
Автор стихотворения Антонюк С. А.
Воспитатель: Пошевелились?
Ответы детей.
Воспитатель: именно к лемуру в гости мы и попадаем!
В этом вольере сидят два интересных кошачьих лемура.
Они приехали к нам с острова Мадагаскара. Лемурам очень нравиться лазить по деревьям, но и по земле он любит бегать! Они живут большими семьями. А любимое занятие у лемуров – приём солнечных ванн по утрам! Они садятся на задние лапки и наслаждаются первыми лучами солнца. Размером эти животные, чуть больше обыкновенной кошки, А вот хвост почти в два раза длиннее самого лемура! Эта парочка очень дружная и за ними очень интересно наблюдать. Но не будем им мешать и пойдём дальше!
Это слон, ещё его часто называют индийским.
Это большое животное обитает в Индии. А у этой слонихи очень интересная история. Она – цирковая артистка в прошлом. А зовут её Маша. Она не очень любит общаться с посетителями, чаще всего стоит ко всем спиной. Но если долго-долго постоять около её большого вольера, то она обязательно повернётся к Вам лицом и даже покажет, как умеет поднимать по очереди ножки и вставать на бордюр и высоко поднимать голову и, если у неё хорошее настроение, обязательно протрубит в свой большой хобот!
На этом наша экскурсия заканчивается! Мы посетили очень малую часть зоопарка, не увидели многих животных. Но мы не прощаемся, а говорим до свидания! В следующий раз, мы обязательно познакомимся с другими жителями зоопарка.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась экскурсия?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто вам понравился больше всего и почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте не будем расстраиваться и грустить, а будем ждать новых и интересных прогулок по зоопарку. А дома постарайтесь нарисовать самое любимое ваше дикое животное и принесите свой рисунок в детский сад, у нас будет с Вами свой маленький зоопарк! Договорились?
Ответы детей.
Воспитатель: До новых встреч.
Приложение №2. Сказки для чтения.
Русская народная сказка. Вершки и корешки.
Подружился как-то мужик с медведем. Вот и вздумали они вместе репу сеять. Посеяли и начали уговариваться, кому что брать. Мужик и говорит:
- Я возьму себе корешки, а тебе Мишка достанутся вершки.
Выросла у них хорошая репа. Собрали они урожай. Мужик взял себе корешки, а Мише отдал вершки.
Видит медведь, что прогадал. Одни листья получил и говорит мужику:
- Ты, брат, меня надул. Ну, смотри, когда будем в другой раз сеять, ты уж меня так не проведешь.
На другой год говорит мужик медведю:
- Давай, Миша, опять вместе сеять.
- Давай, только теперь ты себе бери вершки, а мне отдавай корешки – уговаривается Миша.
- Ладно! – говорит мужик. – Пусть будет по-твоему.
И посеяли пшеницу. Добрая пшеница уродилась. Мужик взял себе вершки, а Мише отдал корешки. Намолотил мужик пшеницы, намолол муки, напек пирогов, а медведь опять ни с чем. Сидит над ворохом сухих стеблей. Вот с тех пор перестали медведь с мужиком дружбу водить.
Лиса и волк (русская сказка).
Сильно проголодалась Лиса. Бежит по дороге и смотрит по сторонам: нельзя ли где-нибудь чем-нибудь съестным разжиться? Видит она: везёт мужичок на санях мёрзлую рыбу.
- Недурно бы рыбки отведать, - подумала Лиса. Забежала вперёд, легла на дорогу, хвост откинула, ноги выпрямила. Ну дохлая, да и полно!
Подъехал мужик, посмотрел на Лису и говорит:
- О! Вот будет славный воротник жене на шубу! - взял Лису за хвост и швырнул её в сани. Закрыл рогожею, а сам пошёл подле лошади.
Недолго лежала Лисонька, проделала в санях дыру и давай в неё рыбу выкидывать: рыбка за рыбкой, так и повыкидала всю. А потом и сама из саней тихонечко вылезла.
Приехал мужик домой, осмотрелся - ни рыбы, ни "воротника"!
А Лиса перетаскала всю рыбу себе в нору, потом села у норы и ест. Видит она - бежит Волк, от голода у него бока подвело.
- Здравствуй, кума, ты что это кушаешь?
- Рыбку, куманёк!
- Дай мне хоть одну!
- Как же, разивай рот! Видишь, ты какой ловкий! Я ловила, а ты будешь есть!
- Дай хоть головку, кумушка!
- Ни хвостика, куманёк! Налови сам и кушай на здоровье!
- Да как же ты наловила? Научи!
- Изволь! Отыщи на реке прорубь, сунь туда хвост, сиди да приговаривай: "Ловись, рыбка, большая и маленькая!" - она и наловится!
Отыскал волк на реке прорубь, сунул туда хвост, сидит и бормочет:
- Ловись, рыбка, большая и маленькая! Нет, лучше ловись большая, да и побольше!
А Лисица прибежала, стала бегать вокруг да приговаривать:
- Ясни, ясни на небе звезды! Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!
- Что ты говоришь? - забеспокоился Волк.
- То же, что и ты, куманёк: "Ловись рыбка, большая и маленькая!"
Вот опять Волк у проруби сидит, да своё твердит, а Лиса - своё.
- Не пора ли тащить, кумушка?
- Нет ещё, я скажу, когда придёт пора.
Вот опять Волк сидит, да своё приговаривает:
- Ловись, рыбка, большая, да всё же большая!
А Лиса своё:
- Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!
Видит Лиса, что прорубь хорошо замёрзла, и говорит:
- Ну, теперь тащи, куманёк!
Потянул Волк: "Ээээ-х!" Но не тут-то было.
- Видишь, какой ты жадный! - говорит Лиса, - твердил: "Ловись, рыбка, большая, да всё же большая!"
- A теперь и не вытащишь! Ну, погоди же, я позову к тебе на помощь!
Побежала Лиса в село, да давай под окнами кричать:
- Идите на реку, Волка бить! Он ко льду примёрз!
Бегут на реку мужики, кто с топором, а кто с вилами:
- Лови его, держи! Лопатой его бей!
Видит Волк беду неминучую. Рванулся изо всех сил, оторвал себе хвост, да без хвоста пустился удирать, куда видно. А кумушка ему вслед кричит:
- Воротись, куманёк, рыбку позабыл!
А Волка только и видели.
Приложение №3. Загадки о диких животных.
Он ходит голову задрав,
Не потому, что гордый нрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что он… (Жираф)
***
В одежде богатой,
Да сам слеповатый,
Живет без оконца,
Не видывал солнца. (Крот)
***
Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она. (Мышь)
***
Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, но не мышка.
Кто это? (Зайчишка)
***
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это… (Белочка)
***
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?.. (Лиса)
***
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Ёж)
***
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала. (Ёж)
***
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (Заяц)
***
За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)
*** Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
***
Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла. (Лиса)
***
Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке — летом.
(Белка)
***
Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый.
Любит снежные луга. (Олень)
***
У него огромный рот,
Он зовется… (Бегемот)
***
Позапасливее всех я:
У меня, друзья, щека
Вроде сумки для орехов
Или, скажем, вещмешка.
(Суслик)
***
Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. (Бобры)
***
Работящие зверьки
Строят дом среди реки.
Если в гости кто придет,
Знайте, что из речки вход! (Бобры)
***
Не слыша волны океанской,
Морского простора не зная,
В далекой степи африканской
Резвится тельняшка морская.
(Зебра)
***
Уж очень вид у них чудной:
У папы – локоны волной,
А мама ходит стриженой.
На что она обижена? (Львица)
***
Очень много силы в нем,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос
Лет тыщу рос. (Слон)
***
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
***
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (Медведь)
***
Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку.
(Леопард)
***
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех… (Волк)
***
Бурый, косолапый
По лесу бредёт.
Любит «одолжить» он
У лесных пчёл мёд. (Медведь)
***
Вот хорошая задумка -
На животик вешать сумку!
Можно в ней носить детей,
И скакать среди степей. (Кенгуру)
***
Прибыла из жарких стран,
Там жила среди лиан
И, за хвост на них повиснув,
Уплетала я банан. (Обезьяна)
***
Посмотрите, детвора, -
В клетке топает гора.
Это серый чужестранец,
Он индус иль африканец.
Зверь трубит из клетки гулко,
Хоботом хватает булку. (Слон)
***
Он медлительный, клыкастый,
Лапы у него как ласты,
И в бассейне зоопарка
Зверю северному жарко. (Морж)
***
Панцирь - это не рубашка,
Это домик, в нем не страшно.
И хозяйка смотрит гордо -
Мне спокойно в доме твердом! (Черепаха)
***
Кто зеленый на листочке,
Светло-желтый - на песочке?
Кто легко меняет цвет?
Дайте правильный ответ! (Хамелеон)
***
Вылупился из скорлупки,
У него большие зубки,
Нравом он не очень мил,
Любит погружаться в Нил. (Крокодил)
Полюбуйтесь поскорей!
Перед вами - царь зверей,
Всколыхнулась чудо-грива,
Шелковиста и красива. (Лев)
***
В зоопарке я найду
Зверя этого в пруду.
Если выйдет он на сушу,
Станет очень неуклюжим. (Бегемот)
***
Вот лошадки, все в полосках,
Может быть, они в матросках
Нет, они такого цвета.
Угадайте, кто же это? (Зебры).
Приложение № 4
Конспект сюжетно-ролевой игры: Зоопарк
Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Зоопарк».
Задачи: развивать и обогащать сюжет игры в «Зоопарк»;
- развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
- развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения в зоопарке и в общественных местах;
- формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;
- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
- познакомить с профессией зоолог.
Ход игры:
Дети сидят на стульчиках, которые стоят полукругом. Воспитатель вносит большой музыкальный плакат «Зоопарк» .
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что я вам принесла! Сегодня утром я шла в детский сад и на воротах увидела красивую афишу. Кто знает, что такое афиша? (ответы детей).
- Афиша – это объявление о спектакле, концерте, лекции и т. п., вывешиваемое на видном месте.
- Давайте рассмотрим поближе.
Дети становятся вокруг стола и рассматривают музыкальный плакат «Зоопарк».
Воспитатель: - Как вы думаете, куда нас приглашают? (Ответы детей).
- Правильно, нас приглашают в зоопарк! Скажите, кто из вас был в зоопарке? (Ответы детей).
- Кто знает, что такое зоопарк? (Ответы детей).
Зоопарк, как всем известно,— это место, где содержатся и демонстрируются посетителям живущие сегодня на земле животные.
- Скажите, а кто работает в зоопарке? (Ответы детей).
Ответ: директор, кассир, рабочие по уборке территории, экскурсовод, повар, ветеринар.
Воспитатель: - Кто знает, кто такой экскурсовод? (Ответы детей).
- Экскурсовод – это человек, который рассказывает интересные истории о картинах, животных и других вещах.
- Кто такой ветеринар? (Ответы детей).
- Правильно, ветеринар – это врач, который лечит животных.
- Ребята, посмотрите, чьи это следы?
Воспитатель обращает внимание детей на следы зверей, разложенных на полу.
Воспитатель: - Давайте пойдем по ним и посмотрим куда они ведут!
Воспитатель с детьми выстраиваются друг за другом и под музыку из мультфильма «Маша и медведь» «Зверя по следам такого» идут по следам зверей по группе и останавливаются перед вывеской «Зоопарк».
Воспитатель: - Ребята, куда же привели нас следы? (Ответы детей: в зоопарк).
- А кто живет в зоопарке? (Ответы детей).
- Правильно! А сейчас вам предлагаю поиграть в игру «Зоопарк»
Дети распределяют роли и выбирают атрибуты для игры. Все занимают свои рабочие места.
Воспитатель: - Ребята, чтобы попасть в зоопарк, нам нужны пригласительные билеты. Где мы можем их приобрести? (Ответы детей: в кассе).
- Правильно, в кассе. Билеты продает кассир.
Дети и воспитатель подходят к кассе, получают билеты и проходят в зоопарк.
Вдруг раздается телефонный звонок у директора (ребенка) в кабинете:
- Алло! Здравствуйте! Да, это зоопарк. Да, конечно, привозите! (Кладет трубку и говорит, что сейчас к нам привезут 10 животных, но для них нет клеток. Их срочно нужно построить).
Воспитатель: - Ребята, давайте построим для животных вольеры. Кто знает, что такое вольер? (Ответы детей).
- Вольер – это участок, огороженная площадка (с навесом или открытая), где находятся животные.
- Из чего мы будем строить вольеры? ( ответы детей: из большого строительного материала).
- Да, мы построим их из большого строительного материала. А сейчас предлагаю поиграть в игру «Кто построит лучший вольер для животных»
Дети под руководством воспитателя и под веселую музыку строят вольеры из крупного строительного материала.
Воспитатель:- Молодцы! Все справились! Вольеры готовы!
Звучит сигнал машины. Ребенок в роли шофера завозит грузовик с животными.
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим каких животных привезли. Отгадайте загадки и они выйдут из машины.
Воспитатель загадывает загадки про каждого животного. Дети с интересом их отгадывают.
Воспитатель: - Скажите, какие это животные домашние или дикие? (Ответы детей: дикие).
Воспитатель: - А теперь предлагаю наших животных показать ветеринару.
Ветеринар (ребенок) осматривает животных: внешний вид, измеряет температуру и т.д.
Воспитатель: - Скажите, доктор, все ли животные здоровы? (Ответ: да).
- Тогда предлагаю наших зверей (игрушки) разместить по вольерам.
- Ребята, назовите животных, которые находятся в нашем зоопарке. (Ответы детей: медведь, слон, тигр, лев, кенгуру, жираф, зайцы, лиса, волк, обезьяна).
- Кто из них спит зимой? (Ответ детей: медведь).
- Где он спит? (Ответ: в берлоге).
- Что он любит есть? (Ответ: ягоды, мед).
- Молодцы! Пойдем дальше. (Подходят к другому вольеру).
- Посмотрите, кто это? (Ответ: жираф).
- Правильно - это жираф. Самое высокое животное на земле. Узор из пятен на его коже никогда не повторяется. Жираф ест ветки, листья деревьев.
Воспитатель: - Ребята, кто из вас может рассказать о каком – либо животном?
Дети по желанию рассказывают о том животном, которое они выбрали. Воспитатель дополняет ответы детей.
Воспитатель: - Вот и наступило время обеда.
Повар (ребенок) подносит еду каждому животному.
Воспитатель рассказывает детям, что очень опасно близко подходить к клеткам с животными, нельзя кормить их печеньем, конфетами, протягивать к ним руки, не шуметь в зоопарке.
Воспитатель: - В нашем зоопарке работает фотограф. Желающие сфотографироваться около животных подходите к фотографу.
Выходит ребенок с фотоаппаратом и начинает фотографировать детей.
Воспитатель: - Ребята, наши животные устали и им надо отдохнуть. Давайте придем к ним в следующий раз.
- Посмотрите, опять появились чьи-то следы!
Воспитатель обращает внимание детей на следы, лежащие на ковре.
Воспитатель: - Давайте посмотрим, куда же на этот раз они нас приведут.
Воспитатель вместе с детьми друг за другом идут по следам под музыку из мультфильма «Маша и медведь» «Зверя по следам такого» и подходят к сундучку.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это за сундучок?
Воспитатель открывает сундучок, в котором находится печенье в виде животных.
Воспитатель: - Какие тут угощения! Это от жителей зоопарка. Они говорят большое спасибо за то, что мы побывали у них в гостях.
Воспитатель раздает печенье детям.
Воспитатель: - Мы и не заметили как оказались в детском саду. Наше путешествие подошло к концу. Все вы молодцы!
Приложение №5
Анкета для родителей: Наш Калининградский зоопарк
1. Как часто Вы посещаете зоопарк
- очень часто
- часто
- не очень часто
- очень редко
- редко
2.Сколько же лет нашему зоопарку
- 96
- 71
- 100
- 120
3.Какие животные выжили после войны в зоопарке
- кукушка, кабан, олень и слон
- горилла, зебра, кенгуру и бегемот
- козел, петух, осел и лошадь
- лань, орел, барсук и бегемот
4.Чем лечили раненного бегемота?
- касторка
- аспирин
- водка
- зеленка
5.Как зовут слониху-долгожительницу нашего зоосада?
- Преголя
- Нельма
- Дейма
- Тильза
6.Голосованием недавно выбрали имя капибаренка, как его назвали?
- R2D2
- Илона
- Онотоле
- Алексия
7. В зоопарке долго-долго строили и построили
- дом дружбы
- львятник
- обезьянник
- вольер для кенгуру
8.Сколько животных сейчас живет в зоосаде?
- 1000
- 376
- 2700
- 3500
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Калининградский зоопарк".
Конспект игровой деятельности...
Педагогический проект "Калининградский зоопарк"
проект в старшей группе "Калининградский зоопарк"...
Прогулка в Калининградский зоопарк
Конспект открытого занятия « Прогулка в зоопарк» (ОО «ПОЗНАНИЕ» С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОО «КОММУНИКАЦИЯ», «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»)В презентации пре...
Отчет о Проекте Калининградский зоопарк
Презентация о проделанной работе...
Конспект занятия в средней группе "Калининградский зоопарк"
Знакомство детей средней группы с Калининградским зоопарком через игровую и художественно-эстетическую деятельности....
Калининградский зоопарк
Зоопарк Калининграда...
Проект "Калининградский зоопарк"
Проект знакомит детей с животными, обитающими в Калининградском зоопарке и позволяет вспомнить приятные моменты от посещения этого места....