Проект "Калининградский зоопарк"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект знакомит детей с животными, обитающими в Калининградском зоопарке и позволяет вспомнить приятные моменты от посещения этого места.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kalin_zoopark.docx | 933.27 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Калининграда детский сад № 124
Проект
по речевому развитию детей
младшей группы № 9
«Калининградский зоопарк»
подготовила: Белая Т.Б.
Калининград, 2024
ПРОЕКТ
во второй младшей группе по теме : «Калининградский зоопарк»
Паспорт проекта
Тип проекта: творческо-игровой.
Длительность: краткосрочный (неделя)
Участники: воспитатель, дети второй младшей группы, родители.
Актуальность:
Никакие книги не смогут заменить непосредственного общения с животными. Рассказ о животном, непосредственный контакт с ним и фото на память оставляют огромный след в сердцах детей.
После посещения зоопарка, дети с большим интересом и любовью будут относиться к животным, станут помощниками в деле сохранения природы, поймут необходимость помощи братьям меньшим.
\
Цель проекта: формировать у детей любовь к родному городу, его достопримечательностям, историческому прошлому; прививать любовь к животному миру, вызвать желание заботиться о животных.
Задачи проекта:
Познавательное развитие
Развитие интереса детей, любознательности и познавательной мотивации.
Закрепление представлений об объектах окружающего мира, первичных представлений о малой родине.
Социально – коммуникативное развитие
Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания и сочувствия.
Формирование основ безопасного поведения при общении с животными зоопарка.
Речевое развитие
Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Художественно – эстетическое развитие
Знакомство с произведениями искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру.
Предполагаемый результат
Доброе отношение к животным, желание оберегать и заботиться о них.
Совместное времяпрепровождение детей и родителей, активное участие взрослых в реализации проекта.
Этапы:
1. Подготовительный:
Подбор литературы по теме «Зоопарк» детской и методической, д/игр, пальчиковой гимнастики.
2. Практический:
Беседы о животных с использованием иллюстраций на тему «Зоопарк».
Чтение стихотворений С. Маршака из цикла «Детки в клетке»
(«Где обедал воробей?», «Жираф», «Зоосад», «Зебры»,
«Верблюд», «Пингвины») .
Продукты проектной деятельности :
- Фотовыставка «Выходной день в зоопарке».
- Раскрашивание раскрасок животных, обитателей зоопарка.
- Аппликация из геометрических фигур «Слон»
- Конструирование из кубиков «Загоны для животных»
Работа над проектом.
I. Организационный этап:
- Картины из серии «Дикие животные», «Домашние животные», картинки, иллюстрации о животных.
- Книги: рассказы, стихи, загадки о животных.
- Атрибуты (шапочки) для с-р. игры «Поездка в зоопарк».
- Игрушки животных для игры «Зоопарк».
- Для худ. творчества: краски, альбомы, цветная бумага, клей.
- Методическое обеспечение: материал «Калининградский зоопарк» , энциклопедия о животных
3. Заключительный этап
Результативность проекта
Благодаря последовательной работе над всеми этапами проекта дети получили глубокие знания об обитателях зоопарка, стали безошибочно произносить названия животных и их детёнышей. Активизировался словарный запас детей. В процессе работы большое внимание уделялось воспитанию доброго отношения к животному миру, к природе в целом.
Приложение
ООД по речевому развитию «Путешествие в зоопарк».
Задачи:
1. Развивающая: развивать представления о диких животных; внимание, активность, память.
2. Обучающая: с помощью специальной игровой ситуации вовлечь детей в разговор, активизировать речь детей, упражнять в составлении описательного рассказа о животном пользуясь схемой, упражнять детей в образовании существительных по аналогии.
3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к животным.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением зоопарка и его обитателей.
Чтение стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей?» Задача: познакомить с обитателями зоопарка, их особенностями, повадками.
Конструирование клеток для животных и их обыгрывание.
Оборудование: макет зоопарка, с животными; схемы для описания животных; машина с клеткой, в которой крокодил; картинки-подарки с фруктами.
Ход занятия.
В: Ребята сегодня к нам в группу приехал выездной зоопарк. В нем живет много разных животных: слон, жираф, бегемот. И мы получили приглашение в этот зоопарк. Хотите отправиться туда?
Д: Да.
В: Вставайте друг за другом . Отправляемся в путь по зоопарку.
Динамическая пауза «Веселый зоопарк».
Мы шагаем в зоопарк, ходьба по кругу
Побывать там каждый рад.
Все мы весело играем ( руки на поясе)
И движенья выполняем. (повороты вправо-влево)
Это – лев. Он царь зверей,
В мире нет его сильней.
Он шагает очень важно, (шагают с гордо поднятой)
Он красивый и отважный головой
А вот добрый, умный слон (руки прижаты к голове)
Посылает всем поклон.
Он кивает головой (выполняются наклоны)
И знакомится с тобой. (в стороны).
Кенгуру так ловко скачет, (прыжки на месте)
Словно мой любимый мячик.
Зебра бегает, резвится (легкий бег с высоко)
Хочет с нами подружиться.( поднятыми ногами.)
И в тележке расписной
Покатает нас с тобой.
Мишка головой мотает, (руки вверху слегка)
К себе в гости приглашает,( согнуты в локтях,)
Он вразвалочку идет, (раскачиваясь припод-)
Танцевать с собой зовет. (нимать поочередно ноги)
В: Мы с вами подошли к клеткам с животными. Рассмотрите, какие здесь есть животные, какие они красивые.
Дети встают вокруг стола и рассматривают животных.
В: Давайте мы с вами поиграем. Я буду описывать вам животное, а вы угадывать кто это.
Дидактическая игра «Угадай по описанию»
В: Это дикое животное, с гибкой шеей, красивой гривой, тело покрыто шерстью, это животное полосатенькое.
Д: Зебра.
В: Послушайте стихотворение про зебру.
Черно-белые лошадки
Поиграть решили в прятки
Разбежались по степи
Вот попробуй их найти.
В: Это дикое животное. Тело покрыто шерстью с коричневыми пятнышками. У него длинная шея.
Д: Жираф.
В: Стихотворение о жирафе.
У кого длиннее шея
И кто видит далеко?
Угадать жирафа просто
И узнать его легко.
В: Это животное, тело которого покрыто шерстью оранжевого цвета. Оно прыгает очень высоко, а своего детеныша носит в кармане-сумке.
Д: Кенгуру
В: Послушайте стихотворение про кенгуру.
Кто прячет сына в сумке
И прыгает в длину
Кто живет в Австралии
Конечно, кенгуру.
В: Отгадай без лишних слов,
Драться зверь всегда готов,
Вместо носа толстый рог
Конечно это - ….
Д: Носорог.
В: У него большой живот
В водоеме он живет
У кого огромный рот?
Это дети, ….
Д: Бегемот.
Физминутка «У оленя дом большой»
В: Ребята давайте встанем в кружок и поиграем.
У оленя дом большой,
А у зайки маленький.
Олень сидит, в окно глядит выполняются движения
А зайка по полю бежит, в соответствии с текстом
В дверь к нему стучит:
«Тук - тук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой!»
«Зайка, зайка, забегай!
Лапку мне скорей давай.»
В: Молодцы, садитесь на стульчики. Ребята, посмотрите одна клетка пустая. Как вы думаете почему?
Д: (предположения детей)
В: Туда поселят животное. А вот как раз его и везут.
Воспитатель вывозит за веревочку машинку с коробкой в ней крокодил.
В: Послушайте, что здесь написано:
Африканский зверь опасный,
Он зеленый и зубастый.
Кто плывет по речке Нил?
Ну конечно ….
Д: Крокодил.
В: Правильно. Давайте расскажем о нем, пользуясь нашей схемой.
Д: Это дикое животное, крокодил. Он зеленого цвета. У него четыре лапы, длинный хвост и острые зубы. Он живет в воде, но вылезает на сушу за добычей.
В: Молодцы. Давайте поселим его в клетку, где он будет жить и за ним будут ухаживать работники зоопарка.
Дидактическая игра «Чьи детки?»
В: Ребята, мы с вами в зоопарке видели взрослых животных, а давайте найдем их малышей. Для этого возьмите себе по картинке, и пока играет музыка, вы должны найти свою пару: животное и его детеныш.
Дети находят свои пары.
В: Давайте назовем пары: Лев и львенок
Кенгуру и кенгуренок
…
В: Вот и вечер наступает,
Зоопарк наш засыпает,
Засыпает до утра,
Нам уже домой пора.
Теперь животные будут отдыхать, а мы придем в зоопарк в следующий раз.
Но, крокодил приготовил для нас сюрприз. Из жаркой Африки он привез вам подарки.
Воспитатель раздает детям картинки с фруктами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в небесный зоопарк.
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе....
Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом заикание по теме "Зоопарк"
Конспект логоритмического занятия с детьми с диагнозом заикание по теме "Зоопарк", этап: свободная самостоятельная речь....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ - Удивительный зоопарк!: "Прогулка по зоопарку!"
Уточнить и систимотизировать знания детей о диких животных....
Конспект НОД по математике для старшей группы с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий «Зоопарк» по теме: «Зоопарк»
Цель: Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10. Закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Закреплять знания о геометрическ...
Презентация " Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк"с детьми старшей группы
Презентация "Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк" с детьми старшей группы...
НОД по теме недели «Зоопарк» 2 мл.гр. Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»
НОД по теме недели «Зоопарк» 2 мл.гр. Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»Программное содержание: Упражнять детей в сравнении предметов по ш...
план подготовительной группы : «Зоопарк - обитатели жарких стран. Профессии людей в зоопарке».
Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой....