Проект "Калининградский зоопарк"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Белая Татьяна Борисовна

Проект знакомит детей с животными, обитающими в Калининградском зоопарке и позволяет вспомнить приятные моменты от посещения этого места.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kalin_zoopark.docx933.27 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Калининграда детский сад № 124

Проект

по речевому развитию детей

 младшей группы № 9

«Калининградский зоопарк»

подготовила: Белая Т.Б.

Калининград, 2024

ПРОЕКТ

во второй младшей группе по теме «Калининградский зоопарк»

Паспорт проекта

Тип проекта: творческо-игровой.

Длительность: краткосрочный (неделя)

Участники: воспитатель, дети второй младшей группы, родители.

Актуальность:

Никакие книги не смогут заменить непосредственного общения с животными. Рассказ о животном, непосредственный контакт с ним и фото на память оставляют огромный след в сердцах детей.

После посещения зоопарка, дети с большим интересом и любовью будут относиться к животным, станут помощниками в деле сохранения природы, поймут необходимость помощи братьям меньшим.

\

Цель проекта: формировать у детей любовь к родному городу, его достопримечательностям, историческому прошлому; прививать любовь к животному миру, вызвать желание заботиться о животных.

Задачи проекта:

Познавательное развитие

Развитие интереса детей, любознательности и познавательной мотивации.

Закрепление представлений об объектах окружающего мира, первичных представлений о малой родине.

Социально – коммуникативное развитие

Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания и сочувствия.

Формирование основ безопасного поведения при общении с животными зоопарка.

Речевое развитие

Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Художественно – эстетическое развитие

Знакомство с произведениями искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру.

Предполагаемый результат

Доброе отношение к животным, желание оберегать и заботиться о них.

Совместное времяпрепровождение детей и родителей, активное участие взрослых в реализации проекта.

Этапы:

1. Подготовительный:

Подбор литературы по теме «Зоопарк» детской и методической, д/игр, пальчиковой гимнастики.

2. Практический:

Беседы о животных с использованием иллюстраций на тему «Зоопарк».

Чтение стихотворений  С. Маршака из цикла «Детки в клетке» 

(«Где обедал воробей?», «Жираф», «Зоосад»,      «Зебры», 

«Верблюд», «Пингвины») .

Продукты проектной деятельности :

- Фотовыставка «Выходной день в зоопарке».

- Раскрашивание раскрасок животных, обитателей зоопарка.

- Аппликация из геометрических фигур «Слон»

- Конструирование из кубиков «Загоны для животных»

Работа над проектом.

I. Организационный этап:

- Картины из серии «Дикие животные»«Домашние животные», картинки, иллюстрации о животных.

- Книги: рассказы, стихи, загадки о животных.

- Атрибуты (шапочки) для с-р. игры «Поездка в зоопарк».

- Игрушки животных для игры «Зоопарк».

- Для худ. творчества: краски, альбомы, цветная бумага, клей.

- Методическое обеспечение: материал «Калининградский зоопарк» , энциклопедия о животных

3. Заключительный этап

Результативность проекта

Благодаря последовательной работе над всеми этапами проекта дети получили глубокие знания об обитателях зоопарка, стали безошибочно произносить названия животных и их детёнышей. Активизировался словарный запас детей. В процессе работы большое внимание уделялось воспитанию доброго отношения к животному миру, к природе в целом.

Приложение

ООД по речевому развитию «Путешествие в зоопарк».

Задачи:

1. Развивающая: развивать представления о диких животных; внимание, активность, память.

2. Обучающая: с помощью специальной игровой ситуации вовлечь детей в разговор, активизировать речь детей, упражнять в составлении описательного рассказа о животном пользуясь схемой, упражнять детей в образовании существительных по аналогии.

3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к животным.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением зоопарка и его обитателей.

Чтение стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей?» Задача: познакомить с обитателями зоопарка, их особенностями, повадками.

Конструирование клеток для животных и их обыгрывание.

Оборудование: макет зоопарка, с животными; схемы для описания животных; машина с клеткой, в которой крокодил; картинки-подарки с фруктами.

Ход занятия.

В: Ребята сегодня к нам в группу приехал выездной зоопаркВ нем живет много разных животных: слон, жираф, бегемот. И мы получили приглашение в этот зоопарк. Хотите отправиться туда?

Д: Да.

В: Вставайте друг за другом . Отправляемся в путь по зоопарку.

Динамическая пауза «Веселый зоопарк».

Мы шагаем в зоопарк, ходьба по кругу

Побывать там каждый рад.

Все мы весело играем ( руки на поясе)

И движенья выполняем. (повороты вправо-влево)

Это – лев. Он царь зверей,

В мире нет его сильней.

Он шагает очень важно, (шагают с гордо поднятой)

Он красивый и отважный головой

А вот добрый, умный слон (руки прижаты к голове)

Посылает всем поклон.

Он кивает головой (выполняются наклоны)

И знакомится с тобой. (в стороны).

Кенгуру так ловко скачет, (прыжки на месте)

Словно мой любимый мячик.

Зебра бегает, резвится (легкий бег с высоко)

Хочет с нами подружиться.( поднятыми ногами.)

И в тележке расписной

Покатает нас с тобой.

Мишка головой мотает, (руки вверху слегка)

К себе в гости приглашает,( согнуты в локтях,)

Он вразвалочку идет, (раскачиваясь припод-)

Танцевать с собой зовет. (нимать поочередно ноги)

В: Мы с вами подошли к клеткам с животными. Рассмотрите, какие здесь есть животные, какие они красивые.

Дети встают вокруг стола и рассматривают животных.

В: Давайте мы с вами поиграем. Я буду описывать вам животное, а вы угадывать кто это.

Дидактическая игра «Угадай по описанию»

В: Это дикое животное, с гибкой шеей, красивой гривой, тело покрыто шерстью, это животное полосатенькое.

Д: Зебра.

В: Послушайте  стихотворение про зебру.

 Черно-белые лошадки

Поиграть решили в прятки

Разбежались по степи

Вот попробуй их найти.

В: Это дикое животное. Тело покрыто шерстью с коричневыми пятнышками. У него длинная шея.

Д: Жираф.

В: Стихотворение о жирафе.

У кого длиннее шея

И кто видит далеко?

Угадать жирафа просто

И узнать его легко.

В: Это животное, тело которого покрыто шерстью оранжевого цвета. Оно прыгает очень высоко, а своего детеныша носит в кармане-сумке.

Д: Кенгуру

В: Послушайте стихотворение про кенгуру.

 Кто прячет сына в сумке

И прыгает в длину

Кто живет в Австралии

Конечно, кенгуру.

В: Отгадай без лишних слов,

Драться зверь всегда готов,

Вместо носа толстый рог

Конечно это - ….

Д: Носорог.

В: У него большой живот

В водоеме он живет

У кого огромный рот?

Это дети, ….

Д: Бегемот.

Физминутка «У оленя дом большой»

В: Ребята давайте встанем в кружок и поиграем.

У оленя дом большой,

А у зайки маленький.

Олень сидит, в окно глядит выполняются движения

А зайка по полю бежит, в соответствии с текстом

В дверь к нему стучит:

«Тук - тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой!»

«Зайка, зайка, забегай!

Лапку мне скорей давай.»

В: Молодцы, садитесь на стульчики. Ребята, посмотрите одна клетка пустая. Как вы думаете почему?

Д(предположения детей)

В: Туда поселят животное. А вот как раз его и везут.

Воспитатель вывозит за веревочку машинку с коробкой в ней крокодил.

В: Послушайте, что здесь написано:

Африканский зверь опасный,

Он зеленый и зубастый.

Кто плывет по речке Нил?

Ну конечно ….

Д: Крокодил.

В: Правильно. Давайте расскажем о нем, пользуясь нашей схемой.

Д: Это дикое животное, крокодил. Он зеленого цвета. У него четыре лапы, длинный хвост и острые зубы. Он живет в воде, но вылезает на сушу за добычей.

В: Молодцы. Давайте поселим его в клетку, где он будет жить и за ним будут ухаживать работники зоопарка.

Дидактическая игра «Чьи детки?»

В: Ребята, мы с вами в зоопарке видели взрослых животных, а давайте найдем их малышей. Для этого возьмите себе по картинке, и пока играет музыка, вы должны найти свою пару: животное и его детеныш.

Дети находят свои пары.

ВДавайте назовем пары: Лев и львенок

Кенгуру и кенгуренок

В: Вот и вечер наступает,

Зоопарк наш засыпает,

Засыпает до утра,

Нам уже домой пора.

Теперь животные будут отдыхать, а мы придем в зоопарк  в  следующий раз.

Но, крокодил приготовил для нас сюрприз. Из жаркой Африки он привез вам подарки.

Воспитатель раздает детям картинки с фруктами.

C:\Users\HP\.Icecream Screen Recorder\Downloads\image-16-07-24-21-39.jpeg

C:\Users\HP\.Icecream Screen Recorder\Downloads\image-16-07-24-21-39-1.jpegC:\Users\HP\.Icecream Screen Recorder\Downloads\image-16-07-24-21-39-4.jpeg

C:\Users\HP\.Icecream Screen Recorder\Downloads\image-16-07-24-21-39-6.jpeg C:\Users\HP\.Icecream Screen Recorder\Downloads\image-16-07-24-21-39-2.jpeg

C:\Users\HP\.Icecream Screen Recorder\Downloads\image-16-07-24-21-39-3.jpeg C:\Users\HP\.Icecream Screen Recorder\Downloads\image-16-07-24-21-39-5.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в небесный зоопарк.

Конспект  комплексного занятия в подготовительной группе....

Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом заикание по теме "Зоопарк"

Конспект логоритмического занятия с детьми с диагнозом заикание по теме "Зоопарк", этап: свободная самостоятельная речь....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ - Удивительный зоопарк!: "Прогулка по зоопарку!"

Уточнить и систимотизировать знания детей о диких животных....

Конспект НОД по математике для старшей группы с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий «Зоопарк» по теме: «Зоопарк»

Цель: Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10.  Закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Закреплять знания о геометрическ...

Презентация " Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк"с детьми старшей группы

Презентация "Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк" с детьми старшей группы...

НОД по теме недели «Зоопарк» 2 мл.гр. Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»

НОД по теме недели «Зоопарк»  2 мл.гр.   Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»Программное содержание: Упражнять детей в сравнении предметов по ш...

план подготовительной группы : «Зоопарк - обитатели жарких стран. Профессии людей в зоопарке».

Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой....