проект "Храните жизни чудные мгновенья"
проект (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "Храните жизни чудные мгновенья" | 167.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Брусничка»
г. Сургут
проект
«Храните жизни чудные мгновенья»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Полное название проекта | «Храните жизни чудные мгновенья» |
Место проведения проекта, сроки | г Сургут., МБДОУ детский сад № 14 «Брусничка», июнь 2022– октябрь 2022 г. |
Руководители проекта | Воспитатель МБДОУ детский сад №14 «Брусничка» |
Участники проекта | Дети старшей группы «Золотая рыбка», № 14 (с 5 до 6 лет), педагоги, родители |
Проектная группа | Петрусь Т.Б.- воспитатель, Батукаева Л.Р.- воспитатель, Кривенко Т.Ю. – учитель-логопед, Камуз С.Ю. музыкальный руководитель, |
Краткая аннотация пректа | В наши дни особенно остро встает вопрос экологического воспитания дошкольников, так как экологическая катастрофа является глобальной проблемой современности. А так как дети будущие жители нашей планеты, творцы и продолжатели жизни на земле, им необходимы экологические знания. И чем раньше начнётся процесс экологического воспитания, тем больше уверенность в том, что наша природа – наше богатство будет в сохранности. И родители, и педагоги должны с раннего детства учить детей любить природу, уметь восхищаться её красотой, внести свою посильную лепту в дело сохранения и приумножения богатств природы. Экологическое воспитание дошкольников будет осуществляться эффективно, если будет вестись систематическая работа на занятиях и в повседневной жизни. Воспитанники группы и их родители, получив знания о экологических объектах и влиянии на них человека, будут, бережнее к ним относится. |
Цели проекта | Осуществление экологического развития детей путем реализации системы практико-ориентированной деятельности, являющейся ведущим средством формирования основ целостной «экологической» картины окружающего мира. |
Задачи проекта |
|
Этапы работы над проектом | I этап – подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений проекта. II этап – собственно познавательно-исследовательский. III этап – обобщающий: обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний. |
Количественные результаты | В проекте вовлечено 30 детей дошкольного возраста (дети старшей группы), родители 25, (помощь в выращивании рассады, оформлении участка) воспитатели группы. Спонсоры проекта: МБОУ ДО детей станция юных натуралистов (рекомендации и советы по технике высаживания растений) |
Заключительные мероприятия | 1. Оформление проектной папки и презентации проекта. 2. Подготовка к участию в интеллектуальной игре «Поле чудес» по теме «Земля наш общий дом» |
Актуальность
Одним из приоритетных направлений деятельности нашего государства является охрана окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Обострение экологической проблемы диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию по формированию у людей экологического сознания, культуры природопользования.
Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребенок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.
Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдения природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц.
Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.
Ожидаемые результаты:
- У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы.
- Сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
- Многие дети научатся проводить простые опыты, исследования объектов природы, будут с пользой для себя заниматься поисковой деятельностью.
- Узнают много интересного из жизни растений (деревьев, кустарников, трав), исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений; научатся правильно ухаживать за растениями в уголке природы, в цветнике детского сада (рыхление, полив, прополка).
- Научатся вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, объяснять связи и цепочки в природе, выполнять Законы общего дома природы.
- Дети будут бережно относится к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.
- К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей.
Формы реализации проекта:
Основные направления работы с детьми
- Разработка дизайн проекта.
- Занятия – «Прогулка в эко страну»
- Использование сказочных персонажей.
- Эксперименты, опыты, решение проблемных ситуаций.
- Практическая деятельность с природными объектами.
- Наблюдение за живой и неживой природой.
- Ролевые, дидактические, настольные экологические игры.
- Продуктивная деятельность (рисование, поделки из природного материала и т.д.).
- Чтение художественной литературы о природе, рассматривание энциклопедий.
Основные направления работы с родителями
- Анкетирование I и II
- Консультации на темы: «Ваш ребенок познает мир», «Экология в музыке с самых ранних лет»
- Родительское собрание на тему: «Воспитание любви к природе».
План реализации проекта:
Этапы | Мероприятие | Сроки | |||||||||||||||
|
|
Апрель Май | |||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||
Обобщающий этап | 1. Оформление проектной папки и презентации проекта. 2. игра «Поле чудес» по теме «Земля наш общий дом» |
|
Приложение 1.
Конспекты занятий с детьми
Занятие № 1
«Посадка семян и рассады цветов»
Цель: развивать бережное отношение к природному окружению; интерес к природе, выращиванию декоративных растений; дать понятие о жизненном цикле растения, рассматривая строение корневой системы у ростков; формировать желание оказывать пассивную помощь взрослым в экологической деятельности; закрепить правила ухода за растениями во время посадки и полива.
Ход занятия:
I. Появляется сказочный персонаж – «Флорик», приносит корзинку с подарками (в ней иллюстрация подснежника, семена и рассада цветов). «Флорик» загадывает загадку о подснежнике.
Вопросы к детям:
- Почему его так назвали?
- Какие еще цветы можно назвать подснежниками?
«Флорик» предлагает детям у себя на участке сотворить чудо – посадить много – много цветущих растений.
I I. Воспитатель, вместе с детьми повторяет алгоритм роста растений, вспоминая ранее проводимый опыт «Вершки - корешки». Используя для этого зарисовку, сделанную во время проведения опыта (сначала из семени появится корешок, затем пойдет стебелек; корешки будут разрастаться, верхний побег увеличиваться).
I I I. Практическая деятельность детей и взрослого:
- подготовить рабатку – дом для рассады – перекопать почву (работа воспитателя);
- подравнять края у рабатки, чтобы вода не стекала, а оставалась для астений (дети маленькими лопатками прихлопывают почву, чтобы она стала твердой);
- внимательно рассмотреть росток, где у него корешок, на что похож; если у ростка нет корня, то цветок не выживет, погибнет, поэтому брать растение нужно очень бережно и осторожно, чтобы не повредить (дети берут по одному растению и рассматривают);
- для каждого росточка необходимо сделать ямку-лунку, посадить и полить свой цветок (дети по очереди подходят к рабатке и вместе с воспитателем садят рассаду цветов).
IV. Дети благодарят «Флорика» за подарок, обещают ухаживать за посадками, прощаются с «Флориком», прибирают все инструменты на место.
Занятие № 2
«Мудрое дерево»
Цель: формировать представление об уникальности дерева: рассмотреть ствол, переплетение веток. Сделать вывод об огромной жизненной силе этого дерева; закрепить представление детей о необходимости света, тепла, влаги для роста растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения и заключения; воспитывать уважение и почитание к дереву-долгожителю.
Ход занятия:
I. Письмо от «Флорика».
«Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки! Я очень хочу вас познакомить со своим старинным другом – деревом-долгожителем. Приходите к нам на встречу, на остановку «Дерево мудрости». Ваш «Флорик».
I I. На экологической тропе возле березы детей встречает «Флорик», здоровается с ребятами, говорит, что очень рад встрече и обращает внимание детей на дерево.
Вопросы к детям:
- Что означает слово «ровесница»? что означает слово «долгожитель»?
- Потрогайте кору ствола дерева, какая она на ощупь? Какого цвета кора?
- В некоторых местах отпали куски коры и видно, какой толщины кора, толстая она или тонкая? Посмотрите внимательно, что видно под корой?
- Отойдите подальше и рассмотрите, какой формы ствол у дерева, как растут ветки?
- Вспомните и расскажите, что необходимо любому растению для жизни и роста.
- Давайте возьмемся за руки и растянемся в виде цепочки. Вот такие, наверно, корни у нашего друга. Как вы думаете, зачем ем такие корни?
- Что случится с деревом, если у него будут тонкие и короткие корни?
- Посмотрите, у нашего долгожителя есть сухие ветки. Как вы думаете, что с ними надо делать?
Если за деревом ухаживать, беречь его – то оно поживет еще много-много лет и будет радовать нас своей красотой, скрывать от летнего зноя в тени своей кроны.
I I I. Эксперимент «Испарение влаги с листьев растений».
IV. Посмотрите на веточке висит какая-то записочка.
«Ребята, приходите ко мне в гости осенью, зимой и весной, мне будет очень приятно. Береза»
- Давайте попрощаемся с деревом, подойдите к березе, прижмитесь к ней своими ладошками, подарите ей немножечко своего тепла, покажите ей свою любовь.
Занятие № 3
Эксперимент «Гости на клумбе»
Цель: уточнить знания детей о комнатных растениях, условиях их жизни, обратить внимание детей на растения, способные жить в открытом грунте; развивать наблюдательность, активизировать познавательную деятельность детей.
Ход занятия:
I. Как много времени мы проводим летом на улице! Играем, резвимся на солнышке, поливаем клумбы. А вот комнатные цветы, растущие в помещении нашей группы, что-то приуныли. Наверно, беспокоятся, не перестали ли вы их любить? Может даже забыли, как они называются и как за ними нужно ухаживать? Нет? Сейчас мы это проверим:
Я прошу вас постараться,
Быть невнимательным нельзя.
Мы начинаем викторину
«Мои зеленые друзья».
Викторина:
1. Кто больше назовет комнатных растений.
2. Игра «Узнай по описанию».
3. Вопросы об условиях жизни комнатных растений.
I I. Молодцы, вы многое знаете о комнатных растениях. Но, кажется, мне известна их тайная мечта: летом они хотят чаще видеться с вами на улице. Как вы думаете, осуществима ли эта мечта?
Я предлагаю пройти по нашей тропе на остановку «Цветник» и посмотреть, нет ли там «гостей» - комнатных цветов и как они там себя чувствуют.
I I I. Результаты фиксируются в «Дневнике наблюдений».
Дети рисуют «гостей на клумбе» с натуры.
Приложение 2
Опыты и эксперименты
«Вершки - корешки»
Проверить, что раньше появляется из семени?
Бобы, горох, семена огурцов, влажная ткань (бумажные салфетки), зарисовка с использованием символов алгоритма деятельности.
Дети выбирают любые из предложенных семян, помещают на влажную салфетку, салфетку постоянно увлажняют. Ежедневно наблюдают в течение 10-12 дней за происходящими изменениями.
«Солнечные зайчики»
Понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях.
Зеркала, любые гладкие предметы.
Взрослый рассказывает и показывает детям, как с помощью зеркала появляется «зайчик» (зеркало отражает луч света, и само становится источником света), предлагает пускать «солнечные зайчики», прятать их (прикрыв зеркало ладошкой). Взрослый предлагает пускать зайчиков на прогулочной веранде, где нет яркого света или в тени. Дети обсуждают, почему «солнечные зайчики» не появляются.
«Испарение влаги с листьев растений»
Проверить, куда исчезает вода.
Растение, целлофановый пакетик.
Дети рассматривают растение, уточняют, как движется вода из почвы к листочкам (от корней к стеблю, затем к листьям); куда она потом исчезает, почему растение надо поливать (вода с листьев испаряется). Предположение проверяют, надев на листочек целлофановый пакет и закрепив его. Замечают, что внутри пакетик запотел. Спустя несколько часов, сняв пакетик, обнаруживают в нем воду. Выясняют, откуда она появилась (испарилась с листочка), почему не видно воды на других листочках (вода испарилась в окружающий воздух).
Тема: "Понятие о почве и ее плодородие"
Цель:
- показать на основе опытов, что в почве есть: воздух, вода, перегной, песок, глина, соли;
- помочь детям понять, что такое плодородие почвы, прийти к выводу, что она необходима живой природе (растениям и животным) и как важно беречь и охранять ее.
Оборудование: модель почвы или картинка почвенного разреза; схема-модель воды, воздуха, перегноя, песка, соли; колбочки с водой по количеству детей; комочки сухой почвы; спиртовка; стекло и держатель; лупы; фильтр; стакан с водой; иллюстрации: микробов, червей, насекомых, животных (подземные жители); схема-иллюстрация "Что влияет на разрушение почвы?".
План:
1. Беседа: Почему почва плодородна?
2. Опыт - В почве есть воздух.
3. Опыт - В почве есть вода.
4. Опыт - Загрязнение почвы.
5. Рассматривание комочков почвы.
6.Итог: "Как человек может помочь почве!"
Тема: "Подземные жители"
Цель:
- дать представление о том, что животные, обитающие в почве улучшают ее плодородие;
- растениям и животным почва необходима, все в природе взаимосвязано.
Оборудование: модель почвы или картинка почвенного разреза, ; иллюстрации микробов, червей, насекомых, животных (подземные жители).
План:
1. Показ подземных жителей;
2.Беседа: "Как подземные животные улучшают плодородие почвы"
3.Опыт "Рыхление земли"
Тема: "Свет в жизни растений"
Цель:
- уточнить, как свет влияет на рост комнатных растений;
- развивать наблюдательность.
Оборудование: комнатное растение каланхоэ; лист бумаги, карандаши (на каждого ребенка).
План:
1.Беседа "Нужен ли свет растениям?"
2.Опыт "Поворот к свету"
3.Опыт "Растения тянутся к свету"
4.Опыт "Растения в темноте?"
5.Зарисовка результатов.
Тема: "Растения наши друзья"
Цель:
- закрепить представления о том, что растения - живые;
-способствовать обобщению представлений о растениях;
-расширить и уточнить знания о функциях некоторых частей растения (корень, стебель).
Оборудование: иллюстрации растений, стаканчики с водой и песком, палочки (имитирующие дерево с корнями и без корней), веревка
План:
1.Беседа "Растения - живые";
2.Загадки о растениях;
3.Д/и "Собери картинку"
4.Опыт "Корни помогают растениям удерживаться в земле"
5.Опыт "Стебель питает растение водой"Тема: Садовые и луговые цветы"
Цель:
- познакомить детей с понятием "луг" и луговыми цветами - мак, ромашка, василек, клевер, колокольчик, вьюнок;
- воспитывать умение видеть красоту и беззащитность природы.
Оборудование: картинки с изображением луга и луговых цветов; кубик, на гранях которого изображены мак, ромашка, василек, клевер, колокольчик, вьюнок; сушеные цветы ромашки, колокольчик.
План:
1. Стихотворения "Что такое луг?";
2. Беседа о "Маке, Васильке, Ромашке, Клевере, Колокольчике";
3. Расматривание растений.
Тема: Садовые и луговые цветы"
Цель:
- уточнение и углубление знаний о садовых цветах;
- развитие зрительного и слухового восприятия через художественное слово, рассматривание иллюстраций; умения собирать целое из частей;
- воспитание интереса к занятию.
Оборудование: иллюстрации с изображением цветов, "Собери клумбу с цветами", семена, лейка, земля, лопатки.
План:
1. Беседа "Садовые цветы";
2. Рассматривание семян садовых растений;
3. Посадка семян.
"Царство экспериментирования"
Тема: "Посадка семян, высадка рассады"
Цель:
- учить детей приёмам посева и высадки рассады, подводить их к пониманию того, что для жизни растениям необходимы благоприятные условия (почва, влага, свет, тепло);
- воспитывать желание участвовать в общем деле, добиваться хорошего результата, ухаживать за посевами, бережно к ним относиться;
- учить выполнять работу старательно и аккуратно.
Оборудование: конверт, семена, рассада, лейки, совки, лотки с землёй, клеёнка, деревянные палочки для углублений, фартуки, нарукавники, иллюстрации.
План:
1. Рассматривание семян и рассады;
2. Поэтапный показ посадки;
3. Самостоятельная посадка.
Приложение 3
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ ПРИРОДЫ
В ходе игры дошкольники при контакте с природным объектом (наблюдении, прикосновении к растению, животному и т.д.) должны рассказать об особенностях его внешнего вида, развития или об уходе за ним, о случаях бережного (жестокого) отношения людей к растениям, животным.
БЕСЕДА С ДЕРЕВЬЯМИ»
Цель: учить детей видеть и эмоционально откликаться на прекрасное в природе; воспитывать гуманное отношение к ней.
Предварительная работа. Чтение сказок и рассказов по теме.
ХОД ИГРЫ
Воспитатель. Посмотрите, как много деревьев на нашем участке. Выберете дерево, которое вам нравится, подойдите к нему, обнимите и постойте так с закрытыми глазами. Послушайте, что оно вам «расскажет». По моему сигналу возвращайтесь.
Вернувшись, дети (по желанию) рассказывают о « своем » дереве.
Можно провести «Беседу с цветами » (с использованием растений из цветника или уголка природы); «Беседу с животными» (с использованием животных из уголка природы).
«ВСТРЕЧА С РАСТЕНИЯМИ»
Цель: Формировать эмоциональное отношение к природе.
Материал: Картинки с изображением известных детям деревьев и цветов - на каждого
ребенка.
ХОД ИГРЫ
Воспитатель раздает детям картинки.
Воспитатель. Посмотрите внимательно на свою картинку. Вам знакомо это растение? (Ответы детей). Подумайте, что вы можете рассказать о нем. Педагог задает наводящие вопросы, помогает на них отвечать (дает образец рассказа).
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННО-ОЦЕНОЧНОГО ОПЫТА
В ходе игр обсуждаются последствия поступков участников определенных ситуаций. Дети учатся находить собственные решения, мотивировать их, делать выводы.
«РАДОСТИ И ОГОРЧЕНИЯ»
Цель: формировать собственное отношение к природе.
Материал: старичок-лесовичок (кукла; фишки яркие - желтого, зеленого, красного цвета; темные - серого, коричневого цвета).
Предварительная работа. Экскурсия в парк, на берег реки и т.п.
ХОД ИГРЫ
1 вариант. Игра проводится по типу «закончи предложение». Воспитатель начинает
предложение, а дети по желанию его заканчивают. Например:
Самое красивое место в парке (сквер)..
Мне было радостно, когда ...
Я очень огорчился \ ась \, когда ...
Мне стало грустно, когда ... и т.п.
За каждый ответ дошкольники получают фишку: яркую - за продолжение первых двух предложений и темную - за продолжение двух последних. После игры проводится итог - каких фишек оказалось больше: если темных (например, в парке много мусора, сломаны ветки деревьев и т.п.), обсуждается, что могут сделать дети, чтобы исправить ситуацию.
2 вариант. Игра проводится по типу «вопрос-ответ».
Старичок-лесовичок задает детям вопросы. Например:
Что тебя порадовало во время прогулки?
Что тебя огорчило?
За каждый ответ дети получают фишку определенного цвета. После игры подводятся итоги.
«ПУТЕШЕСТВИЕ»
Цель: воспитывать бережное отношение к природе.
Материал. Картинки с изображением зайцев, кошки, цветов; фишки.
ХОД ИГРЫ
В разных местах групповой комнаты оборудованы обстановки: расставлены картинки с изображением зайцев, кошки, цветов. Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие. На каждой остановке рассказывает об изображенном на картинке.
1 остановка - «Дед Мазай и зайцы»
Однажды во время весеннего половодья речка вышла из берегов и затопила лес. Дед Мазай поехал на лодке за дровами, и вот что он рассказывает: « Вижу один островок небольшой - Зайцы на нем собралися гурьбой. С каждой минуты вода подбиралась к бедным зверькам; уж под ними осталось Меньше аршина земли в ширину, Меньше сажени в длину. Тут я подъехал: лопочут ушами, Сами ни с места; я взял одного, Прочим скомандовал: прыгайте сами! Прыгнули зайцы мои, - ничего!» Воспитатель задает детям вопросы, например: Что мы узнали о деде Мазае?
Как люди могут помогать животным, попавшим в беду? Дети отвечают.
2 остановка - «Кошка»
На улице мяукала кошка. Мальчик Саша попросим маму дать для нее еды. Он вышел на улицу, дал кошке молока и смотрел, как она ест. Кошка была рада, и Саша рад... Что можно сказать о Саше?
3 остановка - « Цветы »
Весной вместе с мамой Лена посадила цветы на клумбе. Летом они выросли и зацвели. Однажды Лена подошла к клумбе, чтобы нарвать цветов, но потом подумала и решила: «Пусть лучше цветы растут здесь, дома все равно скоро завянут, и их придется выбросить».
Что можно сказать о Лене?
«ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО»
Цель: уточнить представления детей об экологически правильном поведении.
Материал: сюжетные картинки (дети сажают деревья, поливают цветы; дети ломают ветки деревьев, рвут цветы; дети делают скворечник; дети разрушают птичье гнездо; мальчик стреляет в птиц из рогатки). Карточки темного и яркого цвета - на каждого ребенка.
ХОД ИГРЫ
Воспитатель показывает картинку. Дети рассказывают, что на ней изображено, затем по просьбе воспитателя оценивают действия персонажей - поднимают карточку светлого (если оценка положительная) или темного цвета.
«ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СВЕТОФОР»
Цель: Продолжать уточнять представления детей об экологически правильном поведении.
Материал. Вырезанные из картона круги красного и зеленого цвета.
ХОД ИГРЫ
Воспитатель дает каждому ребенку два картонных круга (зеленый и красный)
Воспитатель. Я расскажу вам несколько историй. Если вы считаете, что герои рассказа ведут себя правильно, «зажигайте» зеленый свет, а если неправильно - красный.
1. Вова с Ирой гуляли в саду. Вдруг они увидели: мальчики залезли на рябину и стали
рвать зеленые ягоды. Под весом детей одна ветка сломалась. «Слезайте и уходите!» -
сказали Вова с Ирой. В них полетела горсть зеленых ягод, но они снова повторяли свои
слова. Мальчики убежали. А вечером Вова с Ирой посоветовались с папой, как помочь
сломанной рябине.
Как вы считаете, Ира с Вовой вели себя правильно?
2. Ане нравились разноцветные мотыльки. Она взяла сачок, поймала несколько насекомых,
положила их в банку и закрыла банку крышкой. Утром она увидела на дне банки
погибших мотыльков. Они были уже не такие красивые, как тогда, когда порхали на
лугу. Аня выбросила банку с мотыльками в мусорное ведро.
Как вы оцениваете действия девочки?
3. Юля с папой шли через луг и увидели птичку, которая беспокойно перелетала с места на
место. «Она так волнуется, потому что где-то рядом ее гнездо», - сказал папа. «Давай
поищем ее гнездо», - сказала Юля. «Птички это не понравится, - сказал папа. - Когда
придем домой, я тебе покажу книгу о птицах. Там есть фотографии их гнезд».
Как вы считаете, папа правильно поступил?
4. Лена с родителями поехала за город на машине. Когда они подъехали к лесу, папа
спросил: «Где остановимся?» Можно было свернуть с дороги и поехать между
деревьями вглубь леса. Кто-то уже так поступал, и следы от машин остались надолго.
Поэтому здесь почти не росла трава. Родители Лены решили в лес не въезжать. Они
оставили машину на дороге и отправились в лес пешком.
Как вы думаете, правильно поступили родители Лены?
Затем проводится игра «Фанты». Воспитатель подчеркивает, что задания, предлагаемые для выполнения, должны иметь отношение к теме игры: загадать загадку, спеть песенку, рассказать стихотворение о природе и т.п.
«НЕОБЫЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Цель: Продолжать учить дошкольников экологически правильно оценивать действия людей в природе.
Материал. Картинки (20-30 штук) с изображением бережного отношения к природе (люди сажают деревья, подкармливают животных и т.п.) и жестокого (сломанные ветки деревьев, разоренные гнезда и т.п.); полоса обоев.
ХОД ИГРЫ
- вариант. Воспитатель раскладывает на ковре в произвольном порядке картинки. Дети переходят от одной картинки к другой (очередность определяется с помощью жребия), рассказывают, что на них нарисовано, оценивают поступки людей.
- вариант. Все картинки выложены в ряд на полосе обоев. Две пары детей по команде идут
навстречу друг другу и быстро собирают картинки с изображением, например, бережного
отношения к природе. Выигрывает та пара, которая соберет больше картинок. - вариант. Дети рассматривают и анализируют картинки, изображающие бережное отношение
к природе. Затем вместе с воспитателем обсуждают, в каких делах по охране природы они могли
бы участвовать.
«ПРИРОДА БЛАГОДАРИТ И СЕРДИТСЯ»
Цель: учить детей правильно оценивать действия людей по отношению к природе.
Материал. Фишки (яркие и темные), старичок - лесовичок.
ХОД ИГРЫ
Игра проводится во время прогулки в парк, лес, сквер. Старичок-лесовичок просить детей ответить на два вопроса:
За что природа могла бы сказать вам «спасибо?»
За что природа могла бы рассердиться на вас?
Дошкольники получают фишки: за ответы на первый вопрос - яркие (красного, зеленого и желтого цвета) и темного (серого или коричневого цвета) - за ответы на второй вопрос.
В конце игры можно предложить темные фишки отдать воспитателю, а яркие оставить себе, подчеркивая, что природа никогда не рассердится, если к ней относиться бережно.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ
| Образовательная деятельность | Совместная деятельность | ||
Понедельник | ТРАДИЦИИ РУССКОГО НАРОДА | Познавательно-исследовательская деятельность. ООД «Знакомство дошкольников с бытом и предметами утвари русской избы» Музыка. ООД «Знакомство детей с русским народным музыкальным творчеством» | Беседа «Народные традиции встречи весны» Прогулка. Экскурсия в краеведческий музей «Как жили люди на Руси?» Русская народная игра «Колпачок» Рассматривание энциклопедии для малышей «Чудо-всюду». Чтение книги «Русская изба. От печки до лавочки» (автор Марина Улыбышева). Рассматривание иллюстраций. | |
Вторник | ПРЕДМЕТЫ ИЗ БАБУШКИНОГО СУНДУКА | ФЭМП. ООД «Народное творчество в развитии элементарных математических представлений» Художественная деятельность. Рисование. ООД «Знакомство с русским народным костюмом» Физическая культура. ООД «Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через русские народные подвижные игры». | Беседа «Исконные символы России» Д/и «Реставраторы», «Что лишнее» «Предметы старины в загадках русского народа» - отгадывание загадок. Путешествие в прошлое предметов (утюг). Презентация «Русская народная кукла» | |
среда | ЗОЛОТЫЕ РУКИ МАСТЕРОВ | Познавательное развитие. ООД «Талант наших мастеров». Музыка. ООД «Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов». Художественная деятельность. Рисование. ООД «Русская матрёшка» Подгрупповое занятие «Путешествие в историю народной игрушки» | Беседа о русских народных игрушках «Чудо-чудное, диво – дивное» Просмотр мультфильма «Каменный цветок» (по произведению П.Бажова). Свободное рисование по мотивам сказки. С/р игра «Ярмарка»- учить передавать обстановку уличной ярмарочной торговли. Д/и «Народные промыслы» | |
четверг | РУССКИЕ ПРАЗДНИКИ | Развитие речи. ООД «Народные праздники на Руси» Художественная деятельность. Лепка. ООД «Пряничные посиделки» | Познавательная беседа «Как раньше в гости ходили». Знакомство с пословицами: «Господин доволен – хозяин рад», «Много гостей – много новостей». Прогулка «Белая берёза» Конкурс «Коса - девичья краса» Подвижные игры: "Бабка - Ёжка", "У дедушки Трифона". | |
пятница | РУССКИЙ ФОЛЬКЛОР | Развитие речи. ООД «Жанры народного фольклора» Физическая культура. Интегрированная ООД «Колобок». | Литературная викторина «Наши любимые сказки» Изготовление шапочек зверей для театрализованной деятельности. Инсценировка потешек: «Тень-тень - потетень…» (под фонограмму) Выставка рисунков в групповой раздевалке «Моя любимая пословица, поговорка, загадка…» Игры-ситуации: «Поём колыбельные песни». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей старшего возраста с жанрами живописи и по изобразительной деятельности детей тема: «Я помню чудное мгновенье» . Портрет прекрасной дамы.
В ходе данного занятия совершается небольшой экскурс в историю русской культуры прошлого века. На занятии вызывается у детей эмоциональный отклик на красоту русской речи, выраженной стихами А.С. Пушки...
Жизнь-это мгновение, а мы расскажем о мгновениях нашей жизни
Юбилей детского сада...
Педагогический проект: Знакомство детей с творчеством А.С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье» Для детей старшего дошкольного возраста
На Руси было много замечательных творцов слова. Но именно Пушкина знают все – от малыша до глубокого старца. Даже у иностранцев Россия ассоциируется с именем Пушкина....
фестиваль "Я помню чудное мгновенье...", посвященный А.С.Пушкину
Фестиваль проходил внашем детском саду. Была создана очеь теплая обстановка. К нам в гости приехали детки из других садов. огромное количество стихов было прочитано: четко , хорошо поставленным голосо...
«Я помню чудные мгновенья…»
Проекттематического дня...
Методическая разработка музыкально-литературного занятия « Я помню чудное мгновенье» (памяти А .С .Пушкина).
Методическая разработка музыкально-литературного занятия в подготовительной группе детского сада,посвящённая памяти великого русского поэта А.С.Пушкина....
Проект тематической недели "Я помню чудное мгновенье..."
Цель проекта: ввести детей в мир поэзии А.С. Пушкина, показать красоту его поэзии и окружающего мира. Задачи: создать условия для формирования заинтересованности детей и родителей к творчеству ...