Конспект интеллектуальной игры "Кладезь интересностей"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Дик Оксана Васильевна

Коспект разработан для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini_kviz_intllektualnaya_igra_kladez_interesnostey.docx23.95 КБ

Предварительный просмотр:

Мини квиз «Кладезь интересностей» для детей подготовительной группы.

Цель: Развитие социальной и познавательной активности старших дошкольников через участие их в интеллектуальной игре.

Задачи:

-        Обучать дошкольников навыкам командной игры, коллективно решая познавательные задачи;

-        Обеспечить закрепление воспитанниками основных понятий в ознакомлении с окружающим,  в развитие речи, художественно – эстетическом развитии.

-        Развивать умения применять собственные знания и опыт при ответах на вопросы квиз-игры

-        Развивать смекалку, сообразительность.

-        Воспитывать интерес к занятиям-играм, мотивацию к обучению; самостоятельность, доброжелательность, выдержку, умение слушать товарищей, не перебивая их.

-        Формировать        личностные        качества        детей:        чувство        товарищества,        ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Предметно-практическая среда: проектор, музыка, кисточки, непроливайки, листы бумаги для членов  жюри.

                                                        ХОД ИГРЫ

Музыка

Ведущий:Здравствуйте, мы рады приветствовать вас на интеллектуальной  квиз- игре «Кладезь интересностей».  Разрешите представить наше жюри (2 человека)

В нашей игре принимают участие 2 команды: «Умники» и «Знайки». Давайте поприветствуем друг друга громкими аплодисментами! И узнаем, какой же девиз наших команд?:

Девиз команд:

Мы команды хоть куда -
«Умники» и «Знайки».
И покажем без труда
Кто у нас Всезнайки.

Ведущий: Начнем нашу игру с разминки. Так мы определим, какая команда начнет тур первой. Готовы? (Да). Перед вами 2 корзины с капсулами. Для каждой команды своя корзина. Необходимо взять по одной капсуле, вскрыть ее и каждой команде выстроится в ряд в соответствии с числовым рядом, начиная с единицы. Чья команда, выполнит задание первой и правильно, та и начинает тур первой.
  И так команда «» была первой. Ей и начинать нашу игру.

Музыка              Первый тур «ВОПРОСЫ»

Ведущий:Наш первый тур “Вопросы”. Объясняю правила игры, слушайте внимательно. Я буду задавать вопросы, а команда должна ответить на него. У вас на столе таблички, определите ответственного за нее, ее необходимо поднять, когда команда знает правильный ответ. Чья команда первой поднимет табличку, та и отвечает. Ответ выкрикивать  нельзя. За каждый правильный ответ команда получает одну улыбку. Отвечать на вопросы надо быстро.
   Ну что команды, готовы? (Да)

Вопросы

1.Первый день недели? (понедельник)
2.Собака в детстве? (щенок)
3.Как называется наш город, в котором мы живем? (г.Еманжелинск)
4.Вредная старуха из русских народных сказок. (Баба Яга)
5.Во что превращается вода зимой? (Лед)
6.Он помогает нам говорить с теми, кто далеко. (Телефон)
7.Первый советский космонавт? (Ю.А .Гагарин)
8.Назовите автора строчек «Зайку бросила хозяйка»?(А. Барто)
9.Как называется главный город нашей страны? (Москва)
10.Назовите имена трех русских богатырей (Алеша Попович, Илья Муромец, Добрыня Никитич)
11.Прибор для измерения времени? (часы)
12.Кто купил на базаре самовар и устроил пир? (Муха-Цокотуха )
13.Как называют специалиста, который восстанавливает предметы исторического наследия? (реставратор)
14.
Какой сувенир считается символом России? (Матрешка)
15.Что летом зелёное, а осенью жёлтое? (Трава, листва)

16.
 Что пекут на масленицу? (Блины)
17.У кого была няня, даже когда он был взрослым? (А.С. Пушкин)
18. Предмет, который помогал вытаскивать чугунок из печи? (ухват, рогач)

Ведущий: Молодцы, Вы справились с заданием. И мы продолжаем.

Музыка              Второй тур «Исторический»
Ведущий:Второй тур и он называется «Исторический». На экране будут появляться картины великих художников. Необходимо вспомнить название картины. Не забывайте поднимать табличку и давать правильный ответ. В случае неправильного ответа, право ответа переходит дугой команде. Команды готовы? (Да) Тогда начинаем.

«Сенокос»(Кто написал картину - Пластов)
«Отечественная война 1812года» (Кто был полководцем Михаил Кутузов)
«Куликовская битва» (Почему ее так назвали? – проходила на куликовском поле)
«Наши предки славяне» (А мы с вами кто? – славяне)
«Рожь» - (Кто автор картины – Шишкин)

Ведущий:  Ребята, нам в садик привезли картины. Они были повреждены при перевозке. Нам необходимо определить картину, назвать ее и автора. Как же это сделать. (Нечаянно посветить на картину с обратной стороны фонариком). Дети узнают картину и называют ее.Теперь когда мы знаем картину и автора, давайте попробуем ее отреставрировать с помощью волшебной краски (Накапать в воду какой либо очиститель, например для аквариума). Вы готовы взяться за работу? Какая команда будет первой, та и заработает еще одну улыбку в свою копилку. Еще раз назвать картину и художника.
Вы очень хорошо справились. Картины останутся у нас на память.

Картина «Гусляры» -  Виктор Михайлович Васнецов
Картина «Три богатыря – защитники земли русской» - Виктор Михайлович Васнецов

Ведущий: А сейчас музыкальная пауза
Музыка  песня о Родине. «На лужку, у ворот»

(Девочки накидывают русские платки на плечи, а мальчики садятся в оркестр)

Ведущий: Спасибо нашим артистам. И мы продолжаем.

Музыка              Третий тур «Объяснялки»

Ведущий:Я раздам командам по 4 карточки, с изображением предмета. Предметы все старинные. Команде надо выбрать одного игрока для объяснения одной карточки. Объяснять можно словами, мимикой, движениями, но само слово называть нельзя. Команды объясняют друг другу по очереди.
- Каждое объяснение начинается со слов – « Раньше» …, например: «Раньше в нем кипятили чай?

Музыка           Четвертый тур «Блиц»    

Ведущий: И так, четвертый тур и называется он «Блиц». Вам необходимо выбрать одного игрока от команды, который будет отвечать на вопросы. Каждый правильный ответ – одна улыбка. Готовы? Тогда начинаем.

1.Как звали первых собак - космонавтов, которые вернулись на Землю? (Белка и Стрелка)
2.Что показывают часы? (Время)
3.Столица России? (город Москва)
4.Как называется самый маленький палец? (Мизинец)  
5.Старинное название жилища русских? (Изба)

6.Как называются граждане России?. (Россияне)
7.Какую планету мы видим ночью? (Луну)

1.Самая большая и яркая звезда? (Солнце)
2.Как раньше называлась Россия? (Русь)
3.Кто управляет нашей страной? (президент Путин В.В.)
4.Какой дуб стоял у Лукоморья? (Зеленый)

5.Как называется наша страна? (Россия)
6. Какую обувь носили в старину (Лапти)
7.Как называется главная песня страны? (гимн)

Музыка    Пятый тур «Карта памяти»

ХРОНОЛОГИЯ  возникновения  книги

Ведущий:А сейчас команды объеденятся в одну и попробуют восстановить хронологию появления книги с древних времен до наших лет. На столе предметы
1. Наскальные рисунки
2. Каменная книга
3. Книги дощечки
4. Книги свитки
5. Книга в переплете
6. Современная книга
7.Электронная книга
8. Аудио книга

Ведущий: Это был последний наш тур.  Вы все сегодня молодцы! Давайте подведем итоги. Пока наше жюри определяет, кто из команд победил в игре, я предлагаю вам вспомнить о нашей игре.

- В каком туре было более интересно?
- Были ли у тебя такие ситуации на игре, которые тебя расстроили или огорчили? Какие?
- Что необычного вы узнали сегодня?

Мне очень понравилось, как вы справлялись с заданиями. Вы не сдались, хотя было сложно. Спасибо вам за игру.

Предоставляется слово жюри. Подведение итогов игры. Награждение команд. Медали и сладкие призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект встречи с интересными людьми: «Тольятти –спортивный»

конспект мероприятия -традиция ,где даны многообразные приёмы в игровой форме для детей старшего дошкольного возраста....

ПЛАН-КОНСПЕКТ «Математика - это интересно!»

Цели: 1.Упражнять в счете в пределах десяти  в  прямом и обратном.        2. Закреплять знания о последовательности дней недели, времен года....

Конспект НОД "Нам интересно сочинять"

В конспекте представлены игры с использованием ТРИЗ технологий....

Конспект занятия "Всё интересное о цветах"

Ход занятия:Вопросы: 1. Почему цветок получил такое название? 2. какого он цвета? 3. Где растет Иван-да-Марья? 4. Почему этот цветок называют «медоносом»? 5. За что эго любят ...

Конспект образовательной деятельности "Интересное рядом"

конспект занятия по познавательному развитию в соответствии с ФГОС ДО...

Конспект встречи с интересным человеком (профессия стоматолог) «Конспект традиции "Встреча с интересными людьми" " Наш друг- врач-стоматолог"» с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: способствовать формированию детско-родительских отношений, врача-стоматолога.Задачи: -формировать у детей понятие "трудовая деятельность" на примере врача-стоматолога; ее значимос...

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры

Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...