Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Серебрякова Наталья Андреевна

Календарно-тематическое планирование в средней группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_yanvar_20.01.25_rostochki.docx33.43 КБ

Предварительный просмотр:

20.01.2025 г. - 24.01.2025    

Дата, дни

недели

Утро

Занятия

Прогулка

Вечер

Индивидуальная

работа

20.01.2025

Понедельник

- Труд в уголке природы: уход за комнатными растениями

Цель: продолжать привлекать ребят к труду в уголке природы

- Дидактическая игра: «Кто как кричит»
Цель: развивать фонематическое восприятие

- Беседа: «Кому зимой хорошо»

Цель: вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.

  1. Окружающий мир

Тема: «Замечательный врач»

Задачи:

- формировать понятия о

значимости труда врача и

медсестры, их деловых и

личностных качествах;

- развивать эмоциональное

доброжелательное отношение

к ним

  1. Музыка (по плану муз руководителя)

-  Наблюдение

  1. Подвижная игра:

«Ловишки с ленточками»

Задачи:

- развивать быстроту, ловкость, глазомер;

- совершенствовать ориентировку в пространстве, бег врассыпную

  1. Подвижная игра: 

«Лиса и куры»

Цель: учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве

- Элементарная трудовая деятельность - уборка снега на участке

- Сюжетно-ролевая игра: «Шофер»

Цель: продолжать знакомить детей с профессией шофера

- Чтение худ. литературы - «Зимовье» (обраб. И. Соколова-Микитова)

21.01.2025

Вторник

- Труд в уголке природы: полив комнатных растений

Цель: формирование представления у детей  о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно)

- Речевая игра: «Кто живёт у нас зимой»
Цель: закрепление знаний о зимующих птицах нашего края и их названия

- Беседа: «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»

Цель: продолжать учить умению контролировать своё поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнёра

  1. Математические представления

Тема: Занятие 2(январь)

Задачи:

- упражнять в счете звуков  на слух в пределах 5;

- уточнить представления о значении слов далеко - близко;

- учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.


(И.А.Помораева, Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений в средней группе стр. 39)

2. Физкультура (по плану инструктора по ФК)

-  Наблюдение

  1. Подвижная игра: «Цепи»

Цель: развивает 
физическую силу, умения действовать в команде

  1. Подвижная игра: 

«У медведя во бору»

Цель: приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить) 

- Элементарная трудовая деятельность   - подметание веранды

- Режиссерская игра:

«Почта»

Цель: продолжать расширять знания о почте

- Чтение худ. литературы - Абрамцева Н.К.

«Как у зайчонка зуб болел»

 - Конструирование из строительного материала

 «Лесной детский сад»
Задачи: -
учить  детей  организовывать  пространство  для  конструирования; планировать  деятельность,

моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом;

- побуждать  к  созданию  новых  вариантов  уже  знакомых  построек,  приобщать  к  совместной

деятельности, развивать конструкторские способности, формировать представления о геометрических

фигурах, развивать пространственное мышление.  
(Л.В.Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в

средней группе детского сада. Конспекты занятий, тема 4 стр.14) 

22.01.2025

Среда

- Труд в уголке природы: опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора

Цель: обучить новому трудовому навыку

- Дидактическая игра: «Путешествие по городу»

Задачи: продолжать знакомить с родным городом

-  Беседа: «Мой родной край»

Цель: продолжать формировать  представления о родном крае, его истории и культуре

Развитие речи

Занятие 1

Тема: Чтение русской народной сказки «Зимовье»

Задачи:

- помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки;

- познакомить со сказкой «Зимовье» (в обр. И. Соколова-Микитова)
(В.В. Гербова. «Занятия по развитию речи в средней группе детей», с47)

2. Музыка (по плану муз руководителя)

-  Наблюдение

  1. Подвижная игра:

«У медведя во бору»

Цель: приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить) 

Подвижная игра: «Ловишки с ленточками»

Задачи:

- развивать быстроту, ловкость, глазомер;

- совершенствовать ориентировку в пространстве, бег врассыпную

- Элементарная трудовая деятельность - уборка снега на участке

- Сюжетно-ролевая игра: «Магазин игрушек»

Цель: создавать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные навыки детей

- Чтение худ. литературы: Берестов В.Д. «Как найти дорожку»

Познавательные действия (экспериментирование) - «Нужен ли зимой растениям снег? »

Цель: подтвердить необходимость некоторых изменений в природе (Дыбина О.В. «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников», стр. 11)

Хозяйственно-бытовой труд - «Наводим порядок в шкафчиках приемной»

Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафчиках для одежды
(
Куцакова Л.В. «Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет», с. 85)

23.01.2025

Четверг

-  Труд в уголке природы:         уход за крупнолистными растениями

Цель: формирование бережного отношения к живой природе

-  Дидактическая игра
«Что такое хорошо, что такое плохо»

Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью

Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
Цель:
расширять знания о пользе витаминов, закрепить знания о полезных и вредных продуктах

  1. Рисование

Тема: «Котенок»

(тычок жесткой полусухой кистью. Гуашь)
Задачи:

- продолжать учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти;
- закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки.

(Д.Н. Колдина, Рисование с детьми 4–5 лет. Конспекты занятий, занятие 19, стр.28)

2. Физкультура (по плану инструктора по ФК)

-  Наблюдение

  1. Подвижная игра: «Цепи»

Цель: развивает 
физическую силу, умения действовать в команде

  1. Подвижная игра: 

«У медведя во бору»

Цель: приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить) 

 

- Элементарная трудовая деятельность   - соберем игрушки на веранде

- Режиссерская игра:

«Фабрика игрушек»

Цель: расширение знаний о профессиях работников фабрики игрушек

- Чтение худ. литературы   

Тувим Ю. «Чудеса», пер. с польск. В. Приходько

 - Конструирование из бумаги

Тема: «Зайчата»

Цель: продолжать знакомить с приемами конструирования из бумаги.

(Новикова И.В. «Конструирование из бумаги в детском саду 4-7 лет», стр. 69)

24.01.2025

Пятница

-  Труд в уголке природы:

полив комнатных растений

Цель: формирование представления у детей  о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно)

-  Дидактическая игра: «Поле чудес»

Цель: закрепить знания детей об основных цветах спектра и их оттенках

Беседа: «На кого из сказочных героев я похож»

Цель: формировать у детей умение отожествлять себя с полюбившимся героем

  1. Аппликация Домашние животные и их детеныши

Тема:  «Мордочка щенка»

(цветная бумага, оригами)
Задачи:

- продолжать знакомить с оригами.

 -учить складывать квадрат по диагонали и загибать

углы, хорошо проглаживая сгибы, выполнять действия в

заданной последовательности.

 -продолжать учить понимать

и анализировать содержание стихотворения.

.  (Д.Н. Колдина Аппликация с детьми 4–5 лет. Конспекты занятий Занятие 19,стр. 28)

  1. Физкультура (на улице)

 

-  Наблюдение

  1. Подвижная игра: «Цепи»

Цель: развивает 
физическую силу, умения действовать в команде

  1. Подвижная игра: 

«У медведя во бору»

Цель: приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить) 

- Элементарная трудовая деятельность   - уборка снега на площадке и веранде

Театрализованная игра:

Занятие        27.
Репетиция        пьесы        «Теремок»

Цель: развивать внимание, эмоциональную память, наблюдательность; добиваться четкого произнесения        слов

(Щеткин А.В. Театрализованная в детском саду 4-5 лет», занятие 27, стр 57)

Музыкальная игра:

«Дети и медведь»

Цель: учить соблюдать правила игры

 

- Чтение худ. литературы   Бианки В.В. «Лис и мышонок»

Хозяйственно-бытовой труд

Тема: Мытьё строительного материала

Цель: учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке

(Куцакова Л.В. «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду 3-7 лет, стр.57)

Словарная работа

Предметный словарь: градусник, фонендоскоп, врач, медсестра, таблетка, температура, шприц, вата, ложечка

Глагольный словарь: слушают, лечат, смотрят, делают, ставят, измеряют

Словарь признаков: хороший, добрый, заботливый, внимательный, профессианальный

Работа с родителями

Индивидуальная беседа «Учим ребёнка общаться».
Памятка для родителей «Осторожно, грипп!».
Ежедневные беседы по запросам родителей.

Проектная деятельность/ тематический день

Тематический день:

Комплекс утренней гимнастики

Комплекс утренней гимнастики №19. (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика.», стр 20)

Комплекс гимнастики после сна

Комплекс гимнастики после сна комплекс №19. (Л.И. Пензулаева «Комплекс гимнастики после сна в средней группе. Картотека» карточка №19)

Гимнастика для глаз

«Чудеса»

Закрываем мы глаза,  вот какие чудеса (закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.  (продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через  речку мост построим.  (открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву о, получается легко (глазами рисуют букву О)

Вверх поднимем, глянем вниз,  (глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернем,  (глаза смотрят вправо-влево)

Заниматься вновь начнем.

«Снежинки»

Мы снежинку  увидали, - со снежинкою играли. (дети берут снежинку в руку. Вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд)

Снежинки вправо полетели, (отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом)

Дети вправо посмотрели.

Вот снежинки полетели,

Глазки влево посмотрели (отвести снежинку влево, проследить движение взглядом)

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал… (поднимать снежинки вверх и опускать вниз. Дети, смотрят вверх и вниз)

Все! На землю улеглись. (присесть, опустив снежинку на пол)

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают. (Закрыть ладошками глаза)

Пальчиковая гимнастика

«Зима»  

Снег ложится на дома,     (Руки разводим в стороны, ладонями вниз)

Улицы и крыши.               (Руки «домиком»)

Тихо к нам идёт зима,      (Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки)

Мы её не слышим…         (Рука за ухом)

«Зимние забавы»

Что зимой мы любим делать?      (Поочерёдно соединяют большой палец с остальными)

В снежки играть,

На лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...