Занятие во второй младшей группе «Русская матрешка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Малькова Анна Владимировна

Цель: Продолжать знакомить детей с традициями русского народа через знакомство с игрушкой Матрешкой.

Закрепить знание детей о русской народной игрушке Матрешке.

Знать и называть русские народные музыкальные шумовые инструменты, играть на них.

Активизировать словарь детей эстетическими, музыкальными терминами.

Создавать веселое, радостное настроение, вызвать желание  активно участвовать в развлечении.

Развивать чувство ритма, поддерживать в детях творческие способности. Воспитывать любовь к родному языку, к народным традициям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_matreshki.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

 Занятие во второй младшей группе «Русская матрешка»

Цель: Продолжать знакомить детей с традициями русского народа через знакомство с игрушкой Матрешкой.

Закрепить знание детей о русской народной игрушке Матрешке.

Знать и называть русские народные музыкальные шумовые инструменты, играть на них.

Активизировать словарь детей эстетическими, музыкальными терминами.

Создавать веселое, радостное настроение, вызвать желание  активно участвовать в развлечении.

Развивать чувство ритма, поддерживать в детях творческие способности. Воспитывать любовь к родному языку, к народным традициям.

Подготовительная работа: знакомство с русской народной игрушкой Матрешка, чтение сказок, стихотворений, потешек, загадок об игрушках и музыкальных инструментах. Слушание русских народных мелодий, звучание шумовых музыкальных инструментов, игра на музыкальных инструментах.

                                 Содержание:

Приветствие: Все скорее встаньте в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, а у меня для вас есть сюрприз. А что это за сюрприз вы узнаете, когда отгадаете загадку, слушайте внимательно:

               Яркий сарафанчик,

               расписной платочек,

              прячутся внутри нее маленькие дочки,

             фартучек в горошек, кто это?

Дети: Матрешка!

Воспитатель: Правильно ребята. Сегодня к нам в гости пришла Матрёшка.

Присаживайтесь на стульчики!

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о матрёшке?

Дети: Это игрушка.

Воспитатель: Как появилась русская матрёшка?

Дети: не знаем.

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу, как появилась русская матрёшка, а вы слушайте и запоминайте.

Давным-давно в одном царстве-государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать.Однажды задумал он сделать необычную игрушку - куклу с чудесным секретом: взял деревянный брусочек и сделал куколку, внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и ещё, и ещё. Яркими красками разрисовал он куклу, одел в русский сарафан с передничком, на голову повязал яркий платочек, нарисовал ей красивые глазки и яркие щёчки. Веселая получилась куколка.И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал русским именем Матрёна, а так как куколка была маленькая, то Матрёшкой все её звали.Воспитатель: Ребята, представляете себе, есть много видов матрёшек: вот Семёновская матрёшка

Дети рассматривают Матрешек.

Словесная игра: «Наша Матрешка»

Подбор прилагательных, «Матрешка какая?»

(нарядная, веселая, румяная, красивая, разноцветная, деревянная, добрая и др.)

        Игра « Поставь по-порядку»

Выстраивание сериационного ряда из матрешек (от большой к маленькой и наоборот).

Воспитатель:

Кто это? (матрёшка)

Что у неё на голове? (платочек)

А во что же одели мастера матрешку? в сарафан

Чем украшен сарафан? (цветами)

Сколько у нас матрёшек? (одна – или мало)

Эта матрёшка какая? (большая)

Какой секрет есть у Матрёшки? внутри спрятаны ещё матрёшки

Сколько сейчас у нас матрёшек? Много

Это матрешка какая? – Маленькая!

Игра « Поставь по-порядку»

Выстраивание сериационного ряда из матрешек (от большой к маленькой и наоборот).

Воспитатель: Матрёшки очень любят играть, поиграем?

Ну-ка за руки беритесь,

В круг скорее становитесь.

Вы, ребята, не зевайте.

Вместе с Матрёшкой всё выполняйте!

Физкультминутка "Нарядные Матрешки"

Хлопают в ладошки, дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны вперёд)

Матрёшки озорные,матрешки расписные (Красуются)
Ладушки, ладушки,веселые матрешки
. (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Матрёшке очень понравилось с вами играть.

Ребята, кто приходил сегодня к нам в гости?матрёшка

Что мы делали с Матрёшкой? играли, рисовали.

Воспитатель: Давайте скажем Матрёшке до свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Русские матрешки»

Знакомство с народной игрушкой – матрёшкой, развитие детского творчества....

Конспект НОД во второй младшей группе «РУССКАЯ МАТРЕШКА».

Конспект НОД направлен для ознакомление детей младшего дошкольного возраста с русской народной игрушкой "Матрешка".  Знакомстиво с русской игрушкой пробуждает душу ребёнка, интерес к руской культ...

Конспект ООД во второй младшей группе «РУССКАЯ МАТРЕШКА».

Конспект ООД во второй младшей группе "РУССКАЯ МАТРЕШКА"...

Конспект ООД во второй младшей группе «РУССКАЯ МАТРЕШКА».

Конспект ООД во второй младшей группе «РУССКАЯ МАТРЕШКА»....

Конспект занятия во второй младшей группе «РУССКАЯ МАТРЕШКА».

Цель: Знакомство  детей с русской деревянной игрушкой - матрешка.Задачи:  Познакомить  детей с  особенностями  народной игрушки, о характерных элементах росписи (косыночка, са...

Конспект открытой образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрешка»

Конспект открытой образовательной деятельности по речевому развитию  во второй младшей группе  «Русская матрешка»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Русская матрешка»

Тема: «Русская матрешка»Цель: Развитие речевой активности детей при рассматривании изделий народных промыслов.Программное содержание:Продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой ...