«Музейная педагогика в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников»
консультация
О музейной педагогике в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_po_muzeynoy_pedagogike.docx | 23.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педагогическом совете: «Музейная педагогика в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников»
Музейная педагогика – это научно-практическая дисциплина на стыке музееведения, педагогики и психологии, рассматривающая музей как образовательную систему и направленная на оптимизацию взаимодействия музея и посетителя.
Понятие «музейная педагогика» было сформировано и введено в научный оборот в начале XX века в Германии немецким учёным- Гансом Фройденталем.
Музейная педагогика в ДОУ – область образовательно-воспитательной деятельности, направленная на формирование у ребенка ценностного отношения к действительности.
Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому и называются эти экспозиции «мини - музеями».
Цель музейной педагогики — создание условий для развития личности путем включения её в многообразную деятельность музея. Поэтому на сегодняшний день её рассматривают как инновационную педагогическую технологию.
Музейная педагогика состоит из работы, направленной на:
- формирование целостного отношения к культурному наследию и привитию вкуса к общению с музейными ценностями;
- развитие способности воспринимать музейную информацию;
- воспитание эмоций, развитие воображения и фантазии, творческой активности детей.
Методы, используемые в музейной педагогики многообразны и подходят для детей всех возрастных групп:
- погружение в прошлое,
- манипулирование с музейными предметами,
-сюжетно-ролевая игра с переодеванием,
- смена интерьеров,
-экскурсия по выставке,
-демонстрация экспонатов и так далее.
Направления деятельности музея:
-Поисково -собирательское ;экспозиционное; экскурсионное.
«ПОДОБНО ТОМУ, КАК ЦВЕТОК ВЫРАСТАЕТ ИЗ ЗЕРНА,НАША ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ ИМЕЕТ СВОИМ ИСТОКОМ ТОТ«УГОЛОК ЗЕМЛИ»,ГДЕ МЫ РОДИЛИСЬ И ВЫРОСЛИ» Николай Павлович Смирнов (писатель)
С воспитания чувства привязанности к родному краю, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет расти более сложное образование- чувство любви к своей стране.
Цель создания музея: приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному городу, желание сохранить традиции и обычаи края.
Задачи создания музея:
-дать знания детям о родном городе, микрорайоне: достопримечательности, промышленные объекты.
-расширить кругозор детей с помощью информационной и экскурсионной деятельности;
-воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное;
-закреплять знания о знакомых улицах ,проспектах ,бульварах, где находиться дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;
-воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город;
-развивать бережное и созидательное отношения к городу.
Работа по внедрению технологий музейной педагогики в процесс формирования нравственно – патриотических ценностей протекает в несколько этапов.
На первом этапе дети знакомятся с такими понятиями как «музей», «экспозиция»,
с правилами поведения в музее; для детей организуются виртуальные экскурсии по музеям города.
Для родителей оформляются консультации, папки – передвижки, организуются виртуальные экскурсии.
На втором этапе детям предъявляется готовый мини- музей, организуются экскурсии, игры с экспонатами музея.
На третьем этапе дети и их семьи включаются в процесс создания тематического мини – музея: участвуют в сборе экспонатов, оформлении экспозиции, подготовке экскурсоводов, разработке методов и приемов интерактивного взаимодействия с содержимым мини – музея.
Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты.
Использование технологии музейной педагогики в детском саду актуально и эффективно. Музейная педагогика даёт ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Именно в деятельности мини-музея, моделируя разнообразные ситуации, ребенок познает окружающий мир, овладевает необходимыми навыками, приобретает собственный опыт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль музейной педагогики в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников
Музейная педагогика позволяет детям «погрузиться» в историческое прошлое и настоящее родного края, изучить его особенности и традиции, способствует творческому развитию личности, имеет огромное значе...
Консультация для воспитателей "Роль музейной педагогики в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников"
Ребёнку необходима помощь в осознании многообразия связей, которые существуют между нами и нашими предками. Лишь тогда исчезнувшие во времени и цивилизации культура, традиции прошлого и нравстве...
Консультация для воспитателей "Роль музейной педагогики в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников"
Консультация для воспитателейна тему: Роль музейной педагогики в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников В наше время научного прогресса остр...
Презентация "Музейная педагогика в нравственно-патриотическом воспитании"
Музейная педагогика позволяет детям «погрузиться» в историческое прошлое и настоящее родного края, изучить его особенности и традиции, способствует творческому развитию...
«Музейная педагогика в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников»
Музейная педагогика-это научно-практическая дисциплина на стыке музееведения, педагогики и психологии, рассматривающая музей как образовательную систему и направленная на оптимизацию взаимодействия му...
Музейная педагогика в нравственно- патриотическом воспитании дошкольников
Патриотизм – это преданность и любовь к Родине, к ее природе, культуре, народу.Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально – практического взаимодействия...
Консультация для педагогов "Музейная педагогика в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников"
консультация для педагогов...