Мастер-класс «Использование кругов Луллия при знакомстве детей с профессиями»
методическая разработка

Иконникова Елена Владимировна

Мастер-класс

«Использование кругов Луллия при знакомстве детей с профессиями»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master1ukrke.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«Использование кругов Луллия при знакомстве детей с профессиями»

Цель мастер-класса: формирование представлений педагогов об использовании кругов Луллия при знакомстве детей с профессиями.

Задачи:

  1. Познакомить педагогов с кругами Луллия и их влиянием на раннюю профориентацию дошкольников;
  2. Организовать деятельность педагогов по ознакомлению с профессиями посредством использования кругов Луллия;
  3. Рассмотреть варианты применения техники в образовательном процессе.

1.Теоретическая часть

         Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня я проведу для Вас мастер – класс с помощью игровой технологии, которая называется она Круги Луллия. Знакома она Вам? Давайте знакомиться.

Думаю, что никто не будет спорить с тем, что, приобщая детей к труду взрослых, мы знакомим их с профессиями.

И чем взрослее становятся дети, тем шире подход к ознакомлению с миром туда взрослых. И вот здесь нам помогут круги Луллия, которые являются направлением технологии ТРИЗ.

Одним из основных принципов современного дошкольного образования зафиксированным в ФГОС ДО является поддержка детей в различных видах деятельности. Самостоятельность, инициативность, творчество – основные линии личностного развития ребенка, проявления которых позволяют ему стать полноценным участником образовательных отношений. Эти качества проявляются в свободной деятельности детей по интересам. Задача педагога заключается в поддержке детского выбора и развития творческого потенциала каждого ребенка. Добиться выполнения этих задач мне помогает педагогические технологии по ранней профориентации дошкольников, с одной из них я вас сейчас и познакомлю.

В 13 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов разного диаметра, нанизанных на общий стержень (по типу пирамидки). В верхней части стержня устанавливается стрелка. Круги подвижны. Все они разделены на одинаковое количество секторов. При свободном вращении кругов под стрелкой оказываются определенные сектора. Луллий на секторах размещал рисунки, писал слова и целые изречения. Любой желающий мог задать вопрос и с помощью полученной комбинации получить ответ, который надо было расшифровать, подключив воображение.

Так, собственно, в чем же заключается методика построения кругов Луллия? (я вам расскажу на примере ознакомления детей с профессиями).

На стержень нанизывается несколько кругов разного диаметра. Сверху устанавливают стрелку. Все круги разделяются на одинаковое число секторов. На них располагают картинки (представитель определенной профессии, орудия и инструменты работы, служебный транспорт, вопросы и загадки и т.д.). Круги и стрелка свободно двигаются независимо друг от друга. По желанию можно получить разные комбинации картинок, расположенных на секторах, и объединить, казалось бы, несовместимые объекты. Степень сложности заданий должна возрастать постепенно.

2. Практическая часть

Приглашаю 2-х желающих занять места за столом (сегодня у всех участников появилась отличная возможность научиться чему-то новому. Ведь благодаря сочетанию традиционных методов с современными технологиями мы сможем добиться действительно эффективных результатов).

Участники выходят. Итак, участники готовы. 

Коллеги, предлагаю на практике освоить круги Луллия и проверить их в действии.

I вариант.

Педагог предлагает участникам мастер – класса рассмотреть и назвать картинки на каждом круге. Затем, обращает внимание на средний круг с изображением людей разных профессий, просит назвать и показать людей разных профессий. 

Вращая средний круг, участник МК должен найти место работы, например, врача. Совместить сектор с изображением больницы, а вращая маленький круг, подобрать необходимые инструменты для работы врача.

Игрок крутит круги и соединяет их стрелкой распределителем в соответствии с профессией и инструментом – помогающим человеку в работе, а также профессией, средствами передвижения, вопросами для размышления и загадками. После чего называет профессию, и все необходимые пояснения.

II вариант.

Элемент случайности в установке кругов.
Участник крутит круги и соединяет их стрелкой распределителем в случайном порядке. После чего называет профессию, инструмент, который был выбран случайно и рассказывает необходим ли он для данного вида профессии. И, соответственно, с другой игрой, то есть называет профессию, средство передвижения, отвечает на вопрос и отгадывают загадку.

II вариант.

Игра на развитие творческого воображения
Игрок крутит круги и соединяет их стрелкой распределителем в любом порядке на его усмотрение. После чего называет все необходимые элементы. Главное в этом варианте дать возможность пофантазировать.
Игру можно продолжать несколько раз.

В конце игры все игроки получают поощрительны фишки – напоминалки (можно сделать наклейки - памятки).

Вывод: метод кругов Луллия помогает научить детей не только получать знания об окружающем мире, но и уметь их использовать, искать и находить выходы из проблемных ситуаций, пути решения важных задач, совершать новые маленькие открытия.

  1. Рефлексивно-оценочная часть 

Уважаемые коллеги, сегодня вы стали участниками моего мастер - класса! Мне очень важно ваше мнение о нём. С помощью смайлика выразите своё отношение к мастер-классу.

Мне приятно, что вас заинтересовал мой мастер – класс, жду вас на моем персональном сайте, где мы подробно обсудим все возникшие вопросы. Я оставляю для каждого из Вас буклет, вы легко сможете со мной связаться, просканировав QR код.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краснова Ирина Викторовна - Мастер - класс «Использование активных методов обучения для развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Краснова Ирина Викторовна - Мастер - класс «Использование активных методов обучения для развития речи детей младшего дошкольного возраста» ...

Мастер-класс "Использование театрализованной деятельности для развития творческих способностей детей в ДОУ"

Целью данного мастер-класса является освоение навыков кукловождения, создание условий для развития творческих способностей педагогов средствами театрального искусства....

Мастер-класс: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА МОДЕЛИРОВАНИЯ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель мастер-класса:- ознакомление педагогов с методом наглядного моделирования  как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное запоминание, сохр...

Мастер - класс " Использование синельной проволоки для развития творческих способностей детей дошкольного возраста ".

Мастер класс ;использование синельной проволоки для развития творческих способностей детей дошкольного возраста....

Конспект мастер - класса "Использование технологии "Вечерний круг" на практике"

Мастер – класс для воспитателейТема: «Использование технологии «Вечерний круг» на практике»Подготовила и провелавоспитатель Ю. А. СпироваЦель: сформировать у педагогов пр...

Мастер – класс. Использование технологии «утренний круг» в воспитательно – образовательном процессе, для педагогов ДОУ.

Мастер – класс.Использование технологии «утренний круг»в воспитательно – образовательном процессе,для педагогов ДОУ....

Мастер-класс «Использование лэпбука в работе педагога по изучению мира театральных профессий»

Мастер-класс «Использование лэпбука в работе педагога по изучению мира театральных профессий»...