Конспект мастер - класса "Использование технологии "Вечерний круг" на практике"
план-конспект занятия
Мастер – класс для воспитателей
Тема: «Использование технологии «Вечерний круг» на практике»
Подготовила и провела
воспитатель Ю. А. Спирова
Цель: сформировать у педагогов представления о проведении «вечернего круга» с детьми старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- познакомить с методикой организации и проведения «вечернего круга» со старшими дошкольниками;
- познакомить с принципами и методами взаимодействия педагога с детьми в течение дня;
- дать возможность применить полученные знания на практике.
«Утренний круг» и «вечерний круг» - это новые элементы программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.
Задачи данной технологии:
- рефлексия – вспомнить с детьми прошедший день;
- сплочение детского коллектива;
- формирование умения слушать и понимать друг друга;
- развитие умения выражать свои чувства и переживания публично;
- обсуждение наиболее важных моментов прошедшего дня; проблемных ситуаций, если такие возникали в течение дня;
- научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников.
«Вечерний круг» проводится в форме рефлексии - обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Для плодотворного обсуждения создается благоприятный психологический настрой. Включается спокойная легкая музыка: желательно одна и та же мелодия на определенный период времени. Дети по кругу передают друг другу какой-нибудь предмет, (мячик, колокольчик, ракушку, камешек) во время ответов на вопрос. Желательно, чтобы круг, образованный детьми, находился всегда в одном и том же месте, так как дети через 2-3 месяца привыкают обсуждать свои проблемы в кругу и сами без присутствия воспитателя.
Вопросы, задаваемые во время «Ежедневного круга», можно распределить на несколько тем. Например: «Что интересного произошло у нас в группе сегодня?», «Почему не удается соблюдать правила?», «Как вы думаете, кого можно назвать добрым?» и многие другие на усмотрение воспитателя.
Остановимся подробнее на организации «Вечернего круга».
Звучит колокольчик
Играет расслабляющая музыка
Воспитатель: Вечер наступил, ребята, что сказать при встрече надо?
Педагоги: Добрый вечер.
Воспитатель: Всем добрый вечер. Я приветствую всех собравшихся в вечерний круг.
Воспитатель: Что за чудо – чудеса
Раз рука и два рука
Вот ладошка правая, вот ладошка левая
Сильные руки не ввяжутся в драку.
Добрые руки погладят собаку
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить.
Воспитатель: Возьмёмся все за руки, посмотрим друг на друга и подарим своим друзьям, стоящим рядом, самую добрую, самую милую свою улыбку. А теперь закройте глаза, вытяните руки вперёд, представьте, что они солнечные лучики и шагните к центру нашего круга. Открывайте глаза, посмотрите, какое у нас получилось яркое Солнышко. Вы чувствуете тепло своих друзей. Я тоже чувствую тепло, энергию. Нас с вами связывает крепкая дружба. И даже, если мы отпустим руки, сила и дружба останутся вместе с нами. Правда?
Педагоги: Д-а-а-а.
Воспитатель: Давайте, вспомним правила нашего круга: говорит тот, у кого в руках предмет, остальные слушают, друг друга не перебивают, повторяться нельзя.
Воспитатель: А я заметила, что у нас в группе сегодня произошло много добрых дел. Алёна Олеговна помогла Ирине Петровне в репетиции к новогоднему утреннику. Наталья Александровна помогла Ирине Владимировне вырезать снежинки, а Татьяна Васильевна помогла Татьяне Владимировне напечатать отчёт. Вы молодцы! У меня есть волшебная палочка. Коллеги, а какое доброе дело вы бы сделали, если бы вы были волшебниками. (Педагоги, передавая друг другу палочку, рассказывают). Я бы тоже убрала в мире все зло и помогла бы всем одиноким детям на Земле.
Воспитатель: Придя домой, вам захочется поделиться с другими друзьями событиями сегодняшнего дня, что нового, например, вы узнали, чем занимались, захотите послушать их новости. Как вы думаете, с помощью чего вы сможете обменяться новостями?
Педагоги: С помощью телефона.
Воспитатель: Правильно. Сейчас попробуем (Можно присесть на стулья в кругу). Кто желает начать (раздать телефоны участникам).
Воспитатель: А сейчас поиграем в одну интересную игру, она называется «Хорошие новости». Каждый из вас по очереди ответит на вопрос: «Что хорошего произошло с ним за прошедший день в детском саду?». Я начну: «Сегодня вы меня порадовали тем, как занимались и хорошо себя вели».
Педагоги дают свои ответы
Воспитатель: Спасибо вам большое за эти хорошие новости. Следующая игра, называется «Самый(ая) лучший(ая) сосед(ка) – мо(я) сосед(ка)!». Игра начинаете с фразы «Самый(ая) лучший(ая) сосед(ка) – мо(я) сосед(ка)!». далее называете имя друга, который стоит с вами рядом и говорите, что хорошего есть в вашем друге. Я начну: «Самый(ая) лучший(ая) сосед(ка) – мо(я) сосед(ка)! (имя педагога)». Он(а) очень исполнительный(ая), аккуратный(ая) и трудолюбивый(ая) мальчик (девочка), мне нравится играть с ним (ней). А теперь Вы говорите о своих соседях.
Педагоги: Самый(ая) лучший(ая) сосед(ка) – мой(я) сосед(ка) (имя), потому что он(она)...
Воспитатель: На последок я хочу предложить вам поучаствовать в одной церемонии, которая поможет выразить дружеские чувства. Один из участников становится в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо за хороший день». Оба остаются в кругу, держась за руки. Затем подходит третий участник пожимает свободную руку либо первого, либо второго участника и говорит: «Спасибо за хороший день». Постепенно группа в центре круга увеличивается, и все держат друг друга за руки. И снова у нас получился круг из тёплых рукопожатий.
На этом наш вечерний круг завершается. Спасибо всем вам.
Воспитатель: Коллеги, а как прошёл ваш день?
Педагоги: Хорошо.
Воспитатель: Предлагаю выбрать смайлики под ваше настроение. (Педагоги выбирают смайлики). Покажите ваши смайлики. Я вижу, что у нас нет ни одного грустного смайлика, и это радует. А сейчас каждый из вас скажет, на что похоже его настроение? (Ответы педагогов).
Рефлексия – обращение назад, размышление о своем внутреннем, самообладание, познание. В современной педагогической науке этот термин трактуется как самоанализ деятельности и её результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspet_vecherniy_krug_dlya_vospitateley.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для воспитателей
Тема: «Использование технологии «Вечерний круг» на практике»
Подготовила и провела
воспитатель Ю. А. Спирова
Цель: сформировать у педагогов представления о проведении «вечернего круга» с детьми старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- познакомить с методикой организации и проведения «вечернего круга» со старшими дошкольниками;
- познакомить с принципами и методами взаимодействия педагога с детьми в течение дня;
- дать возможность применить полученные знания на практике.
«Утренний круг» и «вечерний круг» - это новые элементы программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.
Задачи данной технологии:
- рефлексия – вспомнить с детьми прошедший день;
- сплочение детского коллектива;
- формирование умения слушать и понимать друг друга;
- развитие умения выражать свои чувства и переживания публично;
- обсуждение наиболее важных моментов прошедшего дня; проблемных ситуаций, если такие возникали в течение дня;
- научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников.
«Вечерний круг» проводится в форме рефлексии - обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Для плодотворного обсуждения создается благоприятный психологический настрой. Включается спокойная легкая музыка: желательно одна и та же мелодия на определенный период времени. Дети по кругу передают друг другу какой-нибудь предмет, (мячик, колокольчик, ракушку, камешек) во время ответов на вопрос. Желательно, чтобы круг, образованный детьми, находился всегда в одном и том же месте, так как дети через 2-3 месяца привыкают обсуждать свои проблемы в кругу и сами без присутствия воспитателя.
Вопросы, задаваемые во время «Ежедневного круга», можно распределить на несколько тем. Например: «Что интересного произошло у нас в группе сегодня?», «Почему не удается соблюдать правила?», «Как вы думаете, кого можно назвать добрым?» и многие другие на усмотрение воспитателя.
Остановимся подробнее на организации «Вечернего круга».
Звучит колокольчик
Играет расслабляющая музыка
Воспитатель: Вечер наступил, ребята, что сказать при встрече надо?
Педагоги: Добрый вечер.
Воспитатель: Всем добрый вечер. Я приветствую всех собравшихся в вечерний круг.
Воспитатель: Что за чудо – чудеса
Раз рука и два рука
Вот ладошка правая, вот ладошка левая
Сильные руки не ввяжутся в драку.
Добрые руки погладят собаку
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить.
Воспитатель: Возьмёмся все за руки, посмотрим друг на друга и подарим своим друзьям, стоящим рядом, самую добрую, самую милую свою улыбку. А теперь закройте глаза, вытяните руки вперёд, представьте, что они солнечные лучики и шагните к центру нашего круга. Открывайте глаза, посмотрите, какое у нас получилось яркое Солнышко. Вы чувствуете тепло своих друзей. Я тоже чувствую тепло, энергию. Нас с вами связывает крепкая дружба. И даже, если мы отпустим руки, сила и дружба останутся вместе с нами. Правда?
Педагоги: Д-а-а-а.
Воспитатель: Давайте, вспомним правила нашего круга: говорит тот, у кого в руках предмет, остальные слушают, друг друга не перебивают, повторяться нельзя.
Воспитатель: А я заметила, что у нас в группе сегодня произошло много добрых дел. Алёна Олеговна помогла Ирине Петровне в репетиции к новогоднему утреннику. Наталья Александровна помогла Ирине Владимировне вырезать снежинки, а Татьяна Васильевна помогла Татьяне Владимировне напечатать отчёт. Вы молодцы! У меня есть волшебная палочка. Коллеги, а какое доброе дело вы бы сделали, если бы вы были волшебниками. (Педагоги, передавая друг другу палочку, рассказывают). Я бы тоже убрала в мире все зло и помогла бы всем одиноким детям на Земле.
Воспитатель: Придя домой, вам захочется поделиться с другими друзьями событиями сегодняшнего дня, что нового, например, вы узнали, чем занимались, захотите послушать их новости. Как вы думаете, с помощью чего вы сможете обменяться новостями?
Педагоги: С помощью телефона.
Воспитатель: Правильно. Сейчас попробуем (Можно присесть на стулья в кругу). Кто желает начать (раздать телефоны участникам).
Воспитатель: А сейчас поиграем в одну интересную игру, она называется «Хорошие новости». Каждый из вас по очереди ответит на вопрос: «Что хорошего произошло с ним за прошедший день в детском саду?». Я начну: «Сегодня вы меня порадовали тем, как занимались и хорошо себя вели».
Педагоги дают свои ответы
Воспитатель: Спасибо вам большое за эти хорошие новости. Следующая игра, называется «Самый(ая) лучший(ая) сосед(ка) – мо(я) сосед(ка)!». Игра начинаете с фразы «Самый(ая) лучший(ая) сосед(ка) – мо(я) сосед(ка)!». далее называете имя друга, который стоит с вами рядом и говорите, что хорошего есть в вашем друге. Я начну: «Самый(ая) лучший(ая) сосед(ка) – мо(я) сосед(ка)! (имя педагога)». Он(а) очень исполнительный(ая), аккуратный(ая) и трудолюбивый(ая) мальчик (девочка), мне нравится играть с ним (ней). А теперь Вы говорите о своих соседях.
Педагоги: Самый(ая) лучший(ая) сосед(ка) – мой(я) сосед(ка) (имя), потому что он(она)...
Воспитатель: На последок я хочу предложить вам поучаствовать в одной церемонии, которая поможет выразить дружеские чувства. Один из участников становится в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо за хороший день». Оба остаются в кругу, держась за руки. Затем подходит третий участник пожимает свободную руку либо первого, либо второго участника и говорит: «Спасибо за хороший день». Постепенно группа в центре круга увеличивается, и все держат друг друга за руки. И снова у нас получился круг из тёплых рукопожатий.
На этом наш вечерний круг завершается. Спасибо всем вам.
Воспитатель: Коллеги, а как прошёл ваш день?
Педагоги: Хорошо.
Воспитатель: Предлагаю выбрать смайлики под ваше настроение. (Педагоги выбирают смайлики). Покажите ваши смайлики. Я вижу, что у нас нет ни одного грустного смайлика, и это радует. А сейчас каждый из вас скажет, на что похоже его настроение? (Ответы педагогов).
Рефлексия – обращение назад, размышление о своем внутреннем, самообладание, познание. В современной педагогической науке этот термин трактуется как самоанализ деятельности и её результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс «Внедрение в практику работы воспитателей ДОУ методов обучения творческо-речевой деятельности дошкольников».
Мастер - класс «Внедрение в практику работы воспитателей ДОУ методов обучения творческо-речевой деятельности дошкольников»....
Мастер-класс "Внедрение в практику работы воспитателей ДОУ метода экспериментирования как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста».
- Тема мастер-класса “Внедрение в практику работы воспитателей ДОУ метода экспериментирования как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста ”.- Как максимально и...
Мастер-класс "Применение на практике воспитателями ДОУ метода экспериментирования как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с неживой природой"
Мастер класс с педагогами ДОУ...
Мастер-класс "Внедрение в практику работы воспитателей ДОУ метода экспериментирования как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с неживой природой"
· передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;·...
Мастер-класс “Внедрение в практику работы воспитателей ДОУ метода экспериментирования как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с неживой природой”.
обучить участников мастер-класса экспериментированию....
Конспект мастер – класса для педагогов «Внедрение в практику педагогов ДОУ метода экспериментирования на основе сказки Золушка»
Мастер - класс для педагогов детских садов. Мастер класс разработам на основе сказки "Золушка" с элементами экспериментальной деятельности....
Сценарий мастер-класса "Внедрение в практику работы воспитателей ДОУ метода проектов"
В ходе мастер-класса: передать опыт работы путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;совместно с участниками мастер...