Внедрение и распространение передового педагогического опыта
методическая разработка
Передовой педагогический опыт – это отвечающий современным требованиям, открывающий возможности постоянного совершенствования, нередко оригинальный по содержанию, логике, методам и приемам образец педагогической деятельности, который приносит лучшие по сравнению с массовой практикой результаты; высокое мастерство, итог личного, локального эксперимента педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 89.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Передовой педагогический опыт – это отвечающий современным требованиям, открывающий возможности постоянного совершенствования, нередко оригинальный по содержанию, логике, методам и приемам образец педагогической деятельности, который приносит лучшие по сравнению с массовой практикой результаты; высокое мастерство, итог личного, локального эксперимента педагога . Выявление, изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта является важной частью методической работы ДОО.
Что означает - внедрить опыт в практику работы? Это значит повысить качество воспитания и обучения в детском саду. О внедрении можно говорить тогда, когда уже достигнуты его результаты, а может быть, улучшены. Опыт может внедряться полностью, а может только то, что является необходимым и может привести к результатам, или исходя из трудностей. Работа по внедрению передового педагогического опыта ведётся по следующим направлениям: тщательное изучение, выделение главного в выбранном опыте (условия, приёмы, ход, результаты работы); составление перспективного плана внедрения на каждый месяц; проведение коллективного просмотра (2 раза); составление отчёта о внедрении и заслушивание на педсовете.
Внедрение передового опыта также может быть организовано в любом учреждении независимо от качественного состава кадров, так как использование опыта коллег своего или другого дошкольного учреждения может существенно улучшить работу данного педагога и коллектива в целом. Поэтому в дошкольном учреждении должна быть информация об имеющемся опыте в округе, городе, стране, за рубежом. Эту информацию можно сообщить на педсовете, представить на выставке в методическом кабинете с рекомендациями по внедрению опыта. С воспитателями, которые будут внедрять опыт, составляется план работы, включающий изучение данного передового опыта, изучение теории вопроса и составление перспективного плана внедрения опыта, то есть определение форм и видов работы, которые будет использовать воспитатель. Для систематизации работы по передовому опыту целесообразно составить перспективный план.
В качестве опыта могут выступать: педагогическая технология или ее элементы; авторские программы; система методических приемов; эффективные средства обучения (пособия, карточки, тренажеры); эффективная система оценки знаний и др. Чтобы выявить, изучить опыт педагога и, обобщив его, сделать полезным для других, нужно составить план изучения ППО. Обобщение передового педагогического опыта в рамках профессионального сообщества – вид методической деятельности, предполагающий обоснованное, систематизированное описание содержания работы по определенной проблеме, показ наиболее устойчивых, характерных, повторяющихся приемов, подходов, форм организации работы, убедительно свидетельствующих о том, почему данные методы и приёмы являются оптимальными; научное осмысление опыта.
Распространение передового педагогического опыта После обобщения педагогом положительных результатов по одному из направлений профессиональной деятельности, ему следует помочь определить пути распространения собственного опыта. Распространение опыта должно последовательно осуществляться на различных уровнях: локальном (внутри ДОО), муниципальном, республиканском (региональным), федеральном и т.д.
Формы распространения опыта: Одна из самых сложных форм обобщения материала – это письменный доклад на педсовете. Но существуют и другие, более простые формы обобщения опыта. Например: Показ работы, открытый просмотр. Педагогам предлагается посмотреть приёмы, формы организации детей, которые стали для данного воспитателя устоявшейся нормой, проверенным способом достижения высоких результатов. Воспитатель может выступить на педсовете, семинаре, консультации с рассказом об опыте , где непосредственно в живом изложении поделится концентрированной информацией, приведёт примеры, обозначит проблемы, причины, по которым могут возникнуть трудности в овладении технологией опыта. Выступление на педагогическом совете , может сопровождаться демонстрацией наглядного материала (детские работы, дидактические игры и т.п.); Коллективный просмотр ; Школа передового опыта (ШПО), которая организуется у педагога, имеющего систему работы по определённому вопросу. Предполагается проведение нескольких просмотров, после каждого из которых руководитель ШПО разъясняет, почему он поступил так, а не иначе, чем руководствовался в своих действиях, показывает детские работы, свой план, отвечает на вопросы участников ШПО и предлагает задания: использовать в своей педагогической практике тот или иной приём, способ организации и т.п. Перед началом следующего просмотра проводится беседа о том, что удалось слушателям ШПО использовать в своей практике и каковы результаты. В конце года руководитель ШПО посещает слушателей и анализирует, в какой степени они овладели материалом. Количество слушателей не должно превышать 3-4 человека;
Мастер-класс – одна из основных форм распространения опыта, предполагающая рассказ педагога о своей творческой лаборатории и показ на детях или моделирование на взрослых использования отдельных инновационных приёмов и способов организации детей; Показ-панорама – моделирование различных подходов к решению одной и той же или сходных учебно-воспитательных задач, демонстрируемых последовательно разными педагогами. Это может проводиться с детьми, с которыми работали по данным технологиям, или на взрослых, исполняющих роли детей; Журнал передового опыта , в котором каждый педагог описывает «изюминки» своей работы по определённому вопросу и знакомится с опытом коллег, после чего проводятся обсуждение и оценка материала ; выступления на семинарах, круглых столах, курсах повышения квалификации; педагогические чтения; выпуск методического пособия; размещение информации на официальном сайте ДОО, в АИС «Сетевой город. Образование»; конкурсы профессионального мастерства, «Площадка успешности»; публикации в СМИ; участие в очно (заочных) научно-практических конференциях; выступление на заседаниях педагогических сообществ города; Представление материалов в методическом кабинете , что также является формой распространения опыта. Это могут быть конспекты цикла занятий по теме, перспективные планы работы по проблеме или теме, авторские дидактические игры и другие наглядные материалы.
Таким образом, созданная в ДОУ система работы по обобщению и внедрению передового педагогического опыта способствует повышению профессионализма педагогов, их мастерства и творческих возможностей. Внедрение передового опыта также может быть организовано в любом учреждении независимо от качественного состава кадров, так как использование опыта коллег своего или другого дошкольного учреждения может существенно улучшить работу данного педагога и коллектива в целом. Поэтому в дошкольном учреждении должна быть информация об имеющемся опыте в округе, городе, стране, за рубежом. Эту информацию можно сообщить на педсовете, представить на выставке в методическом кабинете с рекомендациями по внедрению опыта. С воспитателями, которые будут внедрять опыт, составляется план работы, включающий изучение данного передового опыта, изучение теории вопроса и составление перспективного плана внедрения опыта, то есть определение форм и видов работы, которые будет использовать воспитатель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/18/picture-78887.jpg)
Методические рекомендации для педагогов ДОУ по изучению, обобщению, распространению и внедрению передового педагогического опыта
Изучение передового опыта может быть организовано заведующей или старшим воспитателем в любом дошкольном учреждении, даже если оно проработало 1 год, при условии, что в коллективе имеются хотя бы неск...
План работы по изучению, обобщению, распространению и внедрению передового педагогического опыта
- НОВАТОР, рассказывающий о своем опыте. - СПОДВИЖНИК, который в коротком выступлении подкрепляет мысли новатора и несколько подробнее раскрывает отдельные положения. - КОНСЕРВАТОР, ст...
Консультация для педагогов "Изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта в дошкольном учреждении"
В данном разделе подробно описана система работы по изучению, обобщению, распространению и внедрению передового педагогического опыта в дошкольном учреждении....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/31/picture-616804-1427816036.jpg)
Творческая презентация педагогического опыта на тему "Внедрение инновационных звдоровьесберегающих технологий в ДОУ".
Доклад- творческая презентация педагогическогоопыта инструктора по физо "Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/12/picture-814486-1473680968.png)
Рабочая программа по изучению, обобщению, распространению и внедрению передового педагогического опыта в дошкольном учреждении
Данная программа составлена для изучения, обобщения, распространения и внедрения передового педагогического опыта в ДОУ. На основе методической работы ДОУ оно предполагает показ наиболее устойчивых, х...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/12/picture-814486-1473680968.png)
Рабочая программа по изучению, обобщению, распространению и внедрению передового педагогического опыта в дошкольном учреждении
Данная программа составлена для изучения, обобщения, распространения и внедрения передового педагогического опыта в ДОУ. На основе методической работы ДОУ оно предполагает показ наиболее устойчивых, х...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/29/picture-192635-1548795024.jpg)
Представление педагогического опыта на тему "Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через внедрение продуктивных видов детской деятельности"
Данный материал отражает систему работы по данной методической проблеме...