План работы по изучению, обобщению, распространению и внедрению передового педагогического опыта
методическая разработка по теме
- НОВАТОР, рассказывающий о своем опыте.
- СПОДВИЖНИК, который в коротком выступлении подкрепляет мысли новатора и несколько подробнее раскрывает отдельные положения.
- КОНСЕРВАТОР, сторонник традиционных методов, выделяющий все отрицательное в опыте новатор.
- КРИТИК, подвергающий сомнению все новое, отыскивающий возможные трудности и недостатки, однако позитивно настроенный к инновациям.
- КОНФОРМИСТ, который легко переходит от одной точки зрения к другой.
АНАЛИТИК, оценивающий ролевое поведение игроков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_izucheniyu_vnedreniyu_i_rasprostroneniyu_peredovogo_opyta.doc | 209.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы
по изучению, обобщению,
распространению и внедрению
передового педагогического опыта
Руководство сюжетно – ролевыми играми
детей дошкольного возраста
Формы работы | Тема, цель, содержание | Практический результат | Сроки проведения |
1. Оказание помощи: анкетирование. | Тема: «Руководство воспитателем сюжетно – ролевыми играми детей дошкольного возраста» Цель: Выявление знаний и затруднений педагогов. (анкета для воспитателей) | Обобщение результатов анкетирования, на их основе план проведения консультаций, семинаров | В соответствии с годовым планом. |
Консультации | Темы: Подготовка воспитателя к управлению самостоятельными играми детей. Игры – как средство нравственного воспитания. Влияние игры на психическое развитие детей. Руководство сюжетно – ролевыми играми младших дошкольников. Руководство сюжетно – ролевыми играми старших дошкольников. Цель: раскрыть значимость игры в дошкольном детстве. Повысить эффективность руководства игрой с целью развития сюжета. | Аннотированный каталог методической литературы по данной проблеме. | В соответствии с годовым планом. |
Семинар – практикум. | Тема: «Изготовление игрушек предметов – заместителей для сюжетно – ролевых игр». Цель: Овладение практическими навыками в изготовлении игрушек – заместителей из различного материала. (план проведения семинара) | Наличие предметов – заместителей в группах для сюжетно – ролевых игр. | В соответствии с годовым планом. |
Открытые просмотры. | Тема: «Сюжетно – ролевые игры во 2-й половине дня в разных возрастных группах» Цель: Организация сюжетно – ролевыми играми с детьми дошкольного возраста. Руководство воспитателя развитием сюжета ролевой игры. Анализ просмотра игровой деятельности детей дошкольного возраста. | Конспекты открытых просмотров игр. | В соответствии с годовым планом. |
Самообразование | Тема: «Формирование игровых умений у детей дошкольного возраста» Цель: Расширить знания по данному вопросу. | Творческий отчет | В течение года |
2. Тематический контроль | Тема: «Воспитание детей в сюжетно – ролевой игре» Цель: Выполнение программы. (план проведения тематической проверки) | Справка по итогам тематической проверки. | В соответствии с годовым планом. |
3. Совет педагогов | Руководство сюжетно – ролевыми играми дошкольников, выполнение программы. (Итоги тематической проверки) Ознакомление детей с социальной действительностью как средство развития сюжета творческих игр (отчеты воспитателей). «КВН» (Деловая игра на закрепление знаний педагогов о методике руководства игрой). | Решение педсовета. | В соответствии с годовым планом. |
4. Изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта | Изучить опыт работы педагога по теме «Использование предметов – заместителей в развитие сюжетно – ролевой игры». Начать создание опыта работы по теме:»Сюжетные игры детей на современную тематику». Внедрить опыт работы воспитателя (Ф.И.О.) по теме «Воспитание положительных взаимоотношений средствами сюжетно- ролевой игры». | В течение года. | Итоги изучения. Перспективный план работы по созданию опыта. План работы по внедрению опыта. |
5. Создание условий | Разработать рекомендации по обогащению сюжета игр. Разработать тематическое планирование по ознакомлению с окружающим для обогащения сюжета ролевых игр. Подобрать методическую литературу по данной проблеме. Пополнить оборудование для развития сюжетно – ролевых игр. Цель: Повысить качество и содержание оснащения сюжетно – ролевых игр в соответствии с возрастом. | В течение года. | Планирование и распределение Сюжетно – ролевых игр по всем возрастным группам. Рекомендации по содержанию воспитательно – образовательной работы в связи с развитием игр. |
6. Формы работы с семьей. | Анкетирование. Анкета для родителей. Оформление наглядной информации . «Круглый стол»: Как мы выбираем игры для детей. Выставка дидактических игр. Открытый показ воспитателями игр с детьми. Вопросы для родителей. Посещение фабрики игрушки. Цель: взаимодействие в работе детского сада и семьи по проблеме. | В течение года. | Анализ анкетирования с последующей работой. Отзывы родителей о посещении выставки. |
7. Формы работы со школой и другими организациями. | Методическое объединение Тема: «Использование игр и игровых приемов в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками» Посещение игротеки в соседнем детском саду. Цель: Взаимодействие в работе детского сада с социумом. | В соответствии с годовым планом | Материалы методического объединения. Фотографии о посещении детского сада. |
8. Другие формы работы. | Конкурс: оборудование и оснащение сюжетно – ролевых игр. Цель: Обновление содержания игровых уголков | В соответствии с годовым планом | Памятка по проверке состояния игровой деятельности в ДОУ. Рекомендации для воспитателей. Выставка игрушек и пособий для сюжетно – ролевых игр. |
АНКЕТА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ:
«Руководство сюжетно – ролевыми играми детей дошкольного возраста»
1. Какие приемы воздействия воспитателя на игровую деятельность способствуют развитию игр детей?
2. Какие пути используются для оказания помощи детям в осуществлении игровых замыслов?
3. Какие приемы воспитателя направлены на воспитание целеустремленности и активности в играх?
4. Какие приемы вы используете для руководства поведением детей?
5. Какие приемы вы используете для создания положительных эмоций у детей?
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА – ПРАКТИКУМА ПО ТЕМЕ:
«Изготовление игрушек и предметов – заместителей для сюжетно – ролевых игр»
1-е занятие. Делимся педагогическим мастерством.
(Воспитатели демонстрируют предметы – заместители и рассказывают, как их можно обыграть).
2-е занятие. Теория вопроса: методы и приемы организации работы с детьми.
3-е занятие (практическое). Изготовление игрушек (бросовый материал).
(Проводят воспитатели, обладающие хорошими навыками и умением в изготовлении игрушек из различного материала).
4-е занятие. Научились и узнали (зачет по теме).
Цель: выявить и уточнить знания педагогов по теме.
Вопросы и задания.
- Какие предметы можно использовать для игр, а какие нельзя?
- Как можно обыграть один и тот же предмет (игрушку)?
- В течение 1-2 минут придумать варианты игрушек – заместителей, используя разный материал, проявляя фантазию, смекалку, и объяснить способ изготовления.
- Назовите разнообразные формы оценки детской деятельности, которыми вы пользуетесь в практике. Всегда ли положительная оценка несет в себе воспитательное начало?
- Перечислите, какие этические понятия нужно сформировать у детей старшего дошкольного возраста?
- Часто ли вы улыбаетесь детям в группе? Определите значение эмоционального воздействия на воспитание детей.
- Перечислите методы и приемы нравственного воспитания дошкольников.
- В течение 1-2 минут придумать варианты поделок.
Выставка игрушек по результатам семинара.
АНАЛИЗ ПРОСМОТРА ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Вопросы | Анализ игровой деятельности |
1. Условия создания игры. | |
2. Умения детей: | |
- принимают на себя игровую роль | |
- изменяют в ходе игры ролевое поведение в зависимости от роли партнера | |
- меняют игровую роль в зависимости от развернутого сюжета | |
- в игру объединяется большое количество детей | |
- взаимоотношение детей в игре влияют их личные симпатии и привязанность, дружелюбие | |
- проявляют изобретательность | |
- свободно вступают в ролевое взаимодействие | |
- содержание игры более богаче | |
- самостоятельно переходят от сюжетно – ролевых игр к играм с элементами драматизации | |
- сформированы условно – предметные и ролевые построения сюжетно – ролевой игры | |
- умеют комбинировать разнообразные события, согласовывая в общем сюжете индивидуальные замыслы | |
- частое взаимодействие в игре | |
3. Действие воспитателя: | |
- играет вместе с детьми | |
- участник и партнер в игре | |
- распределяет роли | |
- осуществляет соответствующий подбор игровых ролей | |
- переводит внимание ребенка от действий с игрушками на взаимодействие с партнером | |
- постепенно усложняет игру в определенной последовательности | |
- ориентирует детей друг на друга | |
- принимает чисто наблюдательную позицию | |
- предлагает тему для игры, где роли должны быть по смыслу связаны с несколькими | |
- вносит интересное предложение - импровизацию | |
- в ходе игры изменяет роль | |
- наблюдает за играми детей, их поведением | |
- понимает игровой замысел | |
- считается с детским замыслом, бережно относится к творческой выдумке | |
- оказывает влияние на выбор темы, развитие сюжета | |
- стимулирует детей к внесению большого числа изменений в игру | |
- включает детей в игру, где участникам предлагаются роли, принадлежащие разным смысловым сферам – разные роли | |
- придумывает вместе с детьми новые истории на основе реалистических событий | |
4. Методы и приемы: | |
- создание игровой ситуации | |
- непосредственное участие воспитателя в игре | |
- оказание детям помощи в реализации знаний, подборе игрового материала |
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОВЕРКИ ПО ПРОБЛЕМЕ
«Воспитание детей в сюжетно – ролевой игре»
Ф.И.О. педагога__________________________________________
Возрастная группа________________________________________
Дата____________________________________________________
Вопросы контроля | Методы контроля | Цель контроля | Сроки проведения | Ответственный |
1. Знания, умения, навыки детей | Наблюдение и анализ сюжетно – ролевых игр. Беседа с детьми. | Соответствие навыков игровой деятельности возрасту детей, наличие замысла, развитие сюжета игры. Поведение детей во время игры, взаимоотношения друг с другом, речевой этикет. Наличие у детей знаний об окружающем и отражение их в играх. | ||
2. Планирование работы | Анализ плана работы с детьми. | Наличие и планирование системы работы по формированию игровых умений и навыков, обогащению сюжета ролевых игр. | ||
3. Создание условий | Изучение предметной развивающей среды. | Наличие оборудования и материалов для изготовления предметов – заместителей. Целесообразность их размещения. Соответствие содержания игровой предметно – развивающей среды возрасту детей. | ||
4. Знания, умения, навыки воспитателей | Беседа. Наблюдение педагогического процесса. | Знание методов руководства игровой деятельностью детей, перспектив развития сюжета игр. Методика руководства играми детей. Нетрадиционные методы и приемы, используемые в работе. | ||
5. Работа с родителями | Анализ документации. | Взаимодействие в работе с семьей по данной теме, формы работы. |
Вывод:
Рекомендации:
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ:
«Нравственное воспитание детей в сюжетно – ролевой игре»
1. Часто ли вы играете с ребенком? Наблюдаете ли вы, как играет ваш ребенок?
2. Воспитывает ли сюжетно – ролевая игра у ребенка качества, необходимые в будущем? Можно ли, наблюдая игру ребенка, рассмотреть в поведении положительные и отрицательные качества?
3. Как следует взрослым влиять на игры детей, чтобы исполняемые ребенком игровые роли отражали хорошее, что существует в отношениях между членами вашей семьи?
Вопросы.
1. Как ваш ребенок ведет себя в совместной сюжетно – ролевой игре? Его взаимоотношения в коллективе:
- считается с интересами других детей;
- оказывает посильную помощь;
- играет с 3-5 детьми;
- играет один.
2. Какие черты характера появились у вашего ребенка в игре?
3. Какой сюжет игры развивает ваш ребенок? Как, по вашему мнению, развито у ребенка творческое воображение:
- самостоятельно создает игровой замысел;
- тематика игры разнообразна;
- играет в одну игру до 30 минут.
4. Что вам понравилось в игровом поведении других детей?
5. На воспитание каких качеств личности стоит, по вашему мнению, обратить внимание вам и педагогам?
Рекомендуемая литература
- «Руководство играми детей в ДОУ». М.А.Васильева.
- «Игрушки и пособия для детского сада» В.М.Изгаршева.
- «Воспитателю о детской игре» Д.В.Менджерицкая.
- «Как играть с ребенком» Н.Я.Михайленко.
- «Организация сюжетной игры в детском саду» Н.Я.Михайленко.
- «Проблемы и перспективы развития игры в ДОУ».
- «Развивающая предметно – пространственная среда» В.Ф.Сидоренко.
- «Формирование взаимоотношений детей 3-5 лет в игре» Е.И.Щербаков.
- «Дневник воспитателя» О.М.Дьяченко.
ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ ОПЫТА
1. Определение темы и четкая постановка задачи о накоплении опыта перед педагогом или коллективом группы.
2. Составление характеристики группы с позиции темы опыта (знания, умения, навыки детей, их отношение к проблеме и т.д.).
- Составление перспективного плана работы по теме (условия, которые нужно создать, содержание и методика работы – занятия, беседы и т.д.)
- Оформление выставки в методическом кабинете «В помощь занимающимся накоплением опыта работы» (рекомендации по накоплению опыта, опыт по аналогичной проблеме, тематические каталоги).
- Системное наблюдение за работой педагога со стороны руководителя и старшего воспитателя, оказание помощи в анализе результатов, подборе материалов, отражающих опыт (аудио- и видеозаписи, фотографии и пр.)
- Определение путей распространения опыта (выступление на педсовете, представление практических материалов, конспектов, перспективных планов, показ отдельных приемов и системы работы).
ВИДЫ ОБОБЩЕНИЯ ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА
1. Показ или открытый просмотр предполагает непосредственный контакт, возможность задать вопросы, проникнуть в творческую лабораторию педагога. При его проведении необходимо четко сформулировать цель просмотра, дать конкретные установки к наблюдению
2. Рассказ – «живое» описание опыта. Используют при выступлениях на педсовете, консультации, семинаре. В рассказе дают концентрированную информацию об опыте, приводят примеры, вскрывают проблемы, причины, без которых невозможно овладеть технологией опыта.
3. Описание – предполагает более аналитический уровень обобщения, раскрывает систему работы, истоки опыта и пути его становления. Но описание не может так же ярко, как рассказ, выразить непосредственную позицию автора опыта и его отношение к проблеме.
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ОПИСАНИЯ ОПЫТА
1. Выступление, обоснование актуальности темы и причины, побудившие педагога обратиться к ней.
2. Задачи.
3. Характеристика детей с позиции выбранной темы.
4. раскрытие путей и средств решения поставленных задач.
5. выводы, результаты, перспективы.
РАСПРОСТРОНЕНИЕ ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА
1. Выступление на педагогическом совете с сопровождением демонстрацией наглядного материала.
2. Коллективные просмотры.
3. Школа передового опыта (что удалось использовать и каковы результаты).
4. Творческий отчет, с показом работы отдельных занятий, работы в повседневной жизни, материалов, пособий, рекомендаций, разработанных педагогом – новатором.
5. Мастер – класс (предполагает рассказ воспитателя о своей творческой лаборатории и показ на детях или моделирование на взрослых использования отдельных инновационных приемов и способов организации детей).
- Деловая игра «Эстафета передового опыта».
- Показ – панорама. (моделирование различных подходов к решению одной и той же или сходных учебно – воспитательных задач, демонстрируемых последовательно разными педагогами)
- Представление материалов в методический кабинет (конспекты цикла занятий по теме, перспективные планы работы по проблеме или теме, авторские дидактические игры и др.)
КАРТА ИГРЫ «ЭСТАФЕТА ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА»
Фамилия, имя, отчество __________________________________________________________________
Должность _____________________________________________________________________________
Образование, педагогический стаж ________________________________________________________
Тема опыта ____________________________________________________________________________
Критерии оценки | новатор | сподвижник | консерватор | критик | конформист | аналитик |
Опыт является новаторским, буду использовать в своей работе. | ||||||
Опыт интересен, но использовать его не буду. | ||||||
Опыт содержит методические ошибки. | ||||||
Опыт не несет новизны. | ||||||
Опыт раскрыт не полно и неконкретно. |
- НОВАТОР, рассказывающий о своем опыте.
- СПОДВИЖНИК, который в коротком выступлении подкрепляет мысли новатора и несколько подробнее раскрывает отдельные положения.
- КОНСЕРВАТОР, сторонник традиционных методов, выделяющий все отрицательное в опыте новатор.
- КРИТИК, подвергающий сомнению все новое, отыскивающий возможные трудности и недостатки, однако позитивно настроенный к инновациям.
- КОНФОРМИСТ, который легко переходит от одной точки зрения к другой.
АНАЛИТИК, оценивающий ролевое поведение игроков.
ЛИТЕРАТУРА:
- «Дошкольное образовательное учреждение: контрольно – диагностическая функция» К.Ю.Белая.
- «Ежедневник для заведующей детским садом» К.Ю.Белая.
- «Методическая работа с кадрами в дошкольном образовательном учреждении» К.Ю.Белая.
- «Работа старшего воспитателя с педагогами» Л.М.Волобуева.
- «Методическая работа с кадрами в дошкольных учреждениях» Н.С.Голицина.
- «Организация и проведение тематического контроля в дошкольном образовательном учреждении» Н.С.Голицина.
- «Организация медико-педагогического контроля в дошкольном учреждении» В.Н.Зимонина.
- «Проблемы управления инновационным дошкольным образовательным учреждением» С.С.Лебедева, Л.М.Маневцева.
- «Система методической работы в дошкольном учреждении при поэтапном переходе на работу по программе «Истоки» К.Ю.Белая.
- «Контроль как один из этапов методической работы в дошкольном образовательном учреждении» О.А.Скорлупаева.
- «Дошкольное образовательное учреждение: управление образованием по результатам» П.И.Третьяков, К.Ю.Белая.
Развитие творческих способностей детей
в процессе конструирования из бумаги
Формы работы | Тема, цель, содержание | Сроки проведения | Практический результат |
1. Оказание помощи: семинар | Тема: «Развитие творческих способностей детей в процессе конструирования из бумаги» Цель: Систематизация знаний педагогов План проведения семинара. | В соответствии с годовым планом. | Аннотированный каталог, перспективные планы, конспекты занятий, вопросник к анализу занятий. |
Консультации | Индивидуальные консультации. Цель: оказание помощи (по результатам изучения работы воспитателей, по запросам педагогов). | В течение года | |
Открытые просмотры. | Занятия по конструированию из бумаги в разных возрастных группах. Цель: использование вариативных форм организации занятий, методы и приемы работы с детьми. Вопросы к анализу занятия. | В соответствии с годовым планом. | Конспекты занятий, карточки анализа занятий с возрастной группой. |
Самообразование | Темы: «Организация работы с детьми пол конструированию из бумаги». «Методы и приемы обучения детей конструированию из бумаги» Цель: расширить знания педагогов, познакомить с новинками литературы. | В течение года. | Библиография по теме. Аннотированные каталоги. |
2. Тематический контроль | Тема: «Конструирование из бумаги». Цель: эффективность работы по развитию творческих способностей детей в процессе конструирования из бумаги. План проведения тематического контроля. | В соответствии с годовым планом. | Справка по итогам тематической проверки. |
3. Совет педагогов | Итоги тематической проверки. Отчеты воспитателей о выполнении программы по конструированию. Результаты взаимопроверки планов воспитательно-образовательной работы по проблеме. Обсуждение опыта работы по интеллектуальному развитию детей в процессе конструирования из бумаги. | В соответствии с годовым планом. | Решение педсовета. |
4. Изучение. Обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта | Изучение опыта использования работы по бумагопластике с детьми старшего дошкольного возраста. Оказать помощь в обобщении опыта работы пол интеллектуальному развитию детей в процессе занятий оригами. Внедрить опыт работы педагога (Ф.И.О) по использованию поделок из бумаги в игровой деятельности дошкольников. | В соответствии с годовым планом | Итоги изучения. Обобщенный опыт работы. Перспективный план работы по внедрению опыта. |
5. Создание условий. | Приобретение пособий, методической литературы в методический кабинет, группы, кабинеты. Оформление пособий по оригами, бумагопластике, технологии работы с соленым тестом. Дооборудовать уголки ручного труда в группах в соответствии с возрастом детей. | В течение года. | Выставка справочных материалов, методической литературы, пособий. |
6.Формы работы с родителями. | Совместная работа педагогов, детей и родителей в творческих мастерских, клубах по интересам. Участие в конкурсах на оформление группы к праздникам, спектаклям. Оформление папки-передвижки «Мастерим вместе с мамой, вместе с папой». Выставки: «Умелые руки папы», «Золотые руки мамы». Экскурсии памятники архитектуры в Екатеринбурге. Цель: добиться взаимодействия детского сада и семьи по проблеме. | По плану работы с родителями, в течение года. | Выставки поделок, атрибутов к спектаклям, праздникам. Фотографии памятников архитектуры. |
7. Формы работы со школой и другими организациями. | Методическое объединение Тема: «Конструирование из ЛЕГО в детском саду и школе» Цель: взаимодействие и преемственность в работе детского сада и школы по проблеме. | В соответствие с годовым планом. | Конспекты открытых занятий и уроков, рекомендации по преемственности в данной работе. |
8. Другие формы работы. | Работа творческой группы педагогов по проблеме. Цель: разработка новых подходов в организации детской конструктивной деятельности, взаимосвязь с другими видами деятельности. | По плану творческой группы. | Методические рекомендации, перспективные планы совместной работы воспитателей групп и специалистов. |
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА ПО ТЕМЕ:
«Развитие творческих способностей детей в процессе конструирования из бумаги»
1-е занятие.
1. Этапы, условия и методы формирования творческих способностей детей в процессе конструирования из бумаги (подготовить раздаточный материал: схему, таблицу).
2. Характеристика возрастных возможностей детей (выступление воспитателей).
3. Содержание работы в разных возрастных группах (форма проведения – диалог, собеседование, выступление воспитателей).
Домашнее задание: составить аннотированный каталог по теме.
2-е занятие.
1. Методы и приемы работы педагога, формы организации детской деятельности на занятиях по конструированию из бумаги.
2. Методы и приемы педагога, формы организации детской деятельности по конструированию вне занятий, взаимосвязь с другими видами деятельности.
Домашнее задание: составить конспекты занятий по своей возрастной группе.
3-е занятие.
Открытый просмотр детской деятельности:
- анализ занятия по вопросам;
- оценка результатов детской деятельности;
- разбор педагогических ситуаций, возникших в ходе занятия.
Домашнее задание: составить перспективный план работы на год по конструированию для своей возрастной группы.
4-е занятие.
Анкетирование по итогам семинара.
ВОПРОСЫ К АНАЛИЗУ ЗАНЯТИЯ
1. Соответствует ли оснащение деятельности детей материалом и оборудованием цели занятия.
2. Целесообразность организации рабочего места.
3. Использование методов и приемов (оценивать в соответствии с возрастом детей) педагогом:
А) наглядные методы и приемы:
- рассматривание картин, иллюстраций, слайдов, игрушек;
- показ образца;
- показ способов действия;
- конструирование взрослого при детях;
- наблюдение за конструированием старших детей.
Б) словесные методы и приемы:
- беседа о конструируемом объекте;
- пояснение, совет, подсказка;
- поддержка замысла ребенка;
- показ способов анализа объекта;
- коллективное обсуждение совместной деятельности;
- совместное со взрослым планирование своей деятельности;
- совместный анализ результатов конструирования;
- самоанализ, сопоставление полученного результата с заданным;
В) практические методы и приемы:
- сотворчество взрослых и детей;
- органическое включение конструирования в другие виды деятельности (мотивация изготовления поделок для игры, театрализованной деятельности, подарков);
- объединение поделок одним сюжетом;
- расширение содержания детской деятельности;
- конструирование «по условиям»;
- предоставление детям возможности самостоятельного выбора способов конструирования, экспериментирования с различными материалами;
- конструирование «по замыслу»;
Г) игровые методы и приемы:
- органическое включение в сюжет игры задачи по конструированию;
- достаточный выбор игрового материала;
- игровая мотивация детской деятельности.
4. Как осуществлялась индивидуальная работа с детьми на занятии?
5. Как анализировался результат детской деятельности, целесообразность анализа?
6. Какой стиль общения преобладает у педагога?
- Достигнута ли цель?
Выводы и предложения по занятию:
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОВЕРКИ ПО ПРОБЛЕМЕ
«Развитие творческих способностей детей в процессе конструирования из бумаги»
Вопросы контроля | Методы контроля | Цель контроля | Сроки проведения | Ответственный |
1. ЗУН детей | Наблюдение и анализ занятия. Анализ детских работ. Беседа или выборочное тестирование. Наблюдение и анализ 2-й половины дня. | Соответствие навыков возрасту детей, наличие собственного замысла, его развитие и реализация. Умение осуществить свой замысел или внести изменения. Знания детей о различных материалах, желание экспериментировать с ними. Умение использовать свои знания и навыки в самостоятельной деятельности. | ||
2. Планирование работы | Анализ плана работы с детьми. | Наличие в планировании системы по развитию творческих способностей детей. Взаимосвязь с другими видами деятельности. Самостоятельная художественная деятельность. | ||
3. Создание условий. | Изучение предметно-развивающей среды. | Наличие различного материала для конструирования. Методическое обеспечение. Целесообразность размещения. | ||
4. ЗУН воспитателя | Беседа. Самоанализ. Наблюдение педагогического процесса. | Знание методов формирования творческих способностей детей, условий возникновения и этапов развития детского творчества. Знание индивидуальных особенностей развития детей, видение перспективы. Методика проведения занятий, организация детской конструктивной деятельности вне занятий. Нетрадиционные методы и приемы, используемые в работе. | ||
5. Работа с родителями. | Анализ документации. | Взаимодействие в работе с семьей по данной теме, формы работы. |
АНКЕТА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
1. Какую программу по конструированию вы используете в своей работе, какие педагогические технологии к реализации программы?
2. Чем вы руководствуетесь в выборе программы и технологии?
3. Назовите возрастные возможности и особенности развития детей вашей группы?
4. Сформулируйте задачи конструирования для детей вашей возрастной группы.
5. Как вы планируете работу по конструированию? Почему?
6. Какие методы и приемы вы используете в обучении детей конструированию?
7. Какие формы организации детской деятельности вы используете на занятиях и вне занятий?
8. Как осуществляется взаимосвязь занятий по конструированию с другими видами деятельности, планируете ли в дальнейшем работу по проектному методу, проведение интегрированных занятий?
9. Как вы оцениваете результаты детской деятельности?
10. Как используются поделки детей?
11. Какая работа проводится с родителями по повышению педагогической грамотности и как они привлекаются к участию в различных мероприятиях (конкурсах, изготовлении атрибутов к играм, спектаклям, украшении зала и т.д.)
12. Делитесь ли вы своими достижениями и проблемами с другими педагогами?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для педагогов ДОУ по изучению, обобщению, распространению и внедрению передового педагогического опыта
Изучение передового опыта может быть организовано заведующей или старшим воспитателем в любом дошкольном учреждении, даже если оно проработало 1 год, при условии, что в коллективе имеются хотя бы неск...
Консультация для педагогов "Изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта в дошкольном учреждении"
В данном разделе подробно описана система работы по изучению, обобщению, распространению и внедрению передового педагогического опыта в дошкольном учреждении....
"Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта в дошкольном учреждении"
Доклад на педагогическом совете...
Рабочая программа по изучению, обобщению, распространению и внедрению передового педагогического опыта в дошкольном учреждении
Данная программа составлена для изучения, обобщения, распространения и внедрения передового педагогического опыта в ДОУ. На основе методической работы ДОУ оно предполагает показ наиболее устойчивых, х...
Рабочая программа по изучению, обобщению, распространению и внедрению передового педагогического опыта в дошкольном учреждении
Данная программа составлена для изучения, обобщения, распространения и внедрения передового педагогического опыта в ДОУ. На основе методической работы ДОУ оно предполагает показ наиболее устойчивых, х...
"ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ИЗУЧЕНИЮ, ОБОБЩЕНИЮ И РАСПРОСТРАНЕНИЮ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА"
Предлагаю вашему вниманию статью по организации распространения передового педагогического опыта работы...
Тема: «Изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта в дошкольном учреждении»
Тема: «Изучение, обобщение, распространение ивнедрение передового педагогического опыта в дошкольном учреждении»...