План работы по изучению, обобщению, распространению и внедрению передового педагогического опыта
методическая разработка по теме

 

- НОВАТОР, рассказывающий о своем опыте.

 

- СПОДВИЖНИК, который в коротком выступлении подкрепляет мысли новатора и несколько подробнее раскрывает отдельные положения.

 

- КОНСЕРВАТОР, сторонник традиционных методов, выделяющий все отрицательное в опыте новатор.

 

- КРИТИК, подвергающий сомнению все новое, отыскивающий возможные трудности и недостатки, однако позитивно настроенный к инновациям.

 

- КОНФОРМИСТ, который легко переходит от одной точки зрения к другой.

 

АНАЛИТИК, оценивающий ролевое поведение игроков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                План работы

по изучению, обобщению,

 распространению и внедрению

 передового педагогического опыта

Руководство сюжетно – ролевыми играми

 детей дошкольного возраста

Формы работы

Тема, цель, содержание

Практический результат

Сроки проведения

1. Оказание помощи: анкетирование.

Тема: «Руководство воспитателем сюжетно – ролевыми играми детей дошкольного возраста»

Цель: Выявление знаний и затруднений педагогов.

(анкета для воспитателей)

Обобщение результатов анкетирования, на их основе план проведения консультаций, семинаров

В соответствии с годовым планом.

Консультации

Темы: Подготовка воспитателя к управлению самостоятельными играми детей.

Игры – как средство нравственного воспитания.

Влияние игры на психическое развитие детей.

Руководство сюжетно – ролевыми играми младших дошкольников.

Руководство сюжетно – ролевыми играми старших дошкольников.

Цель: раскрыть значимость игры в дошкольном детстве. Повысить эффективность руководства игрой с целью развития сюжета.

Аннотированный каталог методической литературы по данной проблеме.

В соответствии с годовым планом.

Семинар – практикум.

Тема: «Изготовление игрушек предметов – заместителей для сюжетно – ролевых игр».

Цель: Овладение практическими навыками в изготовлении игрушек – заместителей из различного материала.

(план проведения семинара)

Наличие предметов – заместителей в группах для сюжетно – ролевых игр.

В соответствии с годовым планом.

Открытые просмотры.

Тема: «Сюжетно – ролевые игры во 2-й половине дня в разных возрастных группах»

Цель: Организация сюжетно – ролевыми играми с детьми дошкольного возраста.

Руководство воспитателя развитием сюжета ролевой игры.

Анализ просмотра игровой деятельности детей дошкольного возраста.


Конспекты открытых просмотров игр.

В соответствии с годовым планом.

Самообразование

Тема: «Формирование игровых умений у детей дошкольного возраста»

Цель: Расширить знания  по данному вопросу.


Творческий отчет

В течение года

2. Тематический контроль

Тема: «Воспитание детей в сюжетно – ролевой игре»

Цель: Выполнение программы.

(план проведения тематической проверки)

Справка по итогам тематической проверки.

В соответствии с годовым планом.

3. Совет педагогов

Руководство сюжетно – ролевыми играми дошкольников, выполнение программы. (Итоги тематической проверки)

Ознакомление детей с социальной действительностью как средство развития сюжета творческих игр (отчеты воспитателей).

«КВН» (Деловая игра на закрепление знаний педагогов о методике руководства игрой).

Решение педсовета.

В соответствии с годовым планом.

4. Изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта

Изучить опыт работы педагога по теме «Использование предметов – заместителей в развитие сюжетно – ролевой игры».


Начать создание опыта работы по теме:»Сюжетные игры детей на современную тематику».


Внедрить опыт работы воспитателя (Ф.И.О.) по теме «Воспитание положительных взаимоотношений средствами сюжетно- ролевой игры».

В течение года.

Итоги изучения.




Перспективный план работы по созданию опыта.


План работы по внедрению опыта.

5. Создание условий

Разработать рекомендации по обогащению сюжета игр.

Разработать тематическое планирование по ознакомлению с окружающим для обогащения сюжета ролевых игр.

Подобрать методическую литературу по данной проблеме.

Пополнить оборудование для развития сюжетно – ролевых игр.

Цель: Повысить качество и содержание оснащения сюжетно – ролевых игр в соответствии с возрастом.

В течение года.

Планирование и распределение Сюжетно – ролевых игр по всем возрастным группам.

Рекомендации по содержанию воспитательно – образовательной работы в связи с развитием игр.

6. Формы работы с семьей.

Анкетирование.

Анкета для родителей.

Оформление наглядной информации .

«Круглый стол»: Как мы выбираем игры для детей.

Выставка дидактических игр.

Открытый показ воспитателями игр с детьми.

Вопросы для родителей.

Посещение фабрики игрушки.

Цель: взаимодействие в работе детского сада и семьи по проблеме.

В течение года.

Анализ анкетирования с последующей работой.

Отзывы родителей о посещении выставки.

7. Формы работы со школой и другими организациями.

Методическое объединение

Тема: «Использование игр и игровых приемов в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»

Посещение игротеки в соседнем детском саду.

Цель: Взаимодействие в работе детского сада с социумом.

В соответствии с годовым планом

Материалы методического объединения.


Фотографии о посещении детского сада.

8. Другие формы работы.

Конкурс: оборудование и оснащение сюжетно – ролевых игр.

Цель: Обновление содержания игровых уголков

В соответствии с годовым планом

Памятка по проверке состояния игровой деятельности в ДОУ.

Рекомендации для воспитателей.

Выставка игрушек и пособий для сюжетно – ролевых игр.

АНКЕТА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ:

«Руководство сюжетно – ролевыми играми детей дошкольного возраста»

1. Какие приемы воздействия воспитателя на игровую деятельность способствуют развитию игр детей?

2. Какие пути используются для оказания помощи детям в осуществлении игровых замыслов?

3. Какие приемы воспитателя направлены на воспитание целеустремленности и активности в играх?

4. Какие приемы вы используете для руководства поведением детей?

5. Какие приемы вы используете для создания положительных эмоций у детей?

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА – ПРАКТИКУМА ПО ТЕМЕ:

«Изготовление игрушек и предметов – заместителей для сюжетно – ролевых игр»

1-е занятие. Делимся педагогическим мастерством.

(Воспитатели демонстрируют предметы – заместители и рассказывают, как их можно обыграть).

2-е занятие. Теория вопроса: методы и приемы организации работы с детьми.

3-е занятие (практическое). Изготовление игрушек (бросовый материал).

(Проводят воспитатели, обладающие хорошими навыками и умением в изготовлении игрушек из различного материала).

4-е занятие. Научились и узнали (зачет по теме).

Цель: выявить и уточнить знания педагогов по теме.

Вопросы и задания.

  1. Какие предметы можно использовать для игр, а какие нельзя?
  2. Как можно обыграть один и тот же предмет (игрушку)?
  3. В течение 1-2 минут придумать варианты игрушек – заместителей, используя разный материал, проявляя фантазию, смекалку, и объяснить способ изготовления.
  4. Назовите разнообразные формы оценки детской деятельности, которыми вы пользуетесь в практике. Всегда ли положительная оценка несет в себе воспитательное начало?
  5. Перечислите, какие этические понятия нужно сформировать у детей старшего дошкольного возраста?
  6. Часто ли вы улыбаетесь детям в группе? Определите значение эмоционального воздействия на воспитание детей.
  7. Перечислите методы и приемы нравственного воспитания дошкольников.
  8. В течение 1-2 минут придумать варианты поделок.

                   Выставка игрушек по результатам семинара.

АНАЛИЗ ПРОСМОТРА ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Вопросы

Анализ игровой деятельности

1. Условия создания игры.

2. Умения детей:

- принимают на себя игровую роль

- изменяют в ходе игры ролевое поведение в зависимости от роли партнера

- меняют игровую роль в зависимости от развернутого сюжета

- в игру объединяется большое количество детей

- взаимоотношение детей в игре влияют их личные симпатии и привязанность, дружелюбие

- проявляют изобретательность

- свободно вступают в ролевое взаимодействие

- содержание игры более богаче

- самостоятельно переходят от сюжетно – ролевых игр к играм с элементами драматизации

- сформированы условно – предметные и ролевые построения сюжетно – ролевой игры

- умеют комбинировать разнообразные события, согласовывая в общем сюжете индивидуальные замыслы

- частое взаимодействие в игре

3. Действие воспитателя:

- играет вместе с детьми

- участник и партнер в игре

- распределяет роли

- осуществляет соответствующий подбор игровых ролей

- переводит внимание ребенка от действий с игрушками на взаимодействие с партнером

- постепенно усложняет игру в определенной последовательности

- ориентирует детей друг на друга

- принимает чисто наблюдательную позицию

- предлагает тему для игры, где роли должны быть по смыслу связаны с несколькими

- вносит интересное предложение - импровизацию

- в ходе игры изменяет роль

- наблюдает за играми детей, их поведением

- понимает игровой замысел

- считается с детским замыслом, бережно относится к творческой выдумке

- оказывает влияние на выбор темы, развитие сюжета

- стимулирует детей к внесению большого числа изменений в игру

- включает детей в игру, где участникам предлагаются роли, принадлежащие разным смысловым сферам – разные роли

- придумывает вместе с детьми новые истории на основе реалистических событий

4. Методы и приемы:

- создание игровой ситуации

- непосредственное участие воспитателя в игре

- оказание детям помощи в реализации знаний, подборе игрового материала

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОВЕРКИ ПО ПРОБЛЕМЕ

«Воспитание детей в сюжетно – ролевой игре»

Ф.И.О. педагога__________________________________________

Возрастная группа________________________________________

Дата____________________________________________________

Вопросы

контроля

Методы

контроля

Цель контроля


Сроки

проведения

Ответственный

1. Знания, умения, навыки детей

Наблюдение и анализ сюжетно – ролевых игр.

Беседа с детьми.

Соответствие навыков игровой деятельности возрасту детей, наличие замысла, развитие сюжета игры.

Поведение детей во время игры, взаимоотношения друг с другом, речевой этикет.

Наличие у детей знаний об окружающем и отражение их в играх.

2. Планирование работы

Анализ плана работы с детьми.

Наличие и планирование системы работы по формированию игровых умений и навыков, обогащению сюжета ролевых игр.


3. Создание условий

Изучение предметной развивающей среды.

Наличие оборудования и материалов для изготовления предметов – заместителей.

Целесообразность их размещения.

Соответствие содержания игровой предметно – развивающей среды возрасту детей.

4. Знания, умения, навыки воспитателей

Беседа.

Наблюдение педагогического процесса.

Знание методов руководства игровой деятельностью детей, перспектив развития сюжета игр.

Методика руководства играми детей.

Нетрадиционные методы и приемы, используемые в работе.

5. Работа с родителями

Анализ документации.

Взаимодействие в работе с семьей по данной теме, формы работы.

Вывод:

Рекомендации:

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ:

«Нравственное воспитание детей в сюжетно – ролевой игре»

1. Часто ли вы играете с ребенком? Наблюдаете ли вы, как играет ваш ребенок?

2. Воспитывает ли сюжетно – ролевая игра у ребенка качества, необходимые в будущем? Можно ли, наблюдая игру ребенка, рассмотреть в поведении положительные и отрицательные качества?

3. Как следует взрослым влиять на игры детей, чтобы исполняемые ребенком игровые роли отражали хорошее, что существует в отношениях между членами вашей семьи?

Вопросы.

1. Как ваш ребенок ведет себя в совместной сюжетно – ролевой игре? Его взаимоотношения в коллективе:

- считается с интересами других детей;

- оказывает посильную помощь;

- играет с 3-5 детьми;

- играет один.

2. Какие черты характера появились у вашего ребенка в игре?

3. Какой сюжет игры развивает ваш ребенок? Как, по вашему мнению, развито у ребенка творческое воображение:

- самостоятельно создает игровой замысел;

- тематика игры разнообразна;

- играет в одну игру до 30 минут.

4. Что вам понравилось в игровом поведении других детей?

5. На воспитание каких качеств личности стоит, по вашему мнению, обратить внимание вам и педагогам?

Рекомендуемая литература

  1. «Руководство играми детей в ДОУ». М.А.Васильева.
  2. «Игрушки и пособия для детского сада» В.М.Изгаршева.
  3. «Воспитателю о детской игре» Д.В.Менджерицкая.
  4. «Как играть с ребенком» Н.Я.Михайленко.
  5. «Организация сюжетной игры в детском саду» Н.Я.Михайленко.
  6. «Проблемы и перспективы развития игры в ДОУ».
  7. «Развивающая предметно – пространственная среда» В.Ф.Сидоренко.
  8. «Формирование взаимоотношений детей 3-5 лет в игре» Е.И.Щербаков.
  9. «Дневник воспитателя» О.М.Дьяченко.

ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ ОПЫТА

1. Определение темы и четкая постановка задачи о накоплении опыта перед педагогом или коллективом группы.

2. Составление характеристики группы с позиции темы опыта (знания, умения, навыки детей, их     отношение к проблеме и т.д.).

  1. Составление перспективного плана работы по теме (условия, которые нужно создать, содержание и методика работы – занятия, беседы и т.д.)

  1. Оформление выставки в методическом кабинете «В помощь занимающимся накоплением опыта работы» (рекомендации по накоплению опыта, опыт по аналогичной проблеме, тематические каталоги).

  1. Системное наблюдение за работой педагога со стороны руководителя и старшего воспитателя, оказание помощи в анализе результатов, подборе материалов, отражающих опыт (аудио- и видеозаписи, фотографии и пр.)

  1. Определение путей распространения опыта (выступление на педсовете, представление практических материалов, конспектов, перспективных планов, показ отдельных приемов и системы работы).

ВИДЫ ОБОБЩЕНИЯ ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА

1. Показ или открытый просмотр предполагает непосредственный контакт, возможность задать вопросы, проникнуть в творческую лабораторию педагога. При его проведении необходимо четко сформулировать цель просмотра, дать конкретные установки к наблюдению

2. Рассказ – «живое» описание опыта. Используют при выступлениях на педсовете, консультации, семинаре. В рассказе дают концентрированную информацию об опыте, приводят примеры, вскрывают проблемы, причины, без которых невозможно овладеть технологией опыта.

3. Описание – предполагает более аналитический уровень обобщения, раскрывает систему работы, истоки опыта и пути его становления. Но описание не может так же ярко, как рассказ, выразить непосредственную позицию автора опыта и его отношение к проблеме.

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ОПИСАНИЯ ОПЫТА

1. Выступление, обоснование актуальности темы и причины, побудившие педагога обратиться к ней.

2. Задачи.

3. Характеристика детей с позиции выбранной темы.

4. раскрытие путей и средств решения поставленных задач.

5. выводы, результаты, перспективы.

РАСПРОСТРОНЕНИЕ ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА

1. Выступление на педагогическом совете с сопровождением демонстрацией наглядного материала.

2. Коллективные просмотры.

3. Школа передового опыта (что удалось использовать и каковы результаты).

4. Творческий отчет, с показом работы отдельных занятий, работы в повседневной жизни, материалов, пособий, рекомендаций, разработанных педагогом – новатором.

5. Мастер – класс (предполагает рассказ воспитателя о своей творческой лаборатории и показ на детях или моделирование на взрослых использования отдельных инновационных приемов и способов организации детей).

  1. Деловая игра «Эстафета передового опыта».

  1. Показ – панорама. (моделирование различных подходов к решению одной и той же или сходных учебно – воспитательных задач, демонстрируемых последовательно разными педагогами)

  1. Представление материалов  в методический кабинет (конспекты цикла занятий по теме, перспективные планы работы по проблеме или теме, авторские дидактические игры и др.)

КАРТА ИГРЫ «ЭСТАФЕТА ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА»

Фамилия, имя, отчество __________________________________________________________________

Должность _____________________________________________________________________________

Образование, педагогический стаж ________________________________________________________

Тема опыта ____________________________________________________________________________

Критерии оценки

новатор

сподвижник

консерватор

критик

конформист

аналитик

Опыт является новаторским, буду использовать в своей работе.

Опыт интересен, но использовать его не буду.

Опыт содержит методические ошибки.

Опыт не несет новизны.

Опыт раскрыт не полно и неконкретно.

- НОВАТОР, рассказывающий о своем опыте.

- СПОДВИЖНИК, который в коротком выступлении подкрепляет мысли новатора и несколько подробнее раскрывает отдельные положения.

- КОНСЕРВАТОР, сторонник традиционных методов, выделяющий все отрицательное в опыте новатор.

- КРИТИК, подвергающий сомнению все новое, отыскивающий возможные трудности и недостатки, однако позитивно настроенный к инновациям.

- КОНФОРМИСТ, который легко переходит от одной точки зрения к другой.

АНАЛИТИК, оценивающий ролевое поведение игроков.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. «Дошкольное образовательное учреждение: контрольно – диагностическая функция» К.Ю.Белая.
  2. «Ежедневник для заведующей детским садом» К.Ю.Белая.
  3. «Методическая работа с кадрами в дошкольном образовательном учреждении» К.Ю.Белая.
  4. «Работа старшего воспитателя с педагогами» Л.М.Волобуева.
  5. «Методическая работа с кадрами в дошкольных учреждениях» Н.С.Голицина.
  6. «Организация и проведение тематического контроля в дошкольном образовательном учреждении» Н.С.Голицина.
  7. «Организация медико-педагогического контроля в дошкольном учреждении» В.Н.Зимонина.
  8. «Проблемы управления инновационным дошкольным образовательным учреждением» С.С.Лебедева, Л.М.Маневцева.
  9. «Система методической работы в дошкольном учреждении при поэтапном переходе  на работу по программе «Истоки» К.Ю.Белая.
  10. «Контроль как один из этапов методической работы в дошкольном образовательном учреждении» О.А.Скорлупаева.
  11. «Дошкольное образовательное учреждение: управление образованием по результатам» П.И.Третьяков, К.Ю.Белая.

Развитие творческих способностей детей

 в процессе конструирования из бумаги

Формы

работы

Тема, цель, содержание

Сроки

проведения

Практический

результат

1. Оказание помощи: семинар

Тема: «Развитие творческих способностей детей в процессе конструирования из бумаги»

Цель: Систематизация знаний педагогов

План проведения семинара.

В соответствии с годовым планом.

Аннотированный каталог, перспективные планы, конспекты занятий, вопросник к анализу занятий.

Консультации

Индивидуальные консультации.

Цель: оказание помощи (по результатам изучения работы воспитателей, по запросам педагогов).

В течение года

Открытые просмотры.

Занятия по конструированию из бумаги в разных возрастных группах.

Цель: использование вариативных форм организации занятий, методы и приемы работы с детьми.

Вопросы к анализу занятия.

В соответствии с годовым планом.

Конспекты занятий, карточки анализа занятий с возрастной группой.

Самообразование

Темы: «Организация работы с детьми пол конструированию из бумаги».

«Методы и приемы обучения детей конструированию из бумаги»

Цель: расширить знания педагогов, познакомить с новинками литературы.

В течение года.

Библиография по теме. Аннотированные каталоги.

2. Тематический контроль

Тема: «Конструирование из бумаги».

Цель: эффективность работы по развитию творческих способностей детей в процессе конструирования из бумаги.

План проведения тематического контроля.


В соответствии с годовым планом.

Справка по итогам тематической проверки.

3. Совет педагогов

Итоги тематической проверки.

Отчеты воспитателей о выполнении программы по конструированию.

Результаты взаимопроверки планов воспитательно-образовательной работы по проблеме.

Обсуждение опыта работы по интеллектуальному развитию детей в процессе конструирования из бумаги.


В соответствии с годовым планом.

Решение педсовета.

4. Изучение. Обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта

Изучение опыта использования работы по бумагопластике с детьми старшего дошкольного возраста.

Оказать помощь в обобщении опыта работы пол интеллектуальному развитию детей в процессе занятий оригами.

Внедрить опыт работы педагога (Ф.И.О) по использованию поделок из бумаги в игровой деятельности дошкольников.

В соответствии с годовым планом

Итоги изучения.



Обобщенный опыт работы.


Перспективный план работы по внедрению опыта.

5. Создание условий.

Приобретение пособий, методической литературы в методический кабинет, группы, кабинеты.

Оформление пособий по оригами, бумагопластике, технологии работы с соленым тестом.

Дооборудовать уголки ручного труда в группах в соответствии с возрастом детей.

В течение года.

Выставка справочных материалов, методической литературы, пособий.

6.Формы работы с родителями.

Совместная работа педагогов, детей и родителей в творческих мастерских, клубах по интересам.

Участие в конкурсах на оформление группы к праздникам, спектаклям.

Оформление папки-передвижки «Мастерим вместе с мамой, вместе с папой».

Выставки: «Умелые руки папы», «Золотые руки мамы».

Экскурсии памятники архитектуры в Екатеринбурге.

Цель: добиться взаимодействия детского сада и семьи по проблеме.

По плану работы с родителями, в течение года.

Выставки поделок, атрибутов к спектаклям, праздникам.






Фотографии памятников архитектуры.

7. Формы работы со школой и другими организациями.

Методическое объединение

Тема: «Конструирование из ЛЕГО в детском саду и школе»

Цель: взаимодействие и преемственность в работе детского сада и школы по проблеме.

В соответствие с годовым планом.

Конспекты открытых занятий и уроков, рекомендации по преемственности в данной работе.

8. Другие формы работы.

Работа творческой группы педагогов по проблеме.

Цель: разработка новых подходов в организации детской конструктивной деятельности, взаимосвязь с другими видами деятельности.

По плану творческой группы.

Методические рекомендации, перспективные планы совместной работы воспитателей групп и специалистов.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА ПО ТЕМЕ:

«Развитие творческих способностей детей в процессе конструирования из бумаги»

1-е занятие.

1. Этапы, условия и методы формирования творческих способностей детей в процессе конструирования из бумаги (подготовить раздаточный материал: схему, таблицу).

2. Характеристика возрастных возможностей детей (выступление воспитателей).

3. Содержание работы в разных возрастных группах (форма проведения – диалог, собеседование, выступление воспитателей).

Домашнее задание: составить аннотированный каталог по теме.

2-е занятие.

1. Методы и приемы работы педагога, формы организации детской деятельности на занятиях по конструированию из бумаги.

2. Методы и приемы педагога, формы организации детской деятельности по конструированию вне занятий, взаимосвязь с другими видами деятельности.

Домашнее задание: составить конспекты занятий по своей возрастной группе.

3-е занятие.

Открытый просмотр детской деятельности:

- анализ занятия по вопросам;

- оценка результатов детской деятельности;

- разбор педагогических ситуаций, возникших в ходе занятия.

Домашнее задание: составить перспективный план работы на год по конструированию для своей возрастной группы.

4-е занятие.

Анкетирование по итогам семинара.

ВОПРОСЫ К АНАЛИЗУ ЗАНЯТИЯ

1. Соответствует ли оснащение деятельности детей материалом и оборудованием цели занятия.

2. Целесообразность организации рабочего места.

3. Использование методов и приемов (оценивать в соответствии с возрастом детей) педагогом:

А) наглядные методы и приемы:

- рассматривание картин, иллюстраций, слайдов, игрушек;

- показ образца;

- показ способов действия;

- конструирование взрослого при детях;

- наблюдение за конструированием старших детей.

Б) словесные методы и приемы:

- беседа о конструируемом объекте;

- пояснение, совет, подсказка;

- поддержка замысла ребенка;

- показ способов анализа объекта;

- коллективное обсуждение совместной деятельности;

- совместное со взрослым планирование своей деятельности;

- совместный анализ результатов конструирования;

- самоанализ, сопоставление полученного результата с заданным;

В) практические методы и приемы:

- сотворчество взрослых и детей;

- органическое включение конструирования в другие виды деятельности (мотивация изготовления поделок для игры, театрализованной деятельности, подарков);

- объединение поделок одним сюжетом;

- расширение содержания детской деятельности;

- конструирование «по условиям»;

- предоставление детям возможности самостоятельного выбора способов конструирования, экспериментирования с различными материалами;

- конструирование «по замыслу»;

Г) игровые методы и приемы:

- органическое включение в сюжет игры задачи по конструированию;

- достаточный выбор игрового материала;

- игровая мотивация детской деятельности.

4. Как осуществлялась индивидуальная работа с детьми на занятии?

5. Как анализировался результат детской деятельности, целесообразность анализа?

6. Какой стиль общения преобладает у педагога?

  1. Достигнута ли цель?

Выводы и предложения по занятию:

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОВЕРКИ ПО ПРОБЛЕМЕ

«Развитие творческих способностей детей в процессе конструирования из бумаги»

Вопросы

контроля

Методы

контроля

Цель контроля

Сроки

проведения

Ответственный

1. ЗУН детей

Наблюдение и анализ занятия.


Анализ детских работ.


Беседа или выборочное

тестирование.


Наблюдение и анализ 2-й половины дня.

Соответствие навыков возрасту детей, наличие собственного замысла, его развитие и реализация.

Умение осуществить свой замысел или внести изменения.


Знания детей о различных материалах, желание экспериментировать с ними.


Умение использовать свои знания и навыки в самостоятельной деятельности.

2. Планирование работы

Анализ плана работы с детьми.

Наличие в планировании системы по развитию творческих способностей детей.

Взаимосвязь с другими видами деятельности.

Самостоятельная художественная деятельность.


3. Создание условий.

Изучение предметно-развивающей среды.

Наличие различного материала для конструирования.

Методическое обеспечение.

Целесообразность размещения.

4. ЗУН воспитателя

Беседа.




Самоанализ.



Наблюдение педагогического процесса.

Знание методов формирования творческих способностей детей, условий возникновения и этапов развития детского творчества.

Знание индивидуальных особенностей развития детей, видение перспективы.

Методика проведения занятий, организация детской конструктивной деятельности вне занятий.

Нетрадиционные методы и приемы, используемые в работе.

5. Работа с родителями.

Анализ документации.

Взаимодействие в работе с семьей по данной теме, формы работы.

АНКЕТА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

1. Какую программу по конструированию вы используете в своей работе, какие педагогические технологии к реализации программы?

2. Чем вы руководствуетесь в выборе программы и технологии?

3. Назовите возрастные возможности и особенности развития детей вашей группы?

4. Сформулируйте задачи конструирования для детей вашей возрастной группы.

5. Как вы планируете работу по конструированию? Почему?

6. Какие методы и приемы вы используете в обучении детей конструированию?

7. Какие формы организации детской деятельности вы используете на занятиях и вне занятий?

8. Как осуществляется взаимосвязь занятий по конструированию с другими видами деятельности, планируете ли в дальнейшем работу по проектному методу, проведение интегрированных занятий?

9. Как вы оцениваете результаты детской деятельности?

10. Как используются поделки детей?

11. Какая работа проводится с родителями по повышению педагогической грамотности и как они привлекаются к участию в различных мероприятиях (конкурсах, изготовлении атрибутов к играм, спектаклям, украшении зала и т.д.)

12. Делитесь ли вы своими достижениями и проблемами с другими педагогами?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по изучению, обобщению, распространению и внедрению передового педагогического опыта

Изучение передового опыта может быть организовано заведующей или старшим воспитателем в любом дошкольном учреждении, даже если оно проработало 1 год, при условии, что в коллективе имеются хотя бы неск...

Консультация для педагогов "Изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта в дошкольном учреждении"

В данном разделе подробно описана система работы по изучению, обобщению, распространению и внедрению передового педагогического опыта в дошкольном учреждении....

Рабочая программа по изучению, обобщению, распространению и внедрению передового педагогического опыта в дошкольном учреждении

Данная программа составлена для изучения, обобщения, распространения и внедрения передового педагогического опыта в ДОУ. На основе методической работы ДОУ оно предполагает показ наиболее устойчивых, х...

Рабочая программа по изучению, обобщению, распространению и внедрению передового педагогического опыта в дошкольном учреждении

Данная программа составлена для изучения, обобщения, распространения и внедрения передового педагогического опыта в ДОУ. На основе методической работы ДОУ оно предполагает показ наиболее устойчивых, х...

"ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ИЗУЧЕНИЮ, ОБОБЩЕНИЮ И РАСПРОСТРАНЕНИЮ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА"

Предлагаю вашему вниманию статью по организации распространения передового педагогического опыта работы...

Тема: «Изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта в дошкольном учреждении»

Тема:  «Изучение, обобщение, распространение ивнедрение передового педагогического опыта в дошкольном учреждении»...