Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике»
проект (старшая группа)

Актуальность проекта: Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, т.к. требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь. Для понимания объекта наблюдения важное значение имеют знания ребенка и его опыт. В процессе наблюдения воспитатель задает вопросы, предлагает внимательно обследовать объекты наблюдения, сравнить их между собой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelno.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательский проект

«Огород на подоконнике»

Старшая группа «Умка»

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: 1 месяц, долгосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы «Умка», воспитатели, родители.

Актуальность проекта: Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, т.к. требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь. Для понимания объекта наблюдения важное значение имеют знания ребенка и его опыт. В процессе наблюдения воспитатель задает вопросы, предлагает внимательно обследовать объекты наблюдения, сравнить их между собой.

Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включенного наблюдения. Логично выстроенная деятельность по уходу за «огородом» позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата.

Создание огорода на подоконнике способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.

Цель: создание условий для формирования у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощных культур в комнатных условиях.

Задачи:

- способствовать формированию интереса к познавательной деятельности;

- создать условия для расширения знаний об условиях роста растений (свет, тепло, влага, почва);

- способствовать формированию партнёрских отношений между педагогами, детьми и родителями.

- создать условия для воспитания у дошкольников желания ухаживать за растениями;

Предполагаемый результат:
1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
2. С помощью исследовательской работы дети будут иметь представления о многообразие и разнообразие посевного материала.
3. Выращивание рассады на подоконнике.
4. Оформление дневника наблюдений за растениями на подоконнике.
5. Каждый воспитанник получит возможность участия в деятельности по выращиванию овощных культур.

6. Обеспечение условий для формирования у детей уважительного отношения к труду.
7. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Этапы реализации проекта

Название мероприятия

Форма проведения

Срок реализации

1.

2.

3.

4.

Подготовительный этап

Составление плана над проектом.

Беседа с родителями «Огород на подоконнике»

Подбор наглядно-дидактических пособий.

Подготовка земли, сбор семян.

Беседа

1 неделя

1неделя

1 неделя

1 неделя

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Основной этап

Рассматривание иллюстраций о растениях.

Занятие «Что мы знаем об овощах»

Рассматривание муляжей фруктов и овощей

Игра-драматизация «Репка»

Посев семян овощных культур, посадка лука.

Уход за рассадой (полив, рыхление)

Наблюдение «Растут ли наши растения?»

Оформление дневника наблюдений.

Занятие

Наблюдение

2 неделя

2 неделя

2 неделя

2 неделя

3 неделя

3 неделя

3 неделя

3 неделя

1.

2.

Заключительный этап

Создание фотоальбома «Огород на подоконнике»

Высадка рассады на участок и уход за ними.

4 неделя

4 неделя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – исследовательская деятельность Тема: Огород на подоконнике

Детям очень интересно знать о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Для этого в нашей группе мы расположили мини-огород на подоконнике.Выращивание растений в помещениях полезно...

Экологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми подготовительной группы

Экологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми подготовительной группы Данилова И.Н. и Шушпанова Е.А.Экологический познавательно-исследовательский проект «О...

Познавательно-исследовательский проект"Огород на подоконнике"

Познавательно-исследовательский проект"Огород на подоконнике"...

Презентация познавательно-исследовательского проекта "Огород на подоконнике"

Презентация познавательно-исследовательского проекта "Огород на подоконнике"...

познавательно исследовательский проект "Огород на подоконнике"

познавательно исследовательский проект "Огород на подоконнике"...