Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике»
проект (старшая группа)
Актуальность проекта: Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, т.к. требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь. Для понимания объекта наблюдения важное значение имеют знания ребенка и его опыт. В процессе наблюдения воспитатель задает вопросы, предлагает внимательно обследовать объекты наблюдения, сравнить их между собой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno.docx | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательский проект
«Огород на подоконнике»
Старшая группа «Умка»
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: 1 месяц, долгосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы «Умка», воспитатели, родители.
Актуальность проекта: Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, т.к. требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь. Для понимания объекта наблюдения важное значение имеют знания ребенка и его опыт. В процессе наблюдения воспитатель задает вопросы, предлагает внимательно обследовать объекты наблюдения, сравнить их между собой.
Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включенного наблюдения. Логично выстроенная деятельность по уходу за «огородом» позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата.
Создание огорода на подоконнике способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.
Цель: создание условий для формирования у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощных культур в комнатных условиях.
Задачи:
- способствовать формированию интереса к познавательной деятельности;
- создать условия для расширения знаний об условиях роста растений (свет, тепло, влага, почва);
- способствовать формированию партнёрских отношений между педагогами, детьми и родителями.
- создать условия для воспитания у дошкольников желания ухаживать за растениями;
Предполагаемый результат:
1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
2. С помощью исследовательской работы дети будут иметь представления о многообразие и разнообразие посевного материала.
3. Выращивание рассады на подоконнике.
4. Оформление дневника наблюдений за растениями на подоконнике.
5. Каждый воспитанник получит возможность участия в деятельности по выращиванию овощных культур.
6. Обеспечение условий для формирования у детей уважительного отношения к труду.
7. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Этапы реализации проекта
№ | Название мероприятия | Форма проведения | Срок реализации |
1. 2. 3. 4. | Подготовительный этап Составление плана над проектом. Беседа с родителями «Огород на подоконнике» Подбор наглядно-дидактических пособий. Подготовка земли, сбор семян. | Беседа | 1 неделя 1неделя 1 неделя 1 неделя |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. | Основной этап Рассматривание иллюстраций о растениях. Занятие «Что мы знаем об овощах» Рассматривание муляжей фруктов и овощей Игра-драматизация «Репка» Посев семян овощных культур, посадка лука. Уход за рассадой (полив, рыхление) Наблюдение «Растут ли наши растения?» Оформление дневника наблюдений. | Занятие Наблюдение | 2 неделя 2 неделя 2 неделя 2 неделя 3 неделя 3 неделя 3 неделя 3 неделя |
1. 2. | Заключительный этап Создание фотоальбома «Огород на подоконнике» Высадка рассады на участок и уход за ними. | 4 неделя 4 неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по реализации экологического познавательно-исследовательского проекта "Огород на подоконнике"
познавательно-исследовательский проект "Огород на подоконнике"...
Познавательно – исследовательская деятельность Тема: Огород на подоконнике
Детям очень интересно знать о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Для этого в нашей группе мы расположили мини-огород на подоконнике.Выращивание растений в помещениях полезно...
Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике»
Практический проект...
Экологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми подготовительной группы
Экологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми подготовительной группы Данилова И.Н. и Шушпанова Е.А.Экологический познавательно-исследовательский проект «О...
Познавательно-исследовательский проект"Огород на подоконнике"
Познавательно-исследовательский проект"Огород на подоконнике"...
Презентация познавательно-исследовательского проекта "Огород на подоконнике"
Презентация познавательно-исследовательского проекта "Огород на подоконнике"...
познавательно исследовательский проект "Огород на подоконнике"
познавательно исследовательский проект "Огород на подоконнике"...