Конспект занятия "День Российского флага" для подготовительной группы
план-конспект урока (подготовительная группа)
Конспект занятия составлен с учётом задач ОО "Социально-коммуникативное развитие" (Федеральная образовательная программа)
В конспекте занятия представлены формы работы с детьми подготовительной к школе группы по формированию у детей знаний об одном из праздников России - Дне Российского Флага.
Данный материал будет интересен воспитателям и молодым специалистам в детском саду в работе с детьми 6-7 лет, а также студентам дошкольных отделений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_den_rossiyskogo_flaga.docx | 32.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
ДЕТСКИЙ САД № 24 «СОЛНЫШКО»
города Рубцовска Алтайского края
658206, г. Рубцовск ул. Путевая, 15 ; телефон: (838557) 4-02-33
E-mail: solnyshko24@bk.ruСайт:www.detsad24.rubtsovsk.ru
Конспект занятия
«День Российского флага»
для подготовительной к школе группы
Разработала:
Волегова Юлия Александровна
Воспитатель
Первая квалификационная категория
МБДОУ «Детский сад № 24 «Солнышко»
г. Рубцовск,
2024 г.
Схема конспекта занятия
Педагог (ФИО) Волегова Юлия Александровна
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Возрастная группа подготовительная к школе группа
Тема занятия «День Российского флага»
Форма занятия: интегрированное занятие
Продолжительность занятия: 30 минут
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие
Тема занятия: «День Российского флага»
Цель: формирование у детей знаний о государственном празднике – Дне Российского Флага.
Задачи:
Обучающие задачи:
- Закреплять знание детьми государственной символики;
- Познакомить детей с русскими пословицами о Родине;
Развивающие задачи:
- Развивать познавательную активность, умение делать выводы.
- Развивать творческие способности детей, фантазию;
- Развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь, уважение, чувство гордости к России;
- Воспитывать нравственные качества: доброта, отзывчивость.
Методы и приёмы:
- Словесные: вопросы, объяснение, беседа, игра, слушание пословиц.
- Наглядные: работа с мнемотаблицей, дидактический материал, демонстрация макета, ИКТ.
- Практические: физкультминутка, аппликация.
- Методы стимулирования: сюрпризный момент, похвала, одобрение.
Словарная работа: триколор
Материал и оборудование:
- ИКТ: Гимн России
- Стулья по количеству детей, столы
- Письмо от Незнайки
- Изображения флагов разных стран
- Флаг России
- Салфетки белого, синего, красного цвета
- Клей ПВА, кисти для клея
- Ватман
Предварительная работа: беседы о традициях и обычаях русского народа; чтение сказок о государственной символике, рассматривание альбома «Официальные символы России»
| ||
Методы и приемы, цель | Деятельность педагога, обратная связь на высказывание детей | Деятельность детей |
Цель: организовать мотивацию к занятию Методы и приемы: Словесный: вопросы, объяснение Методы стимулирования: сюрпризный момент, одобрение. | Дети, сегодня, когда я утром пришла в группу, обнаружила на столе письмо. На нем указано «детям из группы «Ромашка». Хотите узнать, что в нем написано? Дорогие дети! Пишет вам Незнайка. В этом году я начал ходить в школу. Мне задали домашнее задание на лето – подготовить рассказ об интересном празднике, который празднуют дети в России в августе. И вот я решил обратиться к вам, так как вы и раньше меня выручали. Помогите, пожалуйста, я не знаю такого праздника. Ребята, ну что, поможем Незнайке? Замечательно! | Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложению взрослого, стремления оказывать помощь, быть вместе со всеми. Дети проявляют интерес, познавательную активность. |
| ||
Методы и приемы, цель | Деятельность педагога, обратная связь на высказывание детей | Деятельность детей |
Цель: Побудить у детей познавательный интерес. Методы и приемы: Словесные: беседа, обсуждение. Наглядные: демонстрация наглядного, дидактического материала, ИКТ; Практические: дидактическая игра, хороводная игра; Методы стимулирования: похвала, одобрение. | Дети на свете есть много интересных стран, но самая красивая и самая лучшая, конечно же, наша страна – Россия, наша Родина. Для каждого человека она начинается с родительского дома. И в каком бы уголке нашей страны ты бы ни находился, ты можешь с гордостью сказать - «Это моя Родина!» У нашей Родины есть своя визитная карточка – это государственная символика. Перечислите государственные символы России? Верно, это флаг, герб и гимн. Попрошу вас встать на ноги (прослушивание Гимна России) Молодцы, вы проявили стойкость и уважение к нашей стране, ведь Гимн мы слушаем всегда с гордостью, стоя прямо, ровно. Посмотрите внимательно на изображение флагов, которые прикреплены к мольберту и скажите, какой из них российский? Молодцы, вы быстро его нашли! А давайте вспомним, почему наш российский флаг называют еще триколор? Верно, он имеет три цвета на своем полотнище. Что означают эти цвета? Белый цвет – березка, Синий – неба цвет. Красная полоска – солнечный рассвет. Дети, вы только взгляните, наш флаг, как буд-то собрал в себе всю богатую природу России! Белый, синий и красный издавна на Руси очень почитались людьми. Давайте порассуждаем, о чем еще могут рассказать нам цвета нашего флага? Белый цвет – березки, ромашки, белоснежная зима, облака… Синий цвет – небо, реки, озера, моря, океаны… Красный цвет – заря, осень, ягоды, цветы, русский сарафан… Наш флаг очень нарядный. Во все времена, на любой праздник, в городе или в деревне, флаг был самым главным украшением. Давайте его рассмотрим. Из чего он состоит? Верно, у флага есть палочка – древко и полотнище, такой отрезок ткани, который выкрашен в триколор. Еще иногда на флаге могут изобразить герб нашей страны. Что представляет собой герб? Верно, это двуглавый орел, смотрящий в обе стороны. А это означает, что наша страна сильная и могучая, и ни один враг не пройдет мимо зоркого народа. Народ издавна придумал о России пословицы. Послушайте:
Предлагаю вам попробовать сделать из наших пальцев флаг (Пальчиковая игра «Флажок») Ну что ж, а вы не забыли еще, какое у нас было задание – просьба Незнайки? Верно, рассказать об интересном празднике в нашей стране. В каждой стране люди отмечают разные праздники. А ваш какой любимы праздник? Не только люди отмечают свой день рождения. 22 августа наша страна празднует День Российского флага. А вдень рождения принято украшать помещение. Как думаете, что мы можем сегодня все вместе сделать для украшения группы? Верно, мы можем все вместе сделать аппликацию из наших ладошек «Флаг России». Проходите за столы. У вас есть салфетки белого, синего и красного цвета. Из них нужно скатать шарики и затем выложить эти шарики как полоски флага. Ну что же, вы только посмотрите, какой чудесный флаг у нас получился! Вам нравится? Куда можно повесить его? Молодцы, ребята! | Дети, отвечая на вопросы педагога, сравнивают, различают и соединяют факты, устанавливают связи между ними. Дети с удовольствием включаются в игровую деятельность, взаимодействуют друг с другом. Дети свободно выражают свои мысли, чувства, желания, аргументируют свою точку зрения. Используют и называют различные источники знаний, адекватные возрасту Дети выполняют задание самостоятельно или ждут помощи от других детей. |
| ||
Методы и приемы, цель | Деятельность педагога, обратная связь на высказывание детей | Деятельность детей |
Цель: подведение итогов занятия, рефлексия. Методы и приемы: Словесные: вопросы, обсуждение Методы стимулирования: похвала, одобрение. | Дети, вы запомнили, какой праздник отмечается в России в августе? Какого числа отмечается День Российского флага? Ребята, кому мы сегодня помогали? У нас это получилось? Вы сегодня молодцы! Дружно помогали Незнайке. Ну что ж, тогда предлагаю написать ему письмо о Дне российского флага и отправить ещё фотографию с нашей поделкой. | Дети охотно отвечают на вопросы, делятся впечатлениями от занятия, оценивают свои действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия"Символика Российского государства"подготовительная группа
"Символика Российского государства"Данный материл предназначен воспитателям старших и подготовительных групп для ознакомления детей с Российской символикой,развитию связной речи,формированию положител...
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе "Беседа о Российской армии"
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе. «Беседа о Российской армии»...
Конспект образовательного события (о.о.познавательное развитие) «Российская армия» Подготовительная группа
образовательное событие" Российская Армия"...
Конспект НОД Пластилинография в подготовительной группе Тема: «Российский флаг»
Конспект НОДПластилинография в подготовительной группеТема: «Российский флаг»...
Конспект занятия для детей подготовительной группы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Символика Российской Федерации»
Конспект занятия по патриотическому воспитанию...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе на тему: "День российской науки"
Конспект "День российской науки"...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе на тему: "День российской науки».
Цель. Создать благоприятные условия для развития познавательного интереса к научной, учебно-исследовательской деятельности.Задачи:1. Образовательные. Формировать представления о науке, учены...