Конспект познавательного занятия в подготовительной группе на тему: "День российской науки».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель. Создать благоприятные условия для развития познавательного интереса к научной, учебно-исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Образовательные. Формировать представления о науке, ученых, опытах и экспериментах. Уточнить знание детей о деятельности ученых из разных областей знаний.
2. Развивающие. Способствовать развитию речи и логического мышления.
3. Воспитательные. Воспитывать интерес к познавательной и исследовательской деятельности. Воспитывать уважительное отношение детей к представителям разных профессий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе на тему: "День российской науки"
Подготовила: воспитатель Мусиец Т.Н.
2024г.
Цель. Создать благоприятные условия для развития познавательного интереса к научной, учебно-исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Образовательные. Формировать представления о науке, ученых, опытах и экспериментах. Уточнить знание детей о деятельности ученых из разных областей знаний.
2. Развивающие. Способствовать развитию речи и логического мышления.
3. Воспитательные. Воспитывать интерес к познавательной и исследовательской деятельности. Воспитывать уважительное отношение детей к представителям разных профессий.
Материалы и оборудование: презентация; простой карандаш, распечатки с игрой «Собери созвездие». Для опыта: фольга, расчёска. Прозрачные стаканчики с водой, акварельная краска, йод, крахмал.
Ход беседы
1. Вводная часть. Организационный момент.
В:
«Доброе утро!»
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Гимнастика для глаз «Носик» Смотрит носик вправо-влево, Смотрит носик вверх и вниз. Что увидел хитрый носик? Ну, куда мы забрались? Резко перемещают взгляд вправо и влево Резко перемещают взгляд вверх и вниз. Мягко проводят указательными пальцами по векам. |
Хорошо учился в школе,
Институтский курс освоил.
Все науки изучал,
Академиком он стал.
Книг прочёл, наверно тонны!
Настоящий он… УЧЁНЫЙ
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, 8 февраля отмечается День российской науки. Как вы понимаете, кто такой ученый? Чем занимаются ученые? (Ответы детей.)
Ученые всего мира объединены стремлением к новым знаниям, открытиям, достижениям. Эти люди умственного руда работают в самых разных областях знаний: в химии, физике, математике, биологии, астрономии, геологии, географии. Есть ученые-литературоведы, археологи, генетики.
Показ презентации.
Давайте подумаем, чем занимается каждый из названных ученых? Так, (Слайд 2) химики превращают одно вещество в другое, умеют получать новые вещества с новыми свойствами; (Слайд 3) физики изучают явления природы - электричество, магнетизм, оптику; (Слайд 4) математики изучают числовые отношения, создают новые теории и теоремы; (Слайд 5) биологи изучают живую природу - животный и растительный мир нашей планеты; (Слайд 6) астрономы - звездное небо, Солнечную систему, космос, и его влияние на человеческую жизнь; (Слайд 7) геологи исследуют землю, ищут полезные ископаемые; (Слайд 8) географы исследуют неизведанные уголки нашей планеты; (Слайд 9) литературоведы заняты изучением литературного творчества писателей, влияния их жизни на их творчество; (Слайд 10) археологи погружены в изучение старины; а (Слайд 11) генетики заняты изучением генов человека и их влиянием на наследственность.
Профессий ученых очень много! Все эти люди работают, чтобы наша жизнь стала еще лучше.
(Слайд 12) Ученый
Ученый изучает мир.
Географ - море и Памир.
Планеты, звезды -
Астроном.
И о созвездьях знает он.
И математик увлечен,
Все теоремы помнит он.
Историк знает старину
И нашу древнюю страну.
Ученым я хотел бы стать
И много нового узнать!
Физкультминутка «Звериная зарядка»
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание c ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх).
Воспитатель: (Слайд 13) Ребята, вспомните некоторые из профессий ученых.
-Чем занимаются химики?
-А биологи (географы, геологии др.)?
-Вы хотели бы стать учеными? В какой области и почему?
Воспитатель: Ребята, я бы хотела стать астрономом, очень увлекательная профессия. Предлагаю вам превратиться на несколько минут в астрономов. Вспомните, чем занимаются эти ученые. (Ответы детей.)
(Слайд 14) Игра «Собери созвездие»
Воспитатель: Первые путешественники и астрономы не имели карт и компасов, они ориентировались по звездам. Для удобства они разделили небо на участки – созвездия, напоминающие очертаниями характерные фигуры, и дали им название богов и героев, птиц и животных. Давайте познакомимся с некоторыми из них. Возьмите простые карандаши и соедините звездочки в соответствии с цифрой, которая стоит рядом (в порядке увеличения).
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, а хотите еще попробовать себя в роли экспериментаторов и провести опыт? (да).
ОПЫТ «Танцующая фольга».
В этом опыте ребята пользуются расчёской. Наэлектризованная расчёска заставляет фольгу танцевать.
ОПЫТ «Окрашивание воды».
- Ребята, вы любите смешивать краски и получать новые цвета? Какая краска любит воду, хорошо в ней растворяется? (Акварель).
У меня здесь две баночки с желтой и синей краской. Какой цвет получится, если их смешать? (Дети: синий). Проверим! (Двое детей в прозрачных стаканчиках делают раствор желтого и синего цвета; одновременно выливают свои растворы в третий стакан, и моментально получается зеленый).
Но не всегда в воде получается тот цвет, какой мы ожидаем увидеть. Некоторые вещества, соединяясь в воде, реагируют особым образом. Следующее превращение! Вот посмотри без красок с помощью йода и крахмала можно получить разные цвета от желтого до синего. Вода и йод нам дадут желтый оттенок воды, а вода, йод и крахмал - получится синяя вода.
1. В колбу с водой растворяем каплю йода - получаем жёлтую воду.
2. Потом добавляем белый порошок крахмала, и получается синяя вода.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть учеными? (ответы). Было вам интересно? (ответы). Я надеюсь, что сегодняшнее занятие было для вас полезным, и оно поможет определиться, чем вы хотите заниматься. Спасибо, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему "День дружбы"
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «День дружбы».Задачи:1. Воспитательная:- Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения между детьми.- Вспомнить сл...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «День дружбы».
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «День дружбы». Цели и задачи:- Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения между детьми.- Вспомнить слова вежл...
Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему: «День матери»
День матери — это замечательный праздник, который в нашей стране отмечают в последнее воскресенье ноября.Важно показать детям ценность матери в этом праздник и научить воспитанников дарить радос...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «День Конституции»
МБДОУ Детский сад № 18 г.Химки Конспект открытого занятия в подготовительной группе ...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе на тему: "День российской науки"
Конспект "День российской науки"...
Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему: "День Победы"
Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников....
Конспект тематического занятия в подготовительной группе на тему: «День Победы. Ветераны»
Цель: формирование чувств патриотизма, представления о героизме и уважения к защитникам Родины, а также событиям времен Великой Отечественной войны.Задачи:Образовательные.1. Расширять и системати...