Конспект занятия для детей подготовительной группы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Символика Российской Федерации»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия по патриотическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._simvolika_rossiyskoy_federatsii.docx | 26.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №8 «Рябинка»
Выполнила: Маслова Л.В.
Тамбов 2019
Конспект занятия
для детей подготовительной группы
по нравственно-патриотическому воспитанию
на тему: «Символика Российской Федерации»
Цель: Воспитание любви к Родине через закрепление знаний о символах России.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять словарный запас по теме «Символика России»;
- Расширить представление детей о стране, в которой они живут;
- Украшать речь детей выразительным чтением стихотворений о России, поговорками и пословицами.
Развивающие:
- Содействовать формированию логического мышления, умения анализировать и делать самостоятельные выводы;
- Развивать познавательный интерес к государственной символике и развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к родному краю, Родине, чувство гордости за историческое прошлое и настоящее нашей страны.
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Социальная коммуникация», «Музыка», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое творчество», «Труд», «Речевое развитие».
Словарная работа: хлебосольная, гостеприимная, радушная, Держава, достояние.
Предварительная работа: чтение и заучивание стихов и пословиц о России, познавательные беседы о символах страны, работа с географической картой, подбор материала в «Уголок России».
Демонстрационный материал: фото президента, кремля, изображение флага, герба, карта России, денежные знаки, музыкальное сопровождение «Гимн России», портреты С.В. Михалкова и А.В. Александрова.
Раздаточный материал: заготовки для флагов (полоски красного, синего и белого цветов).
Содержание:
Ребята, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки.
Здравствуй, солнце золотое – руки делают солнышко.
Здравствуй, небо голубое – руки вверх.
Здравствуй, вольный ветерок – качают руками наверху.
Здравствуй, маленький дубок – показывают вниз.
Мы живём в родном краю,
Всех я вас приветствую! – машут руками.
Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по нашей стране, побываем на станциях, где узнаем много нового о нашей стране, о государственных символах России.
Первая станция «Наша Родина – Россия».
Как много на нашем земном шаре разных стран (дети перечисляют). Но есть на нём лишь одна страна, которую мы любим, которую зовём своей Родиной. Мы живём в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А мы с вами, граждане России – россияне!
А какая она, Россия? (ответы детей: богатая, красивая, могучая, огромная, хлебосольная, щедрая, милая, светлая, любимая, гостеприимная, радушная).
Чем же богата наша страна? (природа, природные ресурсы, умелые мастера)
Пальчиковая гимнастика.
Что в России нашей есть? – пожимают плечами.
Это нам не перечесть – качают головой с указательным пальцем.
Раз – леса, - качают руками вверху,
Два – моря, - рукой волны,
Три – поля и горы, - руки полочкой смыкают вверху,
А четыре – ты и я, - показывают руками,
Пять – вольные просторы, - широкий круг руками.
Какие поговорки и пословицы вы знаете о России?
Родина любимая – что мать родимая;
Человек без Родины – что соловей без песни;
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Ребята, а как надо относиться к своей стране? (любить, гордиться, беречь).
Стихотворение о любви к Родине.
Люблю тебя, моя Россия
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий как ручей.
Вот видите, как народ очень любит свою Родину, прославляет её в стихах и пословицах, песнях.
Кто может показать на карте границу нашего государства? Россия самая большая по площади страна в мире, её омывают 12 морей трёх океанов. Столица нашей Родины – Москва, глава нашего государства – президент.
На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь.
И даже улицы родной
Ты не найдёшь на карте той.
Но мы всегда с тобой найдём
Свою страну – наш общий дом!
Физкультминутка «Отправляемся в дорогу».
Мы трудились очень много,
Отправляемся в дорогу.
(Ходьба на месте)
Побываем тут и там,
Поглядим по сторонам.
(Повороты корпусом)
Нам навстречу скачет зайка,
(Прыжки)
В небе кружат птицы.
(Дети машут руками)
Но пора вернуться в садик,
Нужно нам учиться.
Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, за свой народ и страну, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю её символы. Догадайтесь, о каких символах идёт речь?
Следующая станция «Герб России».
Герб страны – орёл двуглавый,
гордо крылья распустил.
Держит скипетр и державу,
он Россию сохранил.
На груди орла щит красный,
дорог всем: тебе и мне.
Скачет юноша прекрасный
на серебряном коне.
Развивается плащ синий
и копьё в руке блестит.
Побеждает всадник сильный,
злой дракон у ног лежит.
Побеждает герб старинный
независимость страны.
Для народов всей России
наши символы важны.
(стихотворение В.А. Смирнов «Герб России»).
- Ребята, зачем нужен герб?
- Дети: герб нужен государству для того, чтобы отличить монеты нашей страны от иностранных денежных знаков. Необходим герб и на печатях, которые подтверждают подлинность важных документов.
Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом!
Проводится дидактическая игра «Собери герб России из фрагментов».
- Я предлагаю вам провести эксперимент: на столе лежат лупы и монеты (рассмотреть монеты и определить, что на них изображено).
- Молодцы!
Следующая станция «Флаг России».
Флаг России – триколор,
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.
Снизу красный – самый яркий,
Цвет побед в сраженьях жарких,
Русской кровью что добыты
И народом не забыты.
В середине флага – синий,
Словно Волга на равнине.
Синеву родимых рек
Любит русский человек.
Сверху словно облака
Цвет снегов и молока.
Чистый белый – мира цвет,
Говорит он – войнам нет.
(стихотворение И. Асеевой «Триколор»).
Флаг – отличительный знак, символ государства, наличие флага показывает полную независимость государства от других государств, его самостоятельность. Где можно увидеть российский флаг (дети перечисляют: на спортивных соревнованиях, на военном параде, на мачтах кораблей, самолётах и т.д.).
Проводится игра «Найди флаг России» (на столе лежат рисунки флагов разных стран – нужно найти флаг России).
- Какие вы молодцы! А сейчас я предлагаю ещё одну игру «Сложи флаг России» (выложить из разноцветных полосок российский флаг).
Флаг у нас прекрасный
Белый, синий, красный!
Белый – мир и чистота,
Синий – верность, небеса,
Красный – мужество, отвага.
Вот цвета родного флага!
Следующая станция «Гимн России».
Величаво и спокойно гимн России прозвучал,
Каждый тихо, стоя, затаил дыханье зал.
С этой музыкой взрослеем, с этой музыкой растём,
Эту музыку по жизни в нашем сердце пронесём.
Эта торжественная песня объединяет и сближает граждан всей страны. Что означает слово ДЕРЖАВА? (единая страна, государство), ВЕЛИКАЯ (большая, огромная), ДОСТОЯНИЕ (то, чем владеют).
Гимн России посвящён нашей стране, её бескрайним просторам, прекрасным и отважным людям, великой истории.
В гимне поётся о прошлом и будущем, о горячей любви граждан к своей Родине. Он показывает величие, честь, силу и мужество нашей страны. Когда звучит гимн, все присутствующие слушают его стоя. Этим они уважают уважение и почтение стране.
Гимн создал поэт С.В. Михалков и композитор А.В. Александров.
Где можно услышать гимн? Его исполняют в особо торжественных случаях (на параде, на соревнованиях, на собраниях).
Давайте и мы послушаем гимн России (дети стоя слушают куплет и припев гимна).
Следующая станция «Национальные символы России».
- Мы с вами говорили о государственных символах нашей страны, но в каждом государстве есть и свои национальные символы. Это наша гордость: русские берёзки, матрёшки, самовар, балалайка.
На этом наше путешествие заканчивается. Вы справились со всеми заданиями. Каждый из нас должен любить, беречь, охранять Родину. А что вы, как маленькие жители нашей страны, должны делать? (хорошо учиться, расти добрыми, отзывчивыми, бережно относиться ко всем, беречь окружающую среду и т.д.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Российская армия»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Российская армия»Автор: Петрова С.В., воспитатель группы компенсирующей направленности для...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию на тему: "Дружат люди разных стран" с презентацией.
Одним из приоритетных направлений в моей работе является нравственно – патриотическое воспитание дошкольников. Понятие формирования предпосылок нравственно – патриотического сознания включает фо...
Тема недели: Мой край Тема: «Символика Российской Федерации. Государственный флаг России».
Тема недели: Мой край Тема: «Символика Российской Федерации. Государственный флаг России». Цели и задачи: 1. Познакомить детей с Государственным Флагом России (цветовое решение, расположен...
Конспект НОД по окружающему миру В старшей группе Тема: «Конституция Российской Федерации»
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе Тема: «Конституция Российской Федерации»...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Мой любимый город» в средней группе
Цель: Закрепить знания о родном городе; воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.Задачи:образовательные:- закрепить знания детей о родном городе.- расширять с детьми информ...
Конспект Образовательной деятельности по духовно-нравственному патриотическому развитию На тему: «Масленица. Традиции масленичной недели» для детей ЗПР от 4-7 лет. Группа «Звездочки».
Цели:Способствовать развитию личности ребенка через приобщение к быту и культуре русского народа....
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «День государственного флага Российской Федерации».
Цель: создание условий для формирования гражданско-патриотического воспитания дошкольников.Задачи проекта:Образовательные:Уточнять представления детей о символах нашей страны: герб, флаг, гимн.Расширя...