конспект совместной деятельности по патриотическому воспитанию в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по патриотическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sd_po_patrioticheskomu.docx | 26.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация совместной деятельности детей в средней группе
по теме «Мое село»
Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности (далее – НОД):
Тярина Татьяна Анатольевна, студентка 602 -16 группы, МКДОУ Сокурский д/с «Сказка»
Цель: Создание условий для расширения знания о родном поселке; активизировать словарь по теме; воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному поселку.
Задачи:
Образовательные: расширять с детьми информацию о родном поселке (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет; дать понятие «Малая Родина»;
Развивающие: развивать познавательную активность детей; продолжать развивать интерес к родному посёлку, его достопримечательностям;
Воспитательные: воспитывать любовь к родному поселку; вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным поселком и его жителями.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Область в интеграции: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическое развитие», «Художественное творчество»
Организация развивающей предметно-пространственной среды: фотография села формата А4, цветы, ваза, открытки, игрушка – Буратино.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Задачи Этапа НОД | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы Вид детской деятельности или методы и приёмы | Средства реализации ООП (оборудование и материалы) | Планируемый результат |
Развивать интерес к познавательной деятельности, мотивация на предстоящую деятельность. Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым | Воспитатель: -Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг, Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Педагог обращает внимание детей на стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку Буратино. -Ребята, посмотрите, кто это у нас в гостях? Давайте с ним поздороваемся! -Ребята, вам интересно узнать, зачем к нам пришел Буратино? Воспитатель предлагает сесть на стулья. -Буратино приехал из Италии. Она находится очень далеко, там очень много гор и очень жарко. Чтобы добраться до Италии, нужно ехать на поезде, плыть на корабле или лететь на самолете. В своей стране он работает корреспондентом газеты, пишет о разных селах, деревнях и поселках мира. Буратино слышал о том, что в нашей стране, в Мошковском районе есть такое чудесное маленькое село Сокур. Буратино решил написать о нем в газету, но он ничего не знает о нашем селе. Он узнал, что в нашем детском саду проводятся занятия о селе Сокур, решил, что мы можем ему помочь. Поможем ему, расскажем о нашем селе? | Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие физическое развитие Виды деятельности: двигательная коммуникативная | Словесный: беседа. Наглядный | Слово педагога, игрушка Буратино. | Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребёнка со взрослым |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Расширение знаний о родном поселке; активизировать словарь по теме | -Давайте сначала вспомним, в какой стране находится наше село? -Где мы живем? -Как называется столица нашей Родины? -Как называется наше село? -Ребята, вы знаете, что каждое лето в наше село приезжает очень много гостей. Для чего они к нам приезжают? -Правильно ребята, гости приезжают в наше село потому, что оно красивое во все времена года: зимой, летом, осенью и весной. А еще они приезжают к нам на различные праздники. -Расскажем Буратино, каким может быть наше село? Педагог предлагает детям рассказать, какими красивыми словами можно описать село. Игра «Букет красивых слов» Педагог объясняет правила игры (каждый ребенок подходит к столу, берет открытку с видом села и цветок. Со словами «село красивое, зимнее, праздничное и т.д.» ставит цветок в вазу). -Вот такой букет красивых слов мы собрали! -Ребята, я думаю, Буратино будет интересно узнать, какие здания, строения, памятные места есть в нашем селе. Расскажем ему о них(памятник воинам освободителям, Дом культуры, ж/д вокзал, стадион, пожарная часть)? -Ребята, а какие деревья у нас растут в селе? Давайте выполним упражнение, которое так и называется «Березки». Физминутка: Мы березку посадили, (Выпрямляются, стоя ) Мы водой ее полили, (Руки согнуты к плечам ладонями вперед) И березка подросла, (Тянут руки вверх) К солнцу руки подняла, А потом их наклонила (Руки вниз, спина прямая) И ребят поблагодарила. (Поклоны головой, садятся) | Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие физическое развитие художественно-эстетическое развитие Виды деятельности: Игровая, двигательная Коммуникативная | Словесный: беседа. Наглядный: рассматривание иллюстраций. Игровой метод. | Слово педагога, дидактический материал, демонстрационный материал Речь детей, картинки с видом села, цветок фотографии достопримечательностей села | Расширились знания о родном поселке; активизировался словарь по теме. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым; Саморегуляция собственной деятельности | Воспитатель подводит итог занятия. Думаю, Буратино очень много интересного узнал о нашем селе сегодня и сможет написать об этом в своей газете. -О каких зданиях, памятниках мы ему рассказали? Давайте с ним попрощаемся и будем с нетерпением ждать выпуска газеты. | Речевое развитие Социально коммуникативное развитие | Рассуждение диалог | Слово педагога, речь детей | Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».
Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село»....
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Мой город»
Закрепление знаний детей о достопримечательностях родного города...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе. Тема:"Поляна детства."
Объяснить детям,что каждый человек живёт в семье. Дать представление о защите прав ребёнка членами его семьи....
Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА»
Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА»Воспитателя МБ ДОУ МО г.Краснодар »Детский сад № 184»Сыре...
Перспективное планирование совместной деятельности по экологическому воспитанию детей средней группы.
Перспективное планирование совместной деятельности по экологическому воспитанию детей средней группы....
Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА»
Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА» Програмные задачи:1. Расширить знания детей о Великой О...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в средней группе «Маленькие жители большого города»
В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Системе образования принадлежит ведущая роль в гражданском и патриотическом становлении подрастающего поколения...