конспект совместной деятельности по патриотическому воспитанию в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Татьяна Анатольевна Тярина

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по патриотическому воспитанию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sd_po_patrioticheskomu.docx26.21 КБ

Предварительный просмотр:

 Организация совместной  деятельности детей в средней группе

по теме «Мое село»

Автор конспекта непрерывной образовательной  деятельности  (далее – НОД):

Тярина Татьяна Анатольевна, студентка 602 -16 группы, МКДОУ Сокурский д/с «Сказка»

 

Цель: Создание условий для расширения знания о родном поселке; активизировать словарь по теме; воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному поселку.

Задачи:

Образовательные: расширять с детьми информацию о родном поселке (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет; дать понятие «Малая Родина»;

Развивающие: развивать познавательную активность детей; продолжать развивать интерес к родному посёлку, его достопримечательностям;

Воспитательные: воспитывать любовь к родному поселку; вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным поселком и его жителями.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Область в интеграции: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическое развитие», «Художественное творчество»

Организация развивающей предметно-пространственной среды:  фотография села формата А4,  цветы, ваза, открытки, игрушка – Буратино.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Задачи

Этапа НОД

 Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Вид детской деятельности или методы и приёмы

Средства реализации ООП

(оборудование и материалы)

Планируемый результат

Развивать интерес к  познавательной деятельности, мотивация на предстоящую деятельность.

Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым

Воспитатель:

-Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Педагог обращает внимание детей на стук в дверь. Воспитатель  вносит игрушку Буратино.

-Ребята, посмотрите, кто это у нас в гостях? Давайте с ним поздороваемся!

-Ребята, вам интересно узнать, зачем к нам пришел Буратино?

Воспитатель предлагает сесть на стулья.

-Буратино приехал из Италии. Она находится очень далеко, там очень много гор и очень жарко. Чтобы добраться до Италии, нужно ехать на поезде, плыть на корабле или лететь на самолете. В своей стране он работает корреспондентом газеты, пишет о разных селах, деревнях и поселках мира. Буратино слышал о том, что в нашей стране, в Мошковском районе есть такое чудесное маленькое село Сокур. Буратино решил написать о нем в газету, но он ничего не знает о нашем селе. Он узнал, что в нашем детском саду проводятся занятия о селе Сокур, решил, что мы можем ему помочь. Поможем ему, расскажем о нашем селе?

Социально – коммуникативное развитие,

речевое развитие

физическое развитие

Виды деятельности:

двигательная

коммуникативная

 Словесный: беседа.

Наглядный

Слово педагога, игрушка Буратино.

Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и  взаимодействие ребёнка со взрослым

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Расширение знаний о родном поселке; активизировать словарь по теме

-Давайте сначала вспомним, в какой стране находится наше село?

-Где мы живем?

-Как называется столица нашей Родины?

-Как называется наше село?

-Ребята, вы знаете, что каждое лето в наше село приезжает очень много гостей. Для чего они к нам приезжают?

-Правильно ребята, гости приезжают в наше село потому, что оно красивое во все времена года: зимой, летом, осенью и весной. А еще они приезжают к нам на различные праздники.

-Расскажем Буратино, каким может быть наше село?

Педагог предлагает детям рассказать, какими красивыми словами можно описать село.

Игра «Букет красивых слов»

Педагог объясняет правила игры (каждый ребенок подходит к столу, берет открытку с видом села и цветок. Со словами «село красивое, зимнее, праздничное и т.д.» ставит цветок в вазу).

-Вот такой букет красивых слов мы собрали!

-Ребята, я думаю, Буратино будет интересно узнать, какие здания, строения, памятные места есть в нашем селе. Расскажем ему о них(памятник воинам освободителям, Дом культуры, ж/д вокзал, стадион, пожарная часть)?

-Ребята, а какие деревья у нас растут в селе?

Давайте выполним упражнение, которое так и называется «Березки».

Физминутка:

Мы березку посадили,

(Выпрямляются, стоя )

Мы водой ее полили,

(Руки согнуты к плечам ладонями вперед)

И березка подросла,

(Тянут руки вверх)

К солнцу руки подняла,

А потом их наклонила

(Руки вниз, спина прямая)

И ребят поблагодарила.

(Поклоны головой, садятся)

Познавательное развитие,

социально – коммуникативное развитие,

речевое развитие

физическое развитие

художественно-эстетическое развитие

Виды деятельности:

Игровая, двигательная

Коммуникативная

Словесный: беседа.

Наглядный: рассматривание иллюстраций.

Игровой метод.

Слово педагога,

дидактический материал,

демонстрационный материал

Речь детей,

картинки с видом села, цветок

фотографии достопримечательностей села

Расширились  знания о родном поселке; активизировался словарь по теме.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым;

Саморегуляция собственной деятельности

Воспитатель подводит итог занятия.

Думаю, Буратино очень много интересного узнал о нашем селе сегодня и сможет написать об этом в своей газете.

-О каких зданиях, памятниках мы ему рассказали?

Давайте с ним попрощаемся и будем с нетерпением ждать выпуска газеты.

Речевое развитие

Социально коммуникативное развитие

Рассуждение

диалог

Слово педагога,

речь детей

Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».

Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село»....

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Мой город»

Закрепление знаний детей о достопримечательностях родного города...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе. Тема:"Поляна детства."

Объяснить детям,что каждый человек живёт в семье. Дать представление о защите прав ребёнка членами его семьи....

Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА»

     Конспект  образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА»Воспитателя МБ ДОУ МО г.Краснодар »Детский сад № 184»Сыре...

Перспективное планирование совместной деятельности по экологическому воспитанию детей средней группы.

Перспективное планирование совместной деятельности по экологическому воспитанию детей средней группы....

Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА»

Конспект  образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА»  Програмные задачи:1. Расширить знания детей о Великой О...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в средней группе «Маленькие жители большого города»

В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Системе образования принадлежит ведущая роль в гражданском и патриотическом становлении подрастающего поколения...