Конспект НОД в средней группе по Познавательному развитию
план-конспект занятия (средняя группа)

Смирнова Татьяна Александровна

«Чудеса в микроскопе!» Лексическая тема:"Экспериментирование".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экспериментированию «Чудеса в микроскопе».

Конспект по экспериментированию на тему:

«Чудеса в микроскопе

Цель:

• Познакомить с навыками работы с микроскопом.

Задачи:

• Познакомить детей с новым средством проведения опытов – микроскопом;

• Провести детское экспериментирование с микроскопом;

• Развивать любознательность, внимание, умение доводить начатое дело до конца;

• Познакомить с понятием «клетка» и «клеточное строение» на наглядном материале (фрукты, овощи, вода, волос);

•Активизация слов и выражений: микроскоп, экран, механизм, часть, объектив, окуляр, тубус, предметный стол, отражающее зеркало, штатив, пинцет, предметное и покровное стекло, полый.

Задачи:

1. Узнать историю создания микроскопа, из чего они состоять.

2 Провести опыты с элементами исследования.

Материал: микроскоп, материал для проведения опытов, салфетки, стаканчики, предметные стекла, ножницы, пинцет.

Ход:

1 часть:

В: Сегодня я предлагаю вам стать учеными и открыть у нас в группе лабораторию. Вы согласны? (да)

В - Ребята, посмотрите и ответьте на вопрос - как называется этот предмет, что стоит на столе? Кто знает?

Д - Этот предмет называется микроскоп!

В - Верно! А как вы думаете, для чего он нужен?

Д - Микроскоп нужен для того, чтобы рассматривать самые маленькие предметы!

В – Верно! А теперь посмотрите на микроскоп внимательней, это очень сложный механизм состоит из многих частей.

В - А вы знаете из каких частей состоит микроскоп?

Д - Нет, мы не знаем, из каких частей он состоит.

В - Тогда вам будет интересно сегодня это узнать.

1) Объектив - самая важная часть микроскопа! Потому что в нем спрятана одна маленькая, но важная деталь - линза! Ее еще называют – увеличительное стекло. Именно с помощью линзы мы можем увидеть самые маленькие предметы, рассмотреть из чего они состоят.

Линзы бывают разной силы, или мощности. Слабые линзы увеличивают предмет совсем немного, а сильные - очень хорошо, видно буквально все! Даже микробы!

2) Окуляр - это часть микроскопа, который находится к нашим глазам ближе всего. Окуляр закрыт стеклышком. Объектив и окуляр - всегда работают вместе.

3) А эта часть микроскопа называется - тубус! На что он похож? Он похож на трубу. Тубус – это полая, то есть пустая трубка, которая соединяет объектив и окуляр между собой под определенным углом, таким, чтобы было удобно рассматривать предметы под микроскопом!

4) Предметный столик – это место, куда кладется тот предмет, который мы хотим рассмотреть.

5) Отражающее зеркало – это специальное зеркало, его используют для освещения рассматриваемого предмета. Отражающее зеркало собирает лучики света, и направляет их на рассматриваемый нами предмет, освещая его.

6) А эта часть микроскопа называется – штатив! Именно к нему прикрепляют все остальные части микроскопа.

У микроскопаесть маленькие помощники:

пинцет - с его помощью мы берем и переносим маленькие кусочки разных предметов, чтобы их не сломать.

предметное стекло - на него кладут предметы, которые хочется рассмотреть;

покровное стекло - покровным стеклом накрывается предмет, лежащий на предметном стекле.

II часть.

Опыт 1: Рассматривание готовых образцов.

Цель: Учить обращать внимание на структуру и цвет приготовленных для опыта образцов, сравнивать их и делать выводы.

Опыт 2: «Прозрачность»

- развести крепкий раствор морской соли и сладкий раствор (сахара);

- нанести их на приборные стекла,

- подождать, когда растворы высохнут, затем рассмотреть под микроскопом;

Цель: Обратить внимание детей на прозрачность соленой и сладкой воды.

Опыт 3: «Воздух волшебник»

- рассмотреть срез картошки и банана;

- отметить, что под воздействием кислорода (воздуха) срезы становятся темными.

Цель: Показать влияние внешней среды на продукт.

Опыт 4: «Из чего что состоит?»

- рассмотреть кристаллы соли и сахара (отметить сходство и различие);

- рассмотреть волокна банана и картофеля (отметить сходство и различие).

Цель: Познакомить с понятием «клетка» и показать детям клеточное строение на примере фруктов, овощей, воды.

Итог:

Воспитатель: Ребята, время работы нашей лаборатории подходит к концу. В следующий раз мы с вами продолжим работу с микроскопом. Что больше всего вам запомнилось и понравилось на занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП)

«Порядковое значение числа 5. Геометрические фигуры»Цель:Продолжать формировать представления о порядковом значении числа в пределах 5.Закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счё...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ...» (ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ)

Конспект занятия составлен на основании методических рекомендаций ( Здравствуй,мир! А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, И. В. Маслова, и др.- М.:Баласс, 2014.-496с. (Образовательная система "Школа ...

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим миром ) «Лунтик ухаживает за комнатными цветами»

Целью занятия является продолжать ухаживать за комнатными растениями;закрепить знания о приемах ухода; развивать речь, умение рассуждать, делать выводы; воспитывать самостоятельность, ответствен...

Конспект ООД в средней группе ( ОО "Познавательное развитие") по теме: «Край родной, земля Кубанская»

«Край родной, земля Кубанская»Задачи: • познакомить детей с кубанской одеждой; учить правильно называть одежду; • освоить простые элементы кубанской росписи; • развивать умение выделять свойства предм...

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию с элементами экспериментирования “История одной капельки”

p { margin-bottom: 0.1in; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; }p.western { font-family: "Liberation Serif","Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }p.cjk { font-family: "Noto...