Конспект НОД
материал (средняя группа)

Наталья Анатольевна Кудрявцева

Духовно - нравственное воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx28.88 КБ

Предварительный просмотр:

    Структурное подразделение по реализации программы дошкольного   образования Муниципального Общеобразовательного Учреждения «  Средней Общеобразовательной школы   п.Белоярский имени Бабушкина А.М.   Новобурасского района   Саратовской области»в с.Кутьино

               Конспект непосредственной образовательной деятельности ;

                              Духовно-Нравственному воспитания.

                                 Тема –« Цветок Доброты »

                                          (средняя группа)

            воспитатель -    Кудрявцева Наталья Анатольевна

             участник конкурса- « Воспитатель года – 2025»

                                                   

Тема: «Цветок доброты»

Используемые образовательные технологии: 

• технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

 игровые технологии;

информационно – коммуникативные технологии;

• здоровье сберегающие технологии;

Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Формировать представления о доброте, о хороших добрых поступках.

Задачи:

Образовательные: 

- формировать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому; умение оценивать свои поступки и окружающих.

- расширять словарный запас, активизировать речь детей.

Развивающие: 

- развивать умение использовать в беседе полученные знания.

- развивать умение в своих поступках следовать положительному примеру.

Воспитательные: 

- воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия; желание прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть, проявить заботу.

Материал и оборудование: 

- Сундучок с письмом; цветок с 5  лепестками, волшебный мешочек – 2шт., листы чёрной бумаги, зернышки, сломанный карандаш, мяч, чашка (испачканная), сломанная машинка, порванная книжка. журнальный столик, фломастеры лист белой бумаги.

                                                               

                                                                  Ход НОД.

Вводная часть.

Воспитатель.             Придумано кем-то

                                    Просто и мудро

        При встречи здороваться;

        « Доброе утро»

Ребята давайте поздороваемся с гостями.

Дети;  Доброе утро.

Воспитатель; Пусть доброе утро длится у нас всех до вечера. Каждый новый день надо начинать, с хорошим настроением, Возьмемся все мы за руки, закроем глаза и передадим друг другу свою доброту. Что живёт в наших сердцах. Почувствуйте как по вашим рукам из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь откроем глазки. Улыбнемся и тихонько сядем на стульчики (воспитатель берет в руки сундучок подходит к детям)

Воспитатель – Ребята Что за странный сундучок, и закрыт на замок. Ребята Вам интересно, что там спрятано, Давайте. Его откроем и посмотрим. Что же там лежит, Здесь лежит письмо. Сейчас прочитаем.

«Уважаемые дети планеты Земля! Мы жители страны «Доброцветик». В нашей стране мы выращиваем цветы добра. Но вот, однажды, колдун заколдовал наш цветок! Его лепестки опали и под каждым лепестком Злобикус приготовил задание. Чтобы цветок не погиб, эти задания нужно выполнить. Мы знаем, что вы очень дружные и добрые ребята. Помогите нам, пожалуйста!»

Воспитатель: Ребята, Доброцветики просят помочь спасти и расколдовать цветок. Поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: И правда, все лепестки опали, посмотрите… (дети заглядывают в сундучок)

Воспитатель просит ребенка подать лепесток, красного цвета.

                                                                              1 задание:

Игра «Доскажи словечко»

Воспитатель: Ребята, здесь написано стихотворение, но строчки в нем не закончены. Их нужно закончить волшебными словами!

Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.

Мишка зайчику сосед,

Скажет он ему «Привет».

А его сосед ушастый

Отвечает: «Мишка, здравствуй!»

Если наступил на ножку

Хоть случайно, хоть немножко,

Сразу говори«Простите»

Или лучше – «Извините».

Кошечка чихнула снова,

Скажем мы ей«Будь здорова».

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала«Спасибо!»

Другу уходить пора –

Скажем мы ему «Пока».

Каждый скажет на прощанье,

Уходя, всем «До свиданья».

Воспитатель: Как одним словом назвать эти слова?

Дети: Вежливые слова.

Воспитатель: Если человек говорит вежливые слова, он какой человек?

Дети: Вежливый человек.

Воспитатель: Вежливые слова – ключик к сердцу человека, без них доброта может пропасть. Назовём этот лепесток «Лепесток добрых слов».

Воспитатель просить подать лепесток желтого цвета. Для  этого мы с вами встанем в кружок.

2 Задание

Игра «Пирамидка добрых дел»

Воспитатель; Сейчас мы с вами задумаем доброе дело. Для кого вы , для родителей или друзей. А помогут на в этом наши ладошки, Я начинаю ( дети кладут ладошки друг на друга и называют доброе дело)

Ответ; испеку пирог, приберу свои вещи, подарю цветы. Вымою посуду, подмету полы, помогу маме.

Воспитатель. Высокая получилась пирамидка. Скажите почему.

Дети ; Мы задумали много добрых дел.         

 Воспитатель; Давайте никогда не будем забывать делать добрые дела  Этот лепесток мы назовём « Лепесток добрых дел»                                                                

                                                               3 задание

        Игра « Назови ласковое слово»

Воспитатель: Злой волшебник предлагает нам выполнить следующее задание – назвать ласково. Есть много разных слов. Вас тоже зовут по-разному: Илья, Карина, Елизавета, но вас можно назвать и ласково: Илья- Илюша и т.д. Я буду называть слово и кидать одному из вас мяч, а вы говорите в ответ ласковое слово и возвращаете мяч мне.

заяц – зайчонок, зайчишка. Заюшка.

бабушка – бабулечка, бабуля.

мама- мамочка, мамулкчка.

лиса - лисичка. лисонька.

Воспитатель: ребята, вам понравилось называть ласковые слова? Ласковые  слова  согревают. Этот лепесток, мы назовём «Лепесток ласковых слов».

А теперь немного отдохнем. Физминутка.

Дружно за руки беритесь

Влево    вправо повернитесь  ( повороты вправо и влево)

Будем веселиться ( хлопок)

Прыгать  (прыжки)

И кружиться (кружатся)

Много радостных людей  (идем по кругу)

Добрых верных нам друзей

Ссориться не будем   ( подходим в центру)

Про печаль забудем (отходим на зад)(1-2 р.повторяется)

Воспитатель просит ребенка подать лепесток розового  цвета.

4 задание

Игра «Добрые поступки»

На лепестке написано задание: с помощью предложенных предметов придумать добрые поступки.

Вот на этом .столе

Воспитатель:  много  разных предметов: зернышки, поломанный карандаш, сломанная игрушка, порванная книга и грязная чашка. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Как вы думаете, какой?

Вот сломанная машина у неё не колеса , может ее нужно выкинуть? Или лучше починим ее?

Дети: 

Зернышками можно накормить птиц, 

сломанный карандаш поточить,

книжку подклеить,

игрушку починить, 

чашку вымыть

Цветок подарить. Полить, На бумаге нарисовать , что то красивое.

Воспитатель: доброта - это важное человеческое качество. Этот лепесток мы назовём «Лепесток добрых поступков»!

Воспитатель просит ребенка подать лепесток синего цвета.

4 Задание

«ДРУЖБА»

Воспитатель: Коварный колдун хочет  окончательно запутать и поссорить всех ребят, он предлагает поиграть в игру «Да-да, нет-нет»

Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте если согласны "да-да-да", а если не согласны "нет-нет-нет"

- Будем крепко мы дружить? Да-да-да. 

- Нашей дружбой дорожить? Да-да-да. 

- Мы научимся играть? Да-да-да. 

- Друг другу будем помогать? Да-да-да. 

- Друга нужно разозлить? Нет-нет-нет. 

- А улыбку подарить? Да-да-да. 

- Друга стоит обижать? Нет-нет-нет. 

- Чай с друзьями будем пить? Да-да-да. 

- Будем крепко мы дружить? Да-да-да.

Воспитатель: Молодцы ребята, пусть колдун знает, что вы умеете дружить и никогда не ссоритесь.

Этот лепесток , мы назовем «Лепесток Дружба»

Воспитатель просит ребенка подать лепесток оранжевого цвета.

 «Волшебный мешочек»

Воспитатель: Ребята, вам приходилось когда – ни будь в жизни злиться?  (Ответы детей)

Воспитатель: Умеете  ли вы справляться со злостью? Как вы это делаете? Хотите я вас научу , как справиться со злостью?

Предложить детям по 1 листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. 

В мешочек воспитатель предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. Мешочек убирает  коробку и читает заклинание:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.

Вели, чтобы колдун  расколдовал цветок доброцетиков!

Воспитатель достает из коробки второй мешочек: Посмотрите, мешочек, действительно, волшебный, вместо плохих эмоций, появились маленькие цветочки доброты, и цветок доброцветиков ожил. Значит, мы правильно выполнили все задания. Пусть эти цветки доброты,  принесут вам радость. Ребята Вам понравилось наше приключение. Что мы сегодня нового узнали. Добрые слова  вежливые. Правильно никогда их не забывайте. Спасибо Вам, ребята! Вы, молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....