Эколого-экспериментальные проекты как средство экологического воспитания.
статья (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВЗАИМОДЕЙСТВУЯ С ПРИРОДОЙ У РЕБЁНКА:
Формирование начал экологической культуры можно рассматривать как становление у детей
Познавательные, исследовательские и творческие проекты, призваны
В процессе проведения экспериментов у детей воспитываются:
1. Подготовительный — постановка цели и задач, определение методов исследования, подготовительная работа с родителями и детьми, выбор и подготовка оборудования и материалов. 2. Собственно исследовательский — поиск ответов на поставленные вопросы. 3. Заключительный — обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов. Этапы проекта:
Виды экологических проектов и их задачи
«Огород на окне » Задача данного проекта - формирование у детей знания о росте и потребности растений. Формирование умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами. Развитие любознательности, интереса к исследовательской деятельности.
«Земля – наш общий дом » Задача этого проекта - формирование у детей бережного, ответственного, эмоционально-доброжелательного отношения к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними. Формирование навыков наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
« Цветочный калейдоскоп » Задача этого проекта - углубление знаний детей о цветах и их разнообразии. Дети учатся сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения. Закрепляют понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы. Формируется бережное отношение к цветам и желание ухаживать за цветами.
«Воздух вокруг нас» Этот проект позволит обогатить знания и представления детей о воздухе, его свойствах, действиях с ним, повысит словесную активность и поисковую деятельность, развить у ребенка внимание, мышление, речь, пробудит интерес к окружающему миру, заботу об окружающем мире, сформирует умение делать открытия.
«Снег и лед – это вода » После этого проекта дети узнают, что в природе все взаимосвязано, что снег и лёд являются одним из состояний воды. Какой бывает снег, узнают разнообразие снежинок, научатся самостоятельно проводить лабораторные опыты со снегом, определяя его свойства.
В недрение проектной деятельности в образовательный процесс поможет детскому саду накопить уникальный опыт, вовлечь в процесс воспитания и обучения детей и их родителей (законных представителей). Актуальность и эффективность всех проектов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод проектов как средство экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста в условия ДОУ
Метод проектов как средство экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста в условия ДОУ...
Метод проектов как средство экологического воспитания
Презентация подробно рассказывает о том, почему именно метод проектов является наиболее эффективным в экологическом воспитании детей....
Презентация "Метод проектов ,как средство экологического воспитания в ДОУ"
Проектно-исследовательская деятельность как метод экологического образования...
доклад на тему : « Эколого – экспериментальные проекты как средство экологического воспитания»
Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить....
Эколого-экспериментальные проекты как средство экологического воспитания
В настоящее время экологические проблемы, как известно стали общими для всего населения Земли. Ведь небрежное и даже жестокое отношение к природе всегда начинается с недостатка экологического образова...
«Эколого-экспериментальные проекты как средство экологического воспитания»
Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которВ настоящее время экологические проблемы, как известно стали общими для всего населения Земли. Ведь небрежное и даже жестоко...