Круглый стол для сотрудников детского сада «Применение технологий бережливого производства в детском саду»
методическая разработка

Цель мероприятия:

Расширение знаний по основным вопросам внедрения технологий бережливого производства, повышения уровня педагогических компетенций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol_1.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол для сотрудников детского сада

«Применение технологий бережливого производства в детском саду»

Подготовила: И. Н. Изибаева, воспитатель

Цель мероприятия:

Расширение знаний по основным вопросам внедрения технологий бережливого производства, повышения уровня педагогических компетенций.

Ход мероприятия

Воспитатель. Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю вам поговорить о применение технологий бережливого производства в детском саду.  

Для снятия эмоционального напряжения и мотивации на плодотворное взаимодействие сотрудников, я предлагаю,  упражнение "Мой внутренний дом": на столах лежат карточки с изображением различного строительного материала: песок, природный камень, бетонный блок, деревянный брус. Педагогам предлагается закрыть глаза и в течение минуты представить дом из одного из представленных материалов. Затем нарисовать или описать словами свой дом. Данное упражнение позволяет проанализировать свое внутреннее состояние, собраться с мыслями и настроится на работу.

Воспитатель: Внедрение бережливых технологий в дошкольное образование имеет свою специфику. Основной целью их внедрения в детском саду является оптимизация внутренних процессов, что позволяет повысить качество предоставляемых образовательных услуг с максимальной ориентацией на запросы родителей. Суть бережливых технологий заключается в том, что в учреждении сокращаются так называемые потери, возникающих в процессе деятельности организации. Лишние действия сотрудников, непрофильная работа - все то, что ведет к снижению уровня производительность труда.

Бережливые технологии в ДОУ:

- Во-первых, это эффективное управление временем сотрудников. Использование их в работе, открывает педагогам новые возможности: сокращает время на выполнение необходимого действия, стандартизирует рядовые операции, уменьшает время, затраченное на подготовку к профессиональной деятельности.

- Во-вторых, инструменты бережливого производства позволяют эффективно воздействовать непосредственно на образовательный процесс, своевременно выявлять недочеты и потери в его организации, и главное: за короткий срок добиваться значительных результатов по их устранению.

Использование инструментов бережливого производства в образовательном учреждении способствует:

- эффективной реализации федеральных государственных стандартов;

- улучшению образовательного процесса;

- оптимизации работы сотрудников;

- повышению качества образования;

- обеспечению стандартизации и визуализации учебного процесса;

- сокращению временных и финансовых потерь;

- повышению трудоспособности сотрудников;

- развитию образовательной организации в целом.

- В-третьих: внедрение бережливых технологий в детском саду способствует более эффективному развитию детей и обеспечивает воспитание ребенка, стремящегося к получению новых знаний, способного творчески подходить к решению жизненных ситуаций, пока еще на своем дошкольном уровне. Бережливое мышление, которое формируется в процессе освоения данных технологий, способствует проявлению положительной мотивации к процессу обучения и дальнейшего осознанного отношения к образованию – как к одной из ведущих ценностей современного общества". Ребенок находящейся в атмосфере бережливой среды, в свойственных ему видах деятельности – игровой и познавательной естественным образом приобщается к культуре бережливого производства, у нег формируется бережливый стиль мышления и соответственно, образ жизни.

3. Обсуждение коллег. Виды потерь в детском саду. В ходе обсуждения рассматриваются типичные для образовательной организации виды потерь, такие как:

Запасы: устаревшие базы данных и информация, избыточные архивы, незавершенные дела.

Дефекты: ошибки и пропуски в предоставляемых данных, непонятные требования, инструкции.

Перепроизводство: лишняя переписка, выполнение работы, не создающей ценности, подготовка ненужных отчетов в электронном и бумажном виде, изготовление лишних копий документов.

Излишняя сложность процессов, лишние шаги процессов: нечеткие должностные инструкции, дублирование выполняемых функций.

Ожидание: длительные сроки согласования и принятия решений, ожидание в очередях, ожидание информации и другие административные барьеры.

Лишнее передвижение: непрофильная работа (за обслуживающий персонал), передача информации на следующий этап вручную.

Лишнее перемещение: излишний документооборот, архивирование документов; неэффективность внутренних систем коммуникации (накопление непрочитанных сообщений и т.п.)

В ходе обсуждения сделали вывод: ликвидация данных потерь в деятельности образовательной организации возможна только при использовании методов и инструментов бережливого производства.

Воспитатель:  "Визуализация как компонент бережливого производства". Под визуализацией понимают приемы и методы, используемые при расположении всех инструментов, оборудования и материалов оптимальным способом, позволяющим быстро оценить состояние системы, корректность выполнения процесса и его стадию.

Применение визуализации в детском саду предполагает использование различных видов изображений, включая фотографии, рисунки, схемы, диаграммы, разметку, цветные ярлыки. Активное использование и высокая эффективность методов визуализации базируются на особенностях восприятия ребенком информации – до 80% которой, усваивается с помощью органов зрения. Далее были обозначены наиболее часто используемые методы визуализации и дано им определение:

- цветовая маркировка - предметы, объединенные общим признаком, маркируются цветными ярлыками;

- оконтуривание (трафаретный метод) - нанесение на место размещения предмета разметки, повторяющий его контур, либо формирование ячейки, исключающий размещение другого предмета, ограничители габаритов и др.);

- зонирование (маркировка краской) - выделение и разметка специальных зон для размещения предметов определенного вида работ, проезда или провоза оборудования;

- метод было - стало - создание и размещение на видном месте фотографий рабочего пространства до и после проведения изменений способствует поддерживанию достигнутых результатов;

- метод дорожных знаков - формирование в организации системы графических указателей, информирующих о расположении помещений, оборудования, инструментов и материалов, маршрутах и направлениях движения в здании и на улице.

В работе с детьми старшего дошкольного возраста возможно использование алгоритмов, которые помогают ребенку беспрепятственно, и не обращаясь к взрослому, выполнять задуманное им действие. Важно, что изображения, используемые для визуализации должны быть максимально понятны и удобны для восприятия детей.

4. Рефлексия заполнение анкеты:

Анкета

Что нового и интересного Вы узнали в ходе работы круглого стола

Считаете ли Вы, что эта информация была для вас полезной. Какие вопросы по данной теме Вы хотели бы обсудить? Как Вы считаете, нужно ли внедрять технологии бережливого производства в образовательное учреждение и почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К О Н С П Е К Т занятия по развитию речи на тему: «Пословица, не зря молвится» (открытое занятие в старшей группе в рамках «Круглого стола» с учителями, логопедами по теме «Формирование связной речи в детском саду и школе – взаимосвязь и преемственнос

Программное содержание:Учить  детей рассказывать о смысле знакомой   пословицы, придумывать рассказ из личного опыта (по плану воспитателя) подходящих к данным пословицам; развива...

Круглый стол для родителей "Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада"

Конспект нетрадиционного мероприятия для родителей, проводимого в форме круглого стола...

Бережливое производство в детском саду

Подход «бережливое производство» сегодня внедряется во все сферы работы: промышленность, банковское дело, здравоохранение и т.д. Образование в этом ключе имеет много специфических особенно...

«Принципы бережливого производства в детском саду»

Основной целью внедрения бережливого производства является формирование бережливого сознания дошкольников, бережливого отношения к вещам, книгам, предметам. Соблюдая принципы 5С у детей прививаются на...

Круглый стол в Клубе «Мы вместе» Тема «Комфортно ли нам в детском саду» Встреча родителей с психологом.2018г

Круглый стол в Клубе «Мы вместе»Тема «Комфортно ли нам в детском саду»Встреча родителей с психологом.Цель: Установление взаимодействие семьи и детского сада, как необходимый фа...

Технологии бережливого производства в образовании: органайзеры в детских шкафчиках

Бережливые технологии: органайзеры в детских шкафчиках...