Круглый стол в Клубе «Мы вместе» Тема «Комфортно ли нам в детском саду» Встреча родителей с психологом.2018г
методическая разработка (старшая группа)
Круглый стол в Клубе «Мы вместе»
Тема «Комфортно ли нам в детском саду»
Встреча родителей с психологом.
Цель:
Установление взаимодействие семьи и детского сада, как необходимый фактор в создании комфортной обстановки воспитания детей
Задачи:
Способствовать развитию интереса родителей к участию в жизни группы.
Вызвать желание родителей участвовать в дискуссии, высказывать свою точку зрения, делиться опытом воспитания. Раскрыть творческий потенциал родителей. Сплочение родительского коллектива.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Малиновский детский сад»
Круглый стол в Клубе «Мы вместе»
Тема «Комфортно ли нам в детском саду»
Встреча родителей с психологом.
Воспитатель:
Абрахимова Р.М.
Ачинский район
пос. Малиновка
2018г
Цель:
Установление взаимодействие семьи и детского сада, как необходимый фактор в создании комфортной обстановки воспитания детей
Задачи:
Способствовать развитию интереса родителей к участию в жизни группы.
Вызвать желание родителей участвовать в дискуссии, высказывать свою точку зрения, делиться опытом воспитания. Раскрыть творческий потенциал родителей. Сплочение родительского коллектива.
Приглашенные: Педагог — психолог
Оборудование: картинка корабль, клубочек, ленточки для игры «Запреты»,
спасательные круги с заповедями; напечатанные слова КОМФОРТ — название корабля; Понимание; Приятие; Признание.
ХОД СОБРАНИЯ
Воспитатель: Добрый вечер, наши уважаемые родители!
Сегодня у нас с вами необычная встреча. Уже почти два года назад мы отправились бороздить океан «Дошкольное детство».
Плывем и в штиль, и в бурю, с хорошим настроением, и не очень, со своими удачами и промахами.
Группа наша «Солнышко». Ваша ассоциация?...ответы родителей,(итог-символ тепла и любви)
Известно, что как корабль назовешь, так он и поплывет. И сегодня мы хотим с вашей помощью спрогнозировать погоду на нашем корабле. Назовём наш корабль «Комфорт».
Будет ли это быстроходный комфортабельный лайнер или плот для выживания – решать нам с вами. Я предлагаю быть как никогда активными, проявить творчество, смекалку, поделиться своим жизненным опытом, может даже где - то окунуться с головой в океан «Детство». И так в путь!
Поговорим с вами о комфорте. Для этого нам нужно объединиться в одну команду. А поможет нам в этом Наталья Викторовна со своим «Клубочком»
Игра «Клубочек»
Воспитатель: Каждый человек хотя бы раз в жизни слышал или употреблял слово «Комфорт»
И вопрос к вам — Что такое комфорт в вашем представлении? (Ответы родителей…)
КОМФОРТ - это слова «уют», «удобства», «лад», «благоустроенность». Комфорт - это состояние внутреннего удовлетворения, возникающее под влиянием каких либо благоприятных условий, обстоятельств.
Воспитатель: Мы дали определение слову КОМФОРТ. Полагаю, что вряд ли кто-то добровольно может от него отказаться.
Для меня непременное условие комфортного общения — взаимное уважение собеседников друг к другу. И я верю, что это обсуждение будет комфортным для всех его участников
- Существует термин «психологический комфорт» Как Вы можете объяснить его? (Ответы родителей…)
Воспитатель: Эмоциональный (психологический) комфорт - состояние уверенности, спокойствия, удобства, когда человек всем доволен, оптимистичен, открыто выражает свои чувства, свободен от страха и тревоги. Эмоциональный (психологический) дискомфорт - состояние, переживаемое, как неприятное, тягостное, способное нарушить обычную нормальную деятельность- тревога, беспокойство, страх, эффективная напряженность, неуверенность в себе, в своих силах, подавленность. Я попрошу помочь нам с вами, разобраться в этом вопросе, нашего психолога — Наталью Викторовну. Психолог: Психологический комфорт – условия жизни, при которых ребенок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться. Т. е. психологический комфорт для ребенка в детском саду определяется удобством развивающего пространства и положительного эмоционального фона, отсутствия напряжения психических и физиологических функций организма. Вопросы к родителям: - Комфортно ли вам, уважаемые родители, на нашем корабле? - Испытываете вы волнение или остаетесь в зоне комфорта, оставляя детей в детском саду, уходя на работу? - Вспомните моменты расставания с ребенком в прошлом году в этом, сравните свои чувства? - Всегда ли комфортно вашим детям в детском саду? - Что необходимо сделать для этого? - Вспомните себя в детстве, чего вам хотелось больше всего для того чтобы вам было уютно!?
Игра «Запреты» Психолог Воспитатель: - В нашем детском саду есть физкультурный и музыкальный залы, в нашей группе создана предметно развивающая среда, где каждый ребенок может найти себе занятие. Вопросы: -Достаточно ли этого, для создания комфорта в детском саду? По мере возможности я отправляю вам небольшие видеосюжеты. - Как себя чувствуют дети в разных видах деятельности. Ваши впечатления? Воспитатель: Эффективность воспитания и обучения детей в ДОУ, их психологическое благополучие зависят от того, какие чувства вызывает та или иная деятельность, режимный момент, ситуация, как ребенок переживает свои успехи и неудачи, отношение к себе взрослых и сверстников. Для того чтобы пребывание в детском саду было комфортным, необходимо наладить взаимодействие нам с вами — воспитателей с родителями. Взаимодействие детского сада и семьи предполагает совместную деятельность педагогов и родителей по воспитанию ребенка, общение, обмен мыслями, чувствами. Необходимо, чтобы родители интересовались нашими делами. Почему необходимо устанавливать такое взаимоотношение? Один из важных механизмов — это повторение одних и тех же требований к ребенку изо дня в день, единство воспитательных воздействий и их последовательность со стороны педагогов и родителей. Если это нарушается, то у ребенка начинается дискомфорт, он плохо усваивает правила поведения, начинает приспосабливаться, хитрить. Передаю слово психологу, Наталья Викторовна подведет итоги нашей беседы. Психолог: В общении и взаимодействии с детьми желательно следовать правилу трех «П»: - Понимание – умение увидеть ребенка «изнутри», смотреть на мир одновременно с двух точек зрения — своей собственной и ребенка, видеть побудительные мотивы, движущие детьми. - Приятие – безусловное положительное отношение к ребенку и его индивидуальности независимо от того, радует он в данный момент или нет. «Я отношусь к тебе хорошо, независимо от того, справился ты с заданием или нет». - Признание – это, прежде всего, право ребенка в решении тех или иных проблем. У ребенка должно быть ощущение, что выбирает именно он. Может кто-то поделится своим опытом - сохранения спокойной эмоциональной обстановки дома? Притча «Все в твоих руках» «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: мертвая она или живая?». А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу: Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках»». В наших руках возможность создать в детском саду такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя комфортно Воспитатель: Нам важно знать ваше мнение о сегодняшнем путешествии. Является ли актуальной тема, заявленная сегодня? Является ли полезной информация, услышанная Вами сегодня? (высказывания родителей) Воспитатель: Чтобы наш корабль был всегда на плаву и наши приемы воспитания совпадали максимально, мы дарим вам эти спасательные круги с заповедями воспитания. Желаем вам удачи в воспитании детей! ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАНИЯ - Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез. -Покажите ребенку, что его любят и принимают, безусловно, т.е. таким, какой он есть, а не за успехи и достижения. -Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения. -Не унижайте ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас. -Приучайте ребенка мыслить самостоятельно. -Хвалите ребенка только за конкретные успехи и поступки и делайте это искренно. -Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них. -Учите ребенка общаться со взрослыми любого возраста. -Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей. -Поощряйте в ребенке максимальную независимость от взрослых. Верьте в здравый смысл ребенка и доверяйте ему. -Будьте последовательны, расширьте права и обязанности ребенка. -Дайте ребенку самостоятельность, не вмешивайтесь в его «детские дела». -Знайте, ребенок может испытывать ваш характер несколько раз в день. Проявляйте твердость. Установите четкие запреты, которым будут следовать все члены семьи. - Помните, многие ваши слова, и поступки дети повторяют, следите за собой. -Используйте игру для сглаживания кризисных вспышек. -Для благополучного развития ребенка подчеркивайте, какой он «большой», меньше делайте за ребенка. -Разговаривайте с ним как с равным, как с человеком, мнение которого вам интересно. -Любите ребенка и показывайте ему, что он вам дорог даже заплаканный, упрямый, капризный. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К О Н С П Е К Т занятия по развитию речи на тему: «Пословица, не зря молвится» (открытое занятие в старшей группе в рамках «Круглого стола» с учителями, логопедами по теме «Формирование связной речи в детском саду и школе – взаимосвязь и преемственнос
Программное содержание:Учить детей рассказывать о смысле знакомой пословицы, придумывать рассказ из личного опыта (по плану воспитателя) подходящих к данным пословицам; развива...

Круглый стол по теме: "Адаптация дошкольников к условиям детского сада"
Детский сад - это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питан...

Консультация на тему: "Проектная деятельность во взаимодействии детского сада с родителями"
Консультация для педагогов...

Круглый стол «Родительского клуба» на тему: «Нужен ли ребенку этикет?»
Дети – наша гордость. В них все нам мило и дорого. Но всегда ли мы задумывались над тем, что привлекательность нашего ребенка не только в красоте его внешнего вида? Главное в другом - как подрас...

Развлекательный вечер досуг «Новогоднее космическое путешествие с Космоцаплиусом» в старшей группе детского сада ( встреча детско-родительского клуба «Радость общения»)
Это конспект интегрированного познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к планетам, созвездиям (воспитатель, эколог) .Интеграция образовательных областей: «Познание&raq...

Круглый стол. Родительское собрание в первой младшей группе. «Адаптация ребёнка к детскому саду»
Собрание!!!...

Список литературы по теме «Организация педагогического общения воспитателя детского сада с родителями дошкольников»
Предлагаю подборку из 6 книг с кратким описание по теме «Организация педагогического общения воспитателя детского сада с родителями дошкольников»...