Технологии бережливого производства в образовании: органайзеры в детских шкафчиках
материал (младшая группа)

Семенова Наталья Михайловна

Бережливые технологии: органайзеры в детских шкафчиках

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon berezhlivye_tehnologii_mdou_1.ppt2.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технологии бережливого производства в образовании: органайзеры в детских шкафчиках МДОУ Тисульский детский сад №1 «Колосок»

Слайд 2

Команда проекта Руководитель проекта – Семенова Наталья Михайловна Сёмина Светлана Николаевна- воспитатель Даниленко Юлия Сергеевна – младший воспитатель Заказчик проекта – педагоги МДОУ Тисульского детского сада №1 «Колосок» Владелец проекта –Игуменова Татьяна Михайловна Родители (законные представители)

Слайд 3

Паспорт проекта «Органайзеры в детских шкафчиках»

Слайд 4

Паспорт проекта «Органайзеры в детских шкафчиках»

Слайд 5

Карта текущего состояния процесса 1 шаг 2 шаг 3 шаг 4 шаг 5 шаг Ребенок вышел, подошел к шкафчику достал все вещи В куче вещей ребенок ищет нужную Находит нужную вещь. Ребенок складывает вещи в кабинку Ребенок идет к воспитателю или мл. воспитателю до 1 мин до 3 мин до 2 мин до 10 сек На 03.10.2022г. ВВП 5 мин Перечень проблем/потерь 1 Отсутствие необходимых алгоритмов действий 2 Отсутствие организованного пространства в кабинках 3 Отвлекающие предметы, действия 1 2 3 1 1 2 1

Слайд 6

Анализ проблем: метод «5Почему?» Ожидание ребенка Не понял задачу Отвлекся на лишние предметы Не соблюдает алгоритм «Закопался» в вещах Заигрался

Слайд 7

Принцип 5 С: 1) Сортировка (упорядочи, отделив нужное от ненужного) - предполагает чёткое разделение вещей на нужные и ненужные и избавление от последних. 2) Соблюдение порядка (аккуратно расположи, что осталось) – организация хранения необходимых вещей, которая позволяет быстро и просто их найти и использовать, раскладывание предметов там, где они будут находиться под рукой. Расположение предметов должно отвечать требованиям безопасности, качества, эффективности работы. (Изготовление органайзеров) 3) Содержание в чистоте (уборка) – соблюдение чистоты и опрятности шкафчиков. (Возможность стирки чехла органайзера; возможность уборки органайзеров для влажной обработки дверцы шкафчика) 4) Стандартизация (поддержание порядка, дисциплина) – необходимое условие для выполнения первых трёх правил. (Закрепление правил содержания шкафчика для детей и памятки о том, что должно быть в детском шкафчике –для родителей) 5) Совершенствование (формирование привычки) – самодисциплина, воспитание привычки точного выполнения установленных правил организации детских шкафчиков. (закреплять привычку убирать вещи на своё место)

Слайд 8

Карта целевого состояния процесса 1 шаг 2 шаг 3 шаг 4 шаг 5 шаг Ребенок получил задачу, подошел к шкафчику Осмотрел содержимое кабинки Выбрал нужную вещь Не требует выполнения Ребенок идет к воспитателю или мл. воспитателю 30 сек 30 сек 10 сек 0 10 сек Ноябрь 2022г ВВП 1.2 мин

Слайд 9

План мероприятий по устранению проблем № п/п Мероприятия Срок исполнения 1 Изучение материалов по внедрению бережливых технологий До 05.10.2022г 2 Создание рабочей группы по внедрению бережливых технологий в ДОУ 30.09.2022г. 3 Выявление проблем, утверждение направлений работы 30.09.2022г. 4 Изготовление органайзеров для детских шкафчиков До 25.10.2022г. 5 Разработка системы условных обозначений для оформления ООД До 25.10.2022г. 6 Внедрение проекта. 25.10.2022г.

Слайд 10

Работа над проектом Фото как работали, например-за столом составляли карту целевого состояния или вырезали карточки алгоритмы, или мастерили органайзер

Слайд 11

Разработка алгоритмов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практика использования инновационных образовательных технологий бережливого производства в образовательном процессе

Данный материал раскрываеттему педагогических технологий в рамках бережливого производства...

Бережливое производство в детском саду

Подход «бережливое производство» сегодня внедряется во все сферы работы: промышленность, банковское дело, здравоохранение и т.д. Образование в этом ключе имеет много специфических особенно...

«Принципы бережливого производства в детском саду»

Основной целью внедрения бережливого производства является формирование бережливого сознания дошкольников, бережливого отношения к вещам, книгам, предметам. Соблюдая принципы 5С у детей прививаются на...

Бережливое производство в ДОУ.

Информация для педагогов...

Применение технологий бережливого производства в работе старшего воспитателя

Перед старшим воспитателем зачастую стоит вопрос – как сделать, чтобы педагог стал активным, заинтересованным участником образовательного процесса?        Цель...

Доклад бережливое производство

Представляю вашему вниманию доклад на тему Бережливое производство...

Проект по бережливым технологиям "Органайзеры в детские шкафчики"

Проект по бережливым технологиям "Органайзеры в детские шкафчики"...