Проект по теме «Здоровое питание»
проект (средняя группа)

Бронникова Вера Сергеевна

«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость.

Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?

Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Для реализации данного направления был разработан проект “Здоровое питание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cheloveku_nuzhno_est.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Тунгокоченского района Забайкальского края

Проект по теме

«Здоровое питание»

Средняя группа

                                                                                                                         Составила: воспитатель                                                                                                                                                        Бронникова Вера Сергеевна

«Человеку нужно есть

Чтобы встать и чтобы сесть.

Чтобы прыгать кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь»

Проект "Овощи и фрукты - полезные продукты" в средней группе

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Сроки реализации: долгосрочный (сентябрь-декабрь)

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители, инструктор по физической культуре, муз.руководитель.

Проблема проекта:

Не достаточно сформированные знания у детей о правилах здорового питания, приводит к отказу от полезных продуктов питания в детском саду.

Актуальность

  Как известно, состояние здоровья на 50% зависит от образа жизни. Одной из причин ухудшения здоровья населения России является низкий уровень знаний о здоровье и здоровом образе жизни. Мы, взрослые люди, осознаем это и все равно наносим вред организму.

Но здоровье наших детей зависит только от нас. И наша главная задача – не просто вложить в голову ребенка сумму определенных правил, а помочь ему задуматься о своем здоровье.

Современное общество стало забывать о традициях здорового питания русского народа. Каша на Руси всегда была во главе стола. В наше время меньшее значение уделяют полезным свойствам каши. Часто дети стали отказываться по утрам есть кашу, им трудно понять, почему на завтрак нужно есть кашу, а не конфеты. Большинство детей не знают о пользе злаковых культур. С самого детства мы только и слышим – нужно есть свежие фрукты и овощи, в них много витаминов, они очень полезные. А почему? Этого никто не объясняет. Поэтому разберемся, что нам это дает, и в чем состоит польза фруктов и овощей. Мы решили глубже изучить эти темы и дать детям новые знания о знакомых продуктах питания (кашах, овощах и фруктах)

Проблема: Недостаточно знаний у детей о правилах здорового питания, отказ от полезных продуктов, питания в детском саду.

Цель: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового питания.

Задачи

Образовательные:

- формировать знания о правилах здорового питания; 

- Расширить представления детей об кашах, овощах и фруктах;

 - Познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для здоровья человека, где и как выращивают злаки и крупы; какие разнообразные виды существуют

Развивающие:

- Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру;

 - Формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и правильного питания;

 - Формировать у детей умения перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и развивать творческие способности в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

- Развивать творческие способности у детей и умение работать сообща.

Воспитательные:

- Формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и правильного питания;

 - Формировать культуру питания детей, желание бережно относиться к своему здоровью;

 - Приобщать родителей и детей к совместной творческой деятельности.

Этапы реализации проекта:

1 этап: Подготовительный

- Создание предметно-развивающей среды

- Подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме

- Подбор дидактических и настольно-печатных игр

- Наглядный материал для родителей (папка-передвижка «Овощи и фрукты- полезные продукты»)

- Подготовка консультации для родителей на тему “Здоровое питание- здоровый ребенок»

2 этап: Основной

Познавательное развитие

- Игровая ситуация «Помоги разложить овощи и фрукты по разным корзинам»

- Беседа «Какие витамины содержаться в овощах и фруктах»

 - Беседа «Здоровый образ жизни»

- Беседа «Что можно приготовить из овощей и фруктов»

Социально-коммуникативное развитие

 - Дидактические игры:

«Аскорбинка и ее друзья» (знакомство детей с витаминами), «Найди витаминам дом» (распределить витамины по овощам и фруктам), «Загадки с грядки» (силуэтное изображение овощей и фруктов), «Четвертый лишний» (развитие логического мышления), «Веселые поварята» (варим борщ и компот), «Чудесный мешочек» (угадывание овощей и фруктов на ощупь, Фруктовое домино, «Узнай блюдо», пазлы «Овощи и фрукты», «Подбери по цвету», «Найди пару» «Полезная и вредная еда», «Разложи по цвету» «Запоминайка», «Разложи овощи и фрукты»

Речевое развитие

 - Игра «Назови правильно» «Какой сок?», Какое варенье?», «Какой джем?» (Согласование окончаний имён прилагательных и существительных)

 - Игра «Назови ласково» (употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов)

«Наши загадки» (составление описательных загадок об овощах и фруктах)

 - Игра «Один –много» (окончание существительных)

 - Игра «Найди по описанию» (развитие связной речи)

 -Игра «Что где растет? (употребление предлогов)

Игра «Доскажи словечко (о фруктах)

Игра «Чудесный мешочек»

- Пальчиковая игра «Мы сегодня в сад пойдем»

 - Разучивание стихотворений: Ю. Тувим «Овощи», разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, считалок, загадок

 - Чтение: белорусская народная сказка «Пых», С. Михалков «Спор овощей», «Про девочку Юлю, которая плохо кушала», В Сутеев «Мешок яблок», Г Сапгир «Загадки с грядки»,», В. Коркин «Что растет на нашей грядке?», Л. Зильберг «Полезные продукты».

 - Театрализованная деятельность. (Инсценировка «Посадил дед репку»)

Художественно-эстетическое развитие

 - Аппликация «Заготовки на зиму» «Овощи и фрукты» «Горшочек каши»

 - Лепка «Овощи и фрукты на тарелке», «Овощи и фрукты полезные продукты»

 - Пластилинография «Фруктовый сад»

 - Коллективная работа «Витамины в овощах и фруктах»

- Коллективная работа «Овощи и фрукты»

 - Раскраски «Овощи и фрукты» -самостоятельная деятельность детей

Физическое развитие

 - Подвижные игры: «Огуречик, огуречик», «Огородник»

«Баба сеяла горох», «Овощи и фрукты», «Вершки и корешки»

 - Хороводные игры: «Урожай», «Яблоня», «По малину в сад пойдем», «Здравствуй, Осень».

 - Пальчиковая гимнастика:

«Апельсин», «Овощи», «Капуста», «Варим, варим мы компот», «Наша грядка», «Мы стоим на огороде», «Яблоко», «У Лариски- две редиски, «Фрукты», «У девочки Ариночки овощи в корзиночке», «Огород»

3 этап: Заключительный

- Итоговое развлечение: «  »

Работа с родителями:

- Консультация «Как приучить ребёнка есть овощи и фрукты».

 - Проведение консультации для родителей на тему “Здоровое питание- здоровый ребенок.

- Консультация для родителей на тему: «Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах».

 -Наглядно-познавательная информация

Памятка для родителей «Овощи и фрукты-полезные продукты».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по теме: «Здоровое питание»

\'Этот проект был реализован с целью сформировать у детей и их родителей ценностное отношение к собственному здоровью на основе правил здорового питания....

Проект на тему "Хорошее питание - крепкое здоровье!"

Всем уже давно известно, что правильное питание детей, не зависимо от возраста, является залогом их здоровья. Поскольку дети дошкольного возраста продолжают усиленно расти, у них активно формируются в...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

Презентация проекта на тему: "Здоровое питание-залог здоровья"

Питание дошкольника должно быть вкусным и полезным. Рациональное питание ребенка является основным средством для обеспечения отличного физического и умственного развития детей. Пит...

Проект на тему: «Здоровое питание» для детей средней группы

Проект на тему:«Здоровое питание» для  детей  средней группыПроект «Здоровое питание» предназначен для педагогов дошкольного образования, детей и их родителей. Объеди...

проект на тему "Здоровое питание"

проект на тему "Здоровое питание"...

Краткосрочный проект на тему: «Здоровое питание — основа процветания»

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, вооб...